{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Яндекс.Такси любезно добавил мои карты всем участникам Семейного аккаунта

Началась история с того, что с меня списали деньги за Яндекс Такси. Пишу в поддержку мол что да как, и через некоторое время выясняю, что это мама заказала такси. Что интересно, деньги списали напрямую с моей карты, хотя раньше я всегда понимал, что это участник семейного аккаунта делает заказ. А в этот раз лимиты не тронуты, истории заказов нет...

После долгих разбирательств, я понял, что все карты, которые были у меня добавлены в МОЕМ Яндекс аккаунте, вдруг стали доступны для оплаты всем участникам Семейного аккаунта. Без каких-либо лимитов. И кстати, моя карта теперь дефолтная для оплаты :)

Поддержка упорно не понимает проблемы и говорит, что такое невозможно. Скриншоты, доказывающие сказанное, поддержку не убеждают. Говорят, что мол участники могут удалить мою карту... если захотят) Логично конечно, но странно.

Участники семейного аккаунта могут удалить или выбрать другой способ оплаты при необходимости

Яндекс.СуперПоддержка Павел

На просьбу починить проблему мне писали достаточно типовые ответы. Ниже топчик.

Карты не добавляются автоматически, в случае если этот способ оплаты не нужен, его можно удалить

...

Чтобы вашей картой никто, кроме вас, не пользовался, отвяжите её от других аккаунтов. Для этого: ...

...

Чтобы привязать банковскую карту к приложению, необходимо ввести её данные: имя владельца, номер карты, срок действия и CVV-код. После этого приложение проверяет правильность карты, о чем банк отправляет владельцу карты смс-сообщение. Таким образом, привязать карту может только тот, кто получил ее данные.

...

Возможно, эта карта указана в качестве способа оплаты по умолчания в вашем общем аккаунте(Яндекс ID), к которому привязаны оба ваших семейных аккаунта.

Вы можете или сменить способ оплаты по умолчанию в Яндекс ID или попросить участников удалить либо выбрать другой способ оплаты при необходимости

Яндекс.СуперПоддержка Павел

Ниже я приведу скрины из моего аккаунта и других аккаунтов - семейных, чтобы читатель смог понять, как это выглядит. Ну, и конечно, возможно, вас тоже это коснулось, так что проверьте за Яндексом не накосячили ли у вас в аккаунте тоже. А если ваши карты кому-то добавят как возможность по умолчанию, то вы всегда можете попросить других людей удалить это способ оплаты ;)

Вот как выглядят мои способы оплаты (3 карты)
А вот так стал выглядеть аккаунт жены (+3 карты)
И аккаунт мамы, где появились все мои карты (+3 карты)

Берегите свои данные от Яндекса!

0
33 комментария
Написать комментарий...
HEIM

У меня похожая ситуация была с WIX, оплатил определенный сервис на ограниченный срок, все предложения по привязке моей карты и подключению функции автоплатежа сразу отверг, так как знаю, что это дыра в кармане. В общем, прошло время, срок предоставленного и оплаченного сервиса истек, по сути, мне должны были просто отключить этот сервис и прислать уведомление со встроенным предложением, мол, — хотите продлить данную услугу? Но вместо этого мне пришло уведомление от банка, что покупка на WIX оплачена и средства списаны. В общем, эти "добрые люди", чтобы им по делам их прилетело, чисто по нахалке сами сохранили данные моей карты, сами подключили автоплатеж, и сами оплатили за меня продление сервиса, который я продлевать не собирался и даже не уведомили меня об этом. Тяжелыми и затяжными боями, спустя два с лишним месяца мне удалось отбить и вернуть свои деньги, но сколько времени, энергии и нервов это стоило.

Бабок на такой афере ушлые компании поднимают немереные, психологический расчет очень простой, у миллиона клиентов уводят по нахалке бабки в виде автоплатежа, который сами же и подключили, тот, кто возмутиться таким беспределом и решит из принципа разобраться и вернуть свои деньги, тому их вернут при определенной настойчивости, но как мы все понимает, таких людей будет меньше процента, тогда как остальные смиряться, проглотят или вообще не заметят ничего.

"ой, вы знаете, вообще то такого не должно было случиться, мы сейчас все проверим и сообщим вам в личку". — такое блеяние есть ничто иное как бла-бла.. Леопольд совсем мышей не ловит, вот они и обнаглели все в край.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Требование на чарджбэк с указанием на незаконное сохранение данных кредитной карты и претензией к банку за списывание средств без подтверждения по СМС, с толстым намеком, что следующая претензия будет уже к банку и оформлена сразу через МВД и ЦБ за преступную халатность в вопросе безопасности. Как-то раз так бодался с Альфой по поводу списания средств за сервер в США - там приличная сумма была, около 35 тыр., лет 7-8 назад. На простое заявление о чарджбэке Альфа просто забили. А как только в заявлении Альфе акцентировал тему нарушений правил безопасности банком - буквально через 3 дня, молчком, упала на счет вся сумма :)))

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Мне, кстати говоря, тоже молчком вернули украденные деньги, даже не извинились, собаки. За весь этот беспредел прежде всего надо спрашивать с представителей власти, потому, что они позволяют ушлым компаниям вот так вот на дурака стричь народ. Что им не залезать в карман, если в случае их поимки максимум что им придется сделать так это просто вернуть украденное.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Власти-то тут при чем? Властей-то Альфа у меня и пересралась, как только разговор зашел :))) Вы же в суд не подавали, заявление в полицию не писали. С точки зрения властей у вас нет никаких претензий. Телепатия и ясновидение во вмененные властям обязанности не входит :)))

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Спецслужбы должны продаванов и банкиров держать за оба яйца, чтобы у тех даже мысли не возникало какие то аферы прокручивать. Это как с ценниками в магазинах, на витрине цена занижена, а на кассе товар пробивают по завышенной цене. Все прекрасно знают о том, что это не просто проблема и не единичный случай, а система развода в масштабах всей страны, но почему то силовики яйца за это никому не выкручивают. А должны

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не так давно в одном сетевом магазине со мной произошёл интересный случай. Покупаю я сгущенку по акции (100 руб.) и на всякий случай спрашиваю кассира, соответствует ли цена заявленной. А кассир говорит, что цена в 2 раза меньше. Переспросив 4 раза, я ушла в недоумении. Но со сгущенкой.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Аналогично было буквально недавно со старт.ру. Карту (внимание!) удалил из способов оплаты, но при этом попытки снятия были! Хорошо, что средств не было на карте

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

На это и расчет. Процент требующих возврата - минимален. Остальные дале если захотят отключить и сделают это со второго раза - пополнят фонд

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вы прямо собрали джекпот: Ростелеком и Альфа. Компании, наиболее известные своим скверным отношением к клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Автор, зайди в приложении такси в раздел "Семейный аккаунт" и там все настроишь. Спс за пост, благодаря ему узнал, что мои друзья могли бы ездить за мой счет, но благо, что я сразу все норм настроил )))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Требование на чарджбэк с указанием на незаконное сохранение данных кредитной карты и претензией к банку за списывание средств без подтверждения по СМС, с толстым намеком, что следующая претензия будет уже к банку и оформлена сразу через МВД и ЦБ за преступную халатность в вопросе безопасности. Как-то раз так бодался с Альфой по поводу списания средств за сервер в США - там приличная сумма была, около 35 тыр., лет 7-8 назад. На простое заявление о чарджбэке Альфа просто забили. А как только в заявлении Альфе акцентировал тему нарушений правил безопасности банком - буквально через 3 дня, молчком, упала на счет вся сумма :)))

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Ха, типичный Яндекс! Вспоминаются истории, когда у Яндекс.Еды курьеры не доставляли заказ, потому что якобы не могли дозвониться. А в заказе откуда-то возник номер, давно удалённый с аккаунта. Зато 10 секций с алгоритмами на собеседованиях. Понабрали олимпиадников.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

WB уже выдернул своих разрабов с выходных для портирования фичи? )

Ответить
Развернуть ветку
Artem Chernov

Для таких случаев всегда привязываю виртуальные карты, созданные исключительно для этой цели. Да, неудобно немного перекладывать туда при необходимости оплатить что-то, но уверен, что никто не спишет ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Если такое внутри семейных аккаунтов возможно, то что ещё может быть) как бы так случайно карты не вышли на сторонние аккаунты

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Яндекс молодец. Карта становится общей для всех свистелок и перделок Яндекса, даже если ты ее добавил персонально для поездок на такси. Таким же образом получил подписку на Плюс, которая мне нафик не нужна, а поддержка что, предложила удалить карту, то есть таксон я через них тоже не смогу заказать и оплачивать. Жаль Убер слился, было бы просто уйти от монополиста.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Зато в убере нет подписок всяких и семейных аккаунтов. И рейтинг 5.0 всегда у себя. А то таксисты не любят некоторые направления и занижают оценки пассажирам.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Убера в совке нет, он слился по наводке Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Только для одного сервиса привязать карту не получится, ведь вы сохраняете её в своём аккаунте в целом. Когда подключаете подписку, оплата списывается с этих карт. Если Плюс больше не нужен, отмените продление в личном кабинете — так он доработает до конца и выключится, а карту не придётся отвязывать: plus.yandex.ru/my

Если есть любые вопросы о подписке, заглядывайте в личку, со всем поможем: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

В этом то и проблема

Ответить
Развернуть ветку
александра беркас

У меня была ситуация. Пришло уведомление из банка об оплате, сумма небольшая, но я эту покупку не делала. По названию понятно, что какой-то интернет сервис, но что именно - не понятно. Звоню в банк, мне говорят, что это оплата сервисов Яндекса и попробуйте к ним обратиться. Связываюсь с поддержкой Яндекса, мне говорят, что это оплата Яндекс диска. А я этой услугой платно ни разу не пользовалась... Всех нюансов переговоров с Яндексом уже не вспомню, т.к. 3 года назад дело было. Примерно вечером рассказала о ситуации мужу, он говорит, что у него в этот день подписка на я.диск продлилась. Далее снова связывалась с Яндексом, выяснить каким образом моя карта была использована для оплаты диска, ничего внятного не ответили, только предложили вернуть деньги. Из всех сервисов Яндекса моя карта привязана только к Я.такси. И после Вашей статьи я стала догадываться, что данные оттуда. Остался вопрос, как данные "привязались" к мужу, т.к. ни семейных тарифов нет, ни общих компов/гаджетов.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Скоро будут внедрены новые фишки, поругался с женой она бац пол вб скупила за твой счёт 😂

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Я из команды Go. Странно, что карты появились у всех участников. Хочу проверить обращение. Иду в Лс за деталями

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

слив данных карт для всех по семейной подписке без регистрации и смс, смотреть в хорошем качестве

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Новый слоган Яндекс, не наеб*** зря прожили день

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Ну здесь хотя бы на тоящая семейная группа. А есть те, кто вступает в группу с посторонними людьми для экономии в подписках Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
есть те, кто вступает в группу с посторонними людьми для экономии в подписках Яндекса

Свингеры? :)

Ответить
Развернуть ветку
Чёртов меломан

Вы еще удивитесь, когда с вашей карты спишется продление Яндекс.Плюса за другого человека...

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Такое может произойти, если другой человек привязал карту к своему аккаунту с подпиской. Для этого ему понадобится полный номер, срок действия, CVV или CVC код. Если кому-то одолжили карту и с неё был оплачен Яндекс Плюс, поможем в поддержке: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Ответить
Развернуть ветку
Чёртов меломан

да, вы мне помогали уже с этим, но вам не кажется очень плохим UX, что другой человек привязывает мою карту в Яндекс.Такси, а с нее у меня списывается продление за Яндекс.Плюс этого человека? это же бред, хоть вы и одна экосистема. человек привязал карту для оплаты такси, а вы списываете за кинопоиск

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
Как Яндекс.Такси любезно добавил мои карты всем участникам Семейного аккаунта

На развод уже подали? ;)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда