Будьте бдительны с услугами RU Center (nic.ru), если не хотите терять деньги

Услугами этого Регистратора доменных имен пользуюсь ну очень давно. Бизнес у нас такой, что на нас зарегистрировано больше 30-ти доменов. Так как мы юридическое лицо и платим безналом, то делаем это не часто. Поэтому на балансе всегда приличное количество денег.

С некоторых пор у RU Center появилась привычка, при регистрации домена, не просто предлагать дополнительные ненужные услуги, а просто впихивать их насильно в каждый заказ. При регистрации домена, на каждом шаге процесса оформления заказа, к сумме оплаты будут постоянно добавляться всякие «Услуги персонального менеджера», «Дополнительная защита домена» и всякая прочая бессмысленная чушь. На каждом шаге необходимо внимательно это проверять и исключать из заказа. При этом шагов, специально, сделано так много, чтобы замыленный глаз клиента все-таки пропустил хоть какую-то ненужную услугу и забыл ее исключить. Думаю, немало таких, кто забывает отменить и случайно оплачивает лишнее. Причем при стоимости регистрации домена в зоне *ru в 189 рублей еще им 3 500 за менеджера!!! А потом не вернешь деньги, так как сам прошляпил.

К этому я привык и уже слежу за этим. Но теперь больше. Ни о чем не спрашивая тебе, при регистрации домена, подключают услугу хостинга. На первый месяц это бесплатно, а потом что-то около 200 рублей в месяц. Я обнаружил это совсем случайно, зайдя в раздел, в который обычно не захожу. По словам поддержки – это же подарок, что волноваться. Но только через месяц с вас спишут уже его стоимость, и претензии не примут – вы же сами не отменили услугу. По моей претензии услугу сразу отключили. Но опять же, я мог о ней узнать позже, и потерять деньги.

Я не зря начал с того, что у нас деньги на балансе всегда приличные. Это значит, что ежемесячные списания по 200 рублей мы могли просто долго не замечать. На что и рассчитывает Регистратор. Уверен, полно тех, кто вот так терял деньги.

Через день я, опять же случайно, узнаю, что в рамках «подарочного» хостинга мне подключили услугу по выпуску SSL сертификата к этому хостингу. И эта услуга осталась, она автоматически не отменилась после отмены хостинга. Вот еще дополнительное воровство денег клиента.

Как вывод – перенос всех доменов к другому Регистратору и рекомендация всех партнерам не пользоваться услугами RU Center.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Уша Миткин

Лично мне о «профессионализме» Руцентра красноречиво говорит тот факт, что уже не первый год получаю на почту письма с текстом «В результате антивирусной проверки вашего сайта [web-адрес] в относящихся к нему файлах обнаружен подозрительный программный код». В чём тут секрет? А в том, что все перечисляемые Руцентром сайты, мои и клиентские – самописы. То есть логика такова: не Битрикс, не Joomla, не WordPress, а некая неведомая зверушка – и стало быть, вирусняк. Естественно, в первые разы на всякий случай пересмотрел код ресурсов, и естественно, ничего подозрительного и внештатного не обнаружил (даже перекатал исходники с локального виртуального сервера на всякий случай), но предупреждения продолжились, после чего я перестал беспокоиться. А потом, когда пришла пора переводить ресурсы на безопасный протокол, ознакомился с расценками Руцентра на сертификаты… но это уже совсем другая история. История, увы, уже не имеющая никакого отношения к Руцентру, кроме разве что прощального воздушного поцелуя.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Погодите. А чем вам сертифицированные битриксы и прочее что руцентр предлагал не нравилось? Если все было безопасно, тогда почему вдруг потом пришла пора переводит на безопасный протокол?

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

Их бин аллес смешайт в доме Облонских. Переезд с http на https – причём тут Битрикс?! Или вы удивились, почему я не поменял самописы на Битрикс? А то могу объяснить, ибо и с тем и другим поработал за последние двадцать лет весьма даже очень и более того.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А можно простыми словами? Вы же сами вроде пишите, что вас предупреждали об опасности и просили использовать сертифицированный битрикс, жумлу и вордпресс. Вы не захотели. А теперь сами хотите на безопасный протокол перейти. И как я понял недовольны ценником. Так? Ну вроде вам же сохранить прежние цены никто не обещал, вроде. Так?

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

Ладно, попробую простыми словами. Несмотря на то, что сайты у меня информационные, личных данных не собирают – решил перевести их с http на https. У Руцентра ценник на простейший SSL на данный момент начинается с 5К, тогда как мне достаточно простого LentsEncrypt, но Руцентр под установку последнего не заточен: есть желание – разбирайся сам, а мы будем тебе всячески вставлять палки в колёса. Тогда как нынешний хостинг регистрирует и продлевает LetsEncrypt на каждый из моих сайтов автоматом и бесплатно. Чувствуете разницу? Дальше. Битрикс и мои самописы (извините за хвастовство, но что, то есть) – это как самосвал и багги. Ну не привык я спички на самосвалах возить, а тем более своим клиентам самосвалы впаривать. У Битрикса стотыщпицот запросов на страницу весом в десять Мб, а у меня – три и страница весит 400 Кб., ну и зачем мне шило на мыло менять? Но вот то, что Битрикс Руцентр вирусом почему-то не считает, а самопис – более чем (тогда как следовало бы несколько наоборот) – говорит о многом.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Я почти ни одно из ваших слов не понял. Но читая между строк заметил, что вы жалуетесь на высокие ценники руцентра. Верно?

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

Дело не в ценниках, всё гораздо интереснее – фактически налицо откровенно мошенническая (и крайне некрасивая) схема со стороны Руцентра. Оцените изящество: Руцентр, будучи в глазах клиента (на которого в большинстве случаев замкнут контактный email) экспертом высшей категории, шлёт уведомления о подозрительном коде на сайте (заметим в скобках – без указаний конкретных фрагментов кода, конкретных библиотек или компонентов). Клиент читает эти уведомления и зовёт веб-мастера. Тот уверяет, что с кодом всё в порядке и никаких угроз нет (что соответствует истине). Тогда клиент приходит к выводу, что веб-мастер сам подсунул ему бяку в код, а Руцентр веб-мастера успешно расколол и вскрыл недобросовестные действия с его стороны (не может же врать хостинг такого уровня!). Руцентру на репутацию веб-мастера фиолетово: его задача – заставить перепуганного мифическими угрозами клиента раскошелиться на дополнительные антивирусные услуги, а в идеале – сменить кустарный самопис (которому жирная площадка не нужна, потому что он и на минимальном тарифе летает аки Скайуокер на спидстере) на тариф «Битрикс», который в разы дороже и вкуснее для Руцентра, нежели базовые тарифы. Занятная механика, не правда ли?

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Я опять почти ничего не понял из ваших слов.
И мне не нужно быть технарем, чтобы понять, что тут уже все придумано от балды. В прошлом рассказе вообще не было третьих лиц. А тут вебмастер какой-то нарисовался и якобы это его руцентр разоблачил.

Ответить
Развернуть ветку
Cere8ellum

Он говорит, что ситуация с рассылкой похожа на подставу. Мол самописный код (от ипэшника) - фу, поэтому переходите на готовые конструкторы, за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

@Уша Миткин это имели ввиду?
Ну вот хоть кто-то объяснил по человечески.
Обычный спам. А в настройках нельзя было отказаться от подобной рассылки?
И это даже не спам, если и правда было что-то вроде "В результате антивирусной проверки вашего сайта". Это чистое разводилово.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда