Модераторы «Яндекс.Директа» сначала не нашли нарушений в рекламе, а потом отклонили её без объяснения причин

"Наш суд - самый честный суд в мире", - фраза, ставшая крылатой. Крайне хотелось бы чтобы так было и с модерацией рекламных материалов на крупнейшей в СНГ площадке. Однако, их "особый отдел" явно стукнулся головой. Или может их подкупил Гринч.

В закладки

Два дня назад, ко мне на фрилансе обратился клиент с заказом на ведение и оптимизацию рекламы. Тематика крайне простая - искусственные новогодние елки. Сезон как раз набирает обороты.

До меня, кампания отработала один день и была отклонена по "несоотвествию политике Яндекса". Кампанию переделали.

Связался с поддержкой Директа, где мне заявили: "И в правду, объективных причин для отклонения нет. Мы отправим вашу кампанию на дополнительную ручную проверку. Должны пропустить."

Спустя 5 часов пришло письмо:

​Блокировка рекламы по пункту 15 - без объяснения причин

Бред сивой кабылы. Иначе это не назовешь.

Я уже слышал, о проблемах с этим пресловутым пунктом 15 в чатах PPC-специалистов, но сам столкнулся впервые. Решил узнать по подробнее.

Сам 15 пункт звучит так:

15. Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Яндекс Директ
Иные требования к рекламным материалам Яндекс Директ

Как оказалось, этот волшебный пункт собственной политики Яндекс использует где только хочет. В Клубе Директа больше 300 комментариев о таких же блокировках. Причем темы настолько разнятся: от продажи видеорегистраторов до тяжелой техники.

Конкретно по тематике искусственных елок нашел еще двоих людей, кого заблокировали.

Из интересного, Яндекс блокирует даже свою собственную работу (рекламные кампании настраивали специалисты Яндекса):

Возможные причины

В сообществе PPCшников мнения расходятся на несколько вариантов:

  1. Блокируют одностраничники
  2. Блокируют арбитражников
  3. Поехала крыша

Вместо послесловия

Я занимаюсь контекстной рекламой уже чуть больше 6 лет. Начинал работать именно с Директом. Довольно хорошо понимаю, как и что у них работает. Общался множество раз с поддержкой по разным вопросам. Общался с дирекцией казахстанского филиала Яндекса на конференциях. На мой личный взгляд, наиболее вероятно, что блокируют именно из-за подозрений на арбитраж, потому что иные причины кажутся уж совершенно сказочными.

Я это даже понимаю. Сам никогда не любил арбитраж и не занимался. Однако Яндексу стоит построить этот процесс прозрачнее. Дайте людям понять в чем дело и способ решить проблему. Страдают честные "белые" рекламодатели".

Своего клиента перевожу в Google Ads, так как ситуация в ближайшее время точно не изменится.

Хотя я искренне надеюсь, что эта заметка привлечет внимание

UPD: В комментариях попросили добавить ссылку на сайт и объявления рекламные. Вот сайт.

Скрины объявлений прикрепить не могу. Увы, аккаунт заблокирован по этому самом пункту. Образный пример объявления:

Купить искусственную елку - Скидка 50% + Подарок!

Пушистые искусственные елки с доставкой до двери. Успейте заказать по акции!


Ключевые слова: купить искусственную елку, купить искусственную ель и т.д. и т.п.

UPD2: чудесным образом Директ позволил открыть кампанию. До этого была просто надпись "Этот аккаунт заблокирован" при попытке открыть кампанию.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Быков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": -1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 95130, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Nov 2019 23:46:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95130, "author_id": 201191, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95130\/get","add":"\/comments\/95130\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95130"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Сначала хотел дать контакт сотрудника Директа, но потом дочитал до конца и передумал - враки эта вся статья. 

Что значит «скрина-дать-не-могу-аккаунт-заблокирован»?
Акк никогда не блокируется, просто пишут «отклонено модератором». 

Просто нет никакого блока по искусственным елкам и все. А пост - от очередного обиженного арбитражника/клоакера. 

Ответить
1

Ситуация чуть изменилась, пост обновил. Скрины теперь есть)

Ответить
2

О, неужели аккаунт внезапно открылся? Именно после моего поста? Долго объявления переделывал?

Заканчивай обманывать всех. Нет никаких проблем с рекламой белых товаров в Директе, в том числе елей.
Это говорю как специалист, у которого ежемесячно по 10-15 новых клиентов с самыми разнообразными тематиками.

Ответить
1

В кампании таких объявлений около 300. Извините, что все не стал скринить) и да, кампания открылась чудесным образом. Если думаете, что я переписал объявления, могу скинуть скрин "Истории изменений")

Ответить
2

С тобой все понятно, мне лично от тебя ничего не нужно.
Ты мог переписывать объявления, на этом сайте ранее рекламировать какую-то дичь, в конце концов, это может быть просто не очень умный крауд твоего сайта - вон, даже utm в ссылку здесь ухитрился впихнуть.

Одно понятно - всей правды ты не говоришь.
Искусственные ели - абсолютно белая тематика, объявлений по ним полно:

Ответить
0

Согласен с тобой по поводу автора, но ни на одном скрине нет utm меток

Ответить
1

есть в посте в ссылке "сайт"

Ответить
–1

Как написано в посте, я два дня только как приступил к ведению рекламы. Настройкой не я занимался.
И любой уважающий себя интернет маркетолог должен ставить ютм метки, на мой взгляд

Ответить
1

Если нет передачи в сторонние ресурсы, можно не ставить, 100% уже метрика все кампании определяют.

Если же пользуетесь скажем gtm, то да, там все в контенте передают

Ответить
0

у меня рука не поворачивается оставить ссылку на ресурс, с которым работаю, без метки)

Ответить
0

Да и какой смысл переписывать объявления по елкам? Что там такого может быть написано?

Ответить
0

Сейчас добавлю скрин заблокированного аккаунта)

Ответить
0

Здравствуйте! У нас уже целая группа образовалась клиентов ЯДиректа, у которых модерацию отклонила все работающие уже долгое время РК. Рекламируем только белые офферы без реплик и всякой чернухи. Можете помочь или дать контакт сотрудника ЯД?
Сайты
ru.fixeslaces.com
zemeo.ru
Hommy.topgodnota.ru
Все отклонения - пункт 15

Ответить
3

Запускаю сейчас ёлки в Директе , и не пропускает ни одно объявление , аккаунты улетают в баню только так

Ответить
2

Года 3 назад запускал директ по искусственным елкам, все нормально было

Ответить
1

В прошлом году запускал ёлки и все нормально было , эту же кампанию запустил в этом году и отклоняют по пункту 15

Ответить
2

Это такой маркетинг от Гугла или что? 

Вместо скринов с форумов, лучше бы приложили всю инфу по рекламной кампании: объявления с текстами и ссылку на сайт. 

Ответить
0

Хорошая мысль. Сейчас добавлю

Ответить
2

Не иначе как готовятся выкатить сервис Яндекс.Ёлка.

Ответить
1

Ну ты как минимум на визитке палишься с ооо фешн гелекси онлайн, итырнеты сразу другой адрес и огрн выдают, а так объявление просто выколи глаз 4-6 знаков препинания и везде восклицательные знаки просто пздц. А то что у тебя старая “технология” 1 ключ 1 объявление говорит о том, что ты не частый гость директа, а если по делу, то переделай объявы до нормального вида и запроси ручную модерацию, мне так тоже месяц назад завернули рекламу одного из моих клиентов (ресторан) тоже по 15, позвонил назвал им номера компаний и через пару часов Реклама уже начала активизироваться.

Ответить
–1

Как я писал в посте, я взялся только за ведение и оптимизацию. Не я занимался настройкой.
Каким бы SKAg не был старым, он хорошо работает. Я начинал в директе настраивать рекламу, когда у них ещё вообще не было групп объявлений. И они до сих пор у них кривые в сравнении с гуглом.

Ответить
1

Алиса! Купи елку!

Ответить
1

Напишите https://www.facebook.com/gromovdsrg с описанием ситуации.

Ответить
0

Спасибо, попробую)

Ответить
1

На сайте нет политики конфиденциальности и нет пользователського соглашения, также домен вызывает вопросы. Вызывают вопросы и контакты организации. Это все первые причины бана.

Ответить
1

Да они конченые , вот и все

Ответить
1

Это же сайт товарки которые наложенным платежом присылают гавно вместо заявленного? Тогда понятно почему отклонили. 

Ответить
1

Просто менеджеры яндекс директа заняты отклонением жалоб на вирусы и клоны сайтов и не могут отвлекаться сами или отвлекать гениальнийших программистов от создания нетленок.

Вот свежий ролик одного популярного блогера который тоже все понял. Там реальные  известые факты, но на собственном примере - про фальшивые сайты и сайты с вирусами в топе. 

https://www.youtube.com/watch?v=8YQs8XpHjD0

Вообще яндекс директ это какое то бюрократически кафковское образование, которое одновременно напоминает фильм бразилия, совок и третий рейх. 

Ответить
0

Хорошая мысль, сейчас добавлю

Ответить
0

Ждём. Интересно

Ответить
0

Уже добавил в самый конец статьи

Ответить
0

Яндексу пожестче  надо,  без объяснения. Тем более на такую хайповую тематику.      

Ответить
0

Не могу вникнуть во все специальные термины статьи и комментариев, я не профессионал в Директе. Но настраиваю сам свои РК уже лет 12.
Хочу по теме статьи своей болью поделиться. 

В последние три года производим и рекламируем профилактические средства для здоровья: бальнеологические рассолы, или иначе, концентрат морской воды (не БАДы, не лекарства, все документы на продукцию Директу предоставлены).
Так вот, автоматическая модерация блокирует всё подряд, стоит лишь упомянуть наименования болезней, или симптомы, или способы применения. Причины: Закон о Рекламе, его раздел - лекарственные средства.
Наша продукция не относится к лекарственным средствам. И вот, годами ведем дискуссии с ручными модераторами о причинах блокировки, и как их преодолеть.
Мне даже порекомендовали использовать термин "оздоровительные средства", но потом другие "специалисты" и этот термин отвергли.
В итоге самые кликабельные объявления, приводящие реальных клиентов - "не могут быть показаны в стране...".
Сейчас на РК нет денег, если кто спросит, захочет что-то посоветовать - вышлю ссылку на сайт и примеры объявлений.
P.S.Пытались привлечь Агентство. Бюджеты в Директе и в Гугле были слиты быстро и без результата. Специалист Гугла целый час любезно объяснял, как нас обмануло Агентство, в разы завысив цены размещения. Директ отказался поддерживать эту тему.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }