{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» не принимает платежи по СБП (как минимум от «Тинькофф банка»)

Или история о том, как я протестировал новый сервис за тысячу рублей.

Итак, обычный пятничный день, «ничего не предвещало беды», сижу, листаю Twitter-ленту. Вижу рекламу от «Тинькофф банка»: «Мы запустили быстрые платежи по СБП, вот список поддерживаемых банков».

Присоединились к системе быстрых переводов по номеру телефона на счета в других банках. Если у вас дебетовая карта, такие переводы бесплатны. Вот как это работает:

https://l.tinkoff.ru/toofastt

Реклама «Тинькофф банка» со ссылкой на условия

Так получилось, что по совпадению я ещё и клиент «Альфа-банка», и у меня на карте «Тинькофф» лежала 1000 рублей, которую я хотел как раз положить на карту «Альфы». «Ура, я смогу это сделать по номеру телефона!» — подумал я и пошёл отправлять самому себе косарь.

Со стороны «Тинькофф банка» процесс выглядел замечательно: я ввёл номер телефона (свой), выбрал «Альфа-банк», мне показали моё ФИО в сокращённом виде, после чего я сделал перевод. «Пуля вылетела».

Деньги на «Альфу» не пришли.

Начиная подозревать что-то неладное, обратился для начала в ТП «Тинькофф банка» с вопросом: «А моментально — это сколько?». Получил следующий ответ:

@fat0troll @alfabank Перевод осуществляется моментально. Рекомендуем уточнить вопрос поступления средств у стороннего банка.

Моментально — это моментально. Ну то есть моргнул глазом — и деньги на месте

Сообщив, что «моментально что-то ничего не произошло», я получил ответ, что «у нас всё ок, обратитесь к техподдержке стороннего банка».

Техподдержка стороннего банка (то есть «Альфы») за два часа выдала следующее: сервис в тестовом режиме, если деньги не дошли — ну, сорян, так бывает.

@tinkoff_bank @alfabank Техподдержка @alfabank ничего не может и направляет обратно к техподдержке @tinkoff_bank

Ой, кажется, я кому-то подарил косарь

Я ещё раз по совету ТП «Альфы» сходил к «Тинькоффу» в Twitter и получил исчерпывающий ответ.

@fat0troll @alfabank Провели проверку. Перевод средств был успешно проведен по указанному номеру телефона. Отменить перевод с нашей стороны после успешной отправки, к сожалению, уже невозможно.

Да, то, что перевод отменить и вернуть нельзя, я в курсе: это такая фича СБП

Итого: моя тысяча рублей зависла в воздухе где-то между «Тинькоффом» и «Альфой», сервис СБП (как минимум в этом направлении) — ненадёжен, и «Сбербанк», кажется, всё правильно делает, не торопясь к этой системе подключаться.

Совет читателям: остерегайтесь СБП. А то мало ли, сколько ещё ваших денег им потребуется на тестирование…

Апдейт, 18:04. «Альфа» утверждает следующее: было два (!) перевода, на 100 и на 1000 рублей. Один «отменён», а второй «не пришёл». Идите воюйте с «Тинькофф». При этом:

  • На исходной карточке было всего 1000 рублей, я не мог сделать два перевода на 1100.
  • Перевода на 100 рублей я сегодня не делал вообще.
  • У меня есть чек и запись в истории транзакций «Тинькофф», утверждающие, что перевод в 1000 рублей выполнен.

Апдейт, 21:24. С добровольцем потестировали работу переводов в случае, если перевод с одного номера телефона на другой (номер телефона отправителя и получателя различаются). В двух попытках из двух перевод Тинькофф → Альфа прошёл успешно.

Перевод, о котором говорится в статье, так и висит в недрах систем, не придя, и не вернувшись.

Апдейт, 21:50. Многострадальный перевод таки зачислили на мой счёт в Альфа-банке (параллельно сломав всем переводы на MasterCard). Что это было и почему техподдержка мне два часа подряд рассказывала, что виноват Тинькофф — вопрос открытый.

Бонус-трек: техподдержка «Альфы» в Twitter не в курсе, что такое СБП:

@alfabank где СБП в мобильном приложении?

И да, в «Альфа-мобайле» опции перевода по номеру телефона на вечер 1 марта нет.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Danil Khasanshin

Спасибо за эксперимент :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

У эксперимента есть продолжение: Альфа утверждает, что было два (!) перевода: на 100₽ и на 1000₽. При этом первый перевод «отменён», а второй «не отправлен». Но:

* У меня на той карте всего было 1000₽, как я мог перевести на 1100?
* У меня есть чек и строчка в истории транзакций Тинькофф, говорящие, что 1000₽ ушли.

Я хотел это всё написать апдейтом в посте, но мои правки не сохранились :(

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нуруллин

Абсолютно везде, на всех порталах и даже у Тинькофф в новосиях было сказано, что Альфа-Банк в числе тех, кто запустил свою систему частично. Зачем делать перевод такой вообще и что тестировать если ясно было сказано, что Альфа только начала запуск и подключает клиентов постепенно. И еще этот призыв, после такого эксперимента, в стиле остерегайтесь СБП" - это что такое? Как бабка, которая не смогла денег снять в банкомате и потом говорит что банк гавно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Вот я обычный вася (допустим), и отправляю деньги не себе, а кому-то. Мне мой банк предлагает выбрать при отправке по телефону банк — и Альфа в списке есть. Причём выбирает не просто так — там как минимум есть проверка на привязку счёта (а есть ли у такого номера телефона счёт в Альфе?).

1) Меня должно волновать, что у кого-то где-то что-то не подключено? У них есть информационная система (как минимум Тинькофф может вытащить моё ФИО от Альфы и узнать, что у меня там есть счёт), пусть между собой общаются. Не может Альфа принять такой перевод — пусть в своей ИС не говорит, что у такого-то номера телефона есть счёт у них.
2) Хороша идея — запускать в продакшн систему перевода, с которой деньги переводятся в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нуруллин

А ты не задумывался, что в продакшн по указке сверху должны были пустить все банки разом, а не один Петя разраб нажал на кнопку и всех все выкатилось?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Смотри.

Есть банк Тинькофф. У него есть форма. Она позволяет принять деньги и отправить их на Альфу по номеру телефона. Если Альфа не позволяет принять деньги — то или Тинькофф должен убрать Альфу из списка банков в форме, или Альфа должна себя починить.

Почему меня, как пользователя, должны мучать тонкости взаимодействия Тинькофф и Альфы, и почему я за продолжение тестирование (они с января в эту сторону шевелились!) должен отдать свои деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нуруллин

https://vc.ru/finance/59814-chast-bankov-otlozhili-zapusk-sistemy-bystryh-platezhey-ot-centrobanka

Почитай вчерашнюю новость внимательно

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Окей, ещё раз.

Перед тем, как платёж формируется, я выбираю банк (Альфа), и Тинькофф идёт за какой-то там базой данных, в которой есть данные, есть ли у меня счёт в Альфе.

Что им мешало не добавлять в БД тех клиентов, у которых они не включили СБП?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нуруллин

Окей и тебе еще раз:

Может Альфа отдал ответ Тинькофф что все ок, отправляй. А через секунду у него (Альфы) отвалилось что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Громов

Окей, ребят услуга работает в тестовом режиме. Официально альфа ее не запускала. Так что косяка Тинькоффа. Он не должен предлагать отправить деньги на альфу. Если вам завтра Тинькофф предложит скинуть деньги в банк оф Америка по номеру телефона, вы тоже отправите?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор
Если вам завтра Тинькофф предложит скинуть деньги в банк оф Америка по номеру телефона, вы тоже отправите?

С точки зрения пользователя это будет вполне ОК. Если банк предлагает услугу «скинуть деньги в Bank of America», должно ли меня, как пользователя, волновать, как у них реализовано взаимодействие? Если такой платёж не случился — ну привет ТП Тинькофф. Если платёж случился, и ТП Тинькофф говорит, что всё отправлено — привет, ТП Bank Of America…

Более того, мой многолетний опыт общения с Тинькофф позволяет думать, что в случае, если бы у них была кнопка отмены, они бы отменили этот платёж и инцидент на этом был бы исчерпан.

А про систему быстрых платежей жужжали из всех утюгов, даже не подключённых к интернету — так что перевод с Тинькофф на Альфу по номеру телефона не выглядит как нечто «несбыточное».

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда