{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Mercury Development

Приятно познакомиться: как мы создавали подарок для новичков

Дарить подарки не менее приятно, чем их получать. Особенно, если речь о новичках компании. В этой статье делимся, зачем мы в Меркури придумывали подарки незнакомым людям, рисовали космических котов и искали борщ в тюбике из-под зубной пасты.

Рождение идеи

Прежде всего решили отталкиваться от желаемого эффекта. Помимо помощи с адаптацией, мы хотели, чтобы подарок:

  • был полезным, а содержимое не пылилось на офисных полках;

  • смог заинтересовать даже людей, которые еще не знают о Меркури;

  • передавал теплую атмосферу взаимоотношений внутри компании;
  • и вообще был крутым и интересным.

По-отдельности выглядит просто, но собрать все вместе оказалось сложнее. Например, полезный подарок для жизни и работы — это почти всегда банально: ручка, блокнот, флешка и кружка. Если этот набор не подарят сразу, то обязательно вспомнят о нем перед следующим юбилеем компании.

От кружек отказались сразу — много одинаковых емкостей на кухне непременно всех запутают. Ручка и блокнот поначалу тоже казались унылой затеей, не говоря уже о флешке — дальше 2 метров от бухгалтерии канцелярия в IT-компаниях не встречается, а все данные для работы хранятся в облачных сервисах.

Еще было непонятно, как обращаться с символикой компании, чтобы не переборщить, но сохранить при этом фирменный стиль. Футболку с логотипом на всю грудь смело берут с собой на дачу копать картошку и там же оставляют. Куда еще носить одежду с таким щедрым корпоративным принтом, придумать сложно.

Как выяснилось, сделать подарочный пак одновременно полезным, красивым и приятным — задача не из простых, но тем интереснее было ее решать.

Дизайн подарка

С чего начинали

Первая попытка

Первый вариант дизайна — максимально минималистичный, однако такой стиль не соответствовал фирменному. Практически сразу от него отказались.

Вторая попытка

Со второго раза уже попали в цвета, но все равно было «что-то не то». Отказались от красивых фраз в пользу иллюстраций. Решили, что надписи «#mercdev любит своих новичков» бесполезны — отношение компании к новым сотрудникам должно передаваться невербально, а корпоративные штампы все только портят.

К чему пришли

Финальный дубль

В итоге мы заново создали дизайн, добавили тюбик борща, перекрасили коробку, нарисовали стикеры с котиками, и выпустили проект в релиз.

Вместо фирменного дизайна пропуска оставили черный пластик — если на карточке изображен логотип и название компании, злоумышленникам даже не придется гадать, от каких дверей пропуск. Ведь мало кто к связке ключей прикрепляет адрес дома и номер квартиры.

На футболку добавили стильную надпись, которая вдобавок еще и светится в темноте. Благодаря этой фиче мы легко найдем новичка, если он заблудится на какой-нибудь афтерпати.

Содержимое велком-кита

Нескучный анбоксинг (хотим в это верить) — можно посмотреть видео, если лень читать

Теперь о самом ценном — содержимом заветной коробочки. Мы начали с поиска позиций в сувенирных магазинах, а продолжили в рекламном агентстве. Важно было понять, какие вещи мы могли бы брендировать. Общались с подрядчиками, выбирали из множества вариантов и в итоге остановились на этом списке.

Повербанк

Когда выбирали повербанк, изначально на оригинальность не рассчитывали. Решили, что в наборе он быть обязан — смартфон есть у каждого, а емкий внешний аккумулятор лишним точно не будет. Нам удалось найти тактильный девайс в виде гальки, с емкой батареей на 9000 mA/h, тройным кабелем USB Type-C, Lightning и micro USB.

Главная фича повербанка — возможность беспроводной зарядки. Устