О том, как Ozon сначала бесконечно переносил доставку, а потом и вовсе ее отменил без объяснения причин
4 октября 2023 на сайте Озон, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Интернет Решения», мною был заказан матрас, с условиями о том, что доставка будет осуществлена 5 ноября. Доставку заказа осуществляла курьерская служба Озона. Заказу был присвоен номер 69269954-0022. 5 ноября, заказ до 10:00 утра должен был быть у курьера в моем городе, который должен был с 10:00 до 23:00 привести заказ на мой адрес. Но 5 ноября во второй половине дня мне пришло сообщение, что доставка переносится на 6 ноября. 6 ноября доставку перенесли на седьмое ноября, 7 ноября дата доставки в личном кабинете на сайте Озон вовсе пропала. 13 ноября я написала на почту Озона [email protected] претензию, с требованием прокомментировать такую длительную задержку товара. В претензии я поставила их в известность, что пока они затягивают доставку, в это время мой матрас пришёл в негодность и я сплю с больной спиной на неисправном матрасе и испытываю нравственные и физические страдания от таких нарушений договорного срока передачи мне предварительно оплаченного товара и настаиваю на передаче товара в кратчайшие сроки. На что оператор сайта дал ответ, что заказ возьмут на контроль и привезут в ближайшие дни. Но дата доставки в личном кабинете на сайте так и не появилась. 15 ноября я снова написала на почту Озона, в результате чего появилась новая дата доставки - 17 ноября. Но и 17 ноября матрас мне не привезли, и в личном кабинете опять пропала информация о сроках доставки. Я снова была оставлена в неведении, что происходит и когда они наконец доставят заказ. 24 ноября, так и не дождавшись какой-либо информации, я написала на ту же почту, с требованиями привести мне матрас в кратчайшее возможное время. Также я потребовала уплатить неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, и сообщить мне что произошло с моим заказом, и уведомила о своем намерении обращаться в суд в случае не удовлетворения моих требований. Оператор Озона мне ответил, что заказ отменяют, при том что я им повторила что я не даю согласие на отмену, что я требую передачи мне заказанного товара. 25 ноября, через 43 дня после заключения договора и 21 день, после того, как договор ими должен был быть исполнен, Озон отменил заказ с формулировкой "возникли сложности при доставке товара" и вернул мне деньги. Я потребовала объяснить, какие обстоятельства помешали им исполнить обязательство, на что мне был дан ответ, что они не могут объяснить, что за обстоятельства произошли. Чувствуете, что запахло чем-то очень странным? 28 ноября 2023 года мною в адрес ООО «Интернет решения» была направлена досудебная претензия с требованиями доказательств того, что нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара и отмена заказа произошли в силу не зависящих от них обстоятельств, требованиями возмещения морального вреда, убытков и уплаты пени. А также мною был предложен способ мирного решения, выражавшийся в том, что если они всё-таки доставят мне товар, я откажусь от части требований, но ООО Интернет решения в ответе проигнорировало данный способ решения ситуации и отказалось исполнять все требования в претензии. ООО Интернет решения объяснило отмену заказа наличием независящих от него обстоятельств, по п 1 ст 416 ГК РФ «Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.», но снова умолчало о том, какие обстоятельства произошли. Чувствуете масштаб наплевательства на права клиентов? Также ООО Интернет решения сообщило, что якобы является лишь владельцем агрегатора информации о товаре и никакой ответственности за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара и расторжение/отказа от договора не несет. Что конечно не правда, ведь доставкой товара занимались они и заказ отменили они, а не продавец.
Это, коротко говоря, чуть переписанные под более простой стиль выдержки из искового заявления, которое составляется прямо сейчас и после нового года направится прямиком в районный мировой суд.
Я обращалась к производителю данного мартаса и получила ответ, что они изготовили и отдали Озону матрас ещё 16 октября, то есть за два дня! Продавец умничка и очень жаль, что такая ситуация произошла с его товаром.
К слову, заявленных исковых требований больше, чем стоил сам матрас. Уж проще было бы заплатить копеечную неустойку и моральный вред, и доставить уже пресловутый "матрас" преткновения, чем посылать очередного покупателя на ... и надеяться, что он сглотнет такое хамское обращение в свой адрес. В общем то технично попользовались моими деньгами 43 дня и отморозились. Только я юмор не оценила.
В своей досудебной претензии я обещала @Ozon что если они и дальше будут вести себя так пофигистично к этой ситуации, ситуация будет обнародована в интернете. Что-то уж очень мало информации в интернете я нашла о судебных разбирательствах клиентов с этой площадкой и я надеюсь, что моя статья поможет многим, кто столкнулся с нарушением их прав данной площадкой, защитить свои права. А кому интересно дальнейшее развитие событий, пишите в комментариях и я опубликую продолжение:)
Если вы можете предоставить какую-то помощь или идеи по иску и судебному процессу , я буду очень рада почитать ваши советы.
Чихать озон хотел не вас, на ваш матрас, на ваши претензии и иски) в суд озон пришлет бумагу о том, что он ненадлежащий ответчик и не является продавцом товара. И судья вам откажет. Тут не все так просто как вы думаете) тут немного другой подход требуется)
Изучала судебную практику по похожим спорам, видала-видала. В моем иске уже преведено много доказательств, что озон надлежащий ответчик. А какой другой подход, если не суд? заинтриговали)
Сложно оценить ваш иск, не видя его. Другой подход в том, что ответчиком в этом деле нужно заявлять продавца, потому как озон - его агент и действует от его имени. Поэтому тут не все так просто, как вам кажется.
Я не говорила, что все так просто, но и они нарвались в этот раз не на того) мною была проведена большая работа в изучении многих законов и преведено в иске много статей из разных законов и увязаны в одну последовательную логическую цепочку. Думаю подключу и адвоката. Подавать в суд на продавца уж очень не хочется - ответственные, клиенториентированые, не за что им этот гемор, явно же виноват Озон
А требования то какие в иске выдвигаете?
Кратко - Неустойка, моральный вред за задержку, моральный вред за одностороннее расторжение/отказ от договора, убытки по совершенной взамен сделке (не на Озоне, естественно), штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке, судебные издержки. Просьба признать ООО Интернет решения надлежащим ответчиком
Договор не расторгнут) что то вы все в кучу намешали) вы можете потребовать либо передать вам товар в новый срок и выплатить неустойку за просрочку передачи товара в срок до момента передачи либо вам светит только неустойка до момента возврата денег. Убытки это другая история.
Комментарий удален автором поста
Мне не нужно самоутверждаться, я вам именно помочь пытаюсь. В вашем случае продавец договор может расторгнуть только через суд, и то- очень постараться нужно) Как и сказал- вам определиться нужно в требованиях, потому что есть варианты. На мой взгляд лучшим вариантом будет потребовать сначала передать товар в новый срок, не расторгая договор. Потому как требовать возврата денег вы не можете-они уже у вас).
Что касается 524 гк - это из раздела "договор поставки", не ваш случай, у вас розничная купля продажа.
Хорошо, спасибо. Я трижды требовала передачи товара в новый срок - дважды до их отказа от договора и возврата денег и один раз позже - в досудебной претензии. Они трижды проигнорировали это требование. Так как я уже месяц спала на неисправном матрасе, после третьего игнорирования я заказала матрас в другом месте
Тут вопрос интересный у кого вы требовали, если у продавца и он не исполнил- это один момент, если у озона, то это сложнее. Он ведь не продавец. А продавец может по поводу ваших убытков заявить, что знать не знали. У нас никто ничего не требовал, матрас привезем. Сорян) убытки компенсировать не будем, потому как от исполнения договора не отказываемся. С новым матрасом, купленном в другом месте, мне тут видется проблема в в суде. Товарищ @Искатель как считаете?
Требовала от Озона. Продавец связывался со мной и предлагал доставить в новый срок, но снова через Озон, а Озон не взялся гарантировать, что доставит в короткие сроки и вообще доставит, а не отменит опять
Вот. А вы отказались, получается. Тут суд начнет проверять ваши претензии и ответы на них. Вообщем разбираться нужно, кто что у кого требовал и кто как отвечал.
Передала предложение Озону, но он проигнорировал такой способ решения ситуации. Заказ закрыл и написал мне в духе - если вы хотите, можете снова попробовать поучаствовать в этой лотерее, но мы не гарантируем, что спустя полтора месяца снова не забъем на вас болт)