Сбербанк всеми силами пытается защитить мои деньги от меня

Итог всей истории

В свете грядущего Нового года на только что завершившейся крупнейшей в году распродаже решила порадовать внука подарками, но Сбербанк приложил все возможные усилия, чтобы испортить настроение, по собственной прихоти фактически запретив мне распоряжаться собственными деньгами. Позавчера (10 ноября 2023) в 18:10 мой внук по моему поручению подключил на свой телефон Сбербанк Онлайн, так как я пользуюсь только кнопочным телефоном и не могу самостоятельно использовать это приложение, а он не является клиентов Сбербанка (как я теперь понимаю, у него действительно есть весомые причины для этого). Сразу после регистрации он попытался с моего ведома перевести 135 тысяч рублей с помощью приложения Сбербанк Онлайн с моего депозита на мою карту Мир от Сбербанка, чтобы оплатить в ночь с 10 на 11 ноября заказ в Сбермегамаркете видеокарты и процессора для его компьютера с возвратом 56 791 бонусов за видеокарту и около 21 000 баллов за процессор. Но перевод средств отменился, приложение Сбербанк Онлайн выдало ошибку о блокировке личного кабинета за подозрительные действия и сообщение о том, что в течение получаса мне позвонит с номера 900 сотрудник Сбербанка, который поможет разблокировать кабинет. Действительно, в течение получаса на мой домашний номер, который я указывала как основной контактный, позвонила Оксана, которая представилась сотрудницей Сбербанка. Она провела беседу, в ходе которой задавала мне и моему внуку вопросы, чтобы убедиться, что перевод сделал мой внук с моего поручительства, а не мошенники. Она спросила у меня, в каком отделе я получала паспорт, у внука спрашивала цель перевода, марку и модель телефона, с которого он создавал кабинет Сбербанк Онлайн. Все ответы её устроили, она сказала, что в течение 5 минут личный кабинет будет разблокирован, и чтобы мы повторили тот же перевод с депозита на карту. Действительно, сразу после окончания звонка кабинет приложения Сбербанк Онлайн был разблокирован, внук смог успешно повторить перевод. До этого действия банка с моей точки зрения были правильными и целесообразными, но дальше началось нечто совершенно непонятное. В 2:01 внук со своего телефона, который Оксана пометила как не вызывающий подозрений, через платёжную систему SberPay, попытался оплатить видеокарту на Сбермегамаркете, но платёж в размере 97 910 рублей не прошёл, кабинет Сбербанк Онлайн был повторно заблокирован, мне снова пришла СМС о том, что в течение получаса со мной свяжется сотрудник Сбербанка, который поможет повторно разблокировать личный кабинет. Но никто так и не позвонил, а при попытке самостоятельно позвонить на номер 900 с моего кнопочного телефона мне отвечал только робот, который озвучивал, что мой кабинет был заблокирован за подозрительный платёж, озвучивал сумму платежа, и то что мне позвонит сотрудник. В 2:31 заказ автоматически был отменён из-за того, что за полчаса не был оплачен.

Отменённый заказ, за который должны были начислить 56 791 бонусов "Спасибо"

В 04:46 утра мне пришли СМС о том, что помимо личного кабинета в Сбербанк Онлайн, мне заблокировали учётную запись и мою карту Мир, и что мне необходимо идти её перевыпускать в отделении банка. К тому времени все видеокарты уже разобрали, их больше невозможно было купить за такую цену.

За пару часов закончились все доступные видеокарты по 41 119 рублей, если учитывать бонусы "Спасибо"

В 11 утра я пошла в отделение Сбербанка №6991/0668, чтобы разобраться, на каком основании мне всё заблокировали. Там я встретила ещё больше некомпетентности, мужчина, представившийся исполняющим обязанности директора отделения, пытался меня убедить в том, что звонившая на мой домашний номер женщина, которая представилась Оксаной, на самом деле была мошенницей, и что из Сбербанка не могут звонить на домашний телефон, даже если я его указывала как основной контактный. Но объяснить, как в таком случае "мошенница" смогла выполнить своё обещание и в первый раз разблокировать мне личный кабинет Сбербанк Онлайн, он не смог. Он отправил меня к сотруднице писать заявление на перевыпуск моей карты, оказалось, что карта будет готова аж к концу недели! На вопрос, как мне теперь снять деньги с моей заблокированной карты, он сказал, что можно через сотрудников снимать, но всего лишь по 50 000 в сутки! Огромное вам "спасибо" за заботу о моей безопасности. Всегда считала, что если вы являетесь крупнейшим банком, то и работать у вас всё должно как минимум сносно. Верила, что вы в случае непредвиденных ситуаций поможете, даже страхование вкладов у вас оформляла. Но оказалось, что ни алгоритмы у вас не работают нормально, ведь они дважды за сутки заблокировали кабинет, причём посчитали подозрительной оплату заказа в магазине Сбербанка через платёжную систему Сбербанка с доставкой на моё имя и получением в отделении Сбербанка, совершённую с телефона, который сотрудница после первой блокировки пометила как неподозрительный. А позже и вовсе заблокировали саму карту без каких-либо дополнительных "подозрительных" операций. Ни горячая линия не работает нормально, а второй раз и вовсе не позвонили с неё, хотя обещали. Ни сотрудники в отделении не умеют слушать, что им говорят, а также предоставляют неверную информацию о невозможности звонков на домашние номера (ну или, если они говорят правду, то безопасность у вас вообще на нулевом уровне, раз "мошенница" Оксана смогла самостоятельно мгновенно разблокировать личный кабинет).

0
223 комментария
Написать комментарий...
Роман Лебедев

Что-то не верится что СБ будет звонить на домашний, возможно сотрудник был прав. Это легко проверить, так как все звонки с банка логируются.
Но что это все же СБ, говорит что позвонили сразу после блока. Короче мутно.

Ответить
Развернуть ветку
Chirsey

Если домашний можно вписать как контактный, в чём я не уверен, будут звонить на домашний, разблок только по контактному делают.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лебедев

А разве можно домашний вписывать? Он же вроде как мобильному банку привязывается, на него должны приходить и смс

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А если нету у человека мобилки? Он что не может себе сберкнижку открыть?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лебедев

Не знаю этих тонкостей как раз.
@Сбер можно ли привязывать/указывать домашний номер телефона как основной или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Миша

А причем тут сбер. Разве можно отказать человеку в открытию счета, если у него нет мобилки??

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лебедев

Я говорю даже не про то можно ли открыть без мобилы, а можно ли привязать к счету с картой домашний номер.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Хорошо, спрошу по другому. По закону можно отказать в выпуске карты мир, если нет мобилки?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лебедев

Конечно нет, но можно ли привязать домашний номер - я не знаю. Повторяю уже 3 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Контактный номер это номер, по которому можно связаться с клиентом. Его клиент указывает. Разве не так?

Смски естественно приходить не будут.

А еще можно мобилку сделать без смсок, нужно отключить смс услугу. Я проверял.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лебедев

Прочитал на форумах сейчас истории. Некоторым банки отказывают в открытии карты без мобилы, так как не могут оперативно информировать клиента. Законность этого двоякая, например 161 ФЗ, статья 9, пункт 4, говорит об обязанности банка информировать клиента о каждой операции.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Это верно. Но это проблема банка. И это не мешает банку информировать клиента. Банку еще повезло, что у клиента оказался домашний телефон. Его ведь тоже может не быть. Но закон надо исполнять. Пусть после каждой операции посылает живого сотрудника к клиенту 😂

Ответить
Развернуть ветку
220 комментариев
Раскрывать всегда