#Нужноделать — конкурс лучших идей для бизнеса, которого ещё нет в России
Расскажите о бизнесе, которого пока нет в России, и выиграйте приз от банка для предпринимателей «Сфера».
Мы часто рассказываем истории о необычном бизнесе в России. Например, котокафе в Москве, Санкт-Петербурге и других городах или электроскутерах для охотников и фермеров.
Пришло время найти идеи для бизнеса, которые уже реализованы в других уголках планеты, но пока не дошли до России. Вместе с банком для предпринимателей «Сфера» мы запускаем конкурс на лучшую идею, которая ещё не реализована в России. Это может быть всё что угодно, пара примеров:
- Жевательные конфеты, которые можно печатать на 3D-принтере.
- Уличные фонари, которые работают за счёт кинетической энергии пешеходов.
- Robinhood — сервис, который позволяет инвестировать в акции без брокерской комиссии.
- Общественные прачечные.
- Велотакси.
- Космические похороны.
- И так далее.
Можно рассказать как о реальном продукте, так и об идее, которая взлетит в России, но почему-то пока не реализована. Не бойтесь, что ваши идеи украдут — хорошая реализация важнее.
Как принять участие
- Найдите существующую или придумайте идею бизнеса, которого пока нет в России.
- Подготовьте рассказ объёмом не менее 1000 символов. Расскажите об идее, проанализируйте потенциальный рынок — представьте, что вы продаёте идею инвестору.
- Учтите интересы читателей: они должны понять идею и не утомиться, читая о ней сложный и бессвязный текст. Чтобы зайти в редактор, нажмите кнопку «Написать» в верхней панели сайта или кнопку в конце статьи.
- Если возникнут сложности с оформлением статьи, прочтите инструкцию о том, как написать хороший материал на vc.ru.
- Выберите подсайт «Конкурсы». Поставьте в конце материала хештег #нужноделать, чтобы статья попала в раздел конкурса.
- Сделайте всё это до 3 ноября.
- Наберитесь терпения и дождитесь подведения результата 12 ноября. В это время вы можете посмотреть работы других участников.
Как написать хороший рассказ
Проведите исследование
Если вы нашли хорошую идею, убедитесь, что её точно нет в России. Можно начать с поиска на vc.ru, а закончить Google и опросом знакомых — возможно, они слышали о чём-то подобном.
Не обращайте внимание на объём
Вы можете описать идею двумя абзацами, а можете — рассказать большую историю. Учитывайте интересы читателей — им нужно понять суть идеи, но в то же время они не должны устать, читая статью, в которой одна и та же мысль повторяется только ради объёма.
Обращайте внимание на внешний вид статьи
В наш визуальный редактор можно вставлять картинки, гифки, видео, делать цитаты и врезы. Разбивайте текст на абзацы, в которых не больше шести-семи строк. Монолитное полотно сложно читать, даже если оно написано интересно.
Как будет проходить конкурс
Конкурс будет продолжаться четыре недели с 4 октября по 3 ноября. Материалы будем принимать до 23:59 3 ноября. После окончания приёма работ в течение недели подведём итоги конкурса и определим победителей.
Мы разделим процесс оценки работ на два этапа. В первом часть жюри, состоящая из членов редакции, выберет шорт-лист с идеями, которые покажутся им наиболее интересными, цельными и целесообразными для реализации в России. Во втором оставшиеся члены жюри выберут победителей из шорт-листа.
Количество работ от одного автора может быть любым. Но в шорт-лист может попасть только один материал автора — лучший по мнению жюри первого этапа.
Призы
Мы выберем три лучших работы, их авторы получат:
- Первое место — Macbook Pro 13 дюймов.
- Второе место — iPhone Xs 64 ГБ.
- Третье место — Apple Watch Series 4, 44 мм.
Призы мы доставим, но только по территории России. Если вы победили, но живёте в другой стране, забрать приз можно будет из офисов «Комитета» в Москве или Петербурге — хорошая возможность посетить российские столицы и познакомиться с людьми, которые делают vc.ru. Юридические правила конкурса прописаны здесь.
Немного о банке «Сфера»
«Сфера» — это онлайн-банк для предпринимателей, созданный финансовой группой БКС. Предпринимателям помогают четыре цифровых помощника: бухгалтер, делопроизводитель, финдиректор и юрист. Они помогут рассчитать и заплатить налоги (УСН 6%, 15%), подготовить и отправить электронные документы контрагентам, проанализировать денежные потоки и спрогнозировать кассовые разрывы, а также получить юридические консультации. Вот ещё несколько преимуществ банка:
- Счёт открывают бесплатно и дистанционно, документы привозит курьер.
- Бесплатный выпуск и обслуживание корпоративной карты.
- Бесплатная облачная КЭП юрлица.
- Выгодные тарифы вплоть до бесплатного обслуживания.
- Снятие наличных в любых банкоматах РФ без комиссии в пределах лимитов тарифа.
- Три месяца бесплатного обслуживания на любом тарифе.
Мы закончили принимать работы и выбрали победителей.
Экосреда или, если проще, социальная сеть для представителей торгового бизнеса.
В чем суть идеи:
Торговый бизнес - основа экономики и обладает высокой степенью партнерской интеграции. Так производители нуждаются в оптовиках, дистрибьютарах, экспортерах. Оптовики нуждаются в производителях продукции и в представителях розничных точек продаж.
Один и тот же товар может быть продан огромным количеством способов: интернет-магазины, маркетплейсы, классическая розница и т.д.
Зачем нужна такая сеть в обычной ситуации? Правильно, большого смысла в ней нет.
Другое дело - это запуск и развитие новых рыночных сегментов. Например, вы хотите запустить производство НОВЫХ товаров, но у вас нет оптовиков. Или вы хотите продавать в розницу, но нет поставщиков, готовых дать минимальный объем.
Что мы можем:
1. Выявлять перспективные рыночные сегменты
2. Предлагать бизнесу, ищущему новые возможности, объединяться в группы, вместе развивая всю цепочку сбыта товара: от производства и до розничных продаж.
В рамках групп по товарным направлениям участники могут обсуждать специфику продукции, методы контроля качества, обсуждать источники поставок, в том числе, и сырья для производства. Производители могут выяснить у представителей торговли то, какие товары им нужны.
Сейчас есть уже прототип такой сети, который работает так:
1. С помощью разработанного нами метода аналитики рынков методом сегментации (подробнее здесь - https://vc.ru/marketing/73817-biznes-prototipy-pod-klyuch-zapusk-i-masshtabirovanie) выявляем перспективные для запуска и развития направления.
2. Далее по собранной базе представителей бизнеса высылаем приглашение принять участие в запуске этого направления.
3. Желающие присоединяются к группе обсуждения и текущим наработкам (пока реализовано через чаты мессенджеров и соц.сети) и начинают принимать участие в том формате, которое для них более приемлемо: розничные продажи, опт, производство и т.д.
4. Розничные продавцы нарабатывают сбыт в своих городах и через онлайн-продажи. Оптовики, имея базу сбыта, предлагают поставки товаров по более выгодным условиям (лучше качество - ниже цена). Производители могут открыть производство этой продукции, опираясь на оптовиков и розницу.
За счет такой взаимопомощи успешно запускаем новые направления, получая небольшую плату от каждого участника.
Один из бизнесов, которые мы сделали по такой схеме, описан здесь - https://vc.ru/tribuna/72739-volt-race-kak-my-otkryli-prokat-i-proizvodstvo-elektrosamokatov
Собственно, кроме самой идеи, есть еще и прототип, в рамках которого отлажены и поис ниш, и привлечение бизнесов, ищущих новые перспективы, и монетизация. Разве что нет своей платформы с заточенным под наши нужды функционалом.
Идея зачет, но только год прошел, читайте внимательно :-)