{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс отжимал рынок услуг

Мы очень быстро забываем про то, что было всего 3 года назад. Многие даже считают, что яндекс услуги — может быть поставлен в одну строчку по своему потенциалу с лидером отрасли профи ру. Но это далеко не так.

Эта история про стальные нервы, выдержку и правильные действия предпринимателя по сохранению своего бизнеса. А еще, это история о том, как мы с вами потеряли качественные услуги.

Давайте быстро вспомним как и что было. Профи ру начинался с нескольких проектов. Лучше всех зарабатывали репетиторы, остальное держалось на них. Бизнес надо было развивать, под несколькими брендами — не вариант, объединили все в одно и назвались Профи.

Назовись хоть волшебником, а продаж все еще не было — начали бахать деньги в тв рекламу, популяризировали отрасль.

Где-то параллельно открылись и закрылись яндекс мастера, которые поняли что спроса нет.

Профи жил на репетиторах и вкладывался в рекламу услуг и в конечном счете к 2017 году таки развили в РФ эту нишу, пошли продажи. Мастера были качества отвратного (не профи, но похожее ), так что профи вкладывался в улучшение их качества, проводил аттестации, мастер классы.

В 2019 году Яндекс решил прийти на все готовенькое. Создал свой клон-сервис, спарсил базу мастеров, обзвонил и пригласил к себе.

Динамика популярности брендовых запросов

Качество было ужасное. Сервис не мог бы существовать на конкурентном рынке, но у нас чудеса возможны, ведь яндекс-монополист может творить беспредел.

Эта картиночка хранится у меня с 2020ого года

Начались антимонопольные дела. Итог у них странный — мне так и непонятный, видимо что-то тайное. Но в итоге хамства стало меньше, за что я очень уважаю ФАС:

Тем не менее проблема осталась:

Профи молодцы, они держатся. Сразу перенаправили кучу денег на медийную рекламу, наряжали всю Москву в свои баннеры, продолжили рост бренда в такой непростой для себя период и отстояли отрасль. За это им большое-большое уважение. Это — круто, это — пример.

Только посмотрите на рост разницы брендовых запросов начиная с 2022 года. Это очень большая работа, учитывая что против тебя работает бессовестный поисковик-монополист.

И вроде как это история успеха. Но только деньги, которые раньше шли на повышения качества сревиса, на контроль мастеров, на популяризацию профессии мастера, теперь уходят просто на маркетинг со стороны профи. Иначе — яндекс задавит. Фактически, если посмотреть с точки зрения развития, эти деньги уходят просто в никуда, борьба маркетологов ничего хорошего не дала людям. А ведь отрасль могла бы развиваться, не стоять на месте.

Вот что нам подарила монополия яндекса.

Но больше разочаровывает другое. Я кое-что помню о том, как IT в РФ становилось. И помню, что девиз Яндекса не в том, что найдется все, а в том, что Яндекс — это люди. Неужели люди так поменялись?!

Дорогие друзья, у меня есть еще пара историй про отжатие рынков. Подписывайтесь на Vc, это позволит вам не потерять публикацию и наблюдать дополнительный спектакль в комментариях, когда туда приходят сотрудники монополиста и рассказывают о том, что их просто не поняли, а виноваты во всем мы сами.

Также буду очень рад, если лайкните статью. Это даст ей охваты, предприниматели должны понимать приемы монополиста.

А еще вот тут мы обсуждали такие же приемы яндекс маркета (только перед тем как переходить, не забудьте лайк поставить все же) ;)

Яндекс Маркет захватил топ выдачи

Я довольно часто наблюдаю за топом поисковой выдачи по широкому спектру тематик. Честно говоря волосы дыбом встают от понимания, что Яндекс теперь крутит позициями как хочет. Раньше нам рассказывали про хитрые алгоритмы, но кажется вся хитрость просто могла бы заключаться в проверке сервиса на поддомен, принадлежащий яндексу.

А тут есть статейка о том, как прямо сейчас рынок отжимают у сайтов недвижемости:

Как Яндекс Недвижимость рынок отжимает у Циана и Авито

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Последнее время люди наконец-то начали писать свою честную обратную связь про Яндекс, а не бояться монополиста. Это вдохновляет.

А еще тут Профи, оказывается, ищут хорошего и нужного человека - присмотритесь:

Эта публикация недоступна
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Crazy Frog

А с какой поры Яша успел стать монополистом хотя бы чего-то? По собственному мнению что ли?
https://radar.yandex.ru/search?selected_rows=iHMJ0E%252CvDPqTi%252C8fg2y0%252Ctmkupd%252CMCj1FA которое он тут вот выражает. Ну так это просто ХИ-ХИ, ХА-ХА. Потому что делать вид, что поискового трафика фактически нет даже у MailRu, когда-то главного сайта в РФ. На который люди заходят, как и на Яшу, чтобы и новости прочитать, и почту. И что вот там нету трафика, ну это пиздец. В то время как Яше надо показывать, что ему админресурсом помогают не просто так.
Вот данные от вряд ли непредвзятой аналитической компании https://www.similarweb.com/ru/engines/russian-federation/ за исключением проблемы, что они региональные решения выводят в "Other", и там сидит тот же МэилРу, претензий не просматривается. Потому что его доля просматривается, да.
Я ещё мог аналитику от СкиллБокса приплести, но там цифры немного лучше, чем у Яши, а компании по-сути своей в одной лодке.
Так что я не вижу каких-то причин прикапываться к Яше. Ну хотят они уродовать SERP, окей. Открываешь браузер(или приложение Google), вбиваешь поисковый запрос.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Мейл ру действительно дает минимум трафика на сайты. Яндекс действительно является монополией в рф. И да, мне очень грустно от того, что мейл ушел от собственного решения.
И рамблер, и мейл сейчас работают на поисковом движке и ранжировании яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Тут вам уже напсиал про сайт, у которого, как и в стате SimilarWeb, 70% от гугла, у вас всё равно Яша монополист что ли? Ну тут уже ничего не поможет значит. Так как если до суда дойдет, и там у вашей стороны в пруфах будет Радар от Яндекса, то дело далеко зайдет...
Про мэилру и трафик на сайты я уж не знаю, сколько он вашим сайтам и сайтам ваших друзей даёт, но история что у него трафик в районе арифметической погрешности, это что-то выглядящее комично.
Про свои решения да пытались они в них. Результат был не очень. Они же сначала на Гугле были. если щас не ошибаюсь, потом с помпой презентовали, чуть ли не на корпорате по случаю какого-то юбилея, свой движок. Охуели с ним и нашли другое решение.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Там было другое дело немного. Движок был прекрасен, правда. Крутой. Только вот инвесторы не понимали, когда он им денежки вернет. В мейле музыку всегда заказывал тот, кто платит, никакого стратегического мышления. Прибыль должна быть быстрой. Потому в игры и вложились.
SW - отличный ресурс, особенно если использовать платную версию, жаль у меня нет.
Если сам яндекс и SW говорят, что Я - монополист, а также мы видим в большинстве случаев то же отражение на сайтах, то так и есть)

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Да уж, помню я этот прекрасный движок. Вообще огонь. Ну да ладно. Может я застал время когда он, как и FaceID, просто настраивался. Про быструю прибыль мы говорим о людях, которые до сих пор от "МоегоМира" избавиться не могут..? Об играх у них разные проекты были. Что они все превращали в говно, это да. Только по-сути они не разы пытались дать бабла на раскрутку игросервиса, который бы приносил большущие деньги в долгую. Одни Аллоды чего стоили. Но не сросталось у них, и покрывали расходы за счёт уничтожения тех же браузерок. Бедный RIOT блядь, что они с ним сделали в своё время...
Про SimilarWeb у вас там сайт плохо загрузился? Щас я скрин тогда прикреплю. Вот. Как бы полный ♂ass we can ♂ от гугла. Про отражение на сайтах я хз, у кого там что и где отражается. Мне очень жаль если у вас реально есть сайты, где, далеко не самый качественный трафик от Яндекса. С постоянным дрочевом "алгоритмов" и убогой документацией, занимается 70% трафика. Но аналитические компании и даже люди прямо здесь говорят об обратном.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Хороший кейс, надо бы разобраться откуда у них такие публичные данные

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

При этом смотрите как интересно, самые посещаемые сайты - другие. Думается мне, что у SW могут быть проблемы с атрибуцией данных. И это неудивительно, ведь яндекс на одном домене держит и поиск, и кучу своих проектов) https://www.similarweb.com/top-websites/russian-federation/

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Кстати, всегда есть модные красные ребята, которые могут дать нам репрезентативную выборку из своих анонимизированных данных. @МТС Ваш сервис "Маркетолог" ведь может дать статистику по тому, каким поисковиком пользуется большинсвто людей в РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Я не знаю, зачем они, когда есть SimilarWeb. Как бы с остальной статой по России они не промахивается, я лично им лет шесть уже пользуюсь.
Ладно, труба зовёт. Искренне жаль если Яша в плане органики у вас монополист. Я бы искренне даже вас поддержал. Да и, на самом деле, я считаю что даже 10% для Яши, издевающегося над Сеошниками благодаря постоянной смене "алгоритмов", много. Но есть что есть. На суде они могут сказать что Радар нерелевантен, и предложат использовать непредвзятую аналитику. А она будет от такой.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Смотрите, какую штуку удалось найти. https://trends.google.ru/trends/explore?date=all&geo=RU&q=%2Fm%2F0cnvcbl,%2Fm%2F0387r&hl=ru

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

ГуглТренды вещь в принципе мутная, но, судя по всему, в этот раз она просто выдала количество запросов в гугле гугла, и яндекс поиска. Ну, что в поисковике гугл вряд ли будут искать поисковик гугл, это понятно, как и то, что через него есть желающие перейти в яндекс.
Причём, судя по запросам, так есть. В запросы гугла оный отнёс в основном [неудачные] попытки врубить ассистента, а в Яндекс попытки выйти на сервисы Яндекса.
Интереснее тут не поисковик гугла, а его же поисковик на ютубе. Тут уже интереснее. Гугл в среднем забирает две трети, но и тут я не знаю, как это правильно трактовать. Гугл ищут на Ютубе максимум чтобы кайфануть с очередного ролика про технологии. Ну ещё SEO может, в то время как, опять же, судя по выдаче, Яндекс ищут чтобы узнать про множество его гаджетов и сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Понимаю, также не совсем разобрался в том, что за тема "поисковые системы". Обратите внимание, это не запросы, а именно некая категория "поисковые системы", но кажется нам тут не особо поможет справка, она довольно скудная..

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда