{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс-маркет. Торговля непотребными продуктами

К большому сожалению, Яндекс с каждым годом ухудшает свой сервис: поддержка не отвечает, проблемы по заказам не решаются, а недовольных статей на этой ресурсе все больше и больше с каждым днем.

Так в заказе № 173881634 мне доставили Печенье Fit Kit в ужасающем внешнем виде.

Коробка лопнула от внутреннего давления печеньем
Деформированная от давления печенья коробка, борты разорваны.

В день получения заказа 4 января я обратился в поддержку, но спустя 2 дня мне только дали ответ, что вообще не видят никаких проблем и их никаким образом не смущает, что каждая упаковка вздута до предела и на грани разрыва.

К примеру, печенье по другому заказу в адекватном состоянии

слева целая упаковка, каждое печенье не надуто, как в образце справа

Я написал претензию продавцу по чеку, то есть ООО Яндекс, что я требую только обмен товара, так как имею по закону на это право, на что, внимание!, мне ответили из Яндекс вообще от другого юр.лица (что подтверждает полный бардак внутри), что они готовы вернуть деньги и сослались на закон. Это чистой воды манипуляция, так как возврат товара обратно – одно из возможных моих требований, но я воспользовался требованием обмена! (Яндексу это безразлично).

ответ от непонятного мне юр.лица

Очень жаль, что при очевидной неправоте Яндекс так непотребно относится ко всем своим клиентам. Одно не понятно, как при стратегии увеличении доли своего маркетплейса возможны все эти случаи? За счет чего вы будете достигать целей? За счет единичных продаж и постоянного притока новых покупателей с одним заказом?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Скорее всего вам ответил продавец, в чеке посмотрите "ИНН поставщика" это и есть продавец. Только в миллионный раз уже нет желания объяснять про установленную законом разную ответственность агрегаторов и продавцов не буду поскольку только вчера и сегодня убил полдня на это) вбейте на сайте ФНС или в Гугле ИНН поставщика указанный в чеке и думаю 99,99% будет ООО Маркет Трейд. По закону о контрольно кассовой технике агрегаторы выдают чеки в котором указан продавец товара (услуги) в графе ИНН поставщика. Вам в соответствии с законом предлагают сдать товар и вернут деньги при отсутствии недостатков, у них 10 дней на это есть. Или вы хотите и товар оставить и деньги получить?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Zhirnykh
Автор

Продавец ООО ЯНДЕКС.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Zhirnykh
Автор

По закону я имею право на обмен, вы походу их юрист, который меж строк читает закон

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
По закону я имею право на обмен, вы походу их юрист, который меж строк читает закон

Если в чеке есть ИНН поставщика где товар то продавец не Яндекс. То что чек пробит агрегатором не значит что он и продавец, потому что по закону при продаже на маркетплейса указывается продавец как ИНН поставщика в разделе где товар. Я проглядел что вы хотите обмен тут мой косяк, но они вам предложили сдать товар на проверку качества . Я ничей юрист я здесь постоянно кому могу помогаю как раз и законы знаю прекрасно и практику не малую имею соответствующую. А раз не нужна помощь и видите везде врагов ищите её в другом месте.

Статья 21 ЗоЗПП

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Почему продавец про возврат денег указал непонятно, но в любом случае если вы хотите обмен то по требованию продавца за их счёт вы должны сдать на проверку качества которую они имеют права проводить.

Ответить
Развернуть ветку
Мафусаил Жоржевич

Попробуйте в обычном сетевом магазине найти живое печенье. Просто производители мало надули упаковки печенюх. Им и пишите. Может решат ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Zhirnykh
Автор

Ну пусть продавец и пишет производителю :)
Если бы надутие предполагалось в качестве нормы, то коробка была бы по размеру

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

В любом случае это фикция. Прикрепите от руки написанное заявление об обмене и вложите в упаковку. Укажите там контактные данные. Сфотографируйте. Отправьте. И всё. Даже если вам вернут деньги - это действие не имеет юридической силы, ведь вы заявили иное право, а за вас его менять не может никто. Потом через 10 дней можете заявить в претензии о своих намерениях идти в суд(и подождать 10 дней с момента вручения) или сразу идти в суд(ej.sudrf.ru или mos.ru, для Москвы), и заявить о рассмотрении без вашего участия. Фото и цифровые документы можно заверить у нотариуса или криптографией от ФСБ, или отправить без этого(всё таки потребители слабая сторона сделки). И да, тот, кто вам ответил скорее всего продавец. Чек и разные бывают и нужно смотреть продавца на карточке товара. Суды всё реже присуждают суммы маркетплейсам с формулировкой "что они могут произвести зачёт/регресс с самим продавцом".
А если вам хочется защищать свои права и прилагать минимум усилий – предлагаю услугу сопровождение спора: составление документов и подбор практики, упрощённое взаимодействие с судами, оплата по результату (% от суммы, превышающей основной долг и базовый тариф, уплачиваемые после исполнения решения суда).
В любом случае успехов в вашей ситуации!)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда