{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ситидрайв»: штраф 250 000р. за ДТП, которого не было

«Казалось бы: никогда такого не было и вот опять…»

В общем, история:

23 января 2022 года мной был арендован автомобиль Nissan Qashqai с государственным регистрационным знаком С261КК797. Как и в сотне предыдущих раз (я пользовался сервисом с момента его появления), аренда прошла в штатном режиме, без каких-либо инцидентов.

24 января 2022 я получил следующее сообщение на электронную почту:

Текст: "К сожалению, нам пришлось заблокировать Ваш аккаунт по одной из причин, связанных с нарушением условий подписанного Вами договора" Был уверен, что блокировка из-за какого-то неоплаченного мной штрафа и не придал этому значения — такое уже случалось

25 января 2022 (важно запомнить эту дату) получаю смс с приглашением принять участие в оценке ущерба от ДТП, произошедшего по моей вине во время аренды.

Созваниваюсь со службой безопасности, которая в весьма грубой форме пытается убедить меня в том, что произошла авария, я разбил машину и теперь должен "тысяч пятьсот", я все отрицаю, так как аварии никакой не было и машина была возвращена в том же что и на момент начала аренды виде. Ни до чего не договорились, звонков больше не поступало и я решил, что «Ситидрайв» разобрались с ситуацией, да и не до них как то было, сами понимаете.

Далее: осадочек все же остался, «Ситидрайв» пользоваться как-то перехотелось, к тому же к этому моменту я чиню свою машину и нужда в каршере отпадает вообще.

14 мая 2022, т. е. спустя 4 месяца с момента последней аренды, я получаю на почту письмо от юриста по урегулированию убытков «Ситидрайв», в котором меня уведомляют о том, что мной не была исполнена обязанность по надлежащему оформлению ДТП с привлечением ГИБДД, а так же о неуведомлении Арендодателя о факте этого ДТП и что теперь я должен сервису 242 353 (Двести сорок две тысячи триста пятьдесят три) рубля 00 коп (192 353р. в качестве уплаты за причиненный ущерб и 50 000р. — штраф, предусмотренный п. 8.4.4 Договора).

То самое письмо, в котором мне сообщают, что теперь я должен сервису Ситидрайв почти 250к.

Помимо новости о «залете», письмо содержало набор фото с изображением автомобиля разной степени разобранности и pdf документ— заказ-наряд из автоцентра ОВОД с перечислением ремонтных работ и списком запчастей, которые были заменены при ремонте.
Этот "документ" датирован 24 января (время вспомнить дату получения смс с приглашением принять участие в оценке ущерба). Т.е. имея на руках заказ-наряд со стоимостью ремонта еще 24 января, меня тем не менее приглашали посетить это мероприятие еще и 26ого. Интересный подход, правда?

Я конечно не юрист, но как-то неубедительно. Где подписи? Печати? Кассовые или товарные чеки? 

После того, как первые эмоции улеглись, подумал: если произошло что-то , что юрист называет "ДТП" (неважно по чьей вине), то оно должно быть и зафиксировано, как ДТП, иметь протокол с места проишествия, опись причиненного ущерба, верно? Начал пробивать этот ниссан по базам ГИБДД: за январь все чисто, но нахожу информацию о ДТП в Балашихе произошедшее 30 апреля 2022.

30 апреля зафиксировано ДТП, о долге мне пишут 12 мая, как-то подозрительно...

Ответным письмом я попросил разъяснить мне некоторые несложные вопросы по этой ситуации:

Alice Kuznetsova — потому что аккаунт «Ситидрайв» был зарегистрирован на почту супруги, переписка ведется в ней.

Но ответа на них от представителей «Ситидрайв» так и не последовало: ни от юриста по урегулированию убытков Николая, ни от нескольких менеджеров, которые с периодичностью в несколько недель, сменяя друг друга, напоминали мне про долг в мессенджерах.А на днях я получил следующие сообщения (по почте):

Если будете много вопросов задавать касаемо ситуации, то к вам придет Денис Олегович и начислит 5%.  Приложение, кстати, так и не открыли, С-Сервис.

Уважаемые @Ситидрайв, вы игнорируете мои вполне безобидные вопросы более полугода, при этом требуете в ультимативной форме оплатить гигантскую сумму за то, чего я не совершал. Возможно публичная форма решения этого вопроса как-то отрезвит вас и вы перестанете вести себя как школьный хулиган, вытрясающий деньги из тех, кто меньше и слабее.

Фиксирую вопросы (кажется, что за 250к я имею право знать на них ответы):

1. Первая официальная коммуникация от вас поступила на почту 12 мая, т.е. спустя 4 месяца после предполагаемого инцидента, хотя все детали и сумма ремонта были вам известны еще 24 января (согласно заказ-наряду). Почему вы огласили детали проишествия так поздно? Почему не уведомили сразу, лишив возможности пригласить на оценку ущерба независимого эксперта и юриста, разобраться со всем справедливо по горячим следам?

2. Почему имея на руках оценку ущерба 24 января, вы тем не менее приглашаете меня на это мероприятие, но уже 26 января?

3. Аренда проходила в штатном режиме, без инцидентов. Насколько я помню, на момент первичного осмотра время суток было позднее (темно), а автомобиль был очень грязный из-за погоды, т.е. внешние повреждения я мог просто не заметить под грязью, не говоря уже о внутренних. По этой же причине очень странным кажется штраф за оставление места ДТП. О каком ДТП идет речь, если по завершении аренды видимые признаки его наличия отсутствовали, автомобиль завершил аренду в том же виде, в котором был взят? Поддержание ТС в надлежащем виде — обязанность сервиса, не арендатора. Тем не менее вы даже не предложили воспользоваться страховкой, которая была по умолчанию подключена на максимальном уровне.По каким признакам вы определили, что ДТП произошло именно в момент, когда ТС было арендовано мной, а не до, после или даже в период простоя? У вас имеются данные телеметрии:? Записи бортового компьютера? Информация от третьих сторон (свидетелей или участников, у ДТП же обычно два или больше участников)? Подойдут также какие-либо другие документальные доказательства, не вызывающие вопросов.

4. Если вы идентифицируете эту ситуацию, как ДТП, значит должен иметься протокол с места ДТП, опись причиненного ущерба. У вас они есть? В базе ГИБДД имеется только информация об аварии 30 апреля 2022 года в Балашихе (интересное совпадение, кстати). Если у вас больше информации, пожалуйста поделитесь.

5. Как автомобиль с повреждениями, требующими столь дорогостоящего ремонта с полной заменой жизненно важных для эксплуатации узлов, не выбросил воздушную подушку и более того оставался на ходу, доступным для аренды и оказался судя по фото сначала в Южном административном округе, а затем и в Видном? Ведь вы приложили бы фото, на котором зафиксирован факт эвакуации ТС спец.средством, с того места, в котором я завершил аренду, верно? И наверняка включили бы оплату эвакуации в сумму ущерба.

6. Под капотом, кроме двигателя, под замену пошло все, даже фары, хотя на фото первичного разбора ТС видно , что повреждений на них нет и они даже, кажется, горят. У вас имеется персонал, контролирующий процессы по ремонту и работу автоцентра?

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Artur Kuramshin

Сити явно мутит, но к автору 2 вопроса:
1) При аренде авто разве нет проверки внешнего и внутреннего состояния с фото фиксацией перед использованием и по её завершению?
2) Вам указали конкретную дату и время когда нужно явиться для оценки ущерба, и сотрудник сказал что на вас вешают тысяч 500, как можно было решить что всё улажено просто исходя из отсутствия последующих звонков?

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А с чего автор вообще куда-то должен являться для оценки ущерба? Автору то какая разница какой ущерб, если ДТП не было?
В случае с ДТП вызывается ГИБДД и автор лишается прав и получает несколько суток за сокрытие с места.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобышев

Так себе позиция в современное время и в нашей стране:
"Я не виновен и доказывать ничего не буду".
Действительно, какая автору разница, в чем его обвиняют.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Предлагаю Ситидрайву вас вызывать на оценку ущерба любой машины, раз вы так не против

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобышев

Если я буду клиентом СитиДрайв и мне скажут, что я им должен 500 000, я не против с ними побеседовать.
И вы мягко говоря передергиваете. Тут речь идет не о любой машине. А о той, на которой катался автор.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Побеседовать — ок, к оценке ущерба он какое отношение имеет? Приедете на оценку, потом на суде спросят, нах ехали, раз не виноваты. Пургу несете

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Так доказывать нужно суду. Контора позицию автора не принимает.

Ответить
Развернуть ветку
James B

Слышали про такую вещь, как презумпция невиновности?

Ответить
Развернуть ветку
Zikasak

Вы слышали про то, когда она применяется? Или просто решили сказать термин, который где-то слышали?

Ответить
Развернуть ветку
Alverion

Презумпция невиновности работает только в уголовных делах. А в гражданском праве ровно наоборот - действует презумпция вины

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Вы погорячились, мягко говоря. Достаточно было сказать, что презумпцию невиновности не стоит переносить на гражданское право. Точка.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобышев

Слышал. А вы можете привести пару примеров, где она работает?
Вот у меня например есть пример, где не работает: прочитайте пост еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Так до презумпции еще не дошли.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долонгис

вот пример, пользуюсь каршерингом пару лет (белка, делимобиль, яндекс). За всё время принимаю авто под фото и после аренды так же делаю фото и храню пару месяцев (мало ли что). Единственный раз попал на штраф от делимобиля на сумму 7800р (наехал на сферу, разорвал покрышку). В сумму штрафа вошла покупка и замена покрышки, всё. Скорее всего автор что-то мутит и недоговаривает, но ошибку сервиса тоже исключать не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А вы скрывали или отрицали это?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долонгис

нет, вполне себе написал, что колесо пробито и отправил фото. А что к чему и как они сами уже разбирались

Ответить
Развернуть ветку
Миша

У автора совсем другая ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Интересная интрига созревает, сейчас представители отпишутся.

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда