Досудебная претензия к Avito на 120.879р
Авито не возвращают средства за товар от которого я отказался по причине того, что продавец под видом нового продал б/у. Возврат был согласован с продавцом и продавец, получив товар обратно, незамедлительно сделал возврат средств 9 марта 2023, но Авито не посчитали нужным вернуть средства мне.
Далее все по сценарию, поддержка отвечает шаблонами, по телефону отвечают что передали вопрос и с ним разбираются. Но почитав отзывы и гневные сообщения в сети, я понял, что эта ситуация не единичная и скорее носит массовый характер.
Что интересно, продавец, который сделал мне возврат, оказывается сам не может получить средства с Авито за несколько проданных заказов, сумма задолженности примерно 1.000.000р.
Заказ № 50000000034863818 от 27 февраля 2023
Подтверждение возврата: 9 марта
Сумма заказа: 120 879 ₽
В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.
В связи с нарушением Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») договорных обязательства мне были причинены убытки в размере стоимости оплаченного товара — 120 879 (сто двадцать тысяч восемьсот семьдесят девять) рублей
На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц»:
в срок до 16.03.2023 возместить мне убытки в размере 120 879 руб. 00 коп.
Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.
Письменный ответ на претензию прошу направить в электронном виде по адресу указанному в обращении: [email protected]
Благодарю пользователя Hem1ngway, за образец претензии размещенной на VC!
Обновления:
17 марта: Сбербанк подал запрос в банк эквайринга Авито, до 3 апреля должны дать ответ на запрос. Тем временем, Авито никак не реагируют на ситуацию и не отвечают на сообщения, и по моему, Авито добавили мой телефонный номер в черный список, так как больше я не смог дозвониться в службу поддержки, хотя висел на линии более 30 минут. Готовим бумаги в суд.
21 марта: Средства от Авито вернулись на карту, вопрос можно считать закрытым.
Здравствуйте. Проверили информацию по платежу и всё исправили, деньги уже должны вернуться на вашу карту. Извините, что решение затянулось. Если будут вопросы, пишите в личные сообщения — мы на связи.
Доброе утро!
Прежде чем писать ответ, решил подождать 15 часов в надежде, что средства поступят, но к сожалению на счет ничего не поступало…
Пришлите пожалуйста номер транзакции, и я уточню в Сбербанке
Здравствуйте, Дмитрий. Проверили информацию по вашему заказу. Деньги должны быть на вашей карте. В качестве подтверждения на почту из профиля отправили документ.
Хочется, что бы пользователи Авито знали, что такое возможно. Я не ожидал такого отношения со стороны такой большой площадки.
Да вот, такая же ситуация. Спасибо за ваш пост, последую вашему примеру.
Напишите потом чем дело закончилось?
21 марта средства от Авито вернулись на карту, вопрос можно считать закрытым.
Спасибо..Тоже собираюсь писать претензию..Деньги сняли и не возвращают.
До сих пор шаблон ответа не меняется…
Абсолютно. Один в один. Раз в 5 дней отвечают подобным бредом.
Спасибо, что поделились.
Ах, уедь! Агент Поддержки, Специалист По Индивидуальным Вопросам...))
Комментарий недоступен
как пример для других пользователей.
зачастую по другим каналам сейчас крупные фирмы вообще ни чего не делают.
Комментарий недоступен
От Авито до сих пор никакой информации о возврате! Никто ни разу не связался со мной. Вы просто не вернули деньги, и теперь не отвечаете на сообщения и по телефону службы поддержки... Как такое возможно? У Вас какая то пеламида, которая сейчас начала рушиться? #авито #жалобаавито
Здравствуйте. Уточним информацию по заказу и вернемся с ответом.
Вы планируете возвращать деньги? Или АВИТО это пирамида и мошенники?
От Авито до сих пор никакой информации о возврате! Никто ни разу не связался со мной. Вы просто не вернули деньги, и теперь не отвечаете на сообщения и по телефону службы поддержки... Как такое возможно? У Вас какая то пеламида, которая сейчас начала рушиться?
К сожалению, с ответом до сих пор никто не вернулся. Если у вас сбой в системе, то давно можно было сделать возврат в ручном режиме. Вы понимаете, что вы хороните свою репутацию? Кто после таких проблем будет вам доверять и совершать заказы через Авито доставку?!
Через какой банк оплачивали?
Сбербанк. Но туда возврат не поступал. Через Сбер обычно сразу деньги приходят.
Здравствуйте. Мы направили запрос в банк получателя с просьбой вернуть деньги. Срок ответа истекает 03.04.2023, его установила платежная система. Вернемся с новостями
Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. Также потребуются следующие данные:
- документ, содержащий подробное описание заказанных услуг/товаров;
- документ, подтверждающий возврат товара, при наличии;
- полная переписка с сервисом. В случае, если он выразил согласие на возврат денег, но ничего не поступило, подтверждение того, что сумма покупки должна быть им возвращена, с указанием сроков возврата;
- заявление в свободной форме, содержащее реквизиты операции (номер карты, сумму операции, дату ее проведения, название компании), подробное описание ситуации.
В теме письма укажите «Дмитрий Павловский VC». Проверим, что можно сделать
Спасибо за содействие, сейчас все отправлю!
Письмо получили, но там не вся информация, которую мы просили. Пришлите, пожалуйста, заявление на нашу почту. Оно может быть написано от руки на формате листа А4, после подписано и сфотографировано. Тему письма не меняйте
Если есть возможность, пришлите пожалуйста образец заявления. Так как в свободной форме, я уже изложит в теле письма.
Конкретного образца нет. Как писали выше, заявление пишется в свободной форме
Оригинал отправлен на Ваш email.
Все получили. Проверим и вернемся к вам
Здравствуйте! Деньги вернули на карту.
Комментарий недоступен
Спасибо за статью!
Решил поискать похожие с моей ситуации и наткнулся на эту статью, которая многое объясняет. Собираюсь отправить им досудебную претензию. Три с половиной!!! месяца динамят с возвратом денег. Так же поступают шаблонные ответы на мои вопросы. Каждый раз их специалисты пытаются что-то выяснить и ничего не происходит.
Точно такая же история с авито с точно такими же ответами и не возвращают деньги.