{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как OZON может увести продавца новичка в минус 30 000 руб!

Сегодня многие пробуют свои силы на маркетплейсах. И если, тот же WB честно ввели плату за регистрацию, то OZON до сих пор остается "бесплатным" для будущих миллионеров. На это мы и клюнули, решив начать с OZON. Расскажу на собственном опыте о неприятной ситуации, которая меня очень сильно поразила.

Итак: всем, кто регистрируется на OZON по реферальной ссылке, OZON начисляет 5000 бонусов на рекламу. Здорово? Да просто отлично!

5000 бонусов от OZONа продавцу-новичку.

Вот и мы (я и супруга) тоже получили эти бонусы и решили ими воспользоваться (не пропадать же добру). Естественно, что, как все русские люди, читать 10500 страниц по ссылкам мы не стали. А просто взяли и запустили трафареты на свой товар (что это за сущность такая почитайте тоже -очень странная вещь).

Спустя несколько дней вдруг обнаруживаем минус -3000 на своем счету. Что это? Ошибка? Сейчас поддержка все решит:

Размытый ответ поддержки OZON

Ну то есть, когда у вас заканчиваются бонусы OZON списывает рубли! И даже, если у вас на счету нет рублей, OZON их все равно списывает! Ловкость рук и никакого ...

Я бы еще понял, если бы списывали до нуля на счету, но почему уводят в минуса. И до какой суммы они уведут меня в минус? Если бы я запустил компанию и забыл/уехал/забыл пароль? Сколько денег я бы остался им должен через 1 месяц?

На этом мое общение с тех. поддержкой не завершилось, я задал им все вопросы выше. Не буду выкладывать всю переписку, скажу только, что они многократно закрывали заявки без ответа, я их открывал снова, они отвечали общими фразами, всячески юлили и буквально "посылали" меня, но я упорный. Вся переписка длилась около (внимание!) 3 месяцев!

В итоге сложилось впечатление, что техническая поддержка понятия не имеет как отвечать на такие запросы, но при этом у них явное указание "не возвращать ни копейки"!

Сначала был такой ответ:

Ответ поддержки OZON

После моего уточнения, что как бы -1 руб уже есть задолженность и почему они не остановили рекламную компанию в этот момент?

Мое сообщение для поддержки OZON

Спустя пару дней (подумали-посовещались) получил такой ответ:

Ответ поддержки OZON

Шах и мат! Вот она, скрытая плата за регистрацию от OZON!

Подведем итог: если вы новичок и только пришли на OZON, будьте внимательны! Если вы запустите рекламную компанию на приветственные бонусы, то она не остановится, пока вы сами не сделаете это, либо пока не уйдете в минуса на 30 000 руб.!

Более того, я так и не смог добиться от них в каком договоре прописано, что они имеют право уводить продавцов в минуса . Они присылали ссылки на какие-то свои странички, но это все было не то.

В итоге сложилось ужасное впечатление об OZONе как о партнере. Хорош партнер, который на первом шаге хочет тебя "поиметь".

Вот такой опыт на -3 000 руб, надеюсь, кто-то прочтет и не наступит в эту "какашку" от OZON.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Ozon Business

Добрый вечер! Видим, что коллеги описали всё верно — после бонусов начинаем списывать рубли, а за запущенными кампаниями нужно обязательно следить самому.

Что касается автоотключения: никакой «платы за регистрацию», разумеется, нет — продавец может отключить кампанию в любой момент, и деньги списывать перестанем.
Почему не отключаем кампании сразу при минимальной задолженности? Дело в том, что у продавцов, которые уже запустили продажи, возникший долг гасится новыми продажами уже на следующий день. И если бы мы каждый раз отключали кампании при маленьком минусе — это было бы неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Calm
Автор

а у продавцов, которые еще НЕ запустили продажи? почему вы уводите их минуса? Да, и зачем вы жалуетесь на мою статью, чтобы ее сняли с публикации?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

На пост точно не жаловались, и продавцов не разделяем — за инструментами, которые запускаются из личного кабинета, нужно следить всем

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воробьев

Кто вам даёт право вообще загонять в долги ?

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда