Как Qiwi забрала у меня 18 тысяч рублей
Моя история, надеюсь, будет предупреждением и уроком для тех, кто использует эту платежную систему. Я представить не могла, что банк может так себя вести в отношении своих клиентов.
В октябре прошлого года мой Qiwi-кошелёк и кошелёк мужа были внезапно заблокированы. На них в общей сложности было 18 тысяч рублей. Вот что ответила поддержка:
Я всё сделала, отправила фото с паспортом в надежде разблокировать хотя бы свой кошелек, на котором находилось 14 тысяч рублей. При этом процедуру полной идентификации пройти мне было проблематично. Ехать к ним в офис из Донецкой области, тратить время и деньги, которых у меня в тот момент по понятным причинам не было, я не могла.
Но вот в августе сложилось так, что мне надо было ехать в Москву. Естественно, я зашла в головной офис Qiwi в Чертаново. Прошла процедуру идентификации личности и выдохнула с облегчением, ведь я смогу наконец-то вернуть свои деньги, так как для меня это существенная сумма.
Но следующий ход Qiwi поверг меня в ступор. Когда я вернулась домой, мне пришло вот такое письмо от компании, в котором было объявлено об одностороннем разрыве договора.
Условия возврата денег прописаны невыполнимые. Так, в Qiwi от меня потребовали предоставить договор с оператором сотовой связи. Но весь фокус в том, что у нас договоры на услуги мобильной связи заключаются только с корпоративными пользователями или на особые тарифы.
У нас последние лет 20 люди просто покупают SIM-карты без паспортов и договоров. Естественно, в Qiwi прекрасно это знают, поэтому и решили использовать данную ситуацию для законного изъятия денег у населения.
Qiwi прекрасно знает, что в других странах мобильные операторы далеко не всегда заключают договоры с абонентами, поэтому используют этот факт для блокировки ваших денег.
И пройти этот Qiwi-квест невозможно, вам будут выдвигать целый ряд трудно выполнимых или невыполнимых требований с единственной целью — измотать вас и забрать ваши деньги себе.
Надеюсь, моя история будет предостережением остальным людям, пользующимся данной платёжной системой, и убережёт вас от потерь.
115- ФЗ все законно.
Вот мне интересна логика тех кто тут кричит, мол законно деньги забрали, ибо нефиг нарушать правила системы. Вы вот когда карту оформляете и указываете адрес регистрации или емейл в анкете, сможете потом предоставить договор на право владения почтовым ящиком от Яндекса и справку о том, что квартира находится в вашей собственности? А ведь вы получается указали "левый" емейл и "левый" адрес, не имея справок на право их владением и тоже нарушили правила системы. Смиритесь с тем что деньги на вашей личной карте заблокируют?
Выше ответил, но повторю. Счёт заблочили за уход от налогов и незаконное предпринимательство по 115фз.
Увидели хождение денег по счёту от физлиц, а именно многочисленные переводы, очем автор поведал нам в комментариях, и чтоб не лишиться лицензии, л/с заблокировал до выяснения.
Есть патенты в нашей стране, новые правила для самозанятых, расчетные (а не лицевые счета) для предпринимателей. В этих случаях никто бы ТС не трогал.
Это все вы домыслили. Киви об это даже не обмолвилась. К тому, же человек находится в другой стране и не гражданин РФ. А вы хотите его под юрисдикцию РФ затянуть. Ну ну.
под юрисдикцией РФ находится сама киви как кредитная организация. для регулятора (ЦБ) не принципиально будет, клиенты киви (гоняющие кэш незаконные предприниматели, да хоть террористы) граждане РФ или нет - лицуху отберут за несоблюдение законодательства о банковской деятельности РФ. и во всем мире сделали ровно тоже самое.
Договор заключается с российской компанией, а она под юрисдикцией РФ.
Ну вы вот себя хоть слышите? Какое еще предпринимательство если человек налоговый агент другой страны? Это если бы ваш платеж в в китайском Алиэкспресс заблокировали за "незаконное предпринимательство" в Самаре. Вы конечно можете и дальше себе фантазировать что ФЗ115 действует на всей планете. Но реальность другая.
Зрите в корень. Истинная причина блокировки счета, незаконное предпринимательство данного человека. Он не платит налоги, но пользуется социальными благами. То, что нет договора на сим-карту это просто как простая формальность. Если бы ТС предоставил договор, то следующим запросом было бы подтверждение законности переводов.
Если вы человек, который считает, что не платить налоги-это правильно, то конечно киви - очень плохие личности. Но на мой взгляд, если ты занимаешься бизнесом, то необходимо уважать коллег и не допускать незаконного конкурентного преимущества в виде ухода от налогов, и других обременений. Ибо это называется -читерство.
Значит ли это, что если ты не плтишь налоги, то Киви имеет полное право забирать у тебя твои деньги?
Если человек занимается незаконным предпринимательством, то он должен заранее просчитывать риски подобной деятельности. А киви, в лице Рокетбанка, и другие банки как Альфа, сбер, тирькоф и тд, не забирают себе деньги, они блокируют лицевой счёт по требованию Центробанка, т.к. могут лишиться лицензии. Далее эти сведения передаются в налоговую и другим органам. Если человек подтвердит законность происхождения средств, то счёт разблокируется. Конечно, здесь вылазит неприятная сторона данного мероприятия, в виде упущенной выгоды и убытков понесенных клиентом, но в нашей стране на это всем наплевать к сожалению.