{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Ситидрайв»: штраф 250 000р. за ДТП, которого не было

«Казалось бы: никогда такого не было и вот опять…»

В общем, история:

23 января 2022 года мной был арендован автомобиль Nissan Qashqai с государственным регистрационным знаком С261КК797. Как и в сотне предыдущих раз (я пользовался сервисом с момента его появления), аренда прошла в штатном режиме, без каких-либо инцидентов.

24 января 2022 я получил следующее сообщение на электронную почту:

Текст: "К сожалению, нам пришлось заблокировать Ваш аккаунт по одной из причин, связанных с нарушением условий подписанного Вами договора" Был уверен, что блокировка из-за какого-то неоплаченного мной штрафа и не придал этому значения — такое уже случалось

25 января 2022 (важно запомнить эту дату) получаю смс с приглашением принять участие в оценке ущерба от ДТП, произошедшего по моей вине во время аренды.

Созваниваюсь со службой безопасности, которая в весьма грубой форме пытается убедить меня в том, что произошла авария, я разбил машину и теперь должен "тысяч пятьсот", я все отрицаю, так как аварии никакой не было и машина была возвращена в том же что и на момент начала аренды виде. Ни до чего не договорились, звонков больше не поступало и я решил, что «Ситидрайв» разобрались с ситуацией, да и не до них как то было, сами понимаете.

Далее: осадочек все же остался, «Ситидрайв» пользоваться как-то перехотелось, к тому же к этому моменту я чиню свою машину и нужда в каршере отпадает вообще.

14 мая 2022, т. е. спустя 4 месяца с момента последней аренды, я получаю на почту письмо от юриста по урегулированию убытков «Ситидрайв», в котором меня уведомляют о том, что мной не была исполнена обязанность по надлежащему оформлению ДТП с привлечением ГИБДД, а так же о неуведомлении Арендодателя о факте этого ДТП и что теперь я должен сервису 242 353 (Двести сорок две тысячи триста пятьдесят три) рубля 00 коп (192 353р. в качестве уплаты за причиненный ущерб и 50 000р. — штраф, предусмотренный п. 8.4.4 Договора).

То самое письмо, в котором мне сообщают, что теперь я должен сервису Ситидрайв почти 250к.

Помимо новости о «залете», письмо содержало набор фото с изображением автомобиля разной степени разобранности и pdf документ— заказ-наряд из автоцентра ОВОД с перечислением ремонтных работ и списком запчастей, которые были заменены при ремонте.
Этот "документ" датирован 24 января (время вспомнить дату получения смс с приглашением принять участие в оценке ущерба). Т.е. имея на руках заказ-наряд со стоимостью ремонта еще 24 января, меня тем не менее приглашали посетить это мероприятие еще и 26ого. Интересный подход, правда?

Я конечно не юрист, но как-то неубедительно. Где подписи? Печати? Кассовые или товарные чеки? 

После того, как первые эмоции улеглись, подумал: если произошло что-то , что юрист называет "ДТП" (неважно по чьей вине), то оно должно быть и зафиксировано, как ДТП, иметь протокол с места проишествия, опись причиненного ущерба, верно? Начал пробивать этот ниссан по базам ГИБДД: за январь все чисто, но нахожу информацию о ДТП в Балашихе произошедшее 30 апреля 2022.

30 апреля зафиксировано ДТП, о долге мне пишут 12 мая, как-то подозрительно...

Ответным письмом я попросил разъяснить мне некоторые несложные вопросы по этой ситуации:

Alice Kuznetsova — потому что аккаунт «Ситидрайв» был зарегистрирован на почту супруги, переписка ведется в ней.

Но ответа на них от представителей «Ситидрайв» так и не последовало: ни от юриста по урегулированию убытков Николая, ни от нескольких менеджеров, которые с периодичностью в несколько недель, сменяя друг друга, напоминали мне про долг в мессенджерах.А на днях я получил следующие сообщения (по почте):

Если будете много вопросов задавать касаемо ситуации, то к вам придет Денис Олегович и начислит 5%.  Приложение, кстати, так и не открыли, С-Сервис.

Уважаемые @Ситидрайв, вы игнорируете мои вполне безобидные вопросы более полугода, при этом требуете в ультимативной форме оплатить гигантскую сумму за то, чего я не совершал. Возможно публичная форма решения этого вопроса как-то отрезвит вас и вы перестанете вести себя как школьный хулиган, вытрясающий деньги из тех, кто меньше и слабее.

Фиксирую вопросы (кажется, что за 250к я имею право знать на них ответы):

1. Первая официальная коммуникация от вас поступила на почту 12 мая, т.е. спустя 4 месяца после предполагаемого инцидента, хотя все детали и сумма ремонта были вам известны еще 24 января (согласно заказ-наряду). Почему вы огласили детали проишествия так поздно? Почему не уведомили сразу, лишив возможности пригласить на оценку ущерба независимого эксперта и юриста, разобраться со всем справедливо по горячим следам?

2. Почему имея на руках оценку ущерба 24 января, вы тем не менее приглашаете меня на это мероприятие, но уже 26 января?

3. Аренда проходила в штатном режиме, без инцидентов. Насколько я помню, на момент первичного осмотра время суток было позднее (темно), а автомобиль был очень грязный из-за погоды, т.е. внешние повреждения я мог просто не заметить под грязью, не говоря уже о внутренних. По этой же причине очень странным кажется штраф за оставление места ДТП. О каком ДТП идет речь, если по завершении аренды видимые признаки его наличия отсутствовали, автомобиль завершил аренду в том же виде, в котором был взят? Поддержание ТС в надлежащем виде — обязанность сервиса, не арендатора. Тем не менее вы даже не предложили воспользоваться страховкой, которая была по умолчанию подключена на максимальном уровне.По каким признакам вы определили, что ДТП произошло именно в момент, когда ТС было арендовано мной, а не до, после или даже в период простоя? У вас имеются данные телеметрии:? Записи бортового компьютера? Информация от третьих сторон (свидетелей или участников, у ДТП же обычно два или больше участников)? Подойдут также какие-либо другие документальные доказательства, не вызывающие вопросов.

4. Если вы идентифицируете эту ситуацию, как ДТП, значит должен иметься протокол с места ДТП, опись причиненного ущерба. У вас они есть? В базе ГИБДД имеется только информация об аварии 30 апреля 2022 года в Балашихе (интересное совпадение, кстати). Если у вас больше информации, пожалуйста поделитесь.

5. Как автомобиль с повреждениями, требующими столь дорогостоящего ремонта с полной заменой жизненно важных для эксплуатации узлов, не выбросил воздушную подушку и более того оставался на ходу, доступным для аренды и оказался судя по фото сначала в Южном административном округе, а затем и в Видном? Ведь вы приложили бы фото, на котором зафиксирован факт эвакуации ТС спец.средством, с того места, в котором я завершил аренду, верно? И наверняка включили бы оплату эвакуации в сумму ущерба.

6. Под капотом, кроме двигателя, под замену пошло все, даже фары, хотя на фото первичного разбора ТС видно , что повреждений на них нет и они даже, кажется, горят. У вас имеется персонал, контролирующий процессы по ремонту и работу автоцентра?

0
310 комментариев
Написать комментарий...
Lion Nikola

Воды много, ударял машину или нет? скажите честно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.
Автор

слушайте, ударил бы — ответил бы, у меня максимальный уровень в приложении со включенной по умолчанию страховкой.
Я даже наверное смирился бы если ситидрайв прямо и без увиливаний сказали — "бро, се ля ви, кто последний тот и папа. У нас нет прямых доказательств, но есть договор в котором подробно об этом написано. Но ты наш клиент и мы хотим тебе помочь, вот у тебя страховка подключена, мы подумали, как с ее помощью можно уменьшить сумму долга за ремонт и насчитали N денег. Понимаем, что если вины действительно нет, то ситуация очень обидная получается, поэтому подарим кепочку на аватарку, может быть она тебя немного развеселит".
Я бы побрыкался для вида, но в конечном итоге согласился бы, потому что правила есть правила, сервис сохранил человеческое лицо, не лжет и заинтересован в решении проблемы. Участие и забота о любых пользователях стоит того, чтобы такая классная команда продолжала работать.
В моем же кейсе с ситидрайвом все это напыление технологичности и дружелюбности отлетели в секунду, а под ними — кавказец из сб разговаривающий с тобой строго на "ты", угрозы "пиццот тыщ должен" и ноль рефлексии на эту тему, даже пояснить что-то не предприняли попытки. Гопота, короче, как кто-то очень метко в этом треде заметил.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

В смысле "побрыкался и согласился"? Вы такое зря говорите))

"Я бы побрыкался для вида, но в конечном итоге согласился бы, потому что правила есть правила, сервис сохранил человеческое лицо, не лжет и заинтересован в решении проблемы. Участие и забота о любых пользователях стоит того, чтобы такая классная команда продолжала работать."

Это прям палево 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.
Автор

ой-ёй, какие же все проницательные.
Это профдеформация, я продуктами занимаюсь и естественно ставлю себя на место сервиса и прикидываю, как на их месте решал бы такие кейсы. Очевидно, что метод бычки на юзера не работает и работать не будет, а лояльность может — отнимите у такого пользователя все его привелегии, пусть покатается на голом тарифе, например, а скидку кладите на счет погашения долга пока сумма не закроется полностью. Для пользователя этот процесс пройдет практически незаметно, потому гораздо проще полгода без дисконта поездить, чем доказывать свою правоту, искать адвокатов и вообще морочиться и тратить ресурс на какую-то дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Может вы еще Иесус, готовый на себя взять все грехи смертных?
Вы четко определили: "Я бы побрыкался для вида, но в конечном итоге согласился бы, потому что правила есть правила". В суде это будет означать частичное признание ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.
Автор

Какое-то умозаключение, оторванное от человеческого опыта. Выбирая между условными 10к рублей и временем, которое придется потратить на судебные мероприятия, поиск адвоката и сложно прогнозируемое количество денег на его услуги плюс эмоциональные затраты — для меня выбор кажется вполне очевидным, даже когда ты не виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А по какой причине вы бы согласились, если сумма была меньше? Было ДТП или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey T.
Автор

В арендованное мной время дтп не было.
Согласился бы потому, что конкретно здесь и сейчас отстаивать честь и достоинство перед каршем каким-то —это последнее чем мне хотелось бы заниматься. Звучит так себе, но я бы пренебрег желанием восстановить справедливость и обменял бы деньги на спокойствие.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А зачем отстаивать что-то? Срок давности по лишению прошел. Если были бы доказательства, я думаю, вам бы их сразу предоставили. Ведь в интересах конторы убедить вас заплатить. Вероятно на вас ничего нет.

Письма в спам, адреса отправителей в фильтр. После некоторых нажатий на спам, я думаю, почта научится аналогичные письма с новых адресов фильтровать.

У меня к вам другое предложение. Вы мне в ЛС номер телефона сбросьте. Я вам буду названивать и требовать по 1000 рублей в неделю на ваше спокойствие. А потом еще 1000 прям сразу после оплаты и еще. До тех пор пока платите. Как вам такая идея?

Ответить
Развернуть ветку
307 комментариев
Раскрывать всегда