{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Ozon ведёт дела с продавцами и покупателями: «Нам очень жаль, но вы сам дурак»

В том году стали продавать на Ozon книги нашего издательства Чтиво. Мне посоветовали включить их в раздел «Акции» (ведь бесплатно), что я и сделал: чёрная пятница, новогодние распродажи, что-то ещё. Продажи резко выросли. Кто мог знать, что в итоге все деньги от наших продаж заберёт Ozon, а мы ему ещё останемся должны! Предупреждаю: от чтения ответов поддержки Ozon вытекают глаза, поэтому буду анестезировать вас творчеством Midjourney на тему Ozon.

Зомбопугай поддержки Ozon

Итак, продажи выросли в несколько раз — просто отлично! Чуть ли не каждый день покупают больше книг, чем раньше покупали за месяц. В какой-то момент в порыве чувств я даже решаю влить денег в рекламу Ozon и включаю платное продвижение (не с начала участия товаров в акциях, это важно). Но через два дня убеждаюсь, что это не только не увеличивает продажи, но даже почему-то уменьшает их почти до нуля. Отключаю платное продвижение — книги снова начинают покупать. Что ж, нет так нет.

Весь конец ноября и декабрь мы отгружаем по много книг каждый день — просто замечательный канал продаж. Под Новый год начинаю подводить итоги. Выясняется, что с самого первого дня, когда наши товары стали участвовать в акциях, заработало какое-то платное продвижение. Поэтому всё, что мы заработали на продажах книг, забирает себе Ozon, а кроме того мы остаёмся должны ему круглую сумму. Вот это поворот! МТС со своими подключенными втихую услугами отдыхают на Канарах.

Озонгутан

Начинаю разбираться. Телефона или имейла не предусмотрено — только техподдержка сайта Ozon для продавцов. Создаю обращение, описываю ситуацию. Получаю ответ (во всех ответах поддержки орфография и пунктуация сохранены):

Была удержана плата за услугу "Иные маркетинговые и технические услуги". [...] Это те услуги, которые классифицируются рекламной платформой Ozon, как не относящиеся к рекламе, так как они выполняют технические или сопроводительные функции к рекламным услугам.

Завершается сообщение оператора поддержки так:

Была рада ответить на ваш вопрос! Продуктивного и хорошего дня! С наступающим Новым годом и Рождеством! 🎄

Обращение закрывают.

Озомбодетка

Я открываю обращение снова, пишу, что не подключал таких услуг и что не знаю, техническая это ошибка, или мне сейчас покажут, где я не прочитал мелкий шрифт, но платить за то, что я отправил людям книги, я не намерен, потому что должно быть наоборот.

Мне начинают расписывать, что платное продвижение включил я сам, нажав на тумблеры, вот эти самые:

На что я отвечаю, что действительно включил тумблеры на два дня и готов за это заплатить, но я не включал их с самого начала участия наших товаров в акциях на всё время участия, как утверждают логи Ozon. Потому что нужно быть кромешным идиотом, чтобы на протяжении месяца тратить на рекламу больше, чем зарабатываешь на продажах. Интересуюсь, не могли ли быть эти тумблеры включены автоматически при добавлении товаров в одну из акций. Ну мало ли, правда, не прочитал где-то мелкий шрифт. В этом случае я мог бы признать своё поражение.

Мне отвечают, что такого быть не могло, потому что для включения акций необходимо указать дневной бюджет. Я сообщаю, что этого не делал тоже, значит, произошла ошибка, с которой необходимо разобраться. Мне снова объясняют, что им очень жаль, но я сам дурак, и закрывают обращение. Я открываю, они закрывают, так несколько раз. Прошу соединить с руководством. Игнорируют.

Ozon is a system, Neo

Создаю новое обращение о том, что моё обращение игнорируют. Отвечают, что вопрос сложный и им нужно время.

Проходят новогодние праздники. Из всех акций я товары давно убрал. Но вдруг, во второй половине января, приходит новый заказ (ещё не осознав, насколько всё плохо, я не закрыл продажи на Ozon). Отгружать его я, конечно, не намерен. Ищу форму для связи с покупателем, чтобы объяснить ему ситуацию. Такой формы нет. Пишу в поддержку, мол, как быть.

