{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон нагрел продавца на 1,34 млн. рублей. В простонародье — Объегорил

Судя по продажам, продавец не очень крупный. Бро, если тебе нужен будет толковый юрист скину тонну контактов, сам выберешь.

Краткий синопсис и расследование от Мамкин Селлер.

За что его так? За якобы запрещенный контент в карточке. Уже начинается недовольство на эту тему среди продавцов. Многие могут попасть под раздачу. Особенно те, кто продает чехлы для телефонов, запчасти для смартфонов, автозапчасти да много чего. Продавцы и не говорят что это оригинал. Аналог с завода хуньчуньвань в 2 раза дешевле.

Вот что озон говорит по этому вопросу.

«Услугу по модерации карточек товара маркетплейс вел с 3 июля и предупредил всех продавцов об этом заранее. У них было две недели, чтобы проверить свои карточки и еще три месяца (до 2 октября) сниженная стоимость за нарушения: не более 10% от установленной платы. Нарушения в том числе касаются продавцов подделок под известные бренды.

Говоря о продавце из поста, 5 октября он получил список товаров, которые мы проверяем на оригинальность. Мы запросили у него документы на продажу и скрыли товары на неделю. Специалист техподдержки 5 октября сразу же рассказал о последствиях, что будет если документы не прислать. А также рассказал о процессе оспаривания: как его начать и что для него есть 7 дней.

Напоминаем, что чат-бот ускоряет решение простых вопросов и собирает информацию по сложным. Бот внедрен для всех продавцов, чтобы у специалиста техподдержки была вся информация для полной консультации. У Premium-продавцов есть преимущество - их обращения получают приоритетную поддержку в чатах.»

Ну про приоритетную поддержку конечно насмешили мои яйца. Может сейчас что-то и изменилось, но я лишний раз туда не пишу. Все равно специалисты по большей своей части не понимают сути вопроса и дают стандартные отписки.

Озон получается дал сам себе роль надзорного органа. Хотя в нашей стране вроде как уже есть такие органы, а также законы РФ регулирующие эти моменты. Насколько мне известно коммерческим организациям таких привилегий не давали.

Когда продаешь реальную паль озону почему то это не так интересно

Хотя погодите. Продаются паленые носки Nike. Что-то озон не торопится их проверять на оригинальность. Ну ведь не могут быть двойные стандарты. За озоном никогда этого не замечал. Верно? Хотя уже не известно сколько обращений сделал Константин (которого забанили на вс.ру и в чате озона наверно просто случайность не иначе) о том что паль продается. Это не единственный его запрос. Обещают месяцами сделать проверку, но видимо пока не до этого. Новые издержки для продавцов сами не придумаются. Тут почему то озон делает множество отписок мол сам разберись, сам уточни у поставщика что там у него не совпадает. Камон, вы серьезно? скрины ниже.

Если вкратце по ситуации выше иди отсюда мальчик. Это не первое обращение. Ниже второй ответ уже на вс.ру от представителя озон на вопрос про штрафы и упоминания брендов.

И да. Специально созданный атрибут «Совместимость» фигня полная. Поле «совместимость» вообще не видно для покупателя. Зачем тогда оно нужно? для внутреннего ранжирования? покупатель должен взять курсы успешного успеха у нострадамуса? А как продавать воздушный фильтр, например к моему серебристому бугати веерон 16,4 гранд спорт не указывая это в данных карточки? Или как я должен заказать дисплей на свой топовый нокия 3310? То что я в тексте написал слова бугати, нокия, nike надеюсь со сберовской карты озон не спишет у меня 30 тыс. (по 10 тыс за каждое упоминание).

С автозапчастями конечно тоже интересно получается. Озон активно пушил и зазывал продавцов, чтобы продавать автозапчасти и очевидно хотели стать вторым автоэкзистом (все же знают этот интернет магазин?). Однозначно эта категория выросла, но насколько сильно от потенциала сказать не могу. Ниже небольшая хронология по новостям прокачки категории.

6 мая 2022 года- новость что завозите брендовые автозапчасти по параллельному импорту.

2 августа 2022 года - вебинаров опять

26 сентября 2022 года - автомобильные щетки бесплатное хранение

11 ноября 2022 года - тоже какой-то вебинар

10 декабря 2022 года - очередной вебинар

3 февраля 2023 года - вебинаров про продвижению автоштук

7 апреля 2023 года - вебинар по продвижению автоштук

31 марта 2023 года - вводный вебинаров и продвижение автоштук

Вспомнил историю со сбоем при продажах FBS, когда специалист службы поддержки сказал, что мы специально ограничиваем продажи фбсникам, чтобы разгрузить склад к высокому сезону. Скрин ниже. Тогда представители озон сказали ничего подобного нет - это специалист ошибся, ему уже сделали а-та-та. Ну ок. У меня как у фбошника в этот день продажи в несколько раз увеличились. Повезло скорее всего.

А теперь сладенькое.

Скрин ниже продавец спросил можно ли указывать бренд на фото и в описании с которым он совместим. Ответ: да можно.

Скрин ниже специалист службы поддержки Николай говорит, что можно указывать марку в описании к карточки.

Скрин ниже специалисты службы поддержки Анастасия и Денис пишут что можно прописать в названии бренд если сделать приписку «Для»

WTF ozon? как так все это получается? Понятно, что покупатель приоритетнее сейлора. А как же партнерство все дела? Не похоже на партнерские отношения. Не каждый покупатель селлер, но каждый селлер покупатель.

Озон стал очень предсказуемым в плохом смысле этого слова. Скриньте я внук бабы ванги. Пример: Внедрилось так называемое «продвижение брендов» сейчас наверно уже за 50 тыс. рублей раньше за 35 тыс. (сюрприз и кому-то сделали принудительное добавление и списали 35 себе на карман). Не ну сами виноваты, следить надо. Через месяц или примерно в этом диапазоне у озона выйдет новость, что после подключения этой штуки у продавцов увеличилось 100500 метрик. На вопрос «а продажи то увеличились?» скажут «да». На возражение «так итак высокий сезон ноября и декабря и без них бы увеличились продажи». Озон скажет «ой все».

Вообщем озон надо прекращать уже это непотребство, иначе мне придется продать одну имеющую акцию озон за 2740 рублей (на 26 октября) и выйти из состава акционеров. Вы этого хотите? Вон wildberries выйдет на российский фондовый рынок прикуплю их акций на 10 тысяч рублей и стану мажоритарным акционером. Всем зарегистрированных брендов.

подпишись на канал телеги Мамкин Селлер @seller_mamkin

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Яна Назмутдинова

Вся суть озона в одном посте и последующем комментарии. Мамкин, тебя уже ищут))). Хотя что они могут сделать, забанить в чате и ещё где нибудь, потому что закрывать претензии - это не про озон. Он в домике!

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Селлер
Автор

Наоборот мне спасибо скажут. Я объективно показываю слабые стороны и предлагаю их исправить. Они. Не еще 100 тыс бонусов на трафарет должны будут накинуть. Вот во всяких там забугорных компаниях платят деньги если ты нашел брешь в безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Назмутдинова

Есть только одно "но" мы не в Америке

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

Значит селлерам остаётся только ждать новых правил, даю идею: запретить использование букв в название и в тексте описания, если они используются в название бренда ))))

Ответить
Развернуть ветку
ВалероСС

интересно, представитель Озона выше вернётся, или как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Селлер
Автор

Я много аргументов привел. Думаю обдумывание надолго.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда