Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872
Почему Алиэкспресс не придерживается собственных правил, а команда поддержки только красиво говорит, но ничего не может сделать.
Пролог
Вдохновившись статьей ниже, я решил написать свою историю. Будет жестко и трешево.
Покупка
Летом прошлого года решил я воспользоваться площадкой Aliexpress и заказать ноутбук Xiaomi Air 2018.
Выбор пал на магазин "Xiaomi Gshopper Store". (Тоже Gshopper, как из статьи выше. Совпадение?)
Оплатил с киви кошелька, о чем потом очень сильно жалел. Но об этом далее.
Через 10 дней после отправки, выданный трек номер ничего не отображал. Я написал об этом продавцу и получил ответ, что он будет разбираться с перевозчиком и решит проблему.
Через три дня он написал, что какие-то проблемы с логистикой, предложил мне отправить снова, либо возврат.
"Дурак, соглашайся на возврат!"
Я сказал, что мне не нужен возврат и попросил новую отправку.
Через 5 дней получил новый трек номер, а еще через 3 он начал "трекаться".
Режим "Хатико" активирован.
Получение и удивление.
17 дней спустя товар прибыл на почту и я радостный двинулся за посылками. Параллельно я заказывал кое-какую одежду, телефон, наушники, чехлы, стекла и прочую мелочевку.
Все эти отправления уже ждали меня в почтовом отделении.
Небольшое отступление.
Онлайн покупками из-за бугра я занимаюсь с 2009 года и всегда, когда покупаю, что-то внушительное, снимаю видео, и этот раз был не исключением.
Заполнив кучу извещений, я принялся осматривать и взвешивать посылки. Мне вынесли посылку с ноутбуком, а следом вторую?! О_о Что вообще происходит? Я думал ноутбук по первому треку вообще не был отправлен. Ну ладно, сейчас получу оба, а потом в̶ы̶с̶т̶а̶в̶л̶ю̶ ̶н̶а̶ ̶а̶в̶и̶т̶о̶ решим это с продавцом. В одной из коробок должны быть подарочные наушники. Осмотрел посылки, ничего подозрительного не обнаружил, и вес совпадал с заявленным.
Двинулся домой, продолжая снимать видео.
Распаковка
Приехав домой, я еще раз взвесил посылки на камеру и принялся распаковывать. С телефоном и всеми остальными посылками было все в порядке, но вот ноутбук... как вы уже догадались, сейчас что-то пойдет не так.
Я не буду описывать весь спектр своих эмоций и чувств, но когда я начал открывать коробки, то увидел вот это...
Это пакеты с песком. В двух посылках, вместо ноутбуков было несколько пакетов с песком, четко подобранных по весу заявленному в декларации. Первое о чем я подумал (кроме нецензурной брани) это хорошо, что я снимаю видео. Но все не так просто...
Спор
Разумеется я не побежал сразу открывать спор, а написал продавцу, отправил видео и описал всю ситуацию. Он ответил, что будет расследовать и поможет разобраться. Ну-ну))
С этого момента начинается самый трэш.
Сначала продавец спросил, была ли в одной из коробок гарнитура, которую якобы клали в подарок, а потом начал говорить, что он не должен был отправлять две посылки и раз я их получил, то теперь должен вернуть ему ноутбук или деньги. У меня полнейшее непонимание ситуации. Что я должен вернуть? Коробки с песком?
Набравшись терпения, описав всю ситуацию и приложив видео в качестве доказательства, я открываю свой первый спор на Aliexpress.
Прийти к соглашению с продавцом разумеется не удается, поэтому ждем появления команды споров Али.
Команда спора встает на мою сторону и предлагает полный возврат. Я соглашаюсь, а продавец продолжает гнуть свою линию и просит возврат товара в обмен на деньги, как бы игнорируя тот факт, что товара нет.
Потом продавец загружает в качестве доказательства коробку на весах и снижает до 0$ условия по возврату.
А команда Али снова встает на мою сторону.
Сейчас самое интересное.
На ответ и принятие решения команда спора дала нам обоим по 3 дня.
Разумеется я принял их предложение. А вот продавец молчал.
И молчал он аж 11 дней!
По правилам Алиэкспресс, после трех дней бездействия одной из сторон, спор должен закрыться автоматически по результатам последнего решения Али, т.е. в мою пользу.
Но! Через 11 дней, продавец публикует в качестве доказательства две накладные с каждой из посылок.
При том, что я сам опубликовал их ранее, на первичном этапе рассмотрения спора. (У меня то оригиналы на руках)
И команда Али резко переобувается... О_о
Мои первые мысли "В смысле ребята, что вообще происходит? Почему вы из ничего поменяли решение? Да еще и через 11 дней..."
Мало того, что команда спора Али нарушила свои же собственные правила и не закрыла спор через 3 дня бездействия, так еще и изменила решение на пустом месте.
Я был шокирован...
После этого продавец добавляет в качестве "доказательств" фотографии коробок, и ноутбука без коробки на весах.
Разумеется я отклоняют такую подставу от Али, но через 8 дней они начинают работать над решением и вот.
Апелляция и Чарджбэк
Данное решение спора меня не устроило, поэтому я обратился в поддержку, чтобы узнать о возможных вариантах дальнейших действий. Мне рассказали о процедуре апелляции, о том, как все будет хорошо, как все мне помогут, все меня понимают, на моей стороне, в общем радуга и единороги.
"Забегая вперед, скажу, что после нескольких попыток апелляций, я обратился в киви, чтобы запустить процедуру чарджбэк и вернуть средства таким образом, но как оказалось, платил я не с киви карты, а напрямую с кошелька, поэтому чарджбэк в данной ситуации невозможен. Что ж, сам дурак..."
Вместе с сотрудниками поддержки я несколько раз составлял текст апелляции, прикреплял доказательства, факты нарушения сроков по спору, необходимые скриншоты переписок и т.д.
Но итог один — отказ. Отказ приходит без формулировки, либо под предлогом в недостатке или неясных доказательствах. При этом, чего конкретно не хватает и что нужно прислать никто не говорит.
Итоги
Эпопея длится уже более 9 месяцев, подано N-ое кол-во апелляций, жалоб и т.д.
Саппорт "всей душой за меня вместе с начальством и чуть ли не с самим Ма", но помочь ничем не могут.
Команда спора Али два раза встает на мою сторону и предлагает полный возврат. Потом нарушают собственные правила и не закрывают спор через 3 дня бездействия, а через 11 дней, на пустом месте, изменяют решение на отмену возврату, и еще через 8 дней закрывают спор в пользу продавца, без каких-либо внятных доказательств с его стороны.
Нервов и времени потрачено не на одну тысячу $, но по факту за почти $900 я приобрел несколько пакетов с песком.
Браво, Алиэкспресс! Так меня еще не кидали...
Зашел чисто чекнуть комменты
Комментарий недоступен
Проблемы индейцев...
Цены там уже как и в РФ, качество низкое, сервис слабоват..давно не покупал там ничего, как-то само собой..
Отправь им обратно коробки с песком (только не забудь их сфоткать на весах). Тогда круг замкнётся.
Комментарий недоступен
Всегда надо покупать в России и в официальном магазине. Так есть всегда возможность спор в судебную плоскость перевести, а не с китайцами переписываться.
Т.е. если задумаю что-то купить мне надо в Россию ехать? Однако. 😁
Комментарий недоступен
Кстати, надо отметить, что из-за зверской конкуренции — цены чаще лучше, чем в ЕС. Но не лучше США/Канады. Так что есть в этом сермяжная правда.
Комментарий недоступен
Одежда да, я больше про технику. Мы даже из Болгарии дочке шмотки шлём — 30-50% экономия особенно на бренды.
Комментарий недоступен
это риск - плата за ваше желание съекономить. Либо в белых магазинах но подороже (кстати вроде берут пошлину если товар интернет магазина дороже $500), либо в ноунейм конторах на маркетплейсах.
Я бы написал на английские площадки reddit и тп. Если все как вы пишите - народ будет сильно недоволен и удивлен
теперь ему еще пошлину за песок платить придется)
Может так, но ,,открываю свой первый спор на Али ,, и это у постоянного покупателя? Странно!? У меня за 3 года было около 40 споров ( на меньшие суммы) . Практически всё было компенсировано полностью. Не верится , что за 7 лет на Али, человек первый раз открыл спор. Нереально в 99.9% случаев.
Именно на Али реально первый спор. До этого все гладко было. Но при таком раскладе кредит доверия у меня сразу упал в ноль.
Комментарий удален модератором
Привет! Статья неплохая, а оформление так себе. Пожалуйста, поправьте его. Вот руководство: https://vc.ru/team/28520-how-to-vcru#5
С кивей я, конечно, охренел. Зачем вы такие нужны тогда, красивые такие, если нихрена вернуть не можете без сторонней платёжной системы? Проще и надёжнее платить картой банка, а не этой шараги. У Яндекс.Деньги, кстати, похожая ситуация, деньги они не возвращают, если покупка была на площадке с внутренней системой решения споров.
Забавная статья о том как жадность убила кошку. Захотел два ноута получил 0
Хотя заказывать на али технику нельзя, год назад искал смартфон, там нет ни одного оригинала, только подделки.
Самое дорогое, что я там брал это сяоми за 12к, работает исправно уже год, так что не надо так категорично. Мелочь всякую конечно могут прислать некачественную и присылают.
Бред и провокация. У меня уже за 50000$ сумма покупок перевалила с 2012 года. Подделки - единичные случаи и очень давно, просто не надо за копейки шлак покупать и смотреть на рейтинг магазина. Самая крупная сделка - проектор xgimi за 700$ - уже 2 года радует.
Комментарий удален модератором
Заказал недавно на АлиЭкспресс звонилку за 1500 рублей. Получил, распаковал, включать он не включается,на зарядку поставил не реагирует. Снимаю видео, что он не реагирует на зарядку, открываю спор на возврат товара и возврат средств прикладывая видео. Защита встаёт на сторону продавца потому, что он написал, что телефон рабочий и нужно заряжать 8 часов. Окей, открываю второй спор, прикладывая видео где молотком расхерачил этот телефон и чтоб мне вернули половину стоимости. И надо же защита согласилась с моими доводами о нерабочем телефоне, хоть так вернул деньги какие то.
Что ты несешь-то?
Добавил видео и скрин для тебя долбоящер
Олень, я как раз и имел в виду твои действия по разбиванию молотком. Но ты даже прилепил видео, и теперь я просто счастлив, что не ошибся в тебе
Дебила выродок, без разбивания молотком я бы нихрена не вернул.
Продолжай в том же духе. Ты на правильном пути. Еще можешь этим молотком по голове себя ударить - может просветление снизойдет.
Вот и не вые*ывайся
Комментарий удален модератором
Бывало и со мной такое что продавец присылал не товар, но али всегда возвращал деньги и убирал с площадки продавца.
У меня была тоже неприятная ситуация с АлиЭкспрес, но посылка стоила немного и в итоге дошла через 60 дней.