{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

В салоне МТС продали муляж вместо iPhone 14 Pro Max и не возвращают деньги

27 июня 2023 года в салоне МТС по адресу Московская область, г. Мытищи, ул. Мира 51 я приобрела (точнее, думала, что приобрела) iPhone 14 Pro Max за 127 990 рублей. Покупка планировалась давно и была очень желанной. Я работаю учителем в государственной школе уже 8 лет, и новый телефон должен был стать подарком самой себе за работу в течение учебного года.

Перед приобретением попросила продавца вскрыть упаковку, чтобы вживую посмотреть устройство, но он отказал. После покупки проверить телефон не предложили — я просто расплатилась, схватила коробку и довольная отправилась домой. Дальше буду рассказывать в хронологическом порядке.

27.06

В предвкушении распаковываю телефон и понимаю, что что-то не так: он серого цвета, хотя я покупала фиолетовый, само устройство как будто уже бывало в употреблении и слишком легкое. Кнопки на нем вообще не прожимаются. Соответственно, при попытке включить ничего не происходит. Тут стало понятно, что желанного подарка не будет, ведь это это муляж.

Сразу беру коробку, чек, само «устройство» и бегу обратно в салон. Там показываю продавцу содержимое коробки — он подтверждает, что это муляж. Делать возврат или замену сотрудник отказался, предложил лишь написать письменную претензию, что я и сделала.

Уже дома того же дня обратилась к МТС в комментариях группы в ВК, ответили быстро. Сказали не спешить и обещали заняться моей проблемой.

28.06

На следующий день пришло несколько смс от МТС, в том числе просьба заполнить заявление на возврат денег.

Это внушило надежду. Я сразу же заполнила заявление и выгрузила его по ссылке.

Около 13:00 того же дня позвонил продавец из салона, где все случилось, и сказал, что по моей претензии пришел отказ. Причина: я якобы проверила состояние телефона перед заключением договора, после чего он был согласован.

При заключении договора купли-продажи в магазине Продавца в Вашем присутствии была проведена проверка качества товара: а именно, проверка свойств и демонстрация использования товара. После чего договор купли-продажи был согласован Вами и заключен, что подтверждается кассовым чеком и передачей товара.

Выдержка из ответа на претензию

Но это ложь: как и говорила выше, продавец отказался демонстрировать устройство до покупки, да и после не предложил.

После получения отказа я потребовала объяснений от поддержки, ведь по их словам проблемой еще занимаются.

В общем поддержка сказала, что обращение еще в работе, и попросила подождать 10 дней. Я решила довериться. В течение этого времени часто писала им в надежде получить ответ раньше, но все зря. В ответ только отписки про скорое решение проблемы.

07.07

День Х. Последний день, который укладывается в обещанный МТС срок решения проблемы. У них было достаточно времени, но никакой ответ так и не поступил. Надежда окончательно пропала.

08.07

Написала заявление в полицию. Приняли. Сказали, что будут разбираться.

Вечером того же дня решила пробить серийный номер с коробки телефона на официальном сайте Apple. Напомню, что дата покупки телефона — 27 июня 2023 года. Страница показывает, что гарантия действительна до 14 июня 2024 года, хотя она длится ровно год. То есть, устройство «купили» за 13 дней до моей настоящей покупки. Чек, фото коробки и скриншот с сайте Apple прилагаю.

Здесь уже совсем очевидно, что проблемы с телефоном возникли у МТС до меня. Отправила это в поддержку и тут направление общения как-то сменилось. Теперь говорят, что помочь никак не могут — послали писать претензию в салон МТС, хотя я это уже сделала и получила отказ. В то же время уверяют, что заявка еще в работе.

Итог

На 09.07 2023 года представители МТС так и не связались со мной и не дали никаких комментариев. Понимаю, что все бывает: вряд ли хоть какая-то организация застрахована от воровства сотрудника склада, салона или недобросовестных посетителей. Происшествие не единичное, это подтвердит наличие таких новостей:

Здесь важна реакция компании. Я надеялась на оперативное и справедливое решение, которое бы соответствовало позиционированию МТС. То, как они обработали эту ситуацию, это мошенничество, нежелание нести ответственность за свой товар и несоблюдение договоренностей с покупателем.

Будьте осторожны и проверяйте технику сразу после покупки или до, если есть такая возможность. Не надейтесь на честность и человечность компаний, даже таких крупных. Я продолжу отстаивать свои права и буду искренне надеяться на то, что положительный финал еще возможен и представители МТС смогут пересмотреть свою позицию.

Обновление

Сотрудник МТС 10.07 сам связался со мной и пригласил в салон, чтобы оформить возврат. Вышла оттуда недавно, все получилось: деньги вернули и сразу предложили приобрести другой девайс. В этот раз, разумеется, с тщательной проверкой. Ужасно, что пришлось потратить столько нервов и времени на это, а уж тем более привлечь общественное внимание и полицию для решения вопроса. В то же время рада, что получилось обойтись без судебных тяжб. Надеюсь, со временем расследование со стороны полиции поможет установить виновника.

Большое спасибо всем, кто поддержал и проявил активность! Очень здорово осознавать, что вокруг так много добрых, неравнодушных людей! Надеюсь, моя история убережет от подобного таких же доверчивых, как и я, покупателей 🌹

Много людей в комментариях были возмущены тем, что учитель может позволить себе дорогостоящий телефон, поэтому поясню: зарплата у меня обычная для региона, я не бедствую и не голодаю, могу откладывать на что-то. В течение учебного года очень много работаю. Про род деятельности я написала не для того, чтобы вызвать сочувствие к моему материальному положению или дискуссию по поводу размера зарплаты. Моя профессия — это моя жизнь.

0
476 комментариев
Написать комментарий...
Александра Н
Автор

Спасибо! Как раз сразу пошла в салон, чтобы вернуть товар, но во всех формах возврата или обмена было отказано. Я не сильно подкована юридически, поэтому, возможно, была какая-то лазейка, чтобы составить заявление на возврат вопреки отказу, но мне об этом не сказали 😔

Ответить
Развернуть ветку
Kimk

Нарушение прав потребителя. Там не хилая неустойка, штрафы. Найдите нормального юриста

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Можете доказать?))) Представьте обратную ситуацию. У вас покупают запечатанную коробку с товаром, отказываются от проверок, а на следующий день приходят и говорят: "я тут дома открыла, а там камень, вместо товара. Верните деньги!!!!". Ваши действия? Сразу деньги вернете, ибо нарушаете права?)) Или тоже немного ох**ете от наглости?))

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Кто мешает продавцу проверять и фиксировать, что в каждой конкретной коробке до передачи товара потребителю? Продавец или потребитель является профессиональным участником рынка, осуществляющим предпринимательскую деятельность? Кто мешает продавцу требовать от потребителя подписать документ о получении товара согласно ст. 408 ГК РФ, как собственно многие продавцы и делают? Правда, они еще кучу ущемляющих условий в эти документы любят добавлять, но это уже отдельная тема.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Как именно продавцу фиксировать? До оплаты он не может открыть коробку. А после оплаты извините, это уже чужой товар. Я, например, в связном когда в первый и последний раз покупал, зашел за планшетом, который оплатил онлайн, так продавщица как полезла рвать коробку, вытаскивая планшет своими жирными пальцами. На вопрос что она делает, она ответила, мол проверяет работает ли. Я сказал, что я сам проверю лично, ее проверка мне не нужна. В итоге не успел купить планшет, как ярлычок на коробке уже порван, на планшете следы жирных пальцев. И нафиг оно мне? Да еще и без разрешения. Никогда такого не было, и пригорел я знатно. Тогда надо закон расширять и требовать, чтобы после оплаты клиент был обязан дать согласие продавцу на проверку. Я без такого закона никакому продавцу не дам лезть в МОИ купленные товары. Только сам. И как быть продавцу, если половина отказывается от проверки? Ну, могут бумажку сунуть типа: "я отказываюсь продавцу дать проверить", но я ее хрен буду подписывать опять же из-за отсутствия подобной обязанности.

Кто это многие, кто работает по 408гк рф? Это товаров в магазине едва ли касается. Никто по ней не работает: ни мвидео-эльдорадо, ни днс, ни озоны: никто. Все ограничивается чеком. Если уж продавец после оплаты не выдал товар (что представить себе сложно) - вперед обращайтесь в полицию, камеры в помощь. А брать дорогие товары и не проверять - верх идиотизма. И по секрету скажу, что продавцу это и не нужно. Никто не обязывает продавца проводить проверку товара после покупки. Это делается по желанию клиента. Причем самим клиентом. А людей, которые берут айфоны, а потом пишут плачевные статьи о пришедших камнях или муляжах знаем, пачками ходят.

Ответить
Развернуть ветку
473 комментария
Раскрывать всегда