{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon. Зачем работать за комиссию, если парой кликов модератора можно заработать 10.000?

Ситуация очень простая.
Продаете вы аксессуар или запчасть, совместимые для техники, в моем случае для мобильных телефонов.
Комиссиия рублей 50 с товара для Озона. "Както мало" - подумал озон.

Хотя на самом деле не 50р, а со всеми накрутками (рекламами экварингами, доставками, отказами) сейчас озону достается комиссии от 30 до 50% с каждого товара!

"Но все равно мало" - подумал озон еще раз.

Запросим ка документы на право использования бренда у продавцов, в тексте же написано Самсунг. А ну и пофиг что понятия "бренд" в ГК РФ не существует. И документы такие получить не реально. Скажем что товар запрещен тогда. Селлер схавает и принесет нам денежки.

Так и сделали услугу "Модерация запрещенных товаров" за 10.000р.

Это ведь совсем не обременительно для продавца.

Даже пункт в договоре с #ozon есть - Раздел «Заверения и гарантии» (в) не содержит явно обременительных для Продавца условий.

То что в карточке есть специальная графа, в которой можно выбрать бренд, это не влияет. Введем продавца в ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Пусть пока думает что если товар не брендовый, а совместимый, и заполнит пунктом из списка "НЕТ БРЕНДА".

А мы выждем момент когда уже по 100% можно брать. А затем скажем разъясним селлеру, надо было поля "совместимости" заполнять вместо упоминания в тексте.

Разъясним правила заполнения не в договоре, а так, позже, когда спросит.

И пох что это поле совместимости никто не видет из покупателей (как пример "категория комплектующих к телефонам", а то ведь представитель озона про это спросит тут в комментах).

И фильтрами по моделям не пользуются покупатели, все через поиск.И как же найти Чехол Samsung, если самсунг не будет в названии или хотя бы в аннотации?

Но это вопрос маловолнующий Ozon. В первую очередь тарифы для селлеров порегулировать.

На заверения продавца, что товар не брендовый, а совместимый аксессуар. Это всеголишь лоток для симки телефона либо чехол.

В чате поддержки будем штамповать шаблонные ответы, "предоставь доки на бренд". "Мы считаем твой товар запрещенным". А то что он запрещенный мы сами так решили, дистанционно определили его оригинальность или не оригинальность. Верьте нам на слово. Доказывать вам чтото не будем. Не царское это дело за такие копейки разъяснять вам.

А что такое "бренд" даже не будем включать в договор в Раздел «Определения» (страница 19)

И так сойдет.

Деньги легкие. Исполнителям, выполняющим данную работу, то платим В размере от 0.7руб до 10руб, за одну карточку.

(https://docs.ozon.ru/profit/conditions/moderation/).

Может проканает и ФАС не заметит не обоснованно завышенную стоимость услуги.

Посмотрим как выглядет дополнительная услуга "модерации запрещенных товаров" в договоре с Озон на 01.октября.2023.

В основном договоре в Разделе «Дополнительные услуги» (страница 44)

1.1. Общие условия

Ozon предлагает Продавцу дополнительные услуги, а Продавец направляет заявку

на получение таких услуг в ЛК.

1.2. Услуга Premium

1.3. Услуга Premium Plus

1.4. Порядок подключения услуг Premium и Premium Plus в ЛК

1.5. Услуга по предоставлению данных по продажам товаров

1.6. Услуга по переносу Карточек товаров

1.7. Стоимость услуг

Действует с 6 сентября 2023 года

Стоимость услуг Premium и Premium Plus, услуги по переносу Карточек товаров

установлена в Разделе «Комиссии и тарифы Ozon.

Стоимость услуг по предоставлению данных по продажам товаров установлена

Прайс-листе.


озон

Да ее тут нет. Ее решили запрятать в Полный список комиссий и тарифов, где то у себя на сайте.
Список тарифов до 15 октября.

2.13. Вознаграждение за услугу «Обработка нарушения при

размещении запрещенного к продаже товара»

Действует с 3 июля 2023 года

На услугу по обработке нарушения дадим скидку:

с 3 июля по 31 июля 2023 г. — 99%;

с 1 августа по 31 августа 2023 г. — 90%.

Если Ozon обнаружил на площадке товар, запрещённый к продаже нашей офертой или законодательством РФ, Продавец оплачивает Ozon услугу по обработке такого нарушения, в которую входит удаление карточки товара и разъяснительная коммуникация с Клиентом. Стоимость услуги составляет 10 000 рублей за каждый

случай.

Товар, запрещённый к продаже нашей офертой или законодательством РФ ссылка ведет на сайт.

https://seller-edu.ozon.ru/policies/restrictions


Хотя "запрещенные товары" есть и самом договоре (страница 35), но тут список скромнее и нет "товаров, для продажи которого нужны подтверждающие документы".

И "Копии, реплики, контрафакт и фальсификат" тоже в основном договоре не стали писать. Видимо чтобы договор сильно не раздувать, он же всего 107страниц. И приложение по тарифам и другими услугами еще на 30стр.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Иван-Кузнец Потапов

Ни в коем случае не поддерживаю такие способы выкачки денег из своих бизнес-партнеров, а продолжив, скажу, что и сотрудников любого бизнеса.
Но в поведении бизнесменов проглядывается некая двуличность. Видел мнения "читать надо, что подписываешь", если вопрос о подобных обманах работодателя поднимает его работник.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Товарные знаки в России охраняются законодательством, поэтому мы следим за использованием брендов в карточке — упоминать чужие ТЗ без документов можете в специальном поле совместимость, в таком случае нарушения правил не будет.

Как итог, на площадке будет порядок в сфере использования чужой интеллектуальной собственности. По запросу «Samsung» в выдаче будут товары с разрешающими документами, а чехлы неизвестных производителей для моделей Samsung покупатели с легкостью найдут с помощью соответствующих фильтров — ими пользуется значительное число клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex

Озон самая непорядочная и отвратительная площадка. Сотрудничали с ней как селеры.
Наглая обдираловка во всем. Хотя живут за счет селеров. В обращаются как со скотом…. Начиная с той же тех поддержки, где ответов можно ждать долгими днями, и заканчивая дебильными правилами, которые меняют в прямом смысле каждый день и ценами!

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

У вас в справке четко перечислины варианты критичных ошибок, за которые вы берете 10 т.р.
Уточните, пож-ста, к какому варианту из перечисленных в справке ошибок относится упоминание бренда в тексте описания товара.

Вот что у вас в справке указано.

Какие ошибки считаем критичными
За обработку таких нарушений спишем плату — 10 000 рублей за каждый случай. Закрепили это в договоре (п. 1.3 раздела «Карточка товара»).

1) Запрещённый контент: фотографии алкогольной и табачной продукции, нецензурная лексика, интимные части тела, личные контакты и рекламные надписи в карточке
2) Брендовые товары без документов, подтверждающих их оригинальность
3) Продукция, которую запрещено продавать на площадке
4) Товар, который разрешено публиковать только в категории с ограниченным доступом, но добавленный в другую;
5) Товар, который можно продавать только на определённой схеме (например, realFBS), но продавец выбрал неподходящую (например, FBS);
6) Использование чужого контента в карточке товара.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Daniil Levi

Не считаете, что стоит разделить "наведение порядка в выдаче" и "нарушение прав на интел. собственность"? У вас эти две задачи стали единой.

Вероятно, отсутствие слова Samsung в описании чехла действительно приведет к более релевантной выдче по запросу Samsung.

Но является ли это нарушеним прав интел. собственности?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Даниил С

Где в договоре написано что упоминать ТЗ без документов можно в специальном поле? Так можно или обязательно нужно?

Покажите это правило в договоре. Не могу найти.

И вы говорите про "интелектуальную собственность, контент".
А у автора речь о "запрещенных товарах". Это совсем разные пункты нарушений.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Очень бы хотелось нормальных объяснений от Озон (а не от службы поддержки), как упоминание названия бренда приводит к неоригинальности товара (если оригинальность товара изначально не заявляется).

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григор

И кто должен выйти ответить в таком случае? Пресс-служба?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван Ст
Автор

И кстати. Кто в подобной ситуации. Обратите внимание.

5 дней на оспаривание акта работ по доп.услугам. (придет до 8 ноября в личный кабинет)

30 дней на претензию.

3.6. Согласование Отчётных документов
Продавец в течение 5 (пяти) рабочих дней после направления Отчетных документов от Ozon обязан:
(а) при отсутствии разногласий — подписать документы со своей стороны; либо
(б) при наличии разногласий — направить Ozon мотивированный протокол разногласий по форме, установленной Ozon. Получив протокол разногласий, Ozon вносит принятые правки и направляет Продавцу изменённые документы, а Продавец обязан подписать их.
Если Продавец в установленный срок не подписал Отчётные документы, то документы, подписанные Ozon в одностороннем порядке, считаются:
(а) должным образом согласованными Сторонами (при этом датой согласования документа будет последний день срока, предусмотренного для обратной связи от Продавца); а также
(б) должным подтверждением согласования Продавцом всех сумм и иных указанных в них условий и должным основанием для оплаты.

4.3. Ограничение ответственности Ozon
В максимальной степени, допустимой законодательством, Стороны согласовали,
что:
(а) любые требования к Ozon по Договору или в связи с ним ограничиваются возмещением реального ущерба и ни при каких обстоятельствах не включают упущенную выгоду или иные косвенные убытки;
(б) Ozon освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, если Продавец не сообщил Ozon о своей претензии в течение 30 (тридцати) дней с момента, когда Продавец узнал или должен был узнать о возникновении оснований для такой претензии;

4.6. Применимое право и разрешение споров
Договор регулируется и подлежит толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стороны предпримут все усилия для решения любых споров и разногласий, возникших между ними по Договору или в связи с ним, путём переговоров. Срок рассмотрения претензии составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты получения. Любой спор, который не был разрешен путём переговоров, подлежит разрешению в Арбитражном суде города Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Аистер

30? Может 7 на удовлетворение требований или отказ

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Можете уточнить, за что конкретно Ozon штрафует? Что именно считает нарушением? Я так понял, дело в упоминании бренда Samsung в описании товара, верно? А какой именно текст был? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
volodinvlik

нельзя в название писать

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Daniil Levi

Слушайте, а я правильно понимаю, что теперь, если на картинке нет самого товара (например, это инфографика), то такая карточка теперь тоже стоит 10 тыс. р для продавца?

У Озона так написано: "Нарушением также считается, если:

Изображение на главном или дополнительном фото не является товаром."

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Ни в коем случае — можете свободно размещать инфографику, которая относится к товару.
Речь именно о случаях, когда загружают изображения, которые не относятся к продукту.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Роман Беляев
Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi
Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Хрен знает, че у них на уме... Захотят и докапаются.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

@Ozon Business , уточните

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда