{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries продаёт подделки Xiaomi и штрафует покупателей за отказ от контрафакта

В пункте Вайлберриз при осмотре товаров Сяоми сразу стало ясно, что они поддельные, веские аргументы тут же сообщили сотруднице ПВЗ, однако она отказала в возврате из-за ненадлежащего качества, ведь «товары не повреждены» (типа только этот признак), а значит, покупатель обязан либо заплатить за отказ от контрафакта, либо с риском для жизни и здоровья им пользоваться. Рай для контрафакта с товарным видом!

19.12.2023 г. я сделал заказ и полностью оплатил 2 внешних аккумулятора Xiaomi 20000 mAh, продавцом по чеку является ООО «Вайлдберриз» с доставкой в пункт выдачи в др. городе (где я буду в тот момент).

28.12.2023 г. в пункте выдачи Wildberries мне выносят два Mi Power Bank-а - один в белой заводской коробке, чья обратная сторона вся во вмятинах и в клее от скотча, а другой в схожей упаковке, но в дополнительной НЕ заводской плёнке.

Сотрудница ПВЗ сразу предупредила, что вскрывать плёнку при осмотре нельзя, иначе товар будет считаться б/у и его не примут обратно, хотя эта плёнка совсем не заводская! Почему же помятость и загрязнённость клеем заводской коробки не признаёте как б/у (ненадлежащее качество), а тот же товар после простого снятия самодельной плёнки уже с «нарушением товарного вида»? Двойные стандарты в действии.

Слева явная подделка (клей и вмятины сзади), а справа вероятная подделка (из-за с самопальной неприкасаемой плёнки её не стал трогать - хватило первой).

ОК, изучаю доступный для осмотра товар, благо, что есть с чем сравнить (3 года пользовался оригинальной версией той же ёмкости от MI).

Сразу насторожило:

1. Слишком малый вес. Каждая поделка в 2 раза легче заявленного веса с упаковкой в 540 г. - обе как мой 220-граммовый смартфон! Будто там не 20000, а лишь 10000 mAh!

2. Разная дата изготовления у 1 изделия! На коробке 11.2023, а на изделии уже 04.2023! Либо коробка от другого товара, либо это подделка.

На коробке рисуем дату "посвежее" :)
На изделии уже можно постарше :)

3. Поддельный сайт для проверки подлинности! QR-код для проверки оригинальности с наклейки ведёт не на официальный сайт chaxun.mi.com, указанный под QR-кодом, а на поддельный chaxun-mi.com.cn. Фишинг в действии: тире вместо точки, .com.cn вместо .com, сайт зарегистрирован менее 2 лет назад, отсутствует привычное шифрование и др.

Дьявол кроется в деталях...

4. Логотип MI выглядит кустарно изготовленным.

Кустарно выдавленный логотип

5. Полно опечаток на коробке (3 выходноЙ порта и др).

у порта третий выходной, оказывается :)

6. Отсутствие чёрной наклейки-заглушки на 1 из сторон изделия (должны быть обе).

Поиск других проблем был излишним. Культурно озвучил эти претензии, даже предложил принести электронные весы для демонстрации несоответствия заявленному весу, однако сотрудница ПВЗ настаивала только на отсутствии повреждений самого товара, а значит, причин считать товар ненадлежащего качества якобы уже нет. И что она руководствуется каким-то секретным перечнем признаков брака, который она мне сообщать не будет!

Затем на повышенных тонах даже попыталась обвинить меня, что это я похитил 1 из 2 наклеек на изделии, а значит, сделал его невозвратным (б/у). После моего предложения пересмотреть записи с камер и включения собственной на телефоне, она ушла в полный игнор.

Находясь всё там же у стола ПВЗ, опасаясь, что как только я выйду за пределы ПВЗ, то не смогу вообще ничего получить за эти опасные для жизни/здоровья подделки, я писал обращения в чат Wildberries, составлял претензии, но всё без ответа (молчание может длиться неделями). Когда убрали номер тел. из контактов Wildberries, была надежда, что хоть письменно будут оперативно отвечать (хотя бы в рабочее время). Нет, стало только хуже.

Оставив товары на прилавке, я вышел подышать свежим воздухом (в том ПВЗ очень тесно, дышать нечем, клиентскую зону ужали донельзя), и когда я вернулся через несколько минут, то товар уже отсутствовал на столе для проверки товара (потом полиция выяснила, что его забрала сотрудница), хотя согласно их же п. 6.7 Правил пользования Wildberries право собственности на оплаченный товар у меня возникло уже при взятии его в руки, а возвращать товар я был согласен только на условиях ненадлежащего качества, т.е. по сути, сотрудница формально украла у меня товар и отказалась его возвращать!

В ПВЗ Вайлдберриз нет никакого «уголка потребителя» (снял даже видео) – голые фиолетовые стены с вывеской Wildberries! Сотрудница отказала в законном требовании узнать инфо о регистрации, заявив, что они «официальный пункт выдачи заказов Вайлдберриз», отправляя меня только на сайт WB (где бывают только партнёрские или франшизные ПВЗ, а об «официальных» ни слова), добавив, что нигде в пунктах Вайлдберриз нет уголков потребителей, что она вообще и есть ООО «Вайлдберриз». Нонсенс!

От местных узнал, что этот ПВЗ существует много лет, и эта сотрудница с именем Светлана работает с момента его открытия, т.е. списать всё на «неопытность» не получится. Адрес этого анонимного пункта выдачи Вайлдберриз: Крым, г. Евпатория, улица Кропоткина, 63А.

Когда я вызвал полицию, то полицейскому сотрудница сообщила, что она оформила возврат товар как надлежащего качества якобы по моей просьбе (ложь), а значит, я должен ещё и платить за возврат подделки как оригинала! Спасибо, что хоть призналась.

Согласно п. 7.4 Правил пользования Wildberries «В случае обнаружения при получении Товара ненадлежащего качества и отказа от такого Товара, Покупателю необходимо сообщить сотруднику Пункта выдачи заказов или сотруднику службы доставки о причинах, по которым Покупатель отказывается от Товара. В таком случае денежные средства, уплаченные за Товар, возвращаются Покупателю в полном объеме в течение 10 (десяти) дней»

Т.е. формально выглядит так, что достаточно просто сообщить причины отказа, что я и сделал, но даже моих аргументов оказалось мало! По факту это правило может работать только если "логисты - футболисты", да и то, не факт. В Правилах нигде не сказано о признаках ненадлежащего качества, а значит, в ПВЗ Вайлберриз могут легко сужать все признаки до одного - утраты товарного вида изделия (даже отсутствие товарного вида у упаковки не работает, как и весь пункт 7.4!).

В итоге Wildberries из-за своей сверхмягкой политики к контрафакту (подделкам) и сверхжёсткого отношения к их невольным покупателям оставило меня без подарков близким и с испорченным настроением перед НГ! Но лучше так, чем с подделкой внешних аккумуляторов, которые в любой момент могут взорваться с угрозой для жизни и здоровья!

На других маркетплейсах нигде нет такого отвратительного отношения к правам покупателя, как на Вайлдберриз! Везде можно оперативно связаться с поддержкой, но не тут! Это перечёркивает любые возможные плюсы WB. Зачем тратить деньги за право посмотреть подделку, да и ещё по сопоставимой с оригиналом цене?

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

На фото сразу видно, что это левак. Наклейка с русским текстом находится _под_ термоусадкой. На сяомишных стикер с текстом об импортере будет наклеен поверх.

Выгода от покупки с вайлдбериз была определенно, по цене временами разница достигала 20-50 процентов в моменты скидок , особенно в категории такой мелкой электроники. Пауербанки именно от продавца WB брал, всегда было ОК.

На русскоязычной наклейке при этом всегда четко прослеживался импортер - типа Марвела, ДиХауса, а иногда и сам ВБ (через какую-то "дочку"). В описанном случае на русскоязычной наклейке можно прочитать "Продавец Интерактив" - так что явно не от самого ВБ (ну или пересортица/подмена).

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван
На фото сразу видно, что это левак

Это сразу видно только людям которые заранее готовы в этом разбираться. От сотрудника ПВЗ требовать такого нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Я разве сказал, что должен разбираться сотрудник ПВЗ? Разбираться нужно покупателю. Левые пауербанки (которых реально хватает) или без отзывов/продаж, или отзывы отрицательные. Фигово офрмленная карточка товара.

На контрасте - нормальные, которые продает само ВБ, имеют нормальное количество реализаций. Оформление карточки типовое, без всякой цыганщины навроде фоток на мобилу или пестрящими надписями "100% оригинал".

Ну и, в конце концов, внешний осмотр без вскрытия уже дает понять, оригинальная ли упаковка. Кстати, покупавшиеся пауербанки от сяоми в пленку вообще не были затянуты.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Ну покупатель и разобрался - сказал что товар говно.
ВБ ему - а мне насрать.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Ну, покупатель по факту сделал сам себе больно:
1) Заказал левый товар от непроверенного продавца
2) При получении, видя сомнительный товар, не отказался сразу
3) Вопреки отказу работника ПВЗ от приемки вскрытого товара, произвел это вскрытие

На каждом из этапов у автора была возможность остановиться.

ВБ - помойка с контрафактом, из этого нужно изначально исходить, производя там покупки. Если хоть что-то вызывает сомнения, необходимо или отказываться, как только почувствовал запах тухлятины, или принимать возможный риск.

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

В том-то и дело, что отказался ото всех сомнительных товаров сразу, что никак не уберегло от штрафа за возврат товара (типа на пересылку обратно). Первый товар был без плёнки, его и вскрывал, детально осматривал, что настолько не понравилось сотруднице ПВЗ, что она пыталась приписать эксплуатацию при простом осмотре:) Второй товар, в псевдозаводской плёнке, специально не вскрывал (было достаточно взвесить, чтоб заподозрить в поддельности).

Смысл статьи как раз в том, что если заказываешь подделку на Wildberries, то теряешь деньги (вопрос в сумме потерь).

Нельзя на Wildberries получить возврат всех денег при отказе от подделки сразу, даже без малейшего вскрытия. Можно, конечно, отнести товар домой, делать фото и оспаривать через кабинет с продавцом, но тут еще хуже: продавцы на Вайлдберриз легко отклоняют заявки, а поддержка долгая и глухая, поэтому можно остаться и без денег вообще с опасной подделкой на руках.

Если и покупать на Wildberries часто подделываемые товары, то только у него самого или топовых продавцов, но вряд ли это будет лучше покупки в оффлайне у крупного продавца.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Так я же не говорю, что у ВБ гладко с возвратами. Как рад наоборот. Почему, собственно, если я принимал решение ввязываться в заказ сомнительного товара у непроверенного продавца, то имел четкое понимание, что это целиком мой риск с возможностью потерять баблос "за возврат". Это не значит, что я не стану их закидывать жалобами. Но все равно это потенциальные потери.

У ВБ (как продавца) бывают (или бывали?) периоды скидок, когда цену роняли ниже любого ритейла - вот такие моменты и стоит ловить. Все остальное время - искать, сравнивать, вычислять реальную текущую стоимость и тем самым отсеивать паленку с заниженной стоимостью. Иногда товар от дилеров заканчивается вообще и остается только оверпрайс от перекупов - и эти моменты тоже приходится вычислять, чтобы не купить палево по цене нормального товара.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Просто мне допустим если что то надо - я не буду днями сидеть читать спецификации, смотреть разборы и отзывы.
Если на ВБ написано ксяоми то я хочу получить ксяоми новое и работающее.
А не получать диплом эксперта по ксяоми перед этим...

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Если хочется получить сяоми новое и работающее с гарантиями - добро пожаловать в офлайн точку. Там ни у кого вопросов не возникнет, если при распаковке окажется говно.

Поступаю именно так. Экономия на маркетплейсах заканчивается именно как описал автор.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда