Нарушение авторских прав на маркетплейсе Ozon: проблемы и перспективы решения
Хочу поднять проблему нарушения авторских прав на площадке Ozon. Мы владельцы бренда, наши фото, видео и депонированные тексты постоянно копируют и используют без нашего согласия китайские продавцы. Мы жалуемся в поддержку озон, но процесс рассмотрения жалоб и принятия мер к нарушителям занимает недели. Пока мы жалуемся на 10 нарушителей, и пока команда Ozon работает над рассмотрением жалобы и удалением карточек, появляется еще 30 нарушителей.
Причем мы видим, что одни и те же китайские селлеры нарушают наши права и права наших коллег снова и снова. Поддержка OZON удаляет карточки месяц – китайские продавцы тут же создают новые за один день , и мы снова ждем месяц их удаления, круг бесконечный. По нашему мнению, все дело в том, что OZON не применяет никаких мер для предотвращения подобных ситуаций, продавцы-нарушители никак не наказываются площадкой за нарушение авторских прав, а также за рецидивы нарушений. Вся ситуация складывается таким образом, что поддержка OZON завалена подобными жалобами, она рассматривает каждую около месяца, пока продавцы терпят репутационные и финансовые потери от подобных нарушений, а нарушители по факту остаются безнаказанными, так как максимум что они получают – это удаленная карточка, которую они тут же пересоздают.
Кто из селлеров сталкивался с подобным? Считаете ли вы поддержку OZON эффективной в данном вопросе?
Также хочется обратиться к представителям OZON, как вы видите решение данной проблемы? Либо вы не считаете это проблемой вовсе?
Это огромная проблема, совершенно непонятно почему приоритеты команды Global, которая не генерит продаж, стоят выше команды РФ, которая позволила Озону стать Озоном. Вы же видите что продаж с Китая - крохи, но гора проблем уже действующим партнерам
Озон глобал - помойка. Она объединяет в себе ценник, как на самом озоне при доставке из россии, высокие риски словить подделку, долгую доставку и споры ещё хуже чем в алиэкспрессе.
Если не верите - поищите, например, наушники jbl tune и отсортируйте по возрастанию цены - увидите отзывы людей которые купили подделку и не смогли вернуть деньги.
ну не знаю у меня штук 20 заказов на озон глобал, цены иногда в 2-3 раза ниже чем в РФ. все оригинал привозят.
Комментарий недоступен
"Ozon Global открывает представительство в городе Шэньчжэнь китайской южной провинции Гуандун и планирует привлечь не менее ста тысяч локальных продавцов, говорится в пресс-релизе компании"
Вот и ответ. Хотят и там пирожок съесть. Только что-то они не учли.
Фиксируйте все нарушения, особенно с временем которое оно висит на сайте, и подавайте в суд, прикладывайте доказательства того что поддержка в курсе нарушений, что поддержка не шевелится, что грубые нарушения были многократно. Запрашивайте ущерб репутации, упущенную прибыль, ну вот это вот всё.
Вы поразитесь, с какой скоростью после этого будут улетать в бан карточки, и насколько эффективной станет поддержка.
У вас была такая практика? Можете поделиться досудебной претензией?
Была, но не по нарушению АП.
У меня воруют карточки ЦЕЛИКОМ, фото,видео,описание!!! Хотя, стоит защита от копирования в л.к.! Фальшивая карточка приклепляется к моей снизу (якобы анологичный товар) хотя китаец пришлет с более худшими характеристиками.(знаю точно) С осени регулярно бодался,доказывал. Поддержке вообще по..уй!
Вот так отвечают раз в месяц:
"Здравствуйте!
Простите, что не ответили вовремя. К нам поступило большое количество обращений. Если ваша проблема по-прежнему актуальна, пожалуйста, переоткройте обращение, и мы обязательно вам поможем."
После марта продажи стали сильно падать и я решил прекратить отношения с ОЗОН.
Если передумаете, присылайте номера обращений по этому поводу — проверим, что к чему. Сейчас проверки обычно занимают до трёх дней
На одни и те же грабли два раза не наступаю.
Здравствуйте! Воровство контента не поощряем, а карточки нарушителей скрываем после проверки. Как вы верно заметили, обращения на эту тему можем рассматривать дольше обычного из-за очереди. Поэтому советуем скидывать карточки новых воришек в уже созданные заявки, а не создавать новые. Так они будут ближе в очереди и до них доберёмся быстрее. Также ищем глобальное и подходящее всем решение, чтобы ещё ускорить процесс
Озон, лично вам что никак не помогаете в решении проблем, 1/10
Благодарю за ответ, но ваш совет не помогает. Каждый раз в уже созданных заявках ожидание ответа занимает все больше времени, при том, что мы стараемся подсвечивать проблему всеми возможными способами и просить дать хоть какой-то ответ либо подтверждение, что работа ведется и вам не все равно.
На самом деле, нам не понятна такая задержка с поиском решения данной проблемы, так как в других сервисах уже есть вполне успешные практики. Например, в Аликспресс, чтобы продавать товары под каким-либо брендом, нужно предоставить документ о том, что продавец имеет на это право. У вас же можно засунуть любой товар под любой бренд, более того, существует созданный вами механизм копирования карточек, что ускоряет процесс для нарушителей. Вы создали механизм нарушения наших прав, но механизм защиты не существует до сих пор (и не говорите, пожалуйста, про чекбокс на запрет копирования карточек, так как он не работает).
Также вы никак не наказываете нарушителей и рецидивистов: любой может пользоваться нашим брендом и всеми нашими материалами, неделями безнаказанно, пока мы всеми силами стараемся уговорить вас вмешаться и пресечь нарушение. И, когда вы, наконец, блокируете карточку (а это максимум из того, что вы делаете), продавец просто как ни в чем не бывало создает новую, созданным вами механизмом копирования. У них нет причин так не делать, так как вы это позволяете.
Сделали это инструмент, чтобы упростить процесс создания нового ассортимента на площадке. Если установлен запрет, скопировать карточки так просто не получится. Фотографии, описание товаров не являются какой-либо секретной информацией и находятся в свободном доступе — этим как раз, и пользуются недобросовестные продавцы, и копируют карточки вручную. Сейчас выявляем нарушения точечно с помощью ваших жалоб, просматриваем каталог товаров на сайте. Вопрос серьёзный, стоит на повестке дня, и ищем глобальное решение — рассказывали об этом на нашем форуме
Вручную - вряд ли.
Они контент массово парсят (иногда даже не карточками, а магазинами/брендами). В последнее время уже с видеообложками и всеми доп.видео (даже если их несколько).
Есть такая проблема, сталкиваемся как продавцы. Но озон не сможет решить ее легко, так как не легко понять в автоматическом режиме кто владелец карточки и насколько товар/карточка уникальна и кому принадлежат права на использование фоток и прочего контента, оцениваю ситуацию как разработчик.
Как один из фильтров проверки,чья карточка раньше заведена по дате ,та и оригинал. Просто озон за наш счет решил китайцам помочь, разрешив им воровать наши карточки. Лживая контора.
Фильтр несправедливый, ведь так не выявляем авторство :)
8/10
11/12
Это какой-то свой альтернативный рейтинг? )
Полностью поддерживаю автора. Надоели. Что одни, что другие.
И самое грустно, что особого выбора просто нет
Непонятно зачем им вообще Global, это же днище. Неужели они генерят продажи настолько, что репутация не дороже
Я вам скажу - не существует способа проверять фото на уникальность, Яндекс.Еда с их технологиями Яндекса обманывается одними щелчком мыши.
А TinEye и многие другие библиотеки это наверное магия...
https://tineye.com/technology
Это все слабо пока ещё.
Да ладно? А как это делает Авито? Здесь китайцы тупо парсят карточки полностью, такие вещи легко отследить, учитывая "умные" алгоритмы Озона по автоматической модерации.
Почему они этого не делают? Вопрос открытый!
Зачем тратить ресурсы на всякое говно за 200 рублей с Алика?Лучше Яндекс.Еда рассмотреть, там для продавца более сложное размещение и модерации занимает несколько часов. Но вот если обрезать пару пикселей, повернуть на пару гралусрв и сменить яркость/контрастность - блюдо со стока проходит как твое
Не единожды писал уже об этом им, но толку никакого. Здесь даже публиковал, но диалога с ними не получается, похоже решать проблему они не желают. Проблемку попытался изучить подробнее и пришел к выводу, что зарегистрироваться можно под чужими данными, в том числе и Российскими.
Немного подробнее расписал в теме: https://vc.ru/s/1145560-marketpleysy/718986-nashestvie-botov-moshenniki-ili-novyy-trend-izucheniya-sprosa
У меня ситуация обратная!
Буквально вышли на ОЗОН как неделю, свое производство в России и сразу блок за АП! Хотя все фото сделаны лично, да не спорю за образец взяты продающие карточки, но фото отличается от них!!!
Самое интересное без объяснения или предупреждения просто заблокировали! И не понятно как доказать свое Авторское право на контент сделанный лично(нет ни договора, ни чеков).Сообщений в контроль качества отправлено куча и не одного ответа!!! Не бенда так как у меня есть исходники, изменил весь контент! и написал в контроль качества об этом, но в ответ тишина! Хотя сами написали "По правилам площадки товары будут скрыты до тех пор, пока вы не предоставите документы, подтверждающие разрешение на использование контента или не замените его."
И вот прошло 3 дня и не чего не поменялось
номер обращения №28072965, id 66375594
Здравствуйте! Возможно при проверке не заметили различий между фотографиями и скрыли товары. Если у вас есть исходники и скриншоты из программы, где вы обрабатывали и создавали инфографику, можете прислать их в обращении — так сможем определить авторство контента) А в обращении коллеги скоро ответят
в обращение не однократно был задан вопрос что нужно предоставить, почему приходится обращаться в другие источники?! чтобы получить хоть какое то объяснение? я уже полностью поменял все фото и инфографику и тем не менее все равно игнор со стороны контроля качества.
на данный момент указали фотографию, которая якобы не моя, хорошо не буду спорить с вами! Удалил! верните карточку в продажу! завтра эксклюзивно сниму фото и видео и отправлю в контроль качества для подтверждения
обращение №28072965, id 66375594
позор как только написал дали ответ через 5 минут, но опять нашли причину. теперь опять проверка займет 3-7 дней, а то и больше
прошли еще сутки и ОЗОН так не чего и не решил!!!
обращение №28072965, id 66375594
если у вас много претензий в контроль качества и не хватает персонала, расширьте штат. Но такое ощущение что специально выжидают максимально разрешенный срок!!!