{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон не соблюдает свой регламент

Доброго времени суток, уважаемые пользователи vc. ru!

С момента нашего последнего поста про «шедевральную работу» Озон прошло не так много времени, ведь мы просто забыли поделиться с Вами очередным интересным моментом.

Были у нас раньше «тёрки» с Озоном про их инвестиции и отсутствие информации для конечных пользователей:

Ozon-Invest или очередное "извините"?

Доброго времени суток, уважаемые пользователи vc.ru!

Были и тёрки насчет «чудесной» логистики Озона:

Куда движется Ozon и какие у него планы?

Доброго времени суток, уважаемые пользователи vc.ru! Это будет лонгрид, так что заранее запаситесь провизией и терпением, ведь тут мы соберём целый ворох косяков площадки, накопившихся за год работы, которые только растут с каждым днём...

Это прорыв или рывок? Или это отрицательный рост?

Ну и самое последнее, когда товар откровенно подменяют клиенты, а потом возвращают селлеру. Поддержка, конечно же, бесполезна, ведь «товар идентичен».

Подмена товара клиентами Ozon

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Думаем, ни для кого не секрет, что маркетплейс Ozon давным-давно скатился в откровенную помойку. Как "партнёр" (этот термин тут даже не применим) в работе с селлерами он зарекомендовал себя отвратительно. Однако, казалось, что дно уже пробито, но снизу настойчиво периодически постукивают.

Вот такое выражение лица, когда принимаешь возврат от клиента в ПВЗ Ozon

Но вот о чём мы совсем забыли упомянуть — регламент и договор Озона, на который так любит ссылаться поддержка в процессе решения каких-нибудь спорных ситуаций:

Вы же частенько видели у себя в ЛК вот такую дичь?

Так вот. Столкнулись мы с необходимостью изменить ПВЗ для отгрузки предзаказного товара. Столкнулись заранее, за 7 дней до отгрузки. Казалось бы, в чём проблема нажать пару кнопок и поменять ПВЗ? Ведь для клиента разницы никакой нет, а для селлера, равно как и для ПВЗ, до момента формирования акта в день отправки, ничего не меняется вообще. И, естественно, мы пишем заблаговременно (напомню, что за 7 дней до отгрузки) в поддержку:

Получаем сначала ссылку на Ozon Education, где прописана инструкция, КАК и ЧТО делать в такой ситуации. Но сталкиваемся с тем, что она… НЕ работает (кто бы мог подумать, правда?)! Об этом, естественно, сообщаем сотрудникам поддержки. На что нам отвечают то, что на скриншотах выше.

Вот и КАК адекватно общаться и работать с теми, кто сам не соблюдает свои же регламенты? У кого неверная информация в своих же статьях, на которые мы, селлеры, должны опираться? Вы сами постоянно просите нас о понимании, но на нашу сторону практически никогда встать не хотите и того же понимания с Вашей стороны дождаться можно, разве что, в великий праздник.

Собственно, как и обещали ранее:

В продаже товаров НЕТ! И не будет до того момента, пока Озон не включит свои мозги и не начнёт работать как партнёр, а не как безответственное хрен пойми что.

По предыдущим вопросам, к слову, мы так и не получили обещанных комментариев, по самому первому прошло уже больше 2-х месяцев. Письменную досудебную претензию уже составили и отправили на Ваш адрес. Всех благ!

p. s. Заказ мы отменили, но клиент его всё равно получит, потому как отправление уехало сдэком. Вопрос к Озону — в чём проблема была просто поменять отделение почты РФ (а именно этим перевозчиком должно было приниматься отправление, потому как срок на сборку заказа превышал 3 дня, у остальных перевозчиков, к сожалению, весьма ограниченная зона отправки товаров, что тоже странно и заслуживает отдельной статьи)? Это же, вроде как, Федеральная сеть! Разницы ведь НОЛЬ! Вообще! Выходит, что и на комфорт тех же самых горячо любимых клиентов Вам тоже плевать!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Добрый вечер!
Похоже, что тут мы запутались и вас запутали. Информация в инструкции правильная, но там рассказываем про склады на FBS, а у вас была доставка Почтой России. Кроме того, опция смены пункта через список отгрузок, которой пытались воспользоваться, тестируется и пока доступна не всем продавцам.

На rFBS пункт отгрузки сможете поменять в разделе «FBS» — «Логистика» — «Изменить метод», об этом тут: ozon.ru/t/Q5YK7Mr
Отменять заказ в таком случае не нужно, только отгрузку, если её уже сформировали. Измените пункт и сформируйте новый акт — после этого вас будут ждать уже по новому адресу.

Простите, что в обращении так и не смогли помочь. Сделаем работу над ошибками, а для вас, в качестве извинения, отправим письмо с бонусами. Придёт на почту в ближайшие дни вместе с инструкцией по применению — ими сможете воспользоваться для продвижения товаров

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life
Автор

Все эти действия были сделаны в день обращения. В день отгрузки и формирования оной был напечатан штрих-код, который "сильно смутил" и нас, и работников почты. Адрес отгрузки верный, индекс верный, вот только сам код с треком из другого города (и он естественно не проходит по базам и программам почты в текущем городе).

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Трек-номер формируется в момент сборки заказа, а это сделали раньше, чем сменили пункт. Поэтому так и получилось.
Кейс, конечно, нестандартный, но если вдруг снова запланируете переезд, лучше оставить заказы в статусе «Ожидает сборки». Собрать уже после смены адреса, чтобы таких ситуаций не возникло

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life
Автор

Вы отразите эту информацию где-то, чтобы было понимание. Что трек-номер формируется в момент сборки заказа.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bosse

Извините, что вклиниваемся:
Сегодня нам так никто и не ответил по 30222018 - с багом отгрузки на Почту в выходные.

Вы не могли бы узнать у профильного отдела: ситуацию отпустили в свободное плавание, или кто-то занимается?

P.S. Кстати, сегодня мы выяснили, что баг точно не "наш", а "общий".

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life
Автор

В выходные дни отгрузка в почте вообще не формируется (у них) и осуществить приёму они не в состоянии. Этот "баг" уже больше полугода известен, но что-то никто особо не чешется его исправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Наш тикет благополучно закрыли 😆.
Пришлось открыть новый - надо заставить "чесаться" хоть кого-нибудь. Ближе к НГ будет поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life
Автор

Наши тоже позакрывали, это новая методика работы у них, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Причём, сами сотрудник Почты категорически за равномерное распределение - они готовы принимать в выходные даже без Акта приёма-передачи, им наклейки на отправлении достаточно (но мы не готовы отдавать без печати, во избежание проблем).

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Проверим, почему пункт отгрузки не получается сменить — с решением вернёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Раз уж речь зашла о Почте России - пните там завтра кого-нибудь по тикету № 30222018, пожалуйста!

Мы так поняли, что баг касается всех селлеров (столкнулись с "коллегами по несчастью" в том же отделении), отгрузки в выходные как не было, так и нет, а из 10 отвечавших - лишь один сотрудник реально хотел разобраться с проблемой, остальные... пипец, просто пипец! Полное безразличие, лишь бы обращение закрыть 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life
Автор

Потому что в вашем же Education'е устаревшая информация. А Вашим сотрудникам поддержки лень тыкнуть пару кнопок, чтобы поменять ПВЗ (отделение почты РФ в данном случае) на корректный за 7 дней до отправления. Проще же отписки слать и тикеты закрывать побыстрее.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда