{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая неприятная политика возврата денег за товар на Wildberries

Почему я буду покупать на WB как можно меньше

30 марта я приобрела на маркетплейсе юбку, а уже на следующий день вернула. Сотрудники пункта выдачи заверили меня, что возврат денег будет происходить в течение 3-5 дней, как обычно. Но в этот раз возврат был самым необычным за всю восьмилетнюю историю покупок на WB. Настолько необычным, что я решила написать об этом статью, и максимально сократить свою покупательскую активность на этой площадке. Вот что меня неприятно поразило:

Нет никаких подтверждающих документов о возврате. Да, так оно всегда и было. Но раньше статус товара сразу менялся на «Возврат». В этот же раз маркетплейс просто меня газлайтил — статус «Доставлен 30.03.2023» висел до момента поступления товара на склад, то есть 13 дней. Я на полном серьезе начала сомневаться, возвращала ли юбку. В обсуждении в ВК (больше 6 тысяч страниц) нашелся номер горячей линии +7 495 775-55-05. На официальном сайте в разделе «Контакты» он не указан. Чтобы дозвониться до живого человека нужно нажать «1» и подождать. Оператор увидела мой возврат, назначила проверку, и обещала прислать результаты на почту. Никакого письма, конечно, не пришло. Проблема массовая.

Скриншот из обсуждения в ВК «Вопросы о возврате»

Сейчас пытаюсь уйти с WB, начала пользоваться Lamoda. При возврате на этой торговой площадке меня оповестили из каждого утюга: пришла смс, письмо на почту, письмо с чеком возврата прихода.

Сроки возврата денег затягиваются. По закону деньги за товар надлежащего качества, купленный дистанционно, должны быть возвращены в течение 10 дней. На официальном сайте WB эту информацию подтверждают: «Возврат денег может занять от 1 до 10 дней». На практике сейчас товар сначала должен вернутся на склад продавца. А только затем, в течение 10 дней, будет произведен возврат. Эту информацию мне подтвердили сотрудники ПВЗ, а также оператор горячей линии. Из нашего маленького сибирского города товар может ехать на склад от 7 до 10 дней. Деньги вернулись на 13 день.

Скриншот из обсуждения в ВК «Вопросы о возврате»

Деньги приходят на баланс Wildberries. При возврате товара средства вроде бы должны возвращаться на карту, с которой был произведен расчет. Но в большинстве случаев деньги приходят на баланс интернет-магазина. На мой комментарий: «Мы так не договаривались» саппорт ответил: «Ещё как договаривались».

Чё за вопросы вообще? Ты сама согласилась

Вывести средства с баланса несложно. Нужно выбрать банк, к которому привязана карта с номером телефона владельца личного кабинета WB. Изменить номер телефона нельзя. Деньги пришли на карту моментально, Тинькофф квалифицировал эту операцию как переводы по СБП.

Вывод средств с баланса WB

Но чтобы вывести деньги со счета, нужно обладать минимальной компьютерной грамотностью, а еще интернетом и временем. У многих покупателей это вызывает сильнейший негатив.

За возврат товара списываются деньги. Это просто вишенка на торте. Как у покупателя с 63% выкупа, стоимость обратной доставки у меня всего 50 руб. Но я лично знаю людей, у которых она 150 руб. По данным «Известий» общественники хотят добиться полной отмены такой практики, и уже обратились в Роспотребнадзор. Надеюсь, инициативу удастся продавить.

Хорошая новость — практика взимать деньги за возврат брака признана подмосковным судом незаконной. Маркетплейс хочет обжаловать это решение.

Помню время, когда рассчитаться в пункте выдачи можно было картой, срок возврата товара надлежащего качества был 100 дней, практически все покупатели могли заказывать товары без предоплаты, а пакеты раздавали налево и направо. А еще мне звонили с горячей линии WB и вежливо интересовались, когда я собираюсь забрать заказ (вытирает слезы с олдскул).

Я постараюсь отовариваться на других площадках. Совсем уйти с Wildberries не смогу, некоторые позиции есть только там. Но уменьшу свою покупательскую активность. Буду заказывать только невозвратные товары или что точно выкуплю. У меня есть опция постоплаты, поэтому решение о приобретении товара буду принимать в ПВЗ, а не дома.

Wildberries хитрым и изощренным способом отучает нас делать возвраты. Думаю, что таким неэкологичным и потребительским отношением к клиентам, они в скором времени сильно потеряют в товарообороте.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Александр Владимирович

А я надеюсь ,что не получится у Вас ничего продавить . 63% выкупа , это почти половину заказов вы отправили обратно. Конечно, не знаю по какой причине , могу лишь предположить ,что по своей неосмотрительности. Да быстрее переходите тариться на другие площадки , возможно до них быстрее дойдёт ,что давным-давно уже нужно применять ЗоЗПП в полном объёме , не только по отношению к продавцу , но и к покупателю. Или Вы не знаете ,что по закону покупатель может отменить заказ в любой момент , до его передачи в доставку , а в случае отказа от получения товара надлежащего качества должен отправить его продавцу за свой счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Хирш

Бред - 63% для одежды это даже большой процент. Тем более если судить по вашим другим комментам, вы как селлер никуда не уходите с этих площадок)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Да , бред это иметь 63 % выкупа). 80+ вот это нормальный покупатель . Жена покупает и одежду и корма для животных и подарки разные на маркетплейсах в частности на Валберис у неё 87% выкупа и открою Вам секрет , для неё возврат бесплатный. 63% и ниже имеют люди которые не глядя берут , не читают отзывы , информацию на карточке товара, вот специально для таких и сделали платный возврат. Нет не уходим и пока что не собираемся. Наоборот даже развиваемся и подключаемся к другим площадкам. А то , что сделал Валберис это вынужденная мера , так как огромный ресурс тратиться вот на таких чудо покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Сударыня
Автор

Не кажется ли вам, Александр Владимирович, что делать вывод о нормальности выкупа только по вашей жене как-то не разумно? Что такая выборка будет нерепрезентативной?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Это было , личное мнение , личный пример , в ответ на мнение другого комментатора. У многих людей % выкупа выше , да , я считаю , что покупатель который выкупает 50% из заказанного не рентабелен! Так как стоимость доставки, возвратной доставке в моей категории ровняется стоимости товара , в некоторых случаях превышает её, что означает продав 10 ед. товара и получив 5 из них обратно я получу убыток равный стоимости , а в некоторых случаях превышающий стоимость этих 10 товаров. И больше чем уверен если продавцам дадут возможность контроля отгрузок исходя из рейтинга покупателя , то со своими 63% вам никто ничего не продаст , только если маржа на товаре будет выше 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Журавлева

Смотря на какую сумму покупает покупатель. Вы либо безграмотны, либо пытаетесь дурить людей. Рентабельность зависит не от процента выкупа. А от суммы и затрат. А затраты на доставку и возврат товара стоимостью 100 рублей и стоимостью 100 тысяч рублей, у маркетплейса ОДИНАКОВЫ и они не составляют 150 рублей за единицу товара.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Вероника , сбросьте мне данные по стоимости возвратов разных товаров . Сможете? Почему утверждаете ,что не 150р ? Сколько стоит возврат розетки , к примеру (это товар в моей категории) и холодильника)?Отнесите самостоятельно в соседний дом розетку и холодильник , устанете ОДИНАКОВО? И не путайте , я описываю ситуацию со стороны продавца. Про рентабельность , с каждым возвратом увеличиваются затраты продавца , что влияет на рентабельность в итоге. Что значит покупатель с низким рейтингом не интересен.

Ответить
Развернуть ветку
Lady in red

1) вы глупы и невежественны, логики 0 и считать не умеете! Это и другие говорят про ваш бред, здесь написанный. Но видимо, вы и читать тоже не умеете !? 😂
2) стоимость доставки для одного продавца и ассортимента с одинаковыми габаритами почти одинаковая в среднем)
И от цены вообще не зависит!!! это я как продавец подтверждаю.
3) сразу видно, что вы сам вообще ничего не покупаете! Видимо и денег нет и считать нечего. Раз практики ноль.
4) продавать хороший товар надо или информацию максимальную предоставлять, что бы возвратов не было)) очевидно, это не про вас! Раз на покупателя пеняете, даже когда процент выкупа вообще не говорит о количестве возвратов!!!! 🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️
Откуда хоть вы такой выползли!? Гнать таких продавцов поганой метлой!

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда