{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Подозреваю OZON в мошенничестве

Привет. Я тут не был раньше, но часто читаю тут статьи и знаю что резонанс можно поднять хороший.. #претензияozon #жалобаозон

Суть проблемы:

Решил я купить себе новый ноутбук, долго выбирал, как итог глаз пал на ноут в районе 180т.р. Поискал где купить дешевле и нашёл на Ozon global за 142т.р.
Думаю, ну Ozon то не обманет, покупаю там давно, по многу, явно не захотят дурить давнего клиента. В общем решился заказываю..

Процесс:

16.10.2023 Сделал заказ.
При создании заказа дата ожидаемой доставки стояла 01.11.2023
После создания заказа дата сразу оказалась в диапазоне с 01.11 по 06.11

31.10.2023 Приходит смс о том что нужно уплатить пошлину, да ещё и не от Ozon, а от какой-то левой конторы. В непонятка пишу в Ozon мне там ссылаются на правила, думаю ок надо так надо оплачиваю.

06.11.2023 Приходит уведомление что товар только попал в доставку и будет у меня 13.11

10.11.2023 Приходит уведомление что товар доставлен, я с радостью бегу его получать и тут начинается наша история:

  • Прихожу в отделение OZON
  • Получаю посылку и сразу под камерой отделения вскрываю её
  • Понимаю что вместо ноутбука за 100+т.р. я получил подлог за 10т.р.
  • Сообщаю работникам отделения что это подлог и что необходимо зафиксировать и вернуть
  • Мне говорят, нет это вы сами должны сделать, отделение эти не занимается
  • Прошу сохранить видео с камер, мне говорят только если сам Ozon так решит
  • Делаю фотографии этого поделия, видео чтобы видно было что я нахожусь в Ozon
  • Создаю возврат товара через приложение Ozon

Ну и теперь действие в 3 актах:

Сразу скажу, я иногда эмоциональный когда на взводе и особенно когда общаюсь с поддержкой крупных сервисов, которые делают вид что они не при чём, так что просматривая скрины сделайте скидку на текст который я там пишу.

При создании возврата я увидел странное упоминание что я должен вернуть товар продавцу. Для меня это абсурдно так как это предмет доказательства вины продавца в подлоге. Я написал в тексте возврата что возвращать товар не собираюсь.

После я написал в поддержку что мне необходимо изъятие видеозаписи из отделения для доказательства что я не "осёл". На что получил отписку...

После в статусе заявке я обнаружил что заявка на рассмотрении у продавца, что уже стало странным, как это так плачу Ozon, подлог совершает третье лицо и оно же решает по заявка на возврат, это прям как если бы убийца или вор, были бы и судьёй самим себе. О чём я сообщил поддержке и получил отписку:

На эту отписку и из-за того что каждый раз я должен заново создавать заявку в Ozon, я начинаю пытаться давить на Ozon но всё тщетно..

Пытаюсь дать понять что Ozon банально ущемляет права покупателя, тщетно:

Отчаявшись решаюсь играть по их правилам, жду эти сутки на ответ.

11.11.2023 Что-же вы думаете, заявка меняет свой статус на "Уточните детали Возврата" до 14.11.2023 и ВСЁ..
Ни сообщения от "продавца", ни сообщения от Ozon какие детали уточнить.
Я пишу в Ozon чтобы понять, а что же я должен уточнить:

Я уже начинаю афигивать и что-то подозревать, намекаю Ozon что тут дело не чисто и что если у кого-то есть вопросы, он их может задать. Так-же упоминаю про то что в системе есть лазейка чтобы банально устроить "гемморой" обманутому покупателю:

Отписки надоели требую сослаться на правила сервиса:

И тут я замечаю несостыковку, данный оператор уже говорит совершенно иную информацию, пишу ещё раз, последний:

Как итог картина склеилась в:

  • Выгода получатель Ozon
  • Создание механизмов которые защищают недобросовестного продавца - Ozon
  • Попытка ссылаться на то что Ozon это витрина для продавца и они не отвечают за товар, а продавец находится не в юрисдикции покупателя - Ozon
  • Создание системы диалогов где невозможно вести диалог с в рамках одной сессии Ozon
  • Вопросы решает оператор не квалифицированный, не способный думать в разрезе суммы и первопричины - Ozon

Как вишенка на торте, я решил выгрузить чек от Ozon, и как вы думаете что...
Чек не значится в налоговой

Как по мне, так все факты говорят о том что Ozon пользуясь своим именем, начал использовать мошеннические схемы, для обмана покупателей и рассчитывает на то что он сошлётся "я ни я, жопа не моя" я же не продавец, а только витрина.

Вывод: не покупать в Ozon Global, ничего!
Ozon всячески будет делать всё чтобы вы не имели способов защитить себя и своих кровно нажитых денег...

Upd[12.11.2023] - Озон вышел на связь в комментариях.

Вернул почти всю сумму чтобы не было предмета претензии. Продолжаем общаться, всё же бросать на пустом месте я точно не хочу, необходимо чтобы изменился сам подход к работе.

Upd[13.11.2023] - Озон много кому ответил в комментариях, вот только мне на мой ответ на первый их комментарий так и не ответили, а деньги за пошлину вообще игнорируются даже после отправки информации по чеку им (да я сам им написал) Видимо доделывать до конца не об Озон.

0
263 комментария
Написать комментарий...
Mike Kosulin

Интересно, когда Ozon признает, что Global – это позорный провал?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Не можем с вами согласиться. За год мы выросли в четыре раза! Проверяем продавцов как в автоматическом, так и ручном режиме. В результате, процент заявок на возврат понизился с 5 до 3%.
Уже тестируем легкий возврат товаров в пункты выдачи с несколькими зарубежными партнёрами. В течение полугода планируем реализовать это способ возврата для всех продавцов Global.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

А такие продавцы как-то будут подсвечены?

У меня сильный скепсис из-за большого количества жалоб на Global тут + вашего ответа ранее https://vc.ru/631410

Когда искал некоторые позиции, видел просто заспамленную ленту с товарами к продавцов, которые абсолютно не вызывают доверия, а с учетом сервиса Ozon Global, то желание сразу переключиться на али, где понятно, что ожидать и есть отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Будут подсвечены так же, как лейбл «оригинал». У продавца картинка сертификата в .jpg есть? Есть. Ну всё, значит оригинал 😁

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Поэтому и спросил))

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда