{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Клиент-мошенник вернул использованный товар на 170 000р. через Озон

Простая история о том, как Озон в паре с клиентом может легко разорить любого продавца на площадке.

История не новая, и многие коллеги-селлеры с таким сталкивались, когда человек покупает товар, пользуется, и под надуманным предлогом возвращает БУ. Используя ресурсы Озон и продавца в качестве бесплатного проката.

У нас это тоже было не раз, и пока случаи единичные, они не стоят упоминания на VC. Но масштабы произошедшего на днях поражают, и показывают насколько у Озона неадекватно поставлена работа с клиентскими возвратами.

Итак, в декабре 2023 клиент заказывает столы большого размера, далеко не дешевые, в количестве 21 штуки. Стоимость 1 стола - 9 000, но поскольку Озон с той комиссии 19%, которую дерет с продавца, устраивает клиентам скидки, то они обходятся клиенту в 7 800, итого грубо 170 000р.

Клиент благополучно устраивает себе корпоратив, и спустя почти месяц возвращает все столы через Озон. То есть столы получены 17 декабря, а возвращены 12 января.

Делается это через механизм заявки на возврат, где клиент заявляет выдуманную причину, что столы хорошие, но бракованные, так как не выдерживают заявленный в характеристиках вес. Естественно, это вранье и клиент никак не подтверждает свои слова, да и не может, потому что вранье. В качестве доказательств приложены просто фото разобранного стола и упаковки.

Ну и в принципе понятно, что Новый Год закончился, столы больше не нужны, пора возвращать. С ёлками в этом плане тоже постоянно происходит такая история на Озоне.

Озон, хотя должен давать сутки продавцу на рассмотрение заявки - самостоятельно ее одобряет прямо в момент создания. Что подтверждается скриншотом.

И вот все столы уже в пути к нам.

Я уже не говорю о том, что товар этот продавался с удаленного склада дистрибьютора, и закупались конкретно под этот заказ. И теперь они зимой никому не нужны, да и летом в таком количестве именно эта модель не уходила. То есть это прямой убыток на сумму товара.

Так еще и логистика (эквайринг+логистика+последняя миля) по ним обходится в 1 500 рублей: 1 000 в сторону клиента, и 500 за возврат.

Итого несложно посчитать - 21x1500 = 31 500 р. дополнительного чистого убытка. И это уже вообще никак не вернуть. Столы имеют хотя бы призрачный шанс продаться за пару лет. А тут, просто заплатили за прокат туда-обратно. Что не сделаешь для клиента?

Возникают следующие вопросы к Озону:

1) Каким образом возврат клиента был одобрен сразу? Почему продавцу не показали заявку на возврат и не дали время оспорить, когда для других заказов это обычно делается?

2) Деньги за покатушки компенсируете?

Остальные вопросы риторические и в них много мата, потому не буду писать.

Помните, что пока Озон исповедует такую политику, это может случиться (и ежедневно случается) с любым продавцом.

0
192 комментария
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте! Ещё при вводе премодерации на FBS отметили, что не все заявки попадают к продавцу — некоторые всё равно будем рассматривать сами, что и произошло в этом случае.

При возврате товара мы вернём вам плату за продажу товара и эквайринг

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Когда уже перестанете потворствовать всяким мудакам и жуликам, которые нагло эксплуатируют возможность возврата товаров? Неужели не понимаете что из-за этого многим продавцам приходится повышать цены и в итоге из-за идиотов приходится переплачивать обычным покупателям?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Покупки онлайн всегда предусматривают возможность возврата, потому что покупатели не могут заранее ознакомиться с товаром. Но для недобросовестных клиентов, которые злоупотребляют нашей лояльностью, есть санкции

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Покупки онлайн всегда предусматривают возможность возврата

По ЗоПП срок возврата для онлайн покупок - семь дней (ст 26.1 п.4).
В случае автора прошел месяц. Как такой возврат соотносится с законом?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Можем устанавливать свои условия в части возвратов, которые не должны ухудшать положение покупателей в рамках законов. Соответственно, улучшить условия для клиентов на своё усмотрение и принять товар не запрещается. К тому же эти возвраты приняли в рамках сроков, которые есть в карточках

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А почему вы ухудшаете положение продавцов за счет покупателей? Без согласия продавцов. Улучшать условия может продавец, а не маркетплейс или нет? Если вы улучшаете условия как маркетплейс, то и вы несете риски и уплачиваете убытки как маркетплейс, а не продавец, который не соглашался на подобное «улучшение положения покупателей» за свой счет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы не ухудшаем положение продавцов — у площадки есть правила, а продавец выражает согласие с ними, принимая договор-оферту

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bosse

А если не согласен (т.к. нарушение законодательства)?

Идёт нахер, так?

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда