Альфа Банк – плевал на ГК РФ?
Мой негативный опыт взаимодействия.
С 2019 года по 20 января 2023 года являлся клиентом Альфа банка.
20 января 2023 года решил, расторгнут договор обслуживания счёта, путём подачи письменного заявления этим же днём через ДО «Омск-проспект Мира». Заявление принимать отказывались. С трудом получил штамп о приёме заявления. Зарегистрировали за номером A2301202051, как обращение.
23 января 2023 года получил ответ: … для закрытия счёта вам необходимо обратиться в офис банка с документом, подтверждающим зачисление средств на счёт.
По состоянию на 30 января 2023 года счёт не закрыт, средства не перечислены по реквизитам указанным в заявлении, не прекращена обработка персональных данных.
На лицо нарушение Альфа Банком, как минимум норм п. 1, п. 5 и п. 7 ст. 859 ГК РФ, которые гласят, что: договор банковского счёта расторгается по заявлению клиента в любое время; остаток денежных средств на счёте выдаётся клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счёт не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента; расторжение договора банковского счёта является основанием закрытия счёта клиента. А так же в нарушение п. 6.3. Инструкции Банка России от 30.06.2021 N 204-И "Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"- при наличии на банковском счёте денежных средств в день прекращения договора банковского счёта запись о закрытии соответствующего лицевого счёта должна быть внесена в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днём списания денежных средств с банковского счёта.
На момент публикации, мои требования указанные в заявлении не выполнены, что и послужило оставлению настоящего отзыва.
Мы изучили ситуацию и возвращаемся с ответом. Для решения вопроса нам понадобятся документы, подтверждающие некоторые операции по счёту — подробнее рассказали в личке.
После получения документов сможем помочь 👌
Я вам про Фому, вы мне про Ерёму. Предлагаете снять ограничения с счёта, предоставив чеки. Речь о снятии ограничений не идёт вообще. В заявлении я требовал расторгнуть договор банковского счёта, отзыв ровно о том же, а именно о том, что банк не исполняет требования закона. Вы вызвались разобраться и помочь. И что по итогу: дайте нам чек?
У вас видимо нет заявления о расторжении ДБС. Могу отправить этот документ.
Для закрытия счёта можете обратиться в любой из наших офисов.
Ваш ответ удивляет. Создаётся стойкое ощущение непонимания ситуации, сотрудниками банка.
Поданного заявления 20.01.2023 о расторжении ДБС (зарегистрированное за № A2301202051) не достаточно?
Понимаем, что вы уже обращались к нам по этому поводу, но понадобится новое заявление для закрытия счетов.
Поясните соображения банка.
На чём основано требование повторной подачи заявления?
Сколько раз нужно посетит офис банка позиционирующего себя: «The most phygital bank»?
Мы изучили ситуацию и нашли способ решения вопроса. Именно поэтому прошлое заявление не подойдёт для закрытия счёта — нужно новое.
На вашем бланке?
В первый раз посещения офиса мне сказали, что у них таких бланков нет. Даже больше скажу они не знают, что делать с поступившим заявлением. Видите ли в инструкции этот скрипт не прописан.
В личку мне напишите номер телефона контактного лица в ДО «Омск-проспект Мира» и то, что нужно при себе иметь. Именно того, кто будет в курсе. Так как по опыту знаю, что на горячей линии говорят одно, в офисе другое, в интернете третье. По итогу получится потраченное время - не хочу, что бы так получилось.
Свяжемся с офисом, попросим, чтобы вам позвонили и назначили встречу.
В личку оставлю контактный номер.
Мне так же говорили можете обратиться в любой офис для закрытия счёта, скоро будет месяц счёт ни как не закроют, и по требованию клиента ни кто не закрывает зачем клиента вводить в заблуждение?
Комментарий удален модератором
Продублируйте пожалуйста этот ответ в мои личные сообщения, и напишите номер телефона по которому я могу позвонить и мне подтвердят что я могу приехать в любой офис и закрыть счёт с выводом остатка средств
Мы ещё уточняем информацию. Вернёмся с новостями, как только они появятся.
Банки да, могут плевать. Раньше банки ру помогали в такой ситуации. Как сейчас не знаю.
Попахивает 115-ым ФЗ...
По 115 банк может приостановить операции по счету, а не отказываться его закрывать. Тут не попахивает, а просто воняет произволом со стороны банка.
Пока идёт разбирательство, если там есть явные подозрения на отмывание и т.п. банк имеет право не закрывать счёт и не переводить дс по указанным реквизитам. Тут банк скорее всего уже притормозил все операции, вот автор и попытался закрыть счёт. Причины то он нам не озвучивает
Вы правы в одном: банк заблокировал счёт.
Более того, заблокировал и доступ в приложение. Это похоже на то, что к вам есть вопросы, но дверь мы перед носом закроем. Удивительно номер телефона не внесли в чёрный список и в отделение пока пускают.
Причина блокировки счёта мне не известна. Никаких данных у меня по этому поводу нет, кроме как ответа: «дайте нам чек». Да и не особо хочется, выяснять причины блокировки. Банк оказывает уСЛУГИ. Не собираюсь перед ними отчитываться. Через заявление я выразил свою волю основанную на законе. Исполнить её незамедлительно, прямая обязанность банка.
«… банк имеет право не закрывать счёт и не переводить дс по указанным реквизитам…» - вы заблуждаетесь.
Здесь правовая последовательность следующая (опять же если мы говорим о 115-ФЗ, так как причины достоверно не известно):
1. Банк может, ограничить/заблокировать счёт КЛИЕНТУ;
2. В момент принятия заявления о расторжении договора банковского счёта клиент банка ПЕРЕСТАЁТ ЯВЛЯТЬСЯ ТАКОВЫМ.
3. У банка возникает обязанность закрыть счёт и в семидневный срок выдать денежные средства наличными или перевести по реквизитам.
Соответственно отказать в выдаче остатка денежных средств, согласно п. 11 ст. 7 115-ФЗ, обслуживающий банк не вправе.
Это подтверждается Верховным Судом РФ, который в своих решениях указывает, что 115-ФЗ, устанавливая специальные правовые последствия выявления кредитными организациями сомнительных операций, не содержит норм, позволяющих кредитным организациям в качестве меры противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, устанавливать специальное комиссионное вознаграждение за перечисление остатка денежных средств на счёт в другом банке при расторжении договора банковского облуживания в связи с основаниями предусмотренными 115-ФЗ.
Есть 2 службы проверки: 1) внутренний мониторинг банка (и тогда да, ваш закон должен работать так, как вы пишете)
2) росфинмониторинг. И в таком случае очень интересная картина: закон тот же, правила те же, но ничего не работает. Пока росфинмон не закончит проверку и не снимет свой блок, то вы хоть папе римскому жалуйтесь, никто не поможет. Деньги будут грузом лежать в банке. А идёт ли их проверка или нет, вам никто не скажет, потому что об этом запрещено сообщать клиенту. Вот и все
Вы снова не правы. Складывает впечатление о вас, что вы своими комментариями намеренно пытаетесь ввести в заблуждение пользователей ресурса – направить по ложному следу.
Открою вам секрет. Ведь для вас это правда, секрет? - Росфинмониторинг в раках запросов по 115-ФЗ не взаимодействует с банками.
«…А идёт ли их проверка или нет, вам никто не скажет, потому что об этом запрещено сообщать клиенту…» - об этом сообщать не запрещено. Напротив банк обязан информировать клиента о включении в стоп-лист, об отказе открытия счёта, о наличии подозрений, о блокировке счёта и ПРИЧИНАХ ОТКАЗА. Запрещено информировать клиента о принимаемых в банке мерах по противодействию легализации… Что называется: почувствуйте разницу.
О включении в стоп-лист, об отказе открытия счета, о блокировке счета да, обязан банк сообщить, но ведётся ли проверка со стороны росфинмониторинга, не то что не обязан, но и не имеет права
Приведите норму нору закона.
Так я же вам говорил, что по закону все должно быть так, как вы писали, но это не работает на практике. Когда за вас берется росфинмониторинг, то для всех сторон вы становитесь правонарушителем, а следовательно всем нет дела до закона и ваших прав. До тех пор, пока не будет доказана ваша невиновность
Повторяю: Росфинмониторинг не взаимодействует с банками.
А с кем он тогда по вашему взаимодействует? Банки направляют ему информацию о подозрительных операциях и о своем намерении закрыть ваш счёт. РФМ говорит - ок, буду в курсе. А иногда говорит - стой ка, дай я сам гляну, пока ничего не делай, собирай инфу, про меня молчок
Вижу у вас обширные «познания» в этом вопросе (как и в других вопросах. Ознакомился с вашими «трудами» на этом ресурсе).
Изучайте законы или хотя бы читайте и вникайте в то, что в них написано.
Удовлетворю ваше любопытство и отвечу на ваш вопрос: А с кем он тогда по вашему взаимодействует?
Банк взаимодействует с Центральным Банком России - п. 7 т. 7 115-ФЗ.
Предвидя ваши возражения на вроде: ну значит, Центробанк не разрешает закрыть счёт.
Отвечаю вам: перечитайте вдумчиво мои сообщения.
Прошу вас более не отвечать/комментировать это выглядит, по меньшей мере, глупо.
Очередной мамкин бизнесмен попался на сомнительных схемах с биткоином и теперь качает права. Вы априори считаетесь потенциальным нарушителем закона (по отмыванию) и поэтому с вашими правами считаться никто не будет, пока вы не докажете легальность своих действий (и да, презумпция невиновности тут не работает). И можете продолжать думать, что рфм не взаимодействует с банками, только вот практика иная, хоть нигде и не афишируется. Знаю это не понаслышке.
А вашему совету я последую, досвидания.
Здравствуйте.
Хотим разобраться и помочь.
Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения.
Возврат денег произведён.
17 дней банк не выполнял требования.
Была удержана комиссия в размере примерно 0.60%.
Справедливости ради, хотел бы отметить работу специалистов банка на этом ресурсе. Отвечали порой и не по теме совершенно или работали не в том направлении. Но хотя бы были ответы, "кривые" но были. На сайте банки.ру - 0 удовлетворяющих ответов.
Обращение можно считать закрытым!
P.S. Добивайтесь реализации своих гражданских прав!