{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Китайский ноутбук с OZON задёшево!

Моя очередь быть ограбленному. Кто же знал? Я просто зашел в известный российский интернет-магазин, зарегистрировался, и увидев выгодное предложение, взял и купил ноут. Мы же не в джунглях живем. В любом случае покупка, есть покупка. Так должно быть в стране, где есть законодательство о защите прав потребителя.
Удивился долгой доставке, но времена сейчас такие, что можно подождать. Через почти месяц томительного ожидания я пришел в пункт выдачи, и получил своё «счастье». Это был праздник. Жаль, что не долгий. Нетерпеливо распаковав, я его положил перед собой, нажал кнопочку, а он не включился. Позже выяснилось что внутри него:

Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать
Шлейф от кнопки питания свободно болтается. Может поэтому не включается, а может и не только.

#OZON ведёт грязный бизнес. Теперь я узнал, какая у них поддержка - им наплевать. И какие своеобразные условия возврата. Я должен за свой счет отправить этот хлам в Китай ушлому китайцу, который оказался продавцом ("Lenovo Dell HP"), а он через месяц или два должен подтвердить, что товар неисправен (чтобы компенсировать мои расходы на обратную доставку), и что вообще товар дошел (чтобы вернуть из своего кармана мне 67к). Сделает ли он так? Сомневаюсь.

Я пойду другим путем. Общение с техподдержкой похоже на вымаливание внимания. Вместо этого отправил заказное письмо почтой с претензией и требованием возврата. Такое письмо их обязывает, в отличие от глупого чата с их роботом. При отказе - суд. А еще после отказа в возврате свяжусь со своим банком, с которого оплачивал заказ, и поговорю с ними насчет чарджбэка. ВТБ такую опцию предоставляет, но конкретно насчет OZON еще не знаю, получится, или нет. Письмо с претензией еще не дошло. Кстати, ходить на почту не пришлось. Почта России дает возможность писать и отправлять заказные письма через свой сайт - 104 руб.

#озон во всех таких случаях пытается избавиться от ответственности, и перенаправить на продавцов-китайцев, корректную информацию о которых не предоставляет. Но деньги получает OZON, при покупке и получении я взаимодействую только с OZON, правила свои пытается установить тоже Озон. Значит с него и спрос. А ушлых китайцев пусть считает своими поставщиками или подрядчиками. Более того, в России по закону не может быть таких условий возврата, которые нарисовал OZON, и он не имеет права ухудшать права потребителя. Нормы торговли должны соответствовать законодательству. Не знаю, чем закончится, но в нашей стране интернет торговля такой дикой быть не должна.

В общем, не повторяйте мою ошибку, не связывайтесь с OZON Global.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый автор!

Я сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения, но действующее законодательство РФ в данном случае не дает оснований для возложения на Озон ответственности за ненадлежащее качество товара и удовлетворения ваших требований. Тот факт, что Озон принял у вас оплату и выдал кассовый чек само по себе не делает его продавцом и стороной договора купли-продажи.

В данном случае Озон выступает владельцем агрегатора и платежным агентом, а договор вы заключили напрямую с китайским продавцом, и это Озоном не скрывалось при оформлении заказа - просто необходимо всегда внимательно читать полное описание товара, информацию о продавце и условия конкретной оферты и правил продажи.

Платёжный агент — юридическое лицо (не кредитная организация) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приёму платежей физических лиц. Платёжным агентом является оператор по приёму платежей или платёжный субагент.

Согласно Федеральному закону от 03.06.2009 № 103-ФЗ платёжный агент — это оператор по приёму платежей (юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц) или платёжный субагент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приёму платежей договор об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц).

Согласно п. 2.1 ст. 12 ЗоЗПП:

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, НЕСЕТ ПРОДАВЕЦ (ИСПОЛНИТЕЛЬ).
Владелец агрегатора НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора НЕ ИЗМЕНЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Таким образом, в данном случае, если вы не хотите соблюдать правила возврата, установленные Озоном для товаров, купленных за рубежом, то рассчитывать можно только на добрую волю Озона, поскольку в судебном порядке вам скорее всего в итоге откажут в удовлетворении требований именно к Озону, потому что ответственность за качество товара в данном случае несет китайский продавец, а не Озон, и вы при этом отказались соблюдать правила возврата и оформлять возврат согласно инструкции.

На всякий случай вот правила возврата товаров из-за рубежа:

https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/how-to-return/?country=RU

Для оформления заявки на возврат, кстати, видеозаписи не требуются - по правилам Озона достаточно приложить фото по инструкции выше:

Прикрепите все требуемые фотографии. Если вам пришёл другой товар, приложите фото упаковки, в которой он был доставлен. Это поможет нам найти второго покупателя, если заказы были перепутаны.
Какие фотографии нужны:
Товар целиком.
Дефект крупным планом. Если дефектов нет, приложите другое фото товара.
Заводская упаковка. Если её нет, приложите другое фото товара.
Несоответствие размеру или характеристикам. Если заказанный товар не сооnветствует описанию на карточке.
Срок годности или серийный номер. Если их нет, приложите другое фото товара.
Акт неремонтопригодности. Если его нет, приложите другое фото товара.
Подробнее о фото с примерами:

https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/photo-examples/

Ответить
Развернуть ветку
APECR RUS
Автор

"Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем)"
А я не заключал никаких договоров с продавцом из Китая. У меня все отношения только с Озоном. Если бы я перешел по ссылке из Озона к китайцу, и там купил, то да. Но я купил на Озоне.
В последние годы законодательство сильно изменилось. Привлечь агрегатора к ответственности стало гораздо легче. И вот еще интересная статья на эту тему: https://lextorium.com/news/otvetstvennost-agregatorov-pered-potrebitelyami.html

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Какие именно сильные изменения, облегчающие привлечение агрегатора вы имеете в виду? Я дал выше ссылки на действующее, актуальное законодательство.

Вы купили НА Озоне, но не У Озона. И да, нажав кнопку "оформить заказ", вы согласились с условиями продажи товаров из-за рубежа и заключили договор купли-продажи именно с китайским продавцом, а не Озоном. В законе нигде не указано, что договор купли-продажи заключается исключительно на сайте продавца. Наоборот в ЗоЗПП указано следующее определение агрегатора:

владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН и (или) ВЛАДЕЛЬЦАМИ САЙТА И (ИЛИ) СТРАНИЦЫ САЙТА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ПРОДАВЦА (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), ЗАКЛЮЧИТЬ С ПРОДАВЦОМ (исполнителем) ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ (договор возмездного оказания услуг), а также ПРОИЗВЕСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ОПЛАТУ УКАЗАННОГО ТОВАРА (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

Таким образом, три основные функции владельца агрегатора согласно ЗоЗПП: предоставить потребителю возможность ознакомиться с предложением продавца, заключить договор купли-продажи и произвести предварительную оплату. Почему вы решили, что договор с продавцом должен обязательно заключаться на сайте самого продавца остается не совсем ясным.

Ответить
Развернуть ветку
APECR RUS
Автор

Я еще не составляю иск, но спасибо за помощь и критику. А что вы скажите относительно содержания статьи 16 закона о правах потребителей? В ней условия, умаляющие права потребителей, признаются ничтожными, запрещается ставить удовлетворение требований потребителей в отношении товаров с недостатками в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров. То есть я не могу произвести возврат товара на условиях озон, при этом не отказываюсь, а настаиваю на возврате. Просто нет денег на возврат, например. Или желания дополнительно тратиться. Озон не может мне выставлять условия возврата - обязательное приобретение услуг у почты России за мой счет. Далее, возврат отменяется. Я больше не могу осуществить возврат, но моя заявка и претензия зафиксирована. Далее, там же: "если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона." На этом я основываю иск. Озон ограничил мои права, тем самым лишил или не предусмотрел для меня возможность произвести возврат некачественного товара без доп.услуг. И потому пусть компенсирует мои убытки. Как вам такой вариант?
https://www.gipernn.ru/zhurnal/biznes-i-investicii/novosti/wildberries-poluchil-preduprezhdenie-za-platnyy-vozvrat-tovara-ot-nizhegorodcev

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В общем, тут возникает ключевой нюанс и правовая коллизия в том, что по закону продавец обязан обеспечить возврат товара ненадлежащего качества за свой счет, но для установления качества товара продавец сначала имеет право на проверку качества. Потому что потребители тоже могут например подменить ноутбук и вернуть обратно непонятно что. Или недостаток может банально не подтвердиться, и продавцу придется отправлять исправный товар обратно потребителю непонятно за чей счет. Поэтому договоры купли-продажи, законы и судебная практика стараются учесть интересы всех сторон.

Таким образом, в случае несогласия с теми или иными условиями договора вы можете предъявить и претензию, и иск напрямую китайскому продавцу (его официальный почтовый адрес был изначально указан на странице товара, когда вы оформляли заказ), но это уже нужно изучать действующие международные соглашения с Китаем по исполнению судебных актов. В этом случае вы можете ориентироваться строго на обязанности продавца в рамках ЗоЗПП. Если же вы общаетесь с продавцом через посредника в лице Озона, то важно разделять обязанности самого продавца и посредника в лице Озона.

Ответить
Развернуть ветку
APECR RUS
Автор

Спасибо, Я понял, с кем тут общаюсь. Да-да. Работа на озон, ничего личного.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если вы намекаете на мою работу на Озон, то могу только очередной раз улыбнуться, учитывая, что я являюсь одним из главных обличителей и разъяснителей нарушений прав потребителей на данном ресурсе 😉 Вы бы хотя бы в мой профиль заглянули и другие комментарии мои почитали.

Если я на кого и работаю на данном ресурсе, то на законность и справедливость, стараясь в любых ситуациях разъяснять людям, как ситуация обстоит юридически на самом деле с точки зрения норм права и судебной практики, а не с точки зрения, выгодной тем или иным лицам 😇

Касаемо вашей ситуации дело в том, что в отношении владельцев агрегаторов у людей до сих пор регулярно возникают одни и те же юридические заблуждения, которые раз за разом приходится разъяснять, чтобы люди не тратили свои время и силы в напрасных судебных спорах с ненадлежащими ответчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Напоминаю, что договор был заключен не с Озоном, а с китайским продавцом. Озон в данном случае осуществляет сугубо три установленные функции агрегатора: предоставляет потребителю возможность ознакомиться с предложением продавца, заключить договор купли-продажи с продавцом, произвести предварительную оплату по заключенному договору. За недостатки товаров, приобретенных потребителями у сторонних продавцов, Озон как владелец агрегатора не отвечает и обязанность организовывать возврат некачественных товаров законом на владельцев агрегаторов не возложена.

Поэтому Озон возврат организует исключительно по своей доброй воле в качестве посредника между вами и продавцом. Причем посредника, добровольно избранного вами при изначальном заключении договора с китайским продавцом. Ведь вы сами выбрали именно Озон в качестве агрегатора, хотя могли выбрать, например, тот же Али Экспресс и заключить договор с тем же самым продавцом посредством Али Экспресс.

При этом вы осуществляете и оплачиваете возврат товара не Озону, а напрямую продавцу. Поэтому потенциально ущемляет ваши права по договору купли-продажи в данном случае именно продавец, которому вы возвращаете некачественный товар, а не Озон. Причем ущемление прав здесь под вопросом, так как по закону продавец вправе провести проверку качества товара в случае необходимости, и Озон указывает, что после проверки стоимость доставки будет возвращена, если товар действительно окажется ненадлежащего качества.

Таким образом, в случае несогласия с теми или иными условиями договора вы можете предъявить и претензию, и иск напрямую китайскому продавцу (его официальный почтовый адрес был изначально указан на странице товара, когда вы оформляли заказ), но это уже нужно изучать действующие международные соглашения с Китаем по исполнению судебных актов.

Кстати, та статья, которую вы привели выше, на мой взгляд откровенно пытается натянуть сову на глобус, ссылаясь на Определение ВС РФ в отношении совершенно иных правовых отношений. Вот ключевая цитата из этого определения:

Из содержания приведенных выше норм материального права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что ЛИЦО, УПРАВЛЯЮЩЕЕ ИСТОЧНИКОМ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ В СИЛУ ТРУДОВЫХ ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С СОБСТВЕННИКОМ ЭТОГО ИСТОЧНИКА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, не признается владельцем источника повышенной опасности по смыслу статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ТАКОМ СЛУЧАЕ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА РАБОТОДАТЕЛЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИСТОЧНИКА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.

Вы полагаете, что Озон в данном случае является владельцем источника повышенной опасности, а китайский продавец - лицом, управляющим источником повышенной опасности? В таком случае, да Озон можно было бы привлечь к ответственности, но только ведь очевидно, что в вашем случае имеют место совершенно иные правоотношения 😉

Ответить
Развернуть ветку
aVzAnище

Так идите в суд . И точка.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда