{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

ПАО «МегаФон» клонирует номера, а также продает их из чужой емкости оператора

Давно не был тут и решил написать статью, которая возможно привлечет внимание. Давече с месяц назад мне попадалась статья про клонирование номера в Теле2, поэтому решил изложить и свою.

Клонирование номеров

Я увлекаюсь коллекционированием номеров различных сотовых операторов. И в данном случае я нашёл дыру, которая потенциально может быть вредна. Замечу, что здесь речь идёт не о подмене номера, которая используется мошенниками для кражи денежных средств, а о полноценном заключении договора на реальный действующий номер, по которому оказываются услуги. Но обо всём по порядку. Для начала я поведаю как технически реализована данная дыра в ПАО "МегаФон" и сравню её с ООО "Т2 Мобайл".

В чём же суть дыры? На первый взгляд может показаться довольно сложным объяснение непытливому уму, поэтому попробую его максимально упростить и отразить схематично:

  • Допустим вы приобретаете в ПАО "МегаФон" временный номер, назовём его номер В. Заключаете по нему договор на лицевом счёте 1.
  • Запускаете на него перенос номера из ПАО "ВымпелКом", назовём его номер А. В заявлении указываем, что номер А перейдёт в ПАО "МегаФон" 01.01.2024. То есть при этом номер В заменится на номер А.
  • Далее идём в приложение ООО "Тинькофф Мобайл" и запускаем перенос номера В на временный номер Олега, назовём его номер С. Дату переноса обязательно указываем с разницей в сутки, то есть 02.01.2024.
  • Когда состоится перенос номера А из ПАО "ВымпелКом" в ПАО "МегаФон", то 01.01.2024 замененный номер В сразу выпадает в продажу в отстойник зеленых. Он становится доступен по процедуре восстановления номера.
  • То есть 01.01.2024 можно забрать номер В и заключить по нему договор на лицевом счёте 2. На самом деле тут неважно, когда заключать договор на лицевом счёте 2 с этим же номером. Я тестировал оба варианта - выкуп возможен как до (в нашем случае 02.01.2024), так и после портации в ООО "Тинькофф Мобайл". То есть в любой момент номер В доступен снова к продаже.
  • Далее происходит интересная ситуация. Сам перенос номера завязывается изначально на лицевом счёте 1. Поэтому номер В был в некоем "облаке".
  • В итоге 02.01.2024 номер В переносится в ООО "Тинькофф Мобайл", а договор по лицевому счёту 1 с номером А внезапно автоматически расторгается и номер возвращается обратно в пул ПАО "ВымпелКом".
  • Таким образом 02.01.2024 мы одновременно имеем действующий номер В на лицевом счёте 2 в компании ПАО "МегаФон", а также в ООО "Тинькофф Мобайл" заместо перенесенного ранее номера С.

Каковы возможные технические последствия клонирования номеров?

К тому что все входящие вызовы и смс направляются на тинькоффский номер. А исходящие вызовы можно совершать с обоих номеров и отражаться они будут одинаково. В детализации же при исходящем звонке с мегафоновского номера будет отражаться оператор ООО "Тинькофф Мобайл".

Но это то, как сейчас выглядит всё. Как выше писал, я уже пробовал выкупать номер как до портации в ООО "Тинькофф Мобайл", так и после. В случае, когда номер выкупался до портации, то с маршрутизацией еще интересней обстояли дела. Все СМС шли на тинькоффский номер, входящие звонки с МегаФон шли на мегафоновский, входящие звонки с других опсосов шли в Тинькофф.

Знаете, что сделал МегаФон, когда я им официально написал письменную претензию по этому поводу? К слову, я тогда потерял выгодный тариф с опциями, поскольку договор таким образом случайно расторгся, как уже писал выше. Они ответили, что тариф с опциями вернуть не могут, номер они мне просто заменили на рандомный. Причем за мой же счёт и не вернули деньги за смену номера. А тот номер я проверил ради интереса, и его не было больше в продаже. Но поскольку номер был клонированный, то оригинальный Тинькоффский я благополучно вернул в МегаФон.

И затем, чтобы проверить как доблестная команда МегаФон учится на своих ошибках, снова запустил данный процесс. И как показала практика, они ничего не пофиксили в этой дыре, а просто заменили номер за моих же деньги, не вернув тариф с опциями.

А теперь сравним это с ООО "Т2 Мобайл".

Что интересно при попытке сделать всё тоже самое, но подставив туда ООО "Т2 Мобайл", данная схема не прокатывает. Расторгаются оба лицевых счёта ПАО "МегаФон" и номер благополучно переносится к теликам.

Отдельно еще хотелось бы поговорить про отстойники ПАО "МегаФон" и ООО "Т2 Мобайл".

1) У МегаФон при замене номера он сразу падает в отстойник и технически можно сразу достать любой обычный и красивый номер. За исключением двух случаев:

  • Если номер был согласован и выделен из служебной емкости, то такой номер падает в закрытый пул и достается только по письменной претензии.
  • Если номер был перенесён от другого оператора в МегаФон и в дальнейшем заменен, то он падает в закрытый пул на 10 дней. После чего возвращается оператору-донору. В течение этого времени данный аннулированный номер может быть переведен из статуса "Удален" в статус "Активен". Но есть нюанс, что на лицевом счёте, к которому он привязан, может стоять отложенное расторжение. Поэтому лучше сделать процедуру объединения/разделения лицевых счетов и перенести его на другой лицевик.

2) У Теле2 после замены номер падает в карантин и такой номер технически продать не получится без визита в салон и звонка на их личную горячую линию по номеру 614. Перенесенные номера же от другого оператора при замене номера в ООО "Т2 Мобайл" возвращаются сразу к оператору-донору, то есть у реципиента они к восстановлению не подлежат. Возможно для кого-то это даже будет минусом. Но с другой стороны Теле2 единственный оператор, у кого замена номера технически не реализована посредством звонка или чата. Необходимо принимать смс для замены номера.

Каковы возможные практические последствия клонирования номеров?

Как уже писал выше, я увлекаюсь коллекционированием номеров. Но непытливый ум может столкнуться с следующей ситуацией. Поскольку отстойник МегаФон технически не защищен как Теле2, то просто ваш же перенесенный номер будет продан другому человеку, если ему будет нужен именно этот номер.

И вот тут начинается самое интересное. Допустим человек уезжает заграницу, а перед этим хочет развести пару-тройку людей на деньги, начинает совершать мошеннические действия. Возникает потом вопрос, кому будут вменять уголовную ответственность для осуществления оперативно-розыскных мероприятий? По базе данных перенесенных номеров номер будет числиться за вами, а тот склонированный номер будет в ПАО "МегаФон" без согласования силовиков.

Нечто подобное мне прислали месяц назад, где один и тот же номер был зарегистрирован как в МегаФон, так и в Теле2.

А вот и другой случай, где номер был одновременно и в Теле2, и в билайн.

Продажа номеров из чужой емкости сотового оператора

Несколько недель назад ПАО "МегаФон" вновь отличился. В этот раз он выставил на продажу номера сотового оператора ООО "Спринт". То есть в нарушение ч. 4 ст. 13.29 КоАП РФ одна сотовая компания как неуполномоченная организация заключила договор на оказание услуг. Это привело к тому, что исходящие вызовы и смс с этих номеров доступны, а входящие нет. Помимо прочего, как выяснилось, такой номер я не могу перенести к другому сотовому оператору. Когда была направлена письменная претензия зеленым, то они прислали формальную отписку.

Причем ПАО "МегаФон" не впервые замечен в этом. 2-3 года назад он тоже выставлял на продажу чужие номера. А иногда он и вовсе выставляет на продажу номера из несуществующей емкости, тем самым экономя на своей. Причем, оказывается, продает ещё и мтсовские номера.

Заключение

Изложил я данную информацию, про клонированием номеров, продажу из пула чужой емкости, отказ в портации, заказным письмом в Роскомнадзор с приложением копий договоров по всем операторам. Интересно, конечно, ответит ли он по существу или дадут отписку.

Ну и конечно же будет интересно посудиться с ПАО "МегаФон" в рамках прав потребителей, поскольку были утеряны выгодный непубличный тариф с опциями. Хотя намерения, волеизъявления на расторжение договора я не выражал. В их биллинге прописано, что расторжение произошло автоматически, по технологическому заданию, составленному роботом.

PS

Если кому-то здесь пишут представители сотовых операторов о решении своих проблем, то не отвечайте им. Это рекрутинговое посредническое агентство, нанятое самой компанией. Неизвестно как оно обрабатывает ваши персональные данные и кому их передаёт.

0
3 комментария
Последний Шанс

Амадео, приветик. Опять у тебя какие то происшествия в жизни

Ответить
Развернуть ветку
Roman S

Интересно, жду продолжения истории

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сальников

Эх, какой у меня тот samiy nomer...

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда