{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошеннические схемы с возвратом контрафактного товара в Озон-глобал

Хотите получить ворох проблем на пару месяцев, потратить время, дополнительные деньги и нервы - закажите товар у китайского продавца на Озон-глобал.

На свою беду, после прочтения отзывов и внимательного разглядывания фотографий, решила заказать мужу кроссовки известного бренда у китайского контрагента Озон. Цена была приемлемая, отзывы хорошие.

Кроссовки пришли через месяц. В аутпосте Озон мне объявили, что я не могу открыть упаковку, чтобы проверить товар на соответствие заявленным характеристикам и примерить, так как Озон к этим посылкам отношения не имеет. Какой интересный поворот, подумала я: деньги то я платила Озону, отчего же он делает вид, что он тут не при чем?

Дома, после распаковки товара и детального фото коробки, товара, маркировок и примерки кроссовок моим мужем, я выяснила следующее:

  • кроссовки не оригинальные (брак отлива подошвы, сама подошва с оригиналом не имеет ничего общего, внутренняя подкладка сделана из клеенки)
  • маркировки на коробке и на самих кроссовках соответствуют заказанному мной размеру, но не имеют ничего общего с фактической длиной стельки - кроссовки оказались на 2 размера меньше заявленного

Т.е. я получила подделку, по немаленькой цене, которая к тому же еще была на два размера меньше. Когда я обратилась в поддержку компании Озон по поводу возврата, я получила удивительный ответ от ее специалистов.

Компания Озон сообщила мне, что теперь, когда у меня, благодаря блестящей работе сервиса Озон-Глобал, появились проблемы с китайским контрафактом - это вдруг стало моей заботой. И с этого момента, я сама должна разбираться с продавцом из Китая, доказывать ему, китайцу, что он не прав, что отправил мне подделку, да еще и маленькую, запрашивать у него, а не у компании Озон деньги за некачественный товар, выяснять его китайский адрес, заполнять таможенную декларацию и отправлять некачественный товар, за свой счет, сторонним сервисом, терпеливо ожидая пока он дойдет до китайского контрагента и он тогда наверное вернет мне деньги. А Озон любезно предоставит мне свою площадку для общения с этим китайским продавцом. Простите что? Ведь в чеке черным по-белому написано, что продавец - Озон

Резюмирую: компания Озон и, в частности, ее подразделение Озон-Глобал, в письменном виде заявили мне, что электронный чек на имя их организации не имеет для них никакой юридической силы и ни к чему не обязывает. Так же, Озон считает возможным жить по своим особым правилам, в том числе в вопросах возвратов некачественных товаров, проданных ими же. Правила эти идут в разрез с законом РФ, Законом о правах потребителей, требованиями Роспотребнадзора и, возможно еще с какими-либо законами, но компании Озон до этого нет никакого дела. Это чистой и незамутненной воды мошенничество - наглая торговля подделками, плюс получение процента с продаж с таких вот продавцов и с покупателей, которые попались на эту удочку. А если потребитель начинает возмущаться, то Озон заявляет, что вообще не имеет отношения ко всему происходящему - разбирайтесь сами. Как славно.

И после этого у меня остается два пути:

  • пойти, на идущие в разрез с законом и здравым смыслом, правила Озона и начать многомесячную процедуру возврата товара и возврата денег от китайского контрагента Озона. С неизвестным результатом, что характерно
  • или написать досудебное письмо в головной офис Озона, которое тоже будет идти месяц и за мои деньги и так же с неизвестным результатом

Конечно, специалисты компании понимают, что далеко не каждый их покупатель имеет столько времени и нервов, чтобы воплотить в жизнь указанные выше решения. И на этом строится их уверенность в безнаказанности подобного отношения к своим покупателям. Ведь это далеко не первая подобная ситуация, а компании Озон - все Божья роса. И им глубоко плевать не только на законы, но и на своих покупателей и свою репутацию.

Ну что ж, возможно, кого-то этот длинный текст оградит от покупок в Озон-Глобал, а я, как и в начале этого пути, хотела бы вернуть поддельный и некачественный товар его продавцу - Озону, в его же аутпост, получить максимально быстро обратно свои деньги и поспособствовать прекращению этого беспредела со стороны компании Озон.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Ozon

Мария, здравствуйте. По товарам Ozon Global, действительно, отличаются условия по возврату и доставке, в поддержке дали верную информацию. Мы заранее транслируем это у нас на сайте https://ozon.ru/t/RKz5nbd. При возврате ненадлежащего качества вам будут также возвращены деньги за пересылку, просто вложите фото чека в заявку на возврат. Мы работаем как торговая площадка, покупку вы делаете у продавца. Но мы всегда готовы помочь в любых вопросах. Скажите номер вашего заказа, мы проверим продавца и документы на кроссовки. Спасибо, что подробно описали, почему у вас возникли сомнения в оригинальности.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Нечаева
Автор

Здравствуйте, в принципе, о том, что это доставка из-за рубежа покупатель зачастую узнает после того, как нажал на кнопку, например "Купить в один клик". Да даже если это просто стандартная покупка через корзину. И вам это прекрасно известно. Фраза зарытая в подвал "Условия доставки из-за рубежа" - дословная цитата, вообще ни к чему не привязана. Можно решить, что это просто информация к размышлению. Интерфейс и формулировки созданы таким образом, что вы просто можете не найти или не обратить внимание откуда эта вещь.

По поводу вашей проверки товара - продавец прекрасно продолжает работать на вашей площадке.

А вот ваш ответ мне содержит все что угодно, кроме информации о том, почему покупая товар у компании Озон и имея документальное и юридическое подтверждение этой покупки, я должна взаимодействовать со сторонним иностранным продавцом самостоятельно на тему возврата?

Давайте попробуем еще раз: деньги я перевела Озон, о чем имею чек. Товар мне продал Озон. Товар не того размера и является подделкой. Я в праве его вернуть продавцу в течение 14 дней, со дня получения. Я была бы его в праве вернуть даже если бы он просто мне не понравился. По закону.

Еще раз напомню, что и юридически и фактически для меня продавец - Озон.

Так ответьте же, на каких законных основаниях (я о законах РФ) я не могу его вернуть тому у кого купила и в том же порядке как и получила, т.е. просто придя в ваш аутпост?

И не надо мне писать про ваши внутренние правила, которые противоречат законам РФ. Если я куплю некачественный товар на любой адекватной онлайн или оффлайн площадке - будь это Лента, ВБ, Асос, Максидом и т.д., то никому из них даже в голову не придет предложить разбираться с их поставщиками самостоятельно - ответственность за такую продажу будет лежать на маркете, а не на поставщике в первую очередь.

Номер заказа - 24343575-0035

Проверьте и посмотрите, что написано в чеке

Ответить
Развернуть ветку
Lan San

Вы правы безусловно. Озон перекладывает свои обязательства. То на покупателя, то на продавца. Писать примеры можно бесконечно. В любом случае маразму не должно быть оправданий. Закон не зря писан и не зря его нужно соблюдать. Что не скажешь в отношении продавцов....скоро товар будем бесплатно раздавать....точнее еще и должны останемся как минимум озону, хотя в РФ производство не такое дешевое как в китае. И качество видимо ценой не определяется....по крайней мере не в русской голове.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда