{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как селлеру на Озон защитить себя от недобросовестных покупателей?

Всем привет! Вопрос больше к бывалым #озонселлер

На озон я несколько месяцев. Хочу работать продуктивно и долгосрочно.

Но столкнулась с неприятной историей. Начало банальное: отправила заказ, а клиент даже не пришел в ПВЗ. Рядовое событие для селлеров, но не для меня. За 5 лет работы (изделия ручной работы) такого не было никогда. Ну да ладно, всякое бывает.

Через пару дней, когда возврат уже был на пути ко мне, снова пришел заказ. От этого же клиента. Тот же товар. Немного напряглась. Связи с «покупателем» у меня нет. Как поделились в чате поддержки, новым селлерам чаты с клиентами убрали. Вроде как, для нашей безопасности. Но по итогу, это мешает нормальной работе.

Пообщалась с поддержкой на счет этой ситуации с повторным заказом. Один интересный оператор написал, что клиент может заказывать и отменять сколько угодно раз. Чудесно, не правда ли?. . Я не знала о такой способности покупателя озон, а ведь я тоже регулярно им пользуюсь для своих приобретений…

По ситуации: в своих глазах оправдала покупателя: мол, был занят, забыл забрать заказ, с кем не бывает. Отнесла товар на отправку в указанный срок. Вечером появляется статус — покупатель отменил заказ. Уже все более неприятно. Передумал? Жду оба возврата, наличие не включаю, карточка проседает(но поскольку товар ручной работы, наличие уже не делаю, смысл и так 2шт есть) .

Получила свои возвраты. Естественно, их никто даже не открывал. Включила наличие и через 5-7 дней снова приходит заказ. От ЭТОГО же человека, на ТОТ же товар. И вот собственно #озонжалоба . Это ненормальная ситуация. Я хотела отменить этот заказ, чтобы рейтинг мне не понижали. Сразу написала в чат. Поддержка приняла обращение, а дальше ответа нет сутки, потом вторые пошли(!). Очень грустно, буквально даже месяц назад все решалось очень быстро.

Открыла еще одно обращение. Но никакой помощи мне так и не оказали, написали, что "работаем". Над чем, если мой тайм-слот практически истек, а решения так и нет. Сделала отмену заказа. И даже причину не смогла указать корректно, так как при любом из вариантов виновен продавец. И напомню, с покупателем связи у меня нет. Работаешь, как в слепую, зачем такие улучшения, непонятно.

Бывали ли у вас подобные ситуации? Как справлялись?. .

0
204 комментария
Написать комментарий...
Alchakov Developer

Продаю продукты питания (Рахат лукум) на озон, покупатель забрал товар, поел половину а потом принес в пвз и сказал что нашел там скорлупу орешка, и отправил мне его обратно, то есть в пвз сидели дауны которые приняли такой товар, в причине указали неполную комплектацию, при этом я был в отъезде и управлял все с телефона, тогда еще не было там возврата, и получается озон вернул деньги за этот товар

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сурков

Сегодня получил пустой пакет с возвратом, якобы прислали не тот товар. Еще раз - ПУСТОЙ ПАКЕТ. Клиенту вернули деньги

Ответить
Развернуть ветку
Ann Sh
Автор

Пожалуй, я еще раз посмотрю в сторону реалФБС...

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

А как быть с мелкими товарами? Цены же конские на доставки сторонние? Плюс комиссии Озона

Ответить
Развернуть ветку
Ann Sh
Автор

С мелочевкой только озон.
У меня средний по весу товар. Прикидывала, что по договору со СДЭК мне будет даже дешевле, но пунктов меньше, чем озон, это останавливает.

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

А намного меньше комиссия Озона при realfbs? А то мне с мелочевкой озон предлагал перейти на FBO, а там комиссия вместо 100р, например 90 + плата за хранение и риск потерять партию товара, а не одну посылку , как на FBS.

Ответить
Развернуть ветку
Ann Sh
Автор

Комиссия ж зависит от вашей рубрики и стоимости. Посмотрите в лк, через комп, в вкладке товары, самый последний столбик: Комиссия при доставке по выбору продавца.

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда