Ozon. Зачем работать за комиссию, если парой кликов модератора можно заработать 10.000?
Ситуация очень простая.
Продаете вы аксессуар или запчасть, совместимые для техники, в моем случае для мобильных телефонов.
Комиссиия рублей 50 с товара для Озона. "Както мало" - подумал озон.
Хотя на самом деле не 50р, а со всеми накрутками (рекламами экварингами, доставками, отказами) сейчас озону достается комиссии от 30 до 50% с каждого товара!
"Но все равно мало" - подумал озон еще раз.
Запросим ка документы на право использования бренда у продавцов, в тексте же написано Самсунг. А ну и пофиг что понятия "бренд" в ГК РФ не существует. И документы такие получить не реально. Скажем что товар запрещен тогда. Селлер схавает и принесет нам денежки.
Так и сделали услугу "Модерация запрещенных товаров" за 10.000р.
Это ведь совсем не обременительно для продавца.
Даже пункт в договоре с #ozon есть - Раздел «Заверения и гарантии» (в) не содержит явно обременительных для Продавца условий.
То что в карточке есть специальная графа, в которой можно выбрать бренд, это не влияет. Введем продавца в ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Пусть пока думает что если товар не брендовый, а совместимый, и заполнит пунктом из списка "НЕТ БРЕНДА".
А мы выждем момент когда уже по 100% можно брать. А затем скажем разъясним селлеру, надо было поля "совместимости" заполнять вместо упоминания в тексте.
Разъясним правила заполнения не в договоре, а так, позже, когда спросит.
И пох что это поле совместимости никто не видет из покупателей (как пример "категория комплектующих к телефонам", а то ведь представитель озона про это спросит тут в комментах).
И фильтрами по моделям не пользуются покупатели, все через поиск.И как же найти Чехол Samsung, если самсунг не будет в названии или хотя бы в аннотации?
Но это вопрос маловолнующий Ozon. В первую очередь тарифы для селлеров порегулировать.
На заверения продавца, что товар не брендовый, а совместимый аксессуар. Это всеголишь лоток для симки телефона либо чехол.
В чате поддержки будем штамповать шаблонные ответы, "предоставь доки на бренд". "Мы считаем твой товар запрещенным". А то что он запрещенный мы сами так решили, дистанционно определили его оригинальность или не оригинальность. Верьте нам на слово. Доказывать вам чтото не будем. Не царское это дело за такие копейки разъяснять вам.
А что такое "бренд" даже не будем включать в договор в Раздел «Определения» (страница 19)
И так сойдет.
Деньги легкие. Исполнителям, выполняющим данную работу, то платим В размере от 0.7руб до 10руб, за одну карточку.
(https://docs.ozon.ru/profit/conditions/moderation/).
Может проканает и ФАС не заметит не обоснованно завышенную стоимость услуги.
Посмотрим как выглядет дополнительная услуга "модерации запрещенных товаров" в договоре с Озон на 01.октября.2023.
Да ее тут нет. Ее решили запрятать в Полный список комиссий и тарифов, где то у себя на сайте.
Список тарифов до 15 октября.
Хотя "запрещенные товары" есть и самом договоре (страница 35), но тут список скромнее и нет "товаров, для продажи которого нужны подтверждающие документы".
И "Копии, реплики, контрафакт и фальсификат" тоже в основном договоре не стали писать. Видимо чтобы договор сильно не раздувать, он же всего 107страниц. И приложение по тарифам и другими услугами еще на 30стр.
Здравствуйте! Товарные знаки в России охраняются законодательством, поэтому мы следим за использованием брендов в карточке — упоминать чужие ТЗ без документов можете в специальном поле совместимость, в таком случае нарушения правил не будет.
Как итог, на площадке будет порядок в сфере использования чужой интеллектуальной собственности. По запросу «Samsung» в выдаче будут товары с разрешающими документами, а чехлы неизвестных производителей для моделей Samsung покупатели с легкостью найдут с помощью соответствующих фильтров — ими пользуется значительное число клиентов.
Не считаете, что стоит разделить "наведение порядка в выдаче" и "нарушение прав на интел. собственность"? У вас эти две задачи стали единой.
Вероятно, отсутствие слова Samsung в описании чехла действительно приведет к более релевантной выдче по запросу Samsung.
Но является ли это нарушеним прав интел. собственности?
Эти задачи идут рука об руку. Если покупатель захочет купить товары определенного бренда, он найдет их через поиск. А когда для уже имеющегося товара определенного бренда нужен аксессуар — удобные фильтры помогут разыскать нужное :)
А что касается интеллектуальной собственности — для информирования потребителя о совместимости с товаром чужого бренда добавили атрибут «Совместимость», а вот название и описание существуют для других целей.
Комментарий недоступен
Слепой не увидит, глухой не услышит..
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен