{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Закон Миллера. Как снизить когнитивную нагрузку на пользователей?

Джордж Миллер, один из основателей когнитивной психологии в 1956 году опубликовал статью под названием «Волшебное число 7 ± 2». В статье он показал, что кратковременная память человека, оперирует в диапазоне от 5-9 элементов. Это и есть закон Миллера.

Эксперимент Миллера

Профессор показывал испытуемым длинные списки: цифр, букв, слов и после просил повторить этот список в том же порядке или другом. Среднее количество вспоминаемых объектов было ~7. Чем было больше объектов для запоминания, тем меньше объектов вспоминали испытуемые.

Как это поможет в интерфейсах?

Разберём главную страницу Ozon, там много различной информации, в основном это карточки товаров. Количество карточек в блоке специальных предложений равно 6, ниже мы попадаем на блок «Рекомендации для вас» и тут уже используется 5 карточек, поскольку карточек здесь ещё больше и есть скролл вниз. Страница легка в прочтении и не требует усилий.

Если бы Ozon вместо 6 карточек в специальных предложениях показывал 10, считывать информацию стало сложно. В таком случае изучение блоков на главной странице превратилось в ад и я бы покинул этот сайт.

Вывод

Чтобы снизить когнитивную на пользователя, достаточно ограничивать количество элементов в блоке или самих блоков от 5-7.

0
4 комментария
Прохорова Вероника

Но цель ведь - заказ, а не запоминаемость...

Ответить
Развернуть ветку
Мимокрокодил

Автор хорошо продемонстрировал, когда сову натягивают на глобус

Ответить
Развернуть ветку
Prospero Xen

а ты тогда мимо крокодил?

Ответить
Развернуть ветку
Взгляд Юзера
Автор

Не читайте, никто не заставляет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда