{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
red_mad_robot

Как Redmadrobot с «Ростелекомом» разработали приложение RT Life — помощника в рабочих делах

Приложение уже доступно для 120 тысяч сотрудников «Ростелекома». В совместных планах — создавать на базе RT Life корпоративные решения для других компаний.

Рассказываем, как нам с «Ростелеком» удалось всего за два месяца запилить MVP корпоративного приложения, а затем прокачать его до полноценного помощника в решении рабочих вопросов и не только.

Совместный продукт — RT Life — получился настолько крутым, что получил награду в номинации «ИТ для HR», а мы планируем предлагать решения на его базе другим компаниям.

Если вы думаете «и че такова», то по оценке ClearBridgeMobile, мировой рынок корпоративных мобильных приложений к 2020 году превысит отметку в $140 млрд. При этом 42% организаций планируют увеличить расходы на разработку приложений. Но обо всём по порядку.

Предыстория

«Ростелеком» — крупнейшая телеком-компания России. Очевидно, что таким «государством» надо управлять. Минимум нужна понятная площадка для общения, обмена новостями, поиска документов и решения оперативных вопросов — быстро найти номер нужного сотрудника, узнать в каком подразделении он работает.

Максимум — создать комфортное пространство, где все могли бы общаться, чувствовать себя частью большого бренда, вовлекаться в корпоративные вопросы.

Исходные данные: 120 тысяч сотрудников, 11 часовых поясов, большое количество офисов, много командировок и передвижений между офисами в крупных городах. Решать максимум рабочих вопросов на ходу помогает приложение RT Life.

Арсен Благов
директор департамента по контролю и управлению качеством ИТ-услуг «Ростелекома»

У «Ростелекома», конечно, уже был интранет, где хранилась основная информация, справочные базы и документы. Но классические интранеты крупных холдингов обычно грешат тем, что в них сложная навигация: их структура — это симбиоз множества сайтов (региональных, например), поэтому сотрудник тратит много времени на поиск информации.

Кроме того, мир стал мобильным: многие руководители и сотрудники подключаются к вопросам удаленно. Реальность такова, что важно всегда иметь под рукой доступ к рабочим коммуникациям, поэтому одного «стационарного» интранета с доступом из офиса современной компании не достаточно.

Сейчас все сидят в мессенджерах и пользуются чат-ботами. Внутренние сервисы компании не должны быть сложнее. В RT Life сотрудник действует по привычным алгоритмам: есть чаты, каналы, чат-бот

Даша Семякина
менеджер проекта Redmadrobot

Так и появился проект «Ростелекома» и Redmadrobot — RT Life, который получился удобным и красивым (больше красоты в дизайн-кейсе на Behance).

Приложение RT Life: зачем нужно и что умеет

5 задач, которые решает приложение:

1. «Ростелеком» — огромная компания, в которой подразделениям и филиалам бывает сложно коммуницировать друг с другом → Нужно пространство, где сотрудники компании (если вы не забыли, их больше 120 тысяч) могли бы мгновенно связываться друг с другом из любой точки мира.

2. Контакты коллег достать не всегда легко → Нужна адресная книга с «умным» поиском, который найдет любого человека без фамилии, имени или должности — по префиксу или маске.

3. Сотрудники «Ростелекома» часто обмениваются внутренними документами, которые нежелательно пересылать через сторонние сервисы → Нужна система, где обмениваться ими было бы удобно, быстро и одновременно безопасно.

4. Некоторые вопросы надо решать быстро, а доступ к компьютеру есть не всегда → Нужна возможность оперативно решать рабочие вопросы прямо со смартфона.

5. Чтобы чувствовать себя частью компании, люди должны знать, что в ней происходит → Нужна общая новостная лента, чтобы сотрудники были в одном инфополе.

Сжатые сроки для реализации MVP накладывали ограничения на проверку всех гипотез, поэтому мы действовали итерациями, сразу «допиливая» решения по итогам обсуждений. На протяжении всего проекта были регулярные (несколько раз в неделю) встречи общей команды, а также ретроспективы спринтов.

Рабочая встреча. Настроение — сосредоточенное

Структура приложения

Информационная база (документы, книга контактов, шаблоны)

Одна из самых частых причин обращения к интранету — это поиск контакта сотрудника, а также поиск шаблона документа — на отпуск, выплаты и др. Мы «залили» в приложение базу данных «Ростелекома» и поработали над её дизайном и юзабилити.

Новостная лента (новости, объявления, конкурсы)

Новостная лента выгружается с внутреннего сайта «Ростелекома». Эта функция особенно важна для корпораций с разветвленной структурой.

Менеджеры по персоналу знают, насколько трудно объединить разрозненные офисы, чтобы все сотрудники ощущали себя частью глобальной команды, осознавали принадлежность к бренду.

Согласно исследованиям Gallup и IBM Kenexa, эффективность бизнеса с высокой вовлеченностью сотрудников выше на 17%, продажи — на 20%, а прибыль — на 21%.

Плюс в RT Life предусмотрена возможность персонифицировать новости — можно выпустить сообщение только для офисных сотрудников или только для работников на объектах. Очевидно, часть сообщений специфична и заинтересует только часть сотрудников.

Сервисы (подача документов, запрос в техслужбу и др.)

На корпоративном сайте «Ростелекома» был раздел Help Me, куда «стекались» заявки в АХО и техническую службу. Опираясь на рейтинг самых популярных запросов, мы составили список первоочередных сервисов.

Популярные сервисы

  • Техническое обслуживание ноутбуков, компьютеров, планшетов.
  • Техническое обслуживание оргтехники.
  • Техническое обслуживание офисных помещений.
  • Заявка на отправку корреспонденции экспресс-почтой.
  • Кадровые вопросы и оплата труда.

В целом же функция осталась такой же, но из приложения можно быстрее отправить сигнал SOS о том, что закончилась бумага или краска в принтере.

К сервисам мы отнесли и работу с документами. С приложением многие процессы оцифровались и упростились: например, можно быстро найти в базе шаблоны кадровых документов, заполнить их и отправить специалисту прямо в чат.

Не обошлось и без чат-бота — он помогает заказать пропуск и бронирует переговорные. Здесь подошло готовое решение Ростелекома, совместная команда интегрировала его в RT Life.

Общение (чаты, сообщества)

Чаты давно стали дополнением рабочей переписки в почте. Поэтому с точки зрения удобства и безопасности правильнее дать сотрудникам корпоративные инструменты для быстрого общения. Мессенджер разработан на основе OpenSource решения — Rocket.Chat.

Сначала некоторые чаты создавались в приложении по умолчанию. Например, всех новичков объединяли в одну группу, где они могли задавать вопросы и познакомиться друг с другом. По нашей гипотезе, это давало бы поддержку и помогало бы быстрее адаптироваться.

Но гипотеза не оправдалась: сотрудники не задают вопросы в общем обсуждении, предпочитая приватное общение. Поэтому формат для новеньких будем переосмысливать.

Мы решили множество технических и организационных вопросов, обеспечили безопасное взаимодействие сотрудника, когда он находится вне рабочего места, с корпоративными ИТ-системами.

А главное — найденные решения не требуют ИТ-революции, они экономичные и быстро реализуемые. Теперь мы готовы предлагать нашим заказчикам современное и удобное корпоративное мобильное приложение, которое помогает повышать эффективность бизнеса и правильно использовать время сотрудников

Арсен Благов
директор департамента по контролю и управлению качеством ИТ-услуг «Ростелекома»

Как мы всё успели

Важно было успеть выпустить MVP приложения к презентации нового фирменного стиля «Ростелекома», поэтому общая команда работала на высоких скоростях. При этом, конечно, соблюдались гайдлайны для iOS и Android.

​Реальное видео того, как развивался код на проекте

Про организацию управления проектом

После оценки скоупа первого релиза стало понятно, что его нереально реализовать в срок. Поэтому мы оставили только must have возможности. Так, интеграцию с чат-ботом и часть административных функций вынесли на следующие релизы.

Получившийся план первого релиза все равно был амбициозен: совместной команде предстояло спроектировать приложение и разработать дизайн в новом фирменном стиле, настроить интеграцию с 4 внутренними системами «Ростелекома», внедрить, кастомизировать и доработать под наши нужды решение для мессенджера — Rocket.Chat.

Начали с реверсивного планирования: определили контрольные точки, за которые не могли позволить себе выйти. Затем настройка работы объединённой команды — для этого менеджер проекта, аналитик и дизайнер роботов на время «высадились» в офис Ростелекома. На месте ребята с коллегами изучали системы, с которыми придется интегрироваться, и дособирали информацию для проекта.

Уже через 5 дней после старта появилась первая концепция приложения, которая оперативно ушла в разработку. Параллельно подготавливали бэкэнд и разбирались с Rocket.Chat.

Всего команда роботов и людей спроектировала и реализовала 70+ пользовательских сценариев

Всего команда роботов и людей спроектировала и реализовала 70+ пользовательских сценариев

За 2 недели до релиза распространили сборку на тестовую группу пользователей, получили обратную связь и исправили баги.

После релиза все немного выдохнули и дальше построили работу по спринтам. Сформировали бэклог продукта, куда вошла в том числе обратная связь от пользователей. Установили для себя продолжительность спринта в 2 недели — для всех это был оптимальный срок.

В начале спринта проводили планирование и набирали задачи из бэклога. В конце — демонстрировали новые или обновлённые фичи приложения и обязательно проводили ретроспективу.

Как хорошо сделать проект с горящими сроками? Во-первых, решает неравнодушная команда и готовность оперативно решать любые вопросы. Отдельно отмечу, что роботы и люди действовали как одна команда.

Особенно это было заметно на ретроспективах — все открыто и честно говорили о болях и проблемах взаимодействия не только внутри проектной команды, но и во вне. Это очень помогало скорректировать рабочие процессы, сделать их эффективнее. А во-вторых, хорошее чувство юмора, оно помогает снять напряжение и настроится на позитивный лад

Даша Семякина
менеджер проекта Redmadrobot

Вопрос безопасности

Что касается безопасности — а это важный момент для корпорации масштаба «Ростелеком» — предусмотрена многоступенчатая система защиты.

Все соединения идут по шифрованным каналам. В приложении нужно предварительно пройти авторизацию, которая возможна только для сотрудников имеющих корпоративную почту или мобильный телефон, указанный во внутренней системе.

На почту или телефон приходит одноразовый пароль, после его ввода в RT Life вы можете задать постоянный пин-код для приложения. Доступ для не сотрудника невозможен.

Что в итоге?

Несмотря на сроки и сложности, в результате совместной работы Redmadrobot и Ростелекома появился интересный для рынка корпоративный продукт. С изначальной задачей RT Life тоже справился: у RT Life более 45 тысяч скачиваний, месячная активная аудитория — 15 тысяч человек.

Приложение доступно в App Store и Google Play (доступ в само приложение есть только у сотрудников «Ростелекома»).

P.S. Капитанства из проекта:

  • Если берётесь за сложные задачи со строгими дедлайнами, не бойтесь ограничивать фич-лист решения. Главное — делайте это обоснованно.
  • Действуйте короткими итерациями, чтобы уменьшить риск ошибок и серьёзных переносов по срокам.
  • Правильно организованная ретроспектива сэкономит уйму времени и повысит качество продукта.
{ "author_name": "red_mad_robot", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","redmadrobot"], "comments": 33, "likes": 64, "favorites": 111, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 104088, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Feb 2020 13:01:37 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Какой смысл в ссылках на приложение в сторах в статье, если креды только для сотрудников рт? Типа они этого из корпоративной рассылки не узнают ?🤦🏻‍♂️

12

Очередной распил в рамках Ростелекома.

–7

Мне кажется, вашего smm-щика нужно уволить. Когда бренд начинает разговаривать как человек с уровнем интеллекта инфузории-туфельки - это провал для бренда

11

С чего такие выводы? 

1

Люди никогда не работали с Ростелекомом. А оскорбить - это легко, увы.

–2

Вообще-то это магистральный провайдер

0
Молчаливый пришелец

Да это сейчас типа круто дофига, потому как ты думаешь, что эти ребята такие же как ты, а не кто-то из космоса, и мол больше им доверяешь. 

0

Ты не поверишь 😳 не все читают корпоративную рассылку. И если в компании работает 100,000+ сотрудников, то - да, 1-2% процента из их числа узнало про приложение через vc

1

Надеюсь, вы допилите свой комбайн и подвините, наконец, злоебучий бирикс24, глаза б мои его не видели.

Надежда только на роботов, пацаны!
Не подведите, железяки!

6

Спасибо за доверие ❤️🤖

–1

Ну, я в вас верю со дня основания 😆😆 вы тогда единственные обсуждали со мной дополненную реальность всерьёз (2009 год или около того)

🤖🔥

4

Это же ростелеком. Если допилят, еще будете с теплотой битриксину вспоминать.

1

Как-то маловато цветов на экране ввода кода доступа, надо бы ещё добавить и чтобы все мерцали

6

А в чем получается принципиальное отличие от Slack если в нем сделать несколько ботов?
Ну конечно кроме платы за 120к пользователей. ред.

2

фигасе "кроме платы". Но помимо этого есть жирный плюс в виде интранета, а значит доступ к докам/чатам у тебя есть только в корпоративной сети, что временами решает вопросы безопасности. Ну и конечно половину интеграций со внутренними вещами на смузиоблаке не запилишь - нужен инхаус-продукт. ред.

12

Смузиоблако😁😁

3

Так есть же версию slack in house

0

На 120т юзеров будет стоить как Боинг, причём не в переносном смысле, ещё и платить каждый год.

Решение РТК не заменяет командные чаты, это явно следует из задач.

1

да нет же :) Slack работает как сервис в инфраструктуре компании Slack. Нет способа поставить его к себе. И приложухи, как я понимаю, всё равно должны иметь концы наружу, чтобы их можно было дёргать с сервака Slack.

0

А видео вот это смешное с пучками задач через что делали?

4

Вот это использовали: https://gource.io. Спасибо!

3

Никакой аутсорс не способен за компанию создать сервис, т.к. не достаточно запустить, важно постоянно развивать. Быстро протухнет и придет в негодность.  https://medium.com/@ivanook/5681fb883a84

РТ просто оплатил разработку компонентов, которые Redmadrobot теперь будут впаривать всем остальным. Ну и правильно, так и нужно. ред.

2

Так и будут теперь маятся. Зато быстро.
Арсен Благов о выполненной работе отчитался, премию получил и внес хвалебную строчку в резюме. ред.

1

Получается, что у Ростелеком нет ни собственной разработки ни Продактов, а только начальники и дедлайны? ред.

2

Не понятно есть ли какой то смысл в приложении, но презентовано отлично

1

Ребята, отличный кейс!

2

«Интересный для рынка продукт» - Ростелеком, оплативший разработку в доле?

Судя по масштабам кто-то в Ростелекоме неплохо попилил бюджет. Во сколько обошлась разработка?

1

Когда никому не интересно что ты делаешь, но надо сделать вид. Чтобы попилить бюджет.

1

Ростелеком всратый сайт свой лучше бы сделал.

1

Прочитал 2 раза и не понял: нахрена? 

За 100500 тысяч сделать приложение, которым пользуется менее 10% сотрудников? Удаленный доступ? Citrix, owa.
Пересылка документов - корпоративный файлообменник, аутлук.
А затраты на этот продукт размазываются на стоимость других продуктов, тот же солар секьюрити, который вроде и можно было бы купить, да ценник растет. По теперь понятным причинам....

1

Барин платит, чего не впарить то?

0

Не знаю, был ли учтён такой сценарий поведения недобросовестных сотрудников, но надеюсь, в приложении и сервисе у вас есть возможность проверять уволился ли сотрудник, чтобы сразу отрубать доступ в приложение и так же возможность привязки действительно личного номера сотрудника, а то зарегали на конкурента и он все Файлы да и сотрудников мониторит)

0

А это не таже приложуха, которую они раньше сделали для M.Video?
https://www.redmadrobot.ru/projects/mvideo-intranet

0
Читать все 33 комментария
Меняем жизнь с ArchTech!
Как быстро определить потенциального банкрота?

Модель Альтмана Z-score применяется для определения вероятности банкротства компаний в ближайшие два года.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Как Стив Джобс организовывал собрания: три важных правила
Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Тайваньская Foxconn показала прототипы своих первых электромобилей и автобуса Статьи редакции

Электрический автобус от крупнейшего сборщика iPhone появится на рынке в 2022-м, а электромобили — в 2023 году.

Внедорожник Foxconn Reuters
Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

null