{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Неописуемое восхищение от досрочного погашения кредита в Альфа-Банке!

Речь пойдёт о неприятной и не совсем мне понятной истории досрочного полного погашения кредита. Ну сразу хочется сказать, что прежде всего виновником нижеизложенного являюсь я, так как имел глупость/необходимость прибегать к такой кабале, как кредиты, так что пенять следует исключительно на себя. Банк — ростовщик капиталистического толка, ждать чего-то хорошего от него нельзя по определению, задача у него такая, если в общем, заработать владельцу как можно больше материальных благ. Обижаться на акулу, что она вас съела — не стоит, если сам, по своей воле, попал в её родную среду обитания.

К сути. Итак:

  • Я тупой нищеброд, денег не заработал и не имею, поэтому активно пользуюсь кредитными продуктами разных банков, жёлтых, красных, с конями — разных. Захотел досрочно полностью погасить кредит Альфа-Банка.
  • Сумма подготовлена с запасом. В день планируемого погашения смотрю в мобильном приложении сумму полного досрочного погашения, которая составляет 1 615 665,81.
  • Докладываю на счёт в отделении банка через банкомат 1 640 000. Вижу деньги на счету.
  • Нажимаю кнопку <Подать заявление> и получаю ошибку «Досрочное погашение временно недоступно. Повторите попытку позднее». Жду некоторое время, повторяю несколько раз, наверное, в течение часа, с предсказуемым результатом в виде всё той же ошибки.
  • Обращаюсь за консультацией к менеджеру, которая что-то пытается посмотреть, но дать ответа на вопрос, почему не получается подать заявление на досрочное погашение, не может и зовёт другого менеджера. Зато радостно сообщила мне, что вам одобрена кредитная карта.
  • Другой менеджер аналогично не может разъяснить ситуацию и в результате говорит, что это технические работы/сбой, целый день сегодня такое и когда будет устранено ему неизвестно.
  • Пишу в чат в мобильном приложении, где описываю ситуацию и после ожидания в несоклько десятков минут и перекидывания между операторами, мне дают ответ на вопрос: так как у меня ранее были подключены кредитные каникулы, установлен какой-то дефолт (я не разбираюсь в банковских терминах, что это такое мне неведомо), убрать его нет технической возможности и погасить досрочно онлайн не получится. На вопрос, что делать в этом случае? — Оформить досрочное погашение через банкомат. А как при этом теперь вернуть обратно 1 640 000, чтобы опять засунуть их в банкомат, мне никто так и не объяснил.
  • Звоню на горячую линию, сотрудник информацию по поводу кредитных каникул подтверждает, но сообщает, что через банкомат тоже не получится, однако наступает счастье, сотрудник что-то делает и сообщает, что сумма досрочного погашения спишется в дату ежемесячного платежа. Да, после обращения вижу, сумма платежа в дату ежемесячного платежа изменилась на сумму досрочного погашения 1617 186,73.
  • До даты ежемесячного платежа оставалось примерно 3 недели. Разумеется, каждый день сумма полного досрочного погашения увеличивалась и в результате на дату платежа выросла до 1 644 563,07. То есть, с даты планируемого погашения до даты реального погашения на 28 897,26.

Соответственно, вопросы к Альфа-Банку:

  • Зачем вы предлагаете кредитные карты и кредиты, на уровень уже одобрено, субъекту с высокой кредитной нагрузкой (разумеется, понятно, зачем и вина на персонаже, но полюбопытствую) ?
  • Где можно прочитать о том, что в случае наличия кредитных каникул, невозможно осуществить досрочное погашение кредита (для уточнения, на момент планируемого досрочного погашения никаких кредитных каникул не было и платежи выполнялись по стандартному графику) ?
  • Почему не выводится подробная информация перед досрочным погашением, что оно невозможно из-за наличия завершённых кредитных каникул?
  • Почему при возникновении ошибки не выводится причина ошибки?
  • Почему 3 недели на счету лежало 1 640 000 и я испытал невероятные моральные страдания от ужаса, что их украдут/пропадут/мало ли ещё что (знаете ли, за день власть меняется, а тут 3 недели) ?
  • Почему в итоге сумма досрочного погашения увеличилась на 28 897,26? Да мне для вас копейки жалко!
  • Хорошо, если всё же в любом случае итоговая сумма в день планируемого досрочного погашения была бы той, которую вы списали, почему мне нельзя её отдать было именно в тот день планируемого погашения, а не в холодном поту, со стучащим сердцем и трясущимися руками открывать мобильное приложение в течение 3-х недель, каждый час, ожидая очередного подвоха? почему ВЫ НЕ ВЗЯЛИ деньги В ТОТ ДЕНЬ, В который Я ХОТЕЛ отдать В ЛЮБОЙ СУММЕ большей ИЛИ меньшей?
  • А почему в других банках возможно досрочное частичное погашение прямо вот хоть каждый день в формате сегодня доложил хоть рубль, завтра списалось?
  • А что будет если я вам буду должен 1 рубль и не отдам? Он прогрессивно превратится в миллион в геометрической прогрессии? Ко мне приедут на большом чёрном джипе с наручниками, утюгом и паяльником?
  • В итоге то, 28 897,26 на гайку от майбаха шефью хватило?

Отдельным моментом хочу отметить особое впечатление от посещения офиса банка в новом формате. Стильно, модно, молодёжно! Не ясно, то ли в кафе попал, то ли в общепит в торговом центре, то ли в подобие бара. Шум, гвалт, опенспейс, люди за спиной при общении с сотрудниками, всё слышно, сотрудники в майках-шортах (кстати, спортивные брюки абибас, сланцы и кепка больше подойдут, думаю) , узнать которых можно только по наличию ноутбуков Thinkpad. А где звенящая тишина? Девушки в приталенных юбках-блузках, в чёрных колготках и на каблуках?

Немного скриншотов прилагаю.

P. S. Да, там на скрине девушка мне хорошего настроения пожелала, вместо ответа на вопрос, забыла только, здоровья и держаться!

P. P.S. Что-то вспомнилось, как некий хорошо известный в узких кругах телефонный помощник банка другого цвета, желтого, определял звонок из банка красного цвета как "Возможно, мошенники!"

P.P.P.S. Что-то ещё песенка вспомнилась, «Идёт весёлая шпана, кидать лоха, мочить лоха, Хихи-хохо-хахахаха, я шустрый как блоха»

P. P.P. P.S. Больше котиков в талеграмм-канале и самое главное, не забывайте радовать подписчиков тем, что теперь мы можем ежедневно снимать 500 000 рублей в секунду а при тратах от 200 000 рублей в минуту кэшбек увеличился ещё на 1000 рублей!

Благодарю за внимание! Всего вам доброго, светлого, здоровья, хорошего настроения, с наилучшими пожеланиями, всех благ, успехов, удачи, близким, родным, любимым, радости, благополучия, счастья, восхитительных жизненных моментов, благоприятных обстоятельств, прекрасных воспоминаний!

UPD: От представителя Альфа-Банка поступило личное сообщение о возврате в течение дня суммы разницы от планируемого полного досрочного погашения по кредиту до реальной даты погашения. Этого я не ожидал, очень оперативно и данное решение спорного момента меня устраивает. Надеюсь, Банк примет во внимание некоторые нюансы (без серого юмора с сарказмом) и улучшит прозрачность во взаимодействии с клиентом. Ещё раз отмечу (так как в сообщении достаточно информации, чтобы установить, с кем я общался), претензий к сотрудникам я не имею, они могут не знать некоторых нюансов, а от сотрудника горячей линии я получил максимальное содействие в рамках его компетенций.

UPD2: Возврат по претензии уже поступил на счёт. Итого, решение спорного момента от стартового сообщения до финальной стадии ~2 часа. Взаимодействие через Интернет-приёмную можно считать весьма и весьма эффективным.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Антон, прокомментировали ситуацию в личке, также возвращаемся с ответом и сюда.

Прежде всего хотим извиниться, что потратили столько времени на решение.

Досрочное погашение и правда можно сделать в тот же день, когда создаётся заявка, но сейчас у части клиентов появляется ошибка при создании — уже исправляем это.
В этом случае предлагаем создать заявку через банкомат, чтобы погашение прошло день в день.
Если делать заявку через контакт-центр или офис, погашение пройдёт в дату платежа по графику. И, как вы верно заметили, за это время к сумме долга продолжат прибавляться проценты.

Мы приняли во внимание, что вы планировали закрыть кредит в день создания заявки, а по нашей вине из-за ошибки в приложении вам пришлось переплатить проценты — эту сумму вернём обратно на счёт. Сделаем это сегодня.

Мы предлагаем кредитные карты и кредиты учитывая информацию из бюро кредитных историй. Если вы вовремя погашаете кредиты и не допускаете просрочек, у вас наверняка хороший кредитный рейтинг даже при высокой кредитной нагрузке. Сумму и ставку подбираем индивидуально, опять же опираясь на информацию из БКИ.

Сумма досрочного погашения увеличилась, так как проценты начисляются ежедневно. Как и написали выше — эти проценты сегодня вернём.

Ответить
Развернуть ветку
AK
Автор

Благодарю за оперативность в разрешении спорной ситуации. Стартовое сообщение обновил.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Москвичёв

Та же ситуация с 18.12.2023. Нервы не железные. Но креплюсь. Ошибка банка не ушла до сих пор. Операторы делают вид что не читают. Отвечают хуже роботов. Переплата уже свыше 6000 р.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Антон, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
AK
Автор

Благодарю за внимание.

Да какое тут может быть решение, так, скорее предостережение читателям и клиентам вашего Банка быть более внимательными и учитывать возможные подводные камни, ну и может вы наладите взаимодействие в лучшую сторону. Претензий к сотрудникам у меня нет, некоторые технические нюансы, особенно для немного нестандартных ситуаций они могут и не знать (хотя, с другой стороны, кто тогда должен их знать?). Кроме того, сотрудник горячей линии мне результативно помог, за что ему огромное спасибо, иначе, что делать дальше в конкретной ситуации было бы совершенно не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Москвичёв

Самая удачная техподдержка в чате. Калькулятор ответит лучше. Задаешь один вопрос. Отвечают совершенно на другое.
Оператор уходит на 20 мин разобраться в ситуации ,и через 30 секунд если я не ответил пишет до свидания. И с новым все по новому.

Ответить
Развернуть ветку
Валдис Фет

Странный уровень отношений банка с клиентом ??? Наверное это норма ?!

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Кредит без страховки был?

Ответить
Развернуть ветку
AK
Автор

Да.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда