{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс такси вводит в заблуждение

Супруга заказала такси в аэропорт.
У супруги уже было пару раз, когда яндекс списывал за поездку больше чем было указано в заказе, поэтому она имеет привычку делать скриншот цены перед заказом.
Во время заказа, приложение выдало вопрос: "по какой дороге поедете?".
Выбор состоял из обычной или платной, с ценами и объяснением:

Супруга выбрала платную дорогу.
В объяснении написано: проезд по платному участку входит в стоимость, водитель сам оплатит проезд на пункте.
А так-же: "По платной: 1686р., Включает 600р. за проезд".
Из того что видно на скриншоте, супруга сделала вывод, что 600р. за проезд включены в стоимость поездки.

После поездки, яндекс списал с карты двумя транзакциями 2026р. + 260р.

Супруга обратилась в приложении в чат поддержки.
Там ей написали что лишнюю сумму банк заморозил на карте и деньги вернутся. Потом писали про какие-то баллы. Далее, попросили выписку со счета. Снова сказали что деньги не списались, они просто заморожены и вернутся.
Ну, а потом объявили что стоимость по платной дороге НЕ ВХОДИТ В ОБЩУЮ СТОИМОСТь! (смотрите скриншот выше, где ясно написано обратное).

Скриншоты чата переписки с поддержкой:

Супруга обратилась в поддержку по электронной почте, но вот ответ:

А если коротко: "мы, яндекс, написали что проезд по платной дороге входит в стоимость, но мы все таки возьмем с вашей карты деньги за платную дорогу, а вы простите нас что мы ввели вас в заблуждение..."

Upd.

После написания этого поста и дублирования его на пикабу, со мной связался представитель яндекса, извинился за недоразумение и яндекс вернул 600р. на карту.

Это конечно очень хорошо что представитель яндекса оперативно решает проблемы опубликованные в интернете, но очень жаль что поддержка не хочет/не может решить эти проблемы сразу.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Миша

Но вам же указали, что точная сумма будет известна после поездки. По ч. 2 ст. 10 ЗоЗПП это незаконно. Информацию о цене надо предоставить заранее.

На вашем месте я бы на карте лимит установил 1686 рублей перед поездкой. А после поездки, если бы не захотели списать ровно столько перевыпустил бы карту. Это моя рекомендация вам на будущее как иметь дело с этой конторой.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Нидворай

Не прокатит. Яндекс попытается списать бабки, переключит оплату на наличные, и водятел начнёт эти самые наличные требовать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Пусть требует.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Жестко. Но при попытке добавить новую карту они могут и старые долги списать, разве не так? Конечно, если это последняя поездка Яндексом в жизни, то ладно

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)

Могут. В общем, лучше разбираться с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Н.
Автор

Спасибо за совет, но как я и написал в посте, яндекс в этом деле тоже схитрил: они списали с карты двумя транзакциями 2026р. + 260р.
Если-бы супруга выставила лимит, то списание бы не прошло совсем, и ей пришлось бы разбираться на месте с водителем (который ни в чем не виноват).
А т.к. она ехала в аэропорт, и не хотела опоздать на рейс, у нее не было возможности тратить время после поездки на разборки с водителем)))

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Яндекс как всегда говно 💩

Ответить
Развернуть ветку
Олег Корнухин

а что это за коричневая пироженка с глазками?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Яндекс воплати, коричневая пироженка с глазками

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Странная мадам. Тут нужно делать обычный чарджбек как неправомерное списание. Пусть яндекс потом доказывает банку что он не баран при наличии скриншотов.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Основание? Покупатель подтверждает, что разрешил произвести списание и получил услугу. Правила чарджбека и ЗоЗПП отличаются. И бывает в разные стороны. Бывает по закону нельзя вернуть, а по чарджбеку можно. Но этим не советую пользоваться, так как от продавца после этого может иск прилететь. В данном случае наоборот на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Покупатель подтверждает, что разрешил произвести списание и получил услугу

Покупатель (клиент, вернее) подтвердил, что он разрешает списание в размере 1686 рублей. И зафиксировал это. Так что тут чарджбэк вполне себе возможен.

Правда, у клиента почему-то не возник вопрос: а почему это стоимость проезда по платной дороге меньше, чем по обычной. Уже стоило насторожиться. Но, в любом случае, косяк Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Миша
Покупатель (клиент, вернее) подтвердил, что он разрешает списание в размере 1686 рублей. И зафиксировал это.

Вообще то нет.

Правда, у клиента почему-то не возник вопрос: а почему это стоимость проезда по платной дороге меньше, чем по обычной.

Тоже не согласен. Мне не очевидно почему по платной дороге должно быть менее выгодно ехать, иначе в ней нет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Вы о чём? Приложение предложило одну стоимость, по факту списало после поездки другую. Это мошенничество, но тут даже суд не нужен, достаточно просто чарджбека.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)

Я тоже так считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Вообще нет. Там лишь было написано, что проезд входит в стоимость. А еще было уточнение, что точная стоимость станет известна только после поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Н.
Автор

Согласен!
Если сделать чарджбэк, то во первых может прилететь иск, а во вторых блокировка в сервисе такси.
Сервис такси периодически нужен, а других вариантов особо нет - убер это тот же яндекс, а сити мобил приезжает через раз

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Иск на что? Что им не дали лишнего списать? Очевидно, если службе поддержки плевать, лучшее средство, имхо, это наказывать компанию через чарджбэк за такие выкрутасы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

@Яндекс, ожидаем ответ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Корнухин

какой емкий и о многом говорящий вердикт

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Видимо это услуга неправильно трактована, должны были написать всю сумму полностью, а сама поддержка не понимает что говорит

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

@Яндекс Go что скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светочка Шаманка

Ну и что, ничего нового в этой статье!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Корнухин

ПХАХ)) вот уж верно, яндекс чем был тем и остался, ничего нового совершенно)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Яндекс - Мошенники! Были, есть и будут ими!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Здравствуйте! Я из поддержки Яндекс Go. Cтоимость платной дороги может быть как включена в стоимость, так и оплачиваться отдельно, уже проверяем с коллегами заказ и обращение в поддержку. Как будут новости, сразу вам отпишусь. Извините, что возникла такая путаница.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

Написано в скрине конечно нелогично, и платник входит и дешевле..... Из-за 10 мин столько гемора) И в аэропорту за эти деньги, разве кофею чашку выпить. Но так то сами конечно фигню в приложении написали, так сказать баг. Разработчику с зп, айтишника криворукого. И спасибо сказать, что косяк раскрылся!) всего за 6 уе)

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

Не заказывайте это такси. И вообще не пользуйтесь любыми их сервисами. Я не пойму что должно произойти что б вы поняли что искусственный интеллект яндекса работает для людей за счет других людей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

И каким такси вы пользуетесь, не используя Яндекс.Такси?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Автобус-такси

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда