{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошеннические схемы с возвратом контрафактного товара в Озон-глобал

Хотите получить ворох проблем на пару месяцев, потратить время, дополнительные деньги и нервы - закажите товар у китайского продавца на Озон-глобал.

На свою беду, после прочтения отзывов и внимательного разглядывания фотографий, решила заказать мужу кроссовки известного бренда у китайского контрагента Озон. Цена была приемлемая, отзывы хорошие.

Кроссовки пришли через месяц. В аутпосте Озон мне объявили, что я не могу открыть упаковку, чтобы проверить товар на соответствие заявленным характеристикам и примерить, так как Озон к этим посылкам отношения не имеет. Какой интересный поворот, подумала я: деньги то я платила Озону, отчего же он делает вид, что он тут не при чем?

Дома, после распаковки товара и детального фото коробки, товара, маркировок и примерки кроссовок моим мужем, я выяснила следующее:

  • кроссовки не оригинальные (брак отлива подошвы, сама подошва с оригиналом не имеет ничего общего, внутренняя подкладка сделана из клеенки)
  • маркировки на коробке и на самих кроссовках соответствуют заказанному мной размеру, но не имеют ничего общего с фактической длиной стельки - кроссовки оказались на 2 размера меньше заявленного

Т.е. я получила подделку, по немаленькой цене, которая к тому же еще была на два размера меньше. Когда я обратилась в поддержку компании Озон по поводу возврата, я получила удивительный ответ от ее специалистов.

Компания Озон сообщила мне, что теперь, когда у меня, благодаря блестящей работе сервиса Озон-Глобал, появились проблемы с китайским контрафактом - это вдруг стало моей заботой. И с этого момента, я сама должна разбираться с продавцом из Китая, доказывать ему, китайцу, что он не прав, что отправил мне подделку, да еще и маленькую, запрашивать у него, а не у компании Озон деньги за некачественный товар, выяснять его китайский адрес, заполнять таможенную декларацию и отправлять некачественный товар, за свой счет, сторонним сервисом, терпеливо ожидая пока он дойдет до китайского контрагента и он тогда наверное вернет мне деньги. А Озон любезно предоставит мне свою площадку для общения с этим китайским продавцом. Простите что? Ведь в чеке черным по-белому написано, что продавец - Озон

Резюмирую: компания Озон и, в частности, ее подразделение Озон-Глобал, в письменном виде заявили мне, что электронный чек на имя их организации не имеет для них никакой юридической силы и ни к чему не обязывает. Так же, Озон считает возможным жить по своим особым правилам, в том числе в вопросах возвратов некачественных товаров, проданных ими же. Правила эти идут в разрез с законом РФ, Законом о правах потребителей, требованиями Роспотребнадзора и, возможно еще с какими-либо законами, но компании Озон до этого нет никакого дела. Это чистой и незамутненной воды мошенничество - наглая торговля подделками, плюс получение процента с продаж с таких вот продавцов и с покупателей, которые попались на эту удочку. А если потребитель начинает возмущаться, то Озон заявляет, что вообще не имеет отношения ко всему происходящему - разбирайтесь сами. Как славно.

И после этого у меня остается два пути:

  • пойти, на идущие в разрез с законом и здравым смыслом, правила Озона и начать многомесячную процедуру возврата товара и возврата денег от китайского контрагента Озона. С неизвестным результатом, что характерно
  • или написать досудебное письмо в головной офис Озона, которое тоже будет идти месяц и за мои деньги и так же с неизвестным результатом

Конечно, специалисты компании понимают, что далеко не каждый их покупатель имеет столько времени и нервов, чтобы воплотить в жизнь указанные выше решения. И на этом строится их уверенность в безнаказанности подобного отношения к своим покупателям. Ведь это далеко не первая подобная ситуация, а компании Озон - все Божья роса. И им глубоко плевать не только на законы, но и на своих покупателей и свою репутацию.

Ну что ж, возможно, кого-то этот длинный текст оградит от покупок в Озон-Глобал, а я, как и в начале этого пути, хотела бы вернуть поддельный и некачественный товар его продавцу - Озону, в его же аутпост, получить максимально быстро обратно свои деньги и поспособствовать прекращению этого беспредела со стороны компании Озон.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Ozon

Мария, здравствуйте. По товарам Ozon Global, действительно, отличаются условия по возврату и доставке, в поддержке дали верную информацию. Мы заранее транслируем это у нас на сайте https://ozon.ru/t/RKz5nbd. При возврате ненадлежащего качества вам будут также возвращены деньги за пересылку, просто вложите фото чека в заявку на возврат. Мы работаем как торговая площадка, покупку вы делаете у продавца. Но мы всегда готовы помочь в любых вопросах. Скажите номер вашего заказа, мы проверим продавца и документы на кроссовки. Спасибо, что подробно описали, почему у вас возникли сомнения в оригинальности.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Нечаева
Автор

Здравствуйте, в принципе, о том, что это доставка из-за рубежа покупатель зачастую узнает после того, как нажал на кнопку, например "Купить в один клик". Да даже если это просто стандартная покупка через корзину. И вам это прекрасно известно. Фраза зарытая в подвал "Условия доставки из-за рубежа" - дословная цитата, вообще ни к чему не привязана. Можно решить, что это просто информация к размышлению. Интерфейс и формулировки созданы таким образом, что вы просто можете не найти или не обратить внимание откуда эта вещь.

По поводу вашей проверки товара - продавец прекрасно продолжает работать на вашей площадке.

А вот ваш ответ мне содержит все что угодно, кроме информации о том, почему покупая товар у компании Озон и имея документальное и юридическое подтверждение этой покупки, я должна взаимодействовать со сторонним иностранным продавцом самостоятельно на тему возврата?

Давайте попробуем еще раз: деньги я перевела Озон, о чем имею чек. Товар мне продал Озон. Товар не того размера и является подделкой. Я в праве его вернуть продавцу в течение 14 дней, со дня получения. Я была бы его в праве вернуть даже если бы он просто мне не понравился. По закону.

Еще раз напомню, что и юридически и фактически для меня продавец - Озон.

Так ответьте же, на каких законных основаниях (я о законах РФ) я не могу его вернуть тому у кого купила и в том же порядке как и получила, т.е. просто придя в ваш аутпост?

И не надо мне писать про ваши внутренние правила, которые противоречат законам РФ. Если я куплю некачественный товар на любой адекватной онлайн или оффлайн площадке - будь это Лента, ВБ, Асос, Максидом и т.д., то никому из них даже в голову не придет предложить разбираться с их поставщиками самостоятельно - ответственность за такую продажу будет лежать на маркете, а не на поставщике в первую очередь.

Номер заказа - 24343575-0035

Проверьте и посмотрите, что написано в чеке

Ответить
Развернуть ветку
Lan San

Вы правы безусловно. Озон перекладывает свои обязательства. То на покупателя, то на продавца. Писать примеры можно бесконечно. В любом случае маразму не должно быть оправданий. Закон не зря писан и не зря его нужно соблюдать. Что не скажешь в отношении продавцов....скоро товар будем бесплатно раздавать....точнее еще и должны останемся как минимум озону, хотя в РФ производство не такое дешевое как в китае. И качество видимо ценой не определяется....по крайней мере не в русской голове.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Мария. Мы являемся агрегатором информации и интернет-ресурсом, который предоставляет продавцам возможность разместить свои товары и продать их клиентам. В свою очередь, как агрегатор, мы незамедлительно реагируем и отвечаем клиентам при возникновении спорных моментов с продавцами товара.
Кроссовки скрыли с площадки 19 марта, так как продавец не смог предоставить документы на бренд.
Деньги за них отправили 25 марта на карту, с которой вы оплачивали покупку. Срок возврата обычно составляет не более 3 дней.

Ответить
Развернуть ветку
TheRustyNaiL

Здравствуйте. Допустим, я хочу заказать кроссовки через ваш "глобал" сервис. То есть условия будут - как у автора поста. У продавца ваша отметка "оригинальный товар". Продавец отвечает на все сообщения с вопросом об оригинальности заверениями, что товар не поддельный, "честное слово, будьте уверены" — ну и на этом всё. Я понимаю, что условия возврата более сложные, и само по себе меня это устраивает, но никто не заказывает товар, чтобы "если что" его вернуть, потратив время, деньги и нервы. Так и что конкретно даст наличие вашей отметки об оригинальности? Вы проверили право продавца продавать оригинальный товар, но сам товар вы, разумеется, не проверяли, и что мешает продавцу выслать вам скан не пойми чего, а потом продать подделку? Чем покупка товара с отметкой об оригинальности (поставленной вами) отличиается от покупки товара без такой отметки? И зачем она нужна, отметка эта, если разницы никакой в итоге не будет? Вам не кажется, что, в таком случае, наличие отметки ничего не подтверждающей — это не помощь покупателю, а помощь возможному мошеннику, только запутывающая покупателя? Товар стоит дешевле рынка, с точки зрения любого "специалиста" в данном чате покупать его нельзя — а каково мнение Озон? Маркетплейсу не кажется данный продавец, весьма обширно представленный у вас в каталоге, кстати, подозрительным? Вот товар: https://www.ozon.ru/product/krossovki-new-balance-new-balance-574-886974433/?sh=18-OTRqnTg&tab=questions

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Плашка "Оригинальный товар" означает, что продавец подтвердил своё право на реализацию товара, загрузив все необходимые документы. Сомнений в качестве таких товаров у нас нет. Чтобы провести детальную проверку по конкретному товару, нужны веские основания. Что касается продавца, сотрудничаем с ним давно. У него большое количество положительных отзывов на товары от покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
TheRustyNaiL

Спасибо за оперативный и развернутый ответ.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда