{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенничество, или новый вид ведения бизнеса?

Доброго дня!
Выдался очередной дождливый день, для очередной пробы написания интересного наблюдения. В этот раз история о площадке Ozon, и продавцах на этой самой площадке. А заодно попытка объяснить, кто же из двух, а возможно и из трёх сторон виноват.

Чтож, будем серьёзнее. Скажу прямо, за достаточно короткий срок пользования данной площадки проблем не возникало в принципе. Да, задержки случаются, и я один из тех терпеливых людей, что иногда не против обоснованного переноса. Главное, чтобы дата стояла конкретная.

В этот же раз всё оказалось иначе.

Начнём с того, что сам заказ оформлялся 29 августа (И да, цена товара совершенно небольшая. Но учитывая, что это за товар, отдавать за него больше уже не хочется), и судя по срокам, должен был прийти к концу второй недели. Да, не быстро, с учётом, что доставка идёт внутри страны и из близлежащего региона. Но как я уже говорил, срок меня не особо волновал до одного "но".

До наступления крайних сроков оставалось ещё 3-5 дней,

Однако...

2 сентября на электронную почту пришло интересное сообщение:

И так-как данное письмо счастья я получаю впервые, было решено спросить об этом поддержку. К тому же, в самой карточке заказа прямо об этом и просят:

Получил весьма обнадёживающий ответ. Серьёзно. 1-2 дня на уточнение это вполне нормально. Однако сама ситуация для меня показалась странной, поэтому, уже наученный жизни, решил глянуть похожие ситуации в интернете.

И они действительно нашлись:

Ozon отказывается доставлять оплаченный заказ

Сделал заказ. Его должны были привезти в пункт выдачи 17 ноября.

Ozon отменил заказ по "техническим причинам" и предлагает перезаказать товар по новой цене

Привет всем, расскажу про сегодняшний случай с Озоном.

И что самое интересное, объединяют эти все посты повышение цены на заказываемый ими товар.

И ведь это не единичные случаи, есть ещё:

OZON отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке

Доброго времени суток всем читающим. Не думал, что мой первый пост на VC будет именно в этом подразделе и таким объемным, однако решил поделиться своей проблемой.

OZON перенос даты доставки

Доброго времени суток! Решил обратиться к представителю маркетплейса ОЗОН именно тут, так как в техподдержку писать через бота нет никакого желания.
Ситуация: имеем заказ № 67327592-0143 от 17 июня 2023 года. Первая дата прибытия на пункт выдачи была насколько я помню 28-29 июня 2023 года. Если я написал про дату получения, то думаю, вы уже поняли…

И вот ещё очень хорошая статья:

OZON - Как создать Великую Китайскую Стену между всеми участниками сделки

И всё же некоторые из этих историй со счастливым концом. Посмотрим как развернётся эта.

4-го сентября, а именно сегодня утром - второй день того самого уточнения срока доставки. В надежде получить сегодня конкретную дату, получаю отмену заказа:

И вот тут уже всё встало на свои места.

Прошлым днём, а именно 3-го сентября вечерочком под кофе, ради интереса зашёл на страницу того самого товара, подумывая уже заказать второй такой же (быть может он быстрее придёт, кто знает?), вижу, что цена выросла на более чем 15%. И понимаю, что меня ждёт ситуация, как из тех самых постов выше. А может и что-то новое, более ужасное? или же наоборот..?

В итоге, мои же попытки пока ограничились только обращением в службу поддержки, и попытки запросить скидку у продавца. В первом случае я получил слова поддержки и понимания.

А вот во втором случае уже ожидаемый мной отказ. Даже, несмотря на то, что я не стал просить скидку в полные 15%, а слегка поднял цену в сторону продавца:

А теперь к вопросу, законно ли это? Если товар имеется в наличии, и уж тем более оплачен и был отправлен продавцом, то отменять уже оплаченный и "отправленный" заказ является - незаконным. Но так как это площадка Ozon, то тут не всё так однозначно. Из-за того, что Озон взял на себя инициативу "Крайнего" по причине проблем с доставкой, то претензии идут только к нему, а к продавцу их быть не может. Однако, тогда разумно, на своей же площадке предоставлять тот же ценник покупателю, что был до отмены, в крайнем случае давать какую-то компенсацию, ну а в данной ситуации, ни того, ни другого. Хотелось бы услышать от Озон его личное мнение, более конкретное и развёрнутое, чем в службе поддержки на сайте.

Так что же в итоге?

По логике, виновным оказывается площадка Озон, так как она приняла товар, и после его отменила, ссылаясь на задержку. Но я понимаю, что это не так. Виновным оказался продавец, который либо отказался передавать товар, либо специально тянул с доставкой, делая вид, что он тут не причём, в итоге заставив самих Озон отменить доставку и взять вину на себя, а в это время тихонечко поднял цену. Ну а пострадавшей стороной, как всегда, оказался покупатель.

0
4 комментария
Ozon

Добрый день. Простите, что подвели вас и не смогли привезти заказ. Подскажите, пожалуйста, его номер. Проверим детали и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
ZeLL
Автор

Добрый день, отправил Вам в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Спасибо за уточнение. Товар потерялся во время доставки. Мы вели его поиски, поэтому дата доставки сдвигалась. К сожалению, положительного результата поиски не дали и нам пришлось отменить заказ( Цена - величина непостоянная и она может измениться в любой момент, как в большую, так и в меньшую сторону. Это зависит от многих факторов, например, к нам поступила новая поставка уже по новой цене и т.п. По ЗоЗПП мы можем начислить разницу в стоимости если вы получили не тот товар или товар с браком. В вашем случае, так как товар вы не получили вовсе, у нас не получится вернуть разницу. Но мы решили начислить небольшую компенсацию баллами Ozon. Начислим их на ваш Балльный счёт в течение дня. Надеемся, они послужат вам приятной скидкой при переоформлении заказа. Обещаем исправиться и надеемся на нашу дальнейшую дружбу 🤝

Ответить
Развернуть ветку
ZeLL
Автор

Спасибо за ответ. Да, я не расчитывал на компенсацию разницы в цене реальными деньгами, разумеется. Но как компромисс, путём начисления баллов, чтобы я мог перезаказать без дополнительной платы, считаю более чем уместным. Благодарю за такое решение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда