Неописуемое восхищение от досрочного погашения кредита в Альфа-Банке!
Речь пойдёт о неприятной и не совсем мне понятной истории досрочного полного погашения кредита. Ну сразу хочется сказать, что прежде всего виновником нижеизложенного являюсь я, так как имел глупость/необходимость прибегать к такой кабале, как кредиты, так что пенять следует исключительно на себя. Банк — ростовщик капиталистического толка, ждать чего-то хорошего от него нельзя по определению, задача у него такая, если в общем, заработать владельцу как можно больше материальных благ. Обижаться на акулу, что она вас съела — не стоит, если сам, по своей воле, попал в её родную среду обитания.
К сути. Итак:
- Я тупой нищеброд, денег не заработал и не имею, поэтому активно пользуюсь кредитными продуктами разных банков, жёлтых, красных, с конями — разных. Захотел досрочно полностью погасить кредит Альфа-Банка.
- Сумма подготовлена с запасом. В день планируемого погашения смотрю в мобильном приложении сумму полного досрочного погашения, которая составляет 1 615 665,81.
- Докладываю на счёт в отделении банка через банкомат 1 640 000. Вижу деньги на счету.
- Нажимаю кнопку <Подать заявление> и получаю ошибку «Досрочное погашение временно недоступно. Повторите попытку позднее». Жду некоторое время, повторяю несколько раз, наверное, в течение часа, с предсказуемым результатом в виде всё той же ошибки.
- Обращаюсь за консультацией к менеджеру, которая что-то пытается посмотреть, но дать ответа на вопрос, почему не получается подать заявление на досрочное погашение, не может и зовёт другого менеджера. Зато радостно сообщила мне, что вам одобрена кредитная карта.
- Другой менеджер аналогично не может разъяснить ситуацию и в результате говорит, что это технические работы/сбой, целый день сегодня такое и когда будет устранено ему неизвестно.
- Пишу в чат в мобильном приложении, где описываю ситуацию и после ожидания в несоклько десятков минут и перекидывания между операторами, мне дают ответ на вопрос: так как у меня ранее были подключены кредитные каникулы, установлен какой-то дефолт (я не разбираюсь в банковских терминах, что это такое мне неведомо), убрать его нет технической возможности и погасить досрочно онлайн не получится. На вопрос, что делать в этом случае? — Оформить досрочное погашение через банкомат. А как при этом теперь вернуть обратно 1 640 000, чтобы опять засунуть их в банкомат, мне никто так и не объяснил.
- Звоню на горячую линию, сотрудник информацию по поводу кредитных каникул подтверждает, но сообщает, что через банкомат тоже не получится, однако наступает счастье, сотрудник что-то делает и сообщает, что сумма досрочного погашения спишется в дату ежемесячного платежа. Да, после обращения вижу, сумма платежа в дату ежемесячного платежа изменилась на сумму досрочного погашения 1617 186,73.
- До даты ежемесячного платежа оставалось примерно 3 недели. Разумеется, каждый день сумма полного досрочного погашения увеличивалась и в результате на дату платежа выросла до 1 644 563,07. То есть, с даты планируемого погашения до даты реального погашения на 28 897,26.
Соответственно, вопросы к Альфа-Банку:
- Зачем вы предлагаете кредитные карты и кредиты, на уровень уже одобрено, субъекту с высокой кредитной нагрузкой (разумеется, понятно, зачем и вина на персонаже, но полюбопытствую) ?
- Где можно прочитать о том, что в случае наличия кредитных каникул, невозможно осуществить досрочное погашение кредита (для уточнения, на момент планируемого досрочного погашения никаких кредитных каникул не было и платежи выполнялись по стандартному графику) ?
- Почему не выводится подробная информация перед досрочным погашением, что оно невозможно из-за наличия завершённых кредитных каникул?
- Почему при возникновении ошибки не выводится причина ошибки?
- Почему 3 недели на счету лежало 1 640 000 и я испытал невероятные моральные страдания от ужаса, что их украдут/пропадут/мало ли ещё что (знаете ли, за день власть меняется, а тут 3 недели) ?
- Почему в итоге сумма досрочного погашения увеличилась на 28 897,26? Да мне для вас копейки жалко!
- Хорошо, если всё же в любом случае итоговая сумма в день планируемого досрочного погашения была бы той, которую вы списали, почему мне нельзя её отдать было именно в тот день планируемого погашения, а не в холодном поту, со стучащим сердцем и трясущимися руками открывать мобильное приложение в течение 3-х недель, каждый час, ожидая очередного подвоха? почему ВЫ НЕ ВЗЯЛИ деньги В ТОТ ДЕНЬ, В который Я ХОТЕЛ отдать В ЛЮБОЙ СУММЕ большей ИЛИ меньшей?
- А почему в других банках возможно досрочное частичное погашение прямо вот хоть каждый день в формате сегодня доложил хоть рубль, завтра списалось?
- А что будет если я вам буду должен 1 рубль и не отдам? Он прогрессивно превратится в миллион в геометрической прогрессии? Ко мне приедут на большом чёрном джипе с наручниками, утюгом и паяльником?
- В итоге то, 28 897,26 на гайку от майбаха шефью хватило?
Отдельным моментом хочу отметить особое впечатление от посещения офиса банка в новом формате. Стильно, модно, молодёжно! Не ясно, то ли в кафе попал, то ли в общепит в торговом центре, то ли в подобие бара. Шум, гвалт, опенспейс, люди за спиной при общении с сотрудниками, всё слышно, сотрудники в майках-шортах (кстати, спортивные брюки абибас, сланцы и кепка больше подойдут, думаю) , узнать которых можно только по наличию ноутбуков Thinkpad. А где звенящая тишина? Девушки в приталенных юбках-блузках, в чёрных колготках и на каблуках?
Немного скриншотов прилагаю.
P. S. Да, там на скрине девушка мне хорошего настроения пожелала, вместо ответа на вопрос, забыла только, здоровья и держаться!
P. P.S. Что-то вспомнилось, как некий хорошо известный в узких кругах телефонный помощник банка другого цвета, желтого, определял звонок из банка красного цвета как "Возможно, мошенники!"
P.P.P.S. Что-то ещё песенка вспомнилась, «Идёт весёлая шпана, кидать лоха, мочить лоха, Хихи-хохо-хахахаха, я шустрый как блоха»
P. P.P. P.S. Больше котиков в талеграмм-канале и самое главное, не забывайте радовать подписчиков тем, что теперь мы можем ежедневно снимать 500 000 рублей в секунду а при тратах от 200 000 рублей в минуту кэшбек увеличился ещё на 1000 рублей!
Благодарю за внимание! Всего вам доброго, светлого, здоровья, хорошего настроения, с наилучшими пожеланиями, всех благ, успехов, удачи, близким, родным, любимым, радости, благополучия, счастья, восхитительных жизненных моментов, благоприятных обстоятельств, прекрасных воспоминаний!
UPD: От представителя Альфа-Банка поступило личное сообщение о возврате в течение дня суммы разницы от планируемого полного досрочного погашения по кредиту до реальной даты погашения. Этого я не ожидал, очень оперативно и данное решение спорного момента меня устраивает. Надеюсь, Банк примет во внимание некоторые нюансы (без серого юмора с сарказмом) и улучшит прозрачность во взаимодействии с клиентом. Ещё раз отмечу (так как в сообщении достаточно информации, чтобы установить, с кем я общался), претензий к сотрудникам я не имею, они могут не знать некоторых нюансов, а от сотрудника горячей линии я получил максимальное содействие в рамках его компетенций.
UPD2: Возврат по претензии уже поступил на счёт. Итого, решение спорного момента от стартового сообщения до финальной стадии ~2 часа. Взаимодействие через Интернет-приёмную можно считать весьма и весьма эффективным.
Антон, прокомментировали ситуацию в личке, также возвращаемся с ответом и сюда.
Прежде всего хотим извиниться, что потратили столько времени на решение.
Досрочное погашение и правда можно сделать в тот же день, когда создаётся заявка, но сейчас у части клиентов появляется ошибка при создании — уже исправляем это.
В этом случае предлагаем создать заявку через банкомат, чтобы погашение прошло день в день.
Если делать заявку через контакт-центр или офис, погашение пройдёт в дату платежа по графику. И, как вы верно заметили, за это время к сумме долга продолжат прибавляться проценты.
Мы приняли во внимание, что вы планировали закрыть кредит в день создания заявки, а по нашей вине из-за ошибки в приложении вам пришлось переплатить проценты — эту сумму вернём обратно на счёт. Сделаем это сегодня.
Мы предлагаем кредитные карты и кредиты учитывая информацию из бюро кредитных историй. Если вы вовремя погашаете кредиты и не допускаете просрочек, у вас наверняка хороший кредитный рейтинг даже при высокой кредитной нагрузке. Сумму и ставку подбираем индивидуально, опять же опираясь на информацию из БКИ.
Сумма досрочного погашения увеличилась, так как проценты начисляются ежедневно. Как и написали выше — эти проценты сегодня вернём.
Благодарю за оперативность в разрешении спорной ситуации. Стартовое сообщение обновил.
Та же ситуация с 18.12.2023. Нервы не железные. Но креплюсь. Ошибка банка не ушла до сих пор. Операторы делают вид что не читают. Отвечают хуже роботов. Переплата уже свыше 6000 р.
Антон, приветствуем!
Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌
Благодарю за внимание.
Да какое тут может быть решение, так, скорее предостережение читателям и клиентам вашего Банка быть более внимательными и учитывать возможные подводные камни, ну и может вы наладите взаимодействие в лучшую сторону. Претензий к сотрудникам у меня нет, некоторые технические нюансы, особенно для немного нестандартных ситуаций они могут и не знать (хотя, с другой стороны, кто тогда должен их знать?). Кроме того, сотрудник горячей линии мне результативно помог, за что ему огромное спасибо, иначе, что делать дальше в конкретной ситуации было бы совершенно не ясно.
Самая удачная техподдержка в чате. Калькулятор ответит лучше. Задаешь один вопрос. Отвечают совершенно на другое.
Оператор уходит на 20 мин разобраться в ситуации ,и через 30 секунд если я не ответил пишет до свидания. И с новым все по новому.
Странный уровень отношений банка с клиентом ??? Наверное это норма ?!
Кредит без страховки был?
Да.