Ответ такой:

С 22 ноября отключаем переписку с покупателями в личном кабинете. Делаем это, потому что мошенники всё чаще пытаются выманивать у продавцов данные для доступа в личный кабинет. И, если у них это получается, от имени продавца обманывают покупателей. Позаботились, чтобы вы всё же могли обсудить с клиентами любой вопрос не через чаты: отвечайте на публичные вопросы в разделе «Отзывы» → «Вопросы и ответы»; отвечайте на отзывы в разделе «Отзывы» → «Отзывы покупателей»; согласуйте скидки в разделе «Продвижение» → «Заявки на скидку».

Tony Ozontana

Делая вид, что не понял, что они включили дурака, рассказываю поддержке Ozon, что отзывы появляются, когда покупатель уже получил товар, а у меня товар только заказали, но ещё не получили. И мне надо сообщить читателю, что он не получит книгу, потому что мы с Ozon решаем финансовый вопрос.

Получаю ответ:

Пришлите, пожалуйста номер отправления и уточните, какую информацию передать покупателю.

«Озоно» Стивена Кинга

Сообщаю номер и прошу передать покупателю следующее:

Здравствуйте! Спасибо за заказ. К сожалению, мы сейчас не можем отправить Вам товар, так как имеем с Озон нерешённый финансовый вопрос. Он решается уже около месяца и, видимо, это займёт больше времени. Поэтому приглашаем Вас приобрести книгу на нашем сайте по этой ссылке:

Далее следует ссылка, которую интерфейс Ozon даже не позволяет отправить поддержке. Ну ладно, нет так нет.

Проходят сутки. Покупатель ждёт. Приходит ответ от поддержки:

Информацию такого рода передавать запрещено, и рекламировать свой сайт подобным образом нельзя, поэтому вынуждены отказать. Понимаю, что решение данного вопроса может показаться вам неудобным. Поверьте, мы бы очень хотели решить этот вопрос так, чтобы вы остались довольны на все 100 процентов, ведь это является нашей основной задачей. Вместе с тем это не всегда возможно, так как существуют внутренние процессы, на которые поддержка партнёров повлиять не может.

Ozon and no play makes Jack a dull boy

Согласитесь, трудно рекламировать сайт, когда нельзя передать ссылку на него. Ну да ладно. Пытаясь понять, что именно я могу написать покупателю, задаю простой вопрос:

Информацию какого именно рода передавать запрещено?

Получаю в ответ ворох бессмыслицы:

Спасибо за ожидание. Понимаем, что некоторые условия на первый взгляд могут казаться слишком строгими или избыточными, но они нужны, чтобы площадка оставалась удобной как для продавцов, так и для покупателей. Каждое правило помогает нам предлагать клиентам качественный сервис, честные цены и хорошую продукцию — а это залог доверия покупателей.

Come to the ozon side

Повторяю свой простой вопрос. Напоминаю, что мне нужно сообщить покупателю, что отправки не будет в связи с нашими с Ozon внутренними делами. Спрашиваю, как они предлагают сообщить ему об этом. Прошу отвечать по существу.

Попугаи Ozon продолжают в своём духе:

Благодарю за ожидание ответа! Если у вас нет возможности отгрузить заказ, то вы можете его отменить самостоятельно в личном кабинете. Это повлияет на ваш рейтинг. Информацию, которую вы хотите передать покупателю, передать мы не сможем. Мы всегда на связи!

OZN 9000 («Озоническая одиссея»)

Объясняю, что не намерен отменять заказ и жертвовать своим рейтингом из-за ошибки Ozon (я ведь ещё не знаю, что больше никогда не стану торговать на этой площадке и буду рекомендовать её только своим врагам). После нескольких часов тупейшего диалога получаю что-то более или менее внятное:

Запрещено передавать информацию, которая не связана напрямую с товаром или покупателем. Передать информацию можем, соответственно, связанную с заказом, например если вы забыли доложить часть заказа и другое.

Ozonomorph by Hans Rudi Giger

Предлагаю передать следующее:

Здравствуйте. Спасибо за заказ. К сожалению, мы не можем его отгрузить, потому что у нас идёт разбирательство с Озон. Весь декабрь мы отгружали людям книги, а теперь Озон говорят, что мы не только делали это бесплатно, но ещё и должны им денег (мол, включили какую-то рекламу). Разбираемся уже около месяца. На поставленные вопросы поддержка Озон отвечает уклончиво, иногда не отвечает. Просьбу связать с руководством игнорирует. По срокам рассмотрения обращения не ориентирует. Передать Вам, где ещё можно купить эту книгу, не позволяет. Даже на составление этого сообщения у нас ушло несколько дней и много сил. Если бы могли связаться с Вами напрямую, мы бы сделали это быстрее. Но Озон и этого не позволяет, объясняя это соображениями безопасности. Желаем Вам всего самого лучшего. Ваше независимое издательство Чтиво.

Получаю не менее бессмысленный, но уже чуть более креативный ответ:

В предложенном вами к передаче покупателю сообщении не сообщается практической информации по исполнению или не исполнению вами обязательств перед покупателем. То, что вы отказываетесь исполнять обязательства по заключенному Договору мы уже приняли к сведению. Доброго дня.

Озосиф Виссаризонович

Представляете? Меня обувают. Мне доказывают, что я добровольно отдал товар и деньги. Отказываются связывать с покупателем. А после всего этого тыкают носом в договор. О покупателе при этом заботятся не больше, чем о продавце — «из соображений безопасности». Вообще всё чаще замечаю, что самые омерзительные действия обычно оправдывают именно соображениями безопасности — похоже, это хорошо работает.

В изначальном обращении мне в конце концов отвечают: официально, сам дурррак!

Вскоре приходит акт сверки. Я его не принимаю. Спрашивают почему. Рассказываю ещё раз. Берут тайм-аут. Возвращаются с ответом:

Мы проверили информацию по вашему запросу и выяснили, что ваши товары автоматически были добавлены в кампанию, так как участвовали в акциях, которые предполагают автоматическое создание кампании продвижения.

Озонтана 

Да неужто, дорогой Ozon?! То есть мне почти месяц компостировали мозги, убеждая, что я сам включил тумблер и задал дневной лимит, а теперь когда вам нужно, чтобы я подписал акт, всё-таки выясняется, что продвижение включил ваш сервис автоматически? Какая неожиданность! Отвечаю:

Я не помню, чтобы вступал в акцию, где в условиях автоматически создаётся кампания. Думаю, вам осталось убедить меня в этом. Как вы это сделаете?

Интересно же.

Проходит ещё несколько дней невыносимой переписки, но Ozon так и не предоставляют мне информации о том, какие именно акции содержат автоматическое платное продвижение. Вместо этого снова начинают гнуть линию, согласно которой я включил его сам. Короче, дают показания полярные собственным. Но итог, как и следует ожидать, тот же: нам очень жаль, вы сам дурак.

Интересуюсь адресом для отправки официальных претензий. Дают. Вижу, что офис Ozon расположен в бизнес-центре «Башня на набережной», где работают мои партнёры. Пишу партнёрам, спрашиваю, нет ли у них контакта с руководством Озон. Говорят, есть. Прошу донести до руководства Озон, что нам нужно поговорить, иначе они не оставят мне выбора, и мне придётся развязать против них полномасштабную информационную войну. Увы, это ни к чему не приводит. Так что этот материал — начало войны, в ходе которой Ozon потеряет гораздо больше прибыли, чем получил, когда мы подарили покупателям наши книги.

Чернеет парус озонокий 

Моя война не кончится этим материалом, и вести я её буду не только с Ozon. Ведь есть ещё мой отрицательный спонсор Альфа-банк, чья ласковая звонильщица меня изящно обманула, а её коллеги профессионально покрыли эту махинацию. Есть РЖД, которые, будучи монополистами, ведут себя настолько непотребно, что в это порой и поверить сложно. И есть ряд других компаний, которые на определённом этапе своего роста теряют человеческие лица и перестают заботиться об интересах своих клиентов и партнёров, полноценно демонстрируя звериный оскал капитализма.

Истории взаимодействия с такими компаниями (как собственные, так и рассказанные мне другими) я буду собирать и публиковать на специальном ресурсе, разработку которого уже начала наша команда. Мы будем продвигать ресурс централизованно посредством ряда наших и партнёрских медиа- и арт-проектов. Будем рассказывать широкой общественности правду об организациях, с которыми никому не стоит иметь дела. Подписывайтесь на меня, чтобы узнавать новости о разработке ресурса. Пишите мне на [email protected], чтобы строить его вместе. Рекомендуйте Ozon своим врагам.

Я считаю, что Карфаген должен быть разрушен.

Ну а сейчас — ждём СММ-щика Ozon, который прилетит в комменты и новыми словами скажет, что им очень жаль, что так вышло, но я сам дурак.

Озомпугай 
0
283 комментария
Написать комментарий...
Undefined

Сначала, когда я прочёл вашу статью, я не был уверен в том, что вы ошиблись и не прочитали условия договора с озоном. Но когда я начал читать вашу публикацию по поводу кредита в альфе, я понял, вы вообще не читаете условия соглашения, а затем пишите статьи об обмане.
- Я согласился на акцию, где-то мне подключили продвижение без моего ведома. Хотя вам ответили, что вы сами его подключили. Это не одно и то же, что сказать вам, что вы дурак. Если такая проблема с продвижением не носит массовый характер, возможно, вы все таки сами случайно его включили ?
- Я взял кредит в альфе, затем мне предложили взять ещё один кредит, чтобы погасить старый. Кто же знал, что банк бесплатно никому деньги не выдаёт? Мошенники!
Я дико извиняюсь, но вы при оформлении второго кредита договор читали так же, как при сотрудничестве с озоном?
В итоге получается, что все крупные компании с которыми вы сотрудничаете, пытаются вас обмануть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Спасибо, что внимательно прочитали материалы. Конечно Вы правы, в случае с Альфой действительно я должен был прочитать договор, а не верить на слово. Но я описываю факты. А они таковы, что устное слово представителя организации ничего не значит — именно это меня не устраивает. Альфа права юридически. Но я не считаю, что юридическая правда универсальна. Как раз считая её универсальной мы и позволяем монополистам обманывать народ так, что народ даже не понимает, что его обманули. Отсюда ширящаяся пропасть между богатыми и бедными, которая поглощает всё живое.

С Озоном ситуация другая. Здесь у меня оказалась подключена услуга, которую я не подключал. А мне доказывают, что я подключил. Насчёт массового характера — посмотрим, нужно говорить, чтобы другие услышали. Насчёт сам включил — даже если пользователь не прав, но остался уверен, что прав — это уже повод для здраво мыслящей компании подумать о том, что где-то нужно сделать шрифт покрупнее. Вместо этого Озон говорит, что они во всём правы, а я нет, на этом разговор кончается. Далее мы видим и отношение к покупателям, тоже описываю по факту. «Сам дурак» — это про попугайскую манеру общения и уклонение от ответов, я привёл цитаты из переписки, которая шла примерно месяц(!). Надеюсь, занимая сторону Озон, Вы не считаете, что в этой переписке у них с общением всё нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Undefined

На счёт скорости решения проблем и отписок озона, я с вами абсолютно согласен. Такое ощущение, что ваше общение происходило со стеной. Озон явно не заинтересован решать проблемы, скорее всего из-за отсутствия потенциальной выгоды

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

В этом и есть мой главный месседж. Частный случай ничего не решает, мы как потратили, так и заработаем. Но это системный вопрос — если проблема возникла у нас, значит, информацией нужно делиться, чтобы в конце концов что-то поменялось на высших уровнях. Я, может быть, не самый внимательный человек и излишне верю людям, да только знаю, что многие ещё менее внимательны и ещё более доверчивы. А значит, рискуют попасть в ту же ловушку, что я, ещё вернее.

Ответить
Развернуть ветку
Наза Городничева

Я им тычу ЗЗПП( закон защиты прав потребителей)Ст 8 ст 10 ст 12. Информация должна быть полной, достоверной и своевременной. Иначе на каждого штраф персональный 5000. И на компанию от 300 и до 500 т р .В Роспотребнадзор. Тогда отвечают не уклончиво, а обдуманно и попадают в точку! Эту статью тычу и в банки и в торговые компании. Сама директор супермаркета🤣. Знаю что сказать, чтоб испугались . А автосалон в реале мне 5000 перечислил при жалобе и угрозе жалоб в Роспотребнадзор. Вот так вот.
А по поводу банков и их наглости есть еще одна статья. Номера не помню, но гласит о том, что человек априори находится в неравных условиях с банком. И банк этим злоупотреблять не может. Будет лишен лицензии по жалобе в ЦБ. Тех кто не поверил в мою угрозу я подвергла проверке🤣🤣🤣🤣. Больше не хамят, слушаются, отвечают точно, ровно, без взаимных расхождений мнений между менеджерами😀😀😀. Несказанно рада. Что легко можно прищучить . А если они не верят в действенность контролирующего органа, то описываю статью 293 УК РФ о халатном отношении к работе госорганов, в случае, если те не примут меры в отношении них.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Попадал в похожую ситуацию с консультантами райфайзена. Сначала мне оператор час красиво втирал дичь про условия на их тарифах для работающих с ВЭД компаний, на что я прямо его спрашивал несколько раз "я правильно понимаю, что вот такая операция _____ будет стоить мне ___, и в месяц я могу переводить ______ " ну и т.п., на что получал вполне четкие утвердительные ответы. Потом я согласился стать клиентом на предложенном тарифе, оформили доки, и вот время первой операции, захожу в личный кабинет, начинаю разбираться, а система мне выдает ну вот вообще не то, о чем говорил оператор. Естественно всё ставлю на паузу, звоню в поддержку, описываю ситуацию с упором на то, что причиной моего согласия стать их клиентом был именно разговор и информация от официального работника банка, а не подписанные бумажки.
В итоге они поднимают наш телефонный разговор, разбираются, слышат мои конкретные вопросы, ответы оператора, извиняются за его некомпетентность, типа он новенький и всё такое. В качестве компенсации предлагают мне какое-то время бесплатного обслуживания, но тех условий, которые описывал оператор предоставить не могут.
В общем естественно попросил всё закрыть и удалить меня из системы, но факт остается фактом, лучше всегда записывать всё общение в любом виде + задавать закрытые вопросы, которые предполагают только ответ ДА или НЕТ, без всякой воды, которую учат наливать в уши всех операторов. И вот прям настаивать на прямом ответе.
И вот такое уже может быть использовано потом где угодно и как угодно и ни один юрист не сможет трактовать ответ ДА как ответ НЕТ.
P.S. Автору всяческих успехов в начинании, с удовольствием буду следить за историей и когда запустите проект или над чем вы там работаете, то приму участие.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Повезло Вам с Райфайзеном! Их пощадим. И да, нужно обязательно записывать разговоры, жаль, я не знал этого раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Гегам Оганесян

Доброго дня, статья мне понравилось думаю всё правда с озоном я клиентом был озона с 2011года,всё было нормально пока осенью меня озон в октябре не кинул на 4000р я товар получил с доставкой 1 упаковку заказал 4 упаковки, курьер сказал больше нет и убежал сразу, я открыл а там битая посуда что заказал, сразу бегом в пвз сдавать битую, помогала оператор всё оформлять и писать в поддержку, и в итоге за 1 упаковку вернули а за 3 не вернули кормили тем что сложная ситуация разбираемся,так и не разобрались,тогда я смог написать продавцу что я товар не получил верните деньги, и продаван не ответил мне вообще... хорошо что в янд была такая посуда заказал уних, озон это Д..Н..@ теряют клиентов тоже,я 11 лет покупки делал у них

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедович
Автор

Спасибо, что поделились. Всё-таки не зря опубликовал. Не вернут деньги мне, так, может, Вам и другим, кто тоже вспомнил свои случаи в комментах.

Ответить
Развернуть ветку
Гегам Оганесян

Здравствуйте, мне вчера компенсировали деньги вечером, спасибо, хоть здесь достучался до них это уже прогресс

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Гегам, добрый день. Простите, что так подвели с заказом. Уточните, пожалуйста, номер заказа с посудой. Всё детально проверим и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Гегам Оганесян

Вот номер заказа 04446357-0112
Даже продавцу написал что не получил товар, но он не ответил, ИП. Емельянов, писал 23.09.2022г

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Спасибо за уточнение. Уже занимаемся решением вопроса. Скоро вернёмся к вам с результатами.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Гегам, здравствуйте. Деньги за оставшиеся 3 упаковки вернули на ваш Баланс средств. Вы можете вывести их на карту. Для этого в личном кабинете откройте вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств". Обработаем заявку в течение 1-2 дней и отправим деньги на вашу карту. Срок зачисления денег обычно не дольше 3х дней. Также этими деньгами можно оплатить новые покупки. Простите, что решение вопроса отняло так много времени. Исправимся.

Ответить
Развернуть ветку
280 комментариев
Раскрывать всегда