Дизайн
Ojoteam
589

Картинка решает: несколько примеров, как иллюстрации помогают продавать

Если вы хотите продать что-то сложнее откачки септиков и легальнее «веществ», вам в рекламе и брендинге не обойтись без визуальных решений.

В закладки

Неважно, речь о «цифре» или оффлайне. Сегодня хочется поговорить об иллюстрации — пожалуй, это один из самых заметных визуальных инструментов, помогающих продавать. Иллюстрация может «вытянуть» на себе всю рекламную кампанию, стать ее ключевым компонентом. Но использовать ее нужно уметь. Мы, студия Ojo, покажем, как это делается, на трех примерах из нашей работы.

Сразу договоримся о терминах: словом «иллюстрация» мы будем называть не только рисованную картинку, как это делают некоторые дизайнеры и почти все художники, но любое изображение, которое отображает или дополняет что-либо: текст, рекламу, бренд. Чаще всего для создания иллюстраций используют не только рисунок и графику в различных вариантах, но и фотографию, и 3D-моделирование.

Зачем нужна картинка

Коротко говоря: иллюстрация работает не потому что люди стали дебилами и перестали читать, а в силу психофизиологических особенностей человеческого восприятия. Множество проведенных исследований показало, что около 80% населения планеты — визуалы, то есть люди, лучше всего воспринимающие информацию при помощи зрения. Вывод из этого простой: картинка работала во все времена (просто еще относительно недавно текстовые объявления делались проще и обходились дешевле, а сейчас разницей можно пренебречь). Хорошая иллюстрация захватывает внимание и завоевывает симпатии зрителя сразу четырьмя способами:

  1. Привлекательность. Когда изображение красиво, на нем задерживается взгляд и оно запоминается.

  2. Универсальность. Человек может не понимать текст из-за языкового барьера, а вот иллюстрацию поймет. Вспомните старинные вывески — калачи, сапоги, самовары: они были рассчитаны на тех, кто вовсе не умеет читать!

  3. Эмоциональность. Картинка создает образ, образ дает эмоцию, чем лучше иллюстрация, тем мощнее вызываемое чувство. Вы же знаете, что образ Деда Мороза (хорошо — Санта-Клауса), как мы его знаем — это изначально реклама известного напитка? Просто печные трубы, красная шуба, дети у камина и олени очень всем понравились.

  4. Понятность. Изображения помогают объяснить сложное и передать то, что трудно и долго говорить словами.

Очевидно поэтому, что ни реклама, ни брендинг, ни маркетинг не могут прожить без иллюстраций. Игнорировать их качество — тоже не могут. Как в продвижении обойтись без такого инструмента — способного объяснить, привлечь внимание и создать правильную эмоцию? Правильно, никак. Поэтому эмпирический закон рекламщика прост: в любой непонятной ситуации покажи картинку, картинки любят все.

Создаем образ

За последние десятилетия реклама успела «наиграться» с цифровыми графическими технологиями, и к 2020 году диджитал-индустрия тяготеет к минимализму: простые фоны, фокусировка на одном-двух ключевых элементах. И поскольку мы отказались от идеи поразить зрителя решениями типа «дорого-богато-красиво» — основной акцент приходится делать на том, как передать основную идею и придать ей значимости. Задача эта знакома художникам во все времена и называется — создание «говорящего» образа.

Мы постарались превратить генерацию таких образов в технологию: в каждом проекте подбираем необычные решения, которые не просто передадут идеи клиента на визуальном языке, но и сформируют графическую «фишку» продвижения. Ключевое свойство таких иллюстраций — оригинальность, в остальном же они могут быть какими угодно и использоваться по-разному. Вот, например, слева — стандартная стеклянная бутылка сока, похожая на множество других бутылок. А справа — образ, где сама ягода показана в виде «природной» упаковки. Что запомнится и понравится аудитории больше?

Чтобы показать, как работает наша технология создания образа, мы приведем несколько примеров из практики: они продемонстрируют, как создаются «ударные» иллюстрации и что они дают клиенту. Расскажем о них в том порядке, в каком мы работаем над проектами, рассмотрев этапы pre-production, production и post-production.

Самогонщики

К нам обратились коллеги из агентства its.agency с довольно любопытным проектом. Им нужна была иллюстрация для оформления рабочих фургонов клиента — компании Doctor Guber, которая продает оборудование для домашнего производства напитков. На момент обращения уже была сформулирована основная идея — изобразить лабораторию с оборудованием компании в стиле сериала «Во все тяжкие».

Pre-production

На подготовительном этапе мы совместно с клиентом и коллегами подобрали оборудование и подготовили эскизы. После этого идет подготовка эскизов и их компьютерная «примерка» на машины — чтобы понять, как проект будет выглядеть после оклейки.

Далее мы согласовали набросок и окончательно выбрали метод создания иллюстрации: обстановку решили создать с помощью 3D-моделей, но при этом используя фотографии реальных людей.

На данном этапе возник вопрос: почему бы не сделать иллюстрацией весь автомобиль целиком? Посчитали и отказались от идеи: процесс оклейки автомобиля целиком в несколько раз дороже оклейки бортов. Такой рост затрат в бюджет не вписывался..

Андрей Гусев
арт-директор студии Ojo

Речь шла практически о костюмном съемочном проекте, поэтому на этом этапе возник вопрос поиска реквизита и подготовки к съемкам. В разработку взяли два варианта: крафтовый стиль — клетчатые рубашки, рабочие фартуки — и более близкий к реальности вариант с желтыми защитными костюмами и респираторами.

Production

Основная работа на этом этапе велась сразу в двух направлениях: 3D-моделирование и натурные съемки.

3d модель 

До начала съемок мы подготовили 3D-сцену, на основе которой сделали эскизы кадров. Это помогло лучше понять, как поставить освещение и подобрать ракурсы для идеальных кадров.

Небольшая подборка фотографий с фотосессии

Интересно, что для этих иллюстраций снимались лично основатели компании Doctor Guber: их захватила данная идея. Так что это нечастый в нынешние времена случай рекламной съемки в стиле «товар лицом».

Андрей Гусев
арт-директор студии Ojo

Post-production

Когда все материалы были созданы, осталось только собрать из них готовые изображения. Надо сказать, что это не быстрый и довольно сложный процесс: даже когда у вас есть качественные фото, нужную позу человека приходится собирать по кусочкам из нескольких фотографий.

Making of проекта

Вот как эти иллюстрации выглядят в итоге:

Клиент получил качественный и, что даже важнее, хорошо узнаваемый образ. Фургоны в таком оформлении можно встретить на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга — и оригинальное визуальное исполнение делает бренд по-настоящему запоминающимся.

Jaftea

Jaftea — компания, которая занимается производством чая — наш постоянный клиент. Недавно они обратились к нам с задачей разработать серию иллюстраций для подарочных упаковок своей продукции. В проект входили три варианта оформления упаковки: новогодняя, к 23 февраля и 8 марта.

Pre-production

Первые идеи, как это часто бывает, родились в ходе начального обсуждения проекта с заказчиком. Так, для новогодней упаковки мы предложили изобразить наряженную елку с игрушками и свиньей-копилкой. Вариантом темы для Дня защитника отечества стали шахматные фигуры в виде военных машин. Эскизы таких фигур были нарисованы нашими художниками

Наброски шахматной фигуры нарисованные нашими художниками

Дальнейшие обсуждения внесли свои коррективы — такая тематика многим показалась слишком военизированной. Выбор сделали в пользу более нейтральной иллюстрации с натюрмортом из разных мужских атрибутов: инструментов, бритвенных принадлежностей, курительной трубки.

Для картинки на тему 8 марта выбрали стилизованную восьмерку, которая складывалась из растущих в саду цветов.

Наброски утвержденные клиентом

После того, как клиент утвердил наброски, мы стали прорабатывать реализацию идей. В этом проекте решили применить ту же технологию, что и в предыдущем: сочетать 3D и фотографию. В частности, восьмерку планировалось не нарисовать, а составить из реальных цветов и сфотографировать.

В данном случае мы даже не рассматривали полностью нарисованные иллюстрации. Дело в том, что у большинства производителей чайной продукции на упаковках рисованный формат — это видно невооруженным взглядом на прилавке магазина. Нашей же задачей было выделить клиента.

Андрей Гусев
арт-директор студии Ojo

Production

На этапе производства мы выбирали нужные фотографии на фотостоках, проводили собственные съемки, занялись 3D-моделированием.

Старт проекта пришелся на февраль-март, поэтому съемка натуры в зеленом парке или саду оказалась невозможна либо увеличивала бюджет из-за необходимости командировки съемочной группы. Поэтому решили работать с материалами со стоков и все-таки

Андрей Гусев
арт-директор студии Ojo

Post-production

Когда все материалы и модели были готовы, команда приступила к сборке окончательных иллюстраций.

Клиент получил яркие, реалистичные и качественные иллюстрации для подарочных упаковок чая. Стилистика работ получилась достаточно оригинальной, за счет визуальной составляющей упаковка этого бренда смогла выделиться на фоне конкурентов.

На следующий год компания Jaftea снова обратились к нам для создания иллюстраций — мы расскажем об этом в следующих статьях

Андрей Гусев
арт-директор студии Ojo

Equium

Стоит рассказать также о работе с компанией Equium — производителем биологически активных добавок для борьбы с постоянным напряжением и «синдромом менеджера». В этом проекте иллюстрации требовались не для печати, а для сайта. Перед нами стояла задача придумать оригинальное оформление, которое выделило бы сайт и повысило бы его конверсию. Кроме того, требовалось сделать интерактивную анимацию.

Pre-production

Как всегда, работа началась с разработки набросков. Сначала у нас появилась мысль использовать ленту Мебиуса, чтобы показать замкнутость дневного цикла человека с утра до вечера. Идея была в том, что по мере прокручивания страницы человек видел, как персонажи проживают целый день в бесконечной петле.

Позже мы решили, что такой вариант будет плохо понятен пользователям из-за большого количества мелких деталей. Тогда мы стали думать, как упростить идею и сделать так, чтобы она максимально легко считывалась. Результатом стал второй вариант.

Андрей Гусев
арт-директор студии Ojo

Мы опирались на выражение «белка в колесе» и показали девушку, живущую в обилии повседневных проблем и забот. Далее эту идею развили и продемонстрировали, что препарат Equium помог персонажу выйти из замкнутого круга и освободиться от постоянного напряжения. Этот вариант утвердили, и началась работа над 3D-моделями.

Production

Далее началась работа непосредственно с реализацией задумки в 3D.

В этом проекте мы тоже использовали элементы фотографии: например, взяли реальное лицо девушки из фотобанка вместо отрисовки. «Компьютерное» лицо было слишком искусственным — это было видно даже невооруженным глазом.

Андрей Гусев
арт-директор студии Ojo

Post-production

Когда все составляющие были готовы, процесс перешел в финальную стадию. Мы доработали детали, собрали картинку и подготовили все необходимое для анимации иллюстрации на сайте.

Результатом работы стал запоминающийся образ на сайте продукта, снабженный интерактивной анимацией. Это сделало страницу более интересной и приятной для просмотра — она, как показала статистика, успешно привлекала внимание зашедших пользователей и повышала время пребывания на сайте.

анимация колеса

В заключение

Эти примеры показывают, как можно эффективно применять иллюстрацию и в больших форматах, и для упаковки, и на сайтах. Независимо от формата, качественное визуальное решение выделяет продукт и повышает интерес к нему.

Стоимость иллюстрации такого класса начинается от 120 000 рублей и зависит от сложности ее создания. На цену может повлиять, например, необходимость фотосъемки — в этом случае к смете проекта добавляется организация площадки, реквизит, гонорары моделям. Проект занимает в среднем от двух до четырех недель, но сложные проекты либо создание серии работ могут занять до 4 месяцев.

Иллюстрация помогает продавать и повышает узнаваемость бренда. Кто это попробовал — уже знают и применяют данный инструмент в своей работе.

{ "author_name": "Ojoteam", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u0432\u043e\u0439\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437","\u043a\u0435\u0439\u0441","\u0438\u043b\u043b\u044e\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438","ojoteam","ojocase","ojoart","ojo"], "comments": 10, "likes": 3, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 125801, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 May 2020 14:27:35 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

кто-то помнит хоть один бигборд или постер с подобными картинками? они из разряда "посмотрел и забыл". все эта графика уже уходит в прошлое из-за своей плохой запоминаемости. кстати банка с соком запоминается лучше.

Ответить
0

Действительно, реклама на билбордах не вечная и ее заменят другой. И вместе с тем, она призвана здесь и сейчас произвести впечатление, вызвать эмоцию, в рамках текущего контакта. А если продолжать и дальше поддерживать визуальное образ, то он будет еще долго помниться (явный пример, "Праздник к нам приходит" от Coca-Cola, все еще держится образ)
Насчет банки с соком)
Что у вас больше вызвало эмоцию или вкусовые ощущения во рту, обычная бутылка с соком или визуальный образ спелой ягоды, которая еще не сорвана и внутри нее виден сок, который эта ягода приготовила для вас?

Ответить
0

никак не какие-то абстрактные стеклянные вишни с красной жидкостью. пиксельдроч уже уходит в небытие, не важно как красиво нарисовано, важно как хорошо запоминается, такое - запоминается плохо. мы сами занимались такой херней, но это было лет 8 назад и с тех пор спрос на это давно упал.

Ответить
1

Непривлекательные картинки запоминаются лучше, чем привлекательные.

Ответить
0

Тоже возможно, но боюсь просто запомниться не всегда является бизнес целью компаний. Задача определенным образом запомниться и произвести правильное впечатление, особенно если оно первое.
Например, если Макдональдс начнет использовать в рекламе плесневелые и засохшие гамбургеры, да действительно, они могут запомниться, вот только мы понимаем, как это отразится на их продажах)
Или какие непривлекательные картинки вы имели ввиду?

Ответить
0

А почему картинка с заплесневелым бургером должна отрицательно сказаться на продажах Мака?) Она привлекает внимание, дальше дело за текстом. 

Ответить
0

Да, вот только какой образ она передает, и этот образ привязывает к бренду)
Как раз Food компании очень сильно заморачиваются с иллюстрациями, чтобы их картинки вызывали выделение слюны еще до первого взаимодействия с блюдом)
Оно может быть не таким вкусным в реальности, а вот на картинке оно должно вызывать желание его съесть немедленно

Ответить
1

Посмотрел три картинки прежде чем читать текст и вообще не догадался о чем речь. Который раз натягиваете сову на глобус и продаете слона. Да, картинки неплохие, но вы все врете. Вместо тысячи слов показали бы нам с десяток A/B тестов рекламных кампаний с вашей картинкой и без нее. 

Ответить
0

Да чёт хз... какие бы крутые фотки мы у себя для https://instalook.ru/catalog не делали - вообще не заходят в соц сетях, даже UGC больше лайкают

Ответить
0

Согласны, все зависит от продукта и от аудиторию, на которую он рассчитан. Конкретно в вашем случае, действительно, больше могут заходить материалы сделанные на телефон в домашних условиях, показывающие реальные кейсы использования продукта, так сказать социальное доказательство его популярности

Ответить

Комментарии