Cбербанк заблокировали доступ к онлайн банку бабушке 86-ти лет, которая не может придти в офис

Здравствуйте. Нашей бабушке 86 лет и ей заблокировали доступ к Сбербанк онлайн еще 17 февраля. Кодовое слово они ставили с мамой когда получали карту, это было лет 5 назад. Конечно бабушка его не помнит и сотруднику банка, который устраивает ей допрос с пристрастием 20 минут, сказать не может! Но она знает свой пинкод от карты, полностью свои паспортные данные диктует, а сотрудник это не принимает. Хоть бы подсказку дали ей какую то. На улицу она не выходит! Для нее это все огромный стресс, когда ей звонят и говорят про мошенников.

Все продукты мы ей заказываем на дом с Ленты и Перекрестка. Оплачиваем со своей кредитной карты, а бабушка переводит деньги когда ей пенсию приносят почтальоны на свою карту через соц работницу, а потом с нашей помощью она переводит деньги нам на кредитку.

Теперь бабушка может остаться без продуктов, так как доступ к сбербанк онлайн заблокирован и деньги там. Я хотел помочь бабушке и вызвать выездного менеджера Сбербанка - ведь это новая заявленная услуга, который помог бы поменять кодовое слово, но когда бабушке перезвонили - сказали что это не возможно! Как же так? Почему не возможно, если у нее адрес регистрации и паспортные данные совпадают с вашими данными? Ведь она хотела на дом к себе его вызвать! Помогите пожалуйста моей бабушке снять блокировку со Сбербанк онлайн, без визита в офисы, ведь она не способна на это в свои 86 лет! Помогите решить этот вопрос пожалуйста, чтобы она не переживала

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Iwolga

Операции по счетам пожилых людей в Сбере находятся на особом контроле. И любое движение по счетам, которое покажется банку подозрительным, приведёт к блокировке. Просто бабушка не сможет ответить на все вопросы, которые ей задаст оператор, чтобы убедиться, что всё в порядке.
И оператор не будет ей ничего подсказывать. По инструкции он, не получив правильного ответа, блокирует карту, рассказывает, как её можно разблокировать и прощается.
Если вам жизненно важно, чтобы у бабушки была сберкарта (и чтобы у вас был доступ в её ЛК), добейтесь выезда сотрудника Сбера к ней на дом. Или свозите бабушку в Сбер.
Эта проблема уже где-то обсуждалась (возможно, здесь). Было очень много возмущённых комментариев, т.к. банк ни в какую не хотел идти навстречу клиенту (а тот мог передвигаться только на носилках).
Благодаря огласке, вопрос решился очень просто и быстро. Уполномоченный сотрудник банка выехал-таки по месту жительства клиента и провёл все необходимые операции. И не переломился.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Откуда у вас информация такая?

чтобы у бабушки была сберкарта (и чтобы у вас был доступ в её ЛК)

а не основание ли это для блокировки?

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Конечно, основание. По легенде, пользоваться картой может только её держатель. И давать доступ к ЛК тоже запрещено. Но с пожилыми родственниками это происходит сплошь и рядом.
Скорее всего, после какой-то операции, которую проводила не бабушка, сработал антифрод (или как он там называется), сотрудник банка позвонил по указанному телефону, а бабушка не смогла назвать кодовое слово. И всё. Инструкция!

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А зачем вообще бабушке карту в этом случае иметь и закидывать на нее деньги? Хочет дать в распоряжение внука, пусть на его и закинет сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

В нашей семье это, например, вопрос решённый. Человек не хочет, чтобы в случае его смерти банк заблокировал все средства и мы хер знает когда получили к ним доступ. Потом, ему удобнее получать пенсию на карту, а не ходить за ней на почту или ждать нарочного каждый месяц. Коммуналку, опять же, удобнее оплачивать онлайн. В магазине удобнее с картой. А сам кнопочным телефоном еле пользуется. Какой выход? Правильно - дети, внуки.
Мы уж, правда, влипали пару раз))) Давеча заблочили при пополнении транспортной карты на 500 рублей. Это операция по своим счетам, блин))) Но вызвала подозрение, т.к. проводилась в 2 часа ночи))) Держатель карты об этом вообще не знал и на звонок оператора, разумеется, ответил, что он спит и ни к какому банкомату не ходил)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

банк блокирует средства усопшего сразу после выдачи свидетельства о смерти(база должна грузиться сразу же) и эти средства будут лежать до 6месячного срока рассмотрения наследственного дела у нотариуса.
Чтобы иметь доступ прижизненный к счету родственника достаточно сделать нотариальную доверенность(нотариус выезжает на дом), либо если транспортабелен, то доверенность делает и сам сбер при явке в отделение собственника счета и доверителя.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Допустим. Но у автора бабушка не получает пенсию на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

возможно, автор не сумел описать ситуацию так, чтобы мы её однозначно поняли. Поэтому у нас тут сразу куча вопросов и догадок образовалась))

Ответить
Развернуть ветку
Миша

На мой взгляд как раз таки автор много чего рассказал. Предлагаю переписать его историю вот как.

Бабушка получает пенсию налом. Еще ее посещает соцработница, которой бабушка на мой взгляд доверяет деньги. А продукты ей почему-то покупает внук со своей кредитной карты, но за бабушкин счет. За продукты кто-то переводит деньги с ее карты на кредитку внука. Я полагаю, внук орудует не один раз использует в рассказе множественное местоимение "мы". И я не думаю, что он очень любит свою пожилую бабушку и хорошо заботится о ней. Разве может заботливый внук допустить, что его любимая бабушка останется голодной без продуктов? Ведь его почему-то больше беспокоит разблокировка ее карты, хотя на мой взгляд он может одолжить ей деньги на продукты до пенсии. Независимо от блокировки карты, пенсию бабушке приносит почтальон наличными и она снова скоро получит деньги. А еще мне очень кажется, что именно благодаря бдительности службы безопасности сбера внуку будет чуть сложнее распоряжаться бабушкиными без ее согласия. Не делайте как автор! Заботьтесь о своих пожилых родственниках!

Такой вариант нравится? )

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Можно и так. Но оставим этическую сторону вопроса. Я уже вчера насовестила человека, не разобравшись в деле((
Конечно, хочется заклеймить позором будущих наследников бабушкиной жилплощади, которые не чураются принимать от неё деньги за продукты. А с другой стороны - может, бабушка, не хочет обременять родственников. Может, у неё пенсия большая, и ей хватает.
В общем, хотелось бы послушать, что скажет начальник транспортного цеха))) А раз он молчит, то и не будем лезть. Он про другое вопрос задал - как клерка домой к бабушке затащить. Тем более, что такая услуга у Сбера есть и активно рекламируется.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Предположим затащит. Что дальше? Я исхожу из добропорядочности человека. Допустим автор говорит правду. Сможет ли он обучить бабушку пользоваться онлайн банком?

Я исхожу только из его запроса помощи решить вопрос чтобы бабушка не переживала. На мой взгляд в таком случае не обременять бабушку инструментами, которые она не понимает или в которых она не до конца разбирается. Но с моей точки зрения он делает все наоборот и максимально все процессы усложняет.

Есть инструмент доступа третьих лиц к счетам в банке. Называется доверенность. Если не ошибаюсь в случае со сбером можно оформить внутреннюю без нотариуса, чтобы внук смог сам распоряжаться деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Последний абзац для меня - новость. Но я лично не буду пользоваться этим инструментом. Нам удобнее просто знать все явки и пароли и не согласовывать свои действия с банком, пока это возможно. Зачем нам кузнец?)
В ситуации с автором мне вообще непонятно, нахера бабушке банковская карта, если пенсию она получает наличкой, а внуку отправляет только то, что он потратил на продукты для неё... Отдай эту сумму соцработнице, а она перешлёт её внуку со своей карты, раз у них там все друг другу доверяют...
В общем, из-за отсутствия полной информации, которую автор по понятным причинам озвучить не может (и не обязан), обсуждение бессмысленно. Мы с вами как ведущие прогноза погоды. Причём, без карты - где-то там ожидаются дожди, а вот тут - засуха. Где конкретно - догадайтесь сами)))

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Про доверенности http://www.sberbank.ru/ru/person/help/doverennost
Про пароли - не советую. Думаю, словите блокировку как автор.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

лейтмотивом прослеживается это, ИМХО.
У бабушки есть денсредства на счету, к которым родственники(наследники) хотят иметь доступ в случае ее смерти(это безусловный исход каждого, а она уже лежачая и возможно все к тому идет)
Дык это не получится(даже при наличии доверенности), как только свидетельство о смерти попадет в органы ЗАГСА(через МФЦ) и будут все счета умершего поставлены в блок, до момента окончания наследственного дела(6+ месяцев после начала дела).

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Это происходит гораздо раньше, чёрт побери! Скорая с покойником не успела до морга доехать - карты заблокированы. Ну охуенная прям оперативность! Чего не скажешь о различных квитанциях и письмах из гос.структур, которые продолжают приходить на имя умершего ещё несколько лет, блядь! И поэтому мы все явки-пароли по картам друг друга знаем и спрашивать разрешение банка на это не собираемся. Вот не помрут они без бабушкиных копеек.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Да мало ли причин? Не наше собачье дело. Просто теперь внуку надо немножко попотеть, чтобы всё осталось, как прежде.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда