{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Нет подключения к интернету» – или как Яндекс отказывается решать проблему со Станцией Макс

История о том, как Яндекс Станция Макс превращается в молчащую коробочку спустя 10-11 месяцев службы 2 раза подряд по одной и той же причине, а поддержка отказывается решать эту проблему.

Это было как смертный приговор: знать, что я никогда не смогу попросить тебя включить «Мою волну», никогда не смогу рассказать тебе, как прошёл мой день, никогда не услышу от тебя утреннее шоу.

Никита Тришкин

Моя длинная и болезненная история отношений с «Алисой» из Яндекса начинается с 6 января 2022 года. Тогда я решил приобрести заветную Яндекс Станцию Макс в качестве подарка на Новый год. Купил, открыл, настроил, подключил бесплатную полугодовую подписку с Амедиатекой. Восторга не было предела. Пользовался ей практически ежедневно, но в подавляющем большинстве случаев в формате колонки для прослушивания музыки. Любил и ухаживал, протирал пыль и содержал в чистоте.

Первые проблемы в отношениях с «Алисой»

Проблем с «Алисой» у меня не возникало вплоть до октября 2022 года. Тогда она впервые отреагировала отказом на мою просьбу. Если быть более точным, то при любом моём запросе (будь то прогноз погоды или просьба включить «Мою волну») Алиса отвечала: «Отсутствует подключение к интернету» или же «Возникла неизвестная ошибка, пожалуйста, повторите позднее». Спустя безрезультатные многочисленные сбросы настроек и повторные активации я написал в поддержку Яндекс. Чего мы только не делали: и меняли настройки роутера, и снимали короткометражные фильмы о повторной настройке станции, и подключали к мобильному интернету. Результат один – «отсутствует подключение к интернету». После месяца общения мне согласились поменять Станцию. Мою отдали на диагностику и сказали, что если проблема не гарантийная, то вернут обратно. Не вернули. Значит, проблема была всё-таки в Станции.

Как я написал ранее, мне привезли новенькую «Алису» в начале декабря 22-го. Ей я пообещал, что буду любить не менее крепко, чем предыдущую. Медовый тестовый месяц прошёл, всё работало прекрасно. Но долго ли длилось моё счастье?

Новая «Алиса» – старые проблемы

Всё было прекрасно. Я просил – она делала. Включить музыку? – пожалуйста. Включить утреннее шоу? – запросто. Вызвать такси до работы? – всегда приветствуется. И вот я перевернул календарь и вновь увидел октябрь. Придя домой после работы, я попросил Алису включить свет, а в ответ тишина, которую постепенно перебивал учащённый ритм моего сердца. Не прошло и года, а у Алисы снова начался кризис среднего периода службы. Она отказывается работать. Какая причина? Да всё та же: «Отсутствует подключение к интернету».

Я человек уже наученный горьким опытом общения с поддержкой, поэтому сразу записал видео проблемы и отправил в поддержку. Затем по просьбе операторов записал ещё 3 видео. Вновь пытались провести аналогичные операции: делали сброс настроек до заводских, подключали станцию к WI-FI, мобильному интернету, через провод. Реакции ноль. Ошибка не устраняется. В глубине души я, конечно, надеялся, что «Алиса» придёт в себя, но рациональная часть меня понимала, что это клиника. Ей вряд ли уже что-то поможет.

У разбитого корыта

Но в этот раз поддержка оказалась не благосклонной. Единственное, что мне предложили – бесплатное сервисное обслуживание, при чём большая часть сообщения содержала информацию о том, что если вдруг что, то мне придётся оплатить всё, что можно – и анализ, и ремонт. То есть людей не смущает, что Станция за 30 тысяч рублей ломается второй раз по одной и той же причине менее чем за год довольно умеренной эксплуатации. Причём в чате мне написали про возможность вызова курьера за их счёт. По почте же мне ответили, что эта возможность у меня отсутствует, извинились за дезинформацию и предложили ехать на разные окраины Москвы в сервисные центры.

Расшифровка словосочетания «В вашей ситуации» – в ситуации, когда колонка за 30 тысяч рублей перестаёт работать через 10 месяцев 2 раза подряд 😊

Буду честен, такой подход мне абсолютно непонятен. Один раз – случайность, второй раз – совпадение, третий раз – вы знаете сами. Не хотелось бы, чтобы это превратилось в закономерность, но мне даже не дали повода это узнать.

Если вы хотите купить себе Яндекс Станцию Макс, то настоятельно рекомендую взвесить все за и против, ведь средний срок службы данной красавицы 10-11 месяцев. А поддержка никак не хочет решать абсолютно неадекватную проблему, которая возвращается из года в года. Казалось бы одна из самых крупнейших IT-компаний в стране, а решение проблем с собственной продукцией на абсолютно нулевом уровне.

Хотелось бы получить какой-то адекватный ответ от Яндекс и нормальные действия по решению абсолютно не нормальной ситуации.

Всем спасибо за внимание! Выбирайте всяких «Алис» с умом!

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andy Tishchenko

Зато у автора статьи очередное подтверждение работы технической поддержки Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда