{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон целенаправленно игнорирует запросы правообладателей

Как известно у брендов (зарегистрированных как товарный знак) есть правообладатель и, зачастую, уполномоченные представители - лица, которые помогают правообладателю проводить защиту прав и интересов

На Озон для правообладателей и их представителей создан отдельный интерфейс "кабинет бренда" (по аналогии на WB достаточно просто оформить претензию с приложением документов на правозащиту и указать товары на которые оформляется жалоба)

вот как саам озон позиционирует кабинет бренда

Казалось бы, одни плюсы: во всем и для всех. Сотрудник загрузил документы, подождал неделю, все одобрили - приступил к работе, не одобрили - изучил замечания, исправил и приступил.

По факту в 2022 году действительно все работало относительно адекватно. Но с 2023 года это ужасно.

Мы не можем "открыть" кабинет по нескольким охраняемым брендам более полугода - пакеты документов после загрузки просто висят в статусе "ожидают проверки" МЕСЯЦАМИ (вместо заявленных 3-5 дней. При том, что данный "сервис" вообще не имеет никакой юридической силы - уже само по себе наличие документов, подтверждающих право владения или защиты товарного знака на территории РФ дает право требовать скрытия товаров, без открытия каких-либо кабинетов дополнительно).

На все наши запросы "как долго ждать" мы получаем шаблонный ответ:

просто ждите дальше. причем как видно на скрине мы просто спросили сколько времени отводится для проверки. видимо озон уже знал почему мы это спрашиваем

Открываем упомянутое обращение 23088330:

как видим, в нем еще меньше конструктива. с 8 февраля по 29 мая (!) по существу ничего не отвечено.

Озон,

1. так сколько времени по регламенту у Вас анимает рассмотрение пакета документов?

2. как скоро в обращении 23088330 будет дан адекватный комментарий по нашей проблеме?

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Приветствуем! Целенаправленно никого не игнорируем — сейчас в очереди на проверку много документов, поэтому регламентированные сроки могут не соблюдаться, простите за это. Со своей стороны постараемся её ускорить и вернёмся к вам в обращение

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

не соблюдаться могут заявленные сроки в 3-5 дней, но не по пол года же ждать проверок!

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

А зачем ждать, у вас ТМ, суды на вашей стороне, подавать, подавать, подавать.

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

разумеется можно, но вы же представляете что такое нотариально зафиксировать КАЖДУЮ карточку товара, реализуемого на МП , с учетом того что их тысячи. чаще всего вопросы гораздо быстрее и продуктивнее закрываются путем направления досудебной претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Так вы одного продавана ошкурьте, другим не повадно будет

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

вопрос не в 1 продавце. именно Озон обязан производить скрытие по претензии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Производитель может отправить нам жалобу по какой-либо причине, но если у вас в личном кабинете загружены документы на бренд (какие — пишем тут ozon.ru/t/8rRkVKr), скрывать товар или применять другие санкции не будем.
Если же документов нет — скроем товар и запросим их

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Блинов

Ozon мало ли того что инорирует, а еще помогает некоторым продавцам продавать товары чужого бренда, сначала скрывает товары, а спустя 2 дня их восстанавливает ссылаясь на то что продавец предоставил документы. На все требования посмотреть на эти документы (согласно пункту 6.2 Соглашение для правообладателя товарного знака) делает отписки и успешно закрывает обращение №30084269. Получается что еще и нарушает наш с ними договор.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы никому не помогаем, действуем лишь в рамках правил.
Данный пункт говорит о том, что только из кабинета бренда вы можете ознакомиться с загруженными документами продавца. Сотрудники поддержки не присылают документы других продавцов в обращениях, но можем выдать их только на основании судебного решения либо по запросу уполномоченных органов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Через месяц через год через запад на восток

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Сегодня проверим оставшиеся документы, простите, что задержались. А вопросы по результатам проверки нужно задавать напрямую в обращение — коллеги на связи и пояснят детали

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

Пакет документов опять отклонен: складывается впечатление, что Вы целенаправленно тянете время, каждый раз отклоняя пакет и запрашивая дополнительную документацию:

1. сначала Вы не проверяли пакет около 1.5 месяцев, потом отклонили его запросив выписку из торгового реестра. Мы ее подгрузили
2. Прошел месяц, еще раз отклонили: попросили документ о назначении Юрисконсульта, подписавшего документ. Мы его загрузили (а сразу Вы его не могли запросить вместе с выпиской??? )
3. Прошел еще месяц, и пакет отклонен, причина: нужна выписка с апостилем (!!!!) - А в первые два раза Вы не могли это указать? Хорошо, мы загрузили и ее.
4. Ждали еще 1.5 месяца, и вновь пакет отклонен, по причине ... НЕОБХОДИМО ЗАГРУЗИТЬ ДОВЕРЕННОСТЬ НА ЮРИСТА (а зачем Вы тогда просили документацию о его назначении ????) - почему не запросили в запросе №2 ???

Что еще Вы можете попросить? Можете огласить фиксированный список документов ЗА ОДИН РАЗ, которые мы загрузим, а Вы их просто ОДОБРИТЕ и не будете придумывать "что еще бы запросить"!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Советуем уточнить этот момент также в обращении

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

Вы думаете мы не писали в обращении? если бы Ваши сотрудники отвечали ТАМ, мы бы не написали СЮДА.

НИ РАЗУ за 4 месяца в обращении нам не ответили ничего кроме "уточняем / работаем / думаем" а главное - после: "простите что долго думали, мы улучшаем показатели, поэтому закроем это обращение, создайте новое":

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Всё же просим продолжить обсуждение в обращении — именно коллеги в курсе, на каком этапе сейчас проверка

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

ранее в разделе поддержка была соответствующая вкладка, куда можно было подать жалобу на конкретное обращение в ТП, сейчас ее нет

в случае если ответа не поступит, как связаться с руководством?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В этом случае можно создать обращение «Обратная связь с руководством» → «Жалоба на поддержку».

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

этот раздел - фейк. никакого руководства там нет, вопрос попадает к тем же самым операторам на удаленке и в ответ прилетит копипаст: "коллеги проинформировали верно, ожидайте ответа в обращение на которое жалуетесь, вопрос в работе/на контроле"

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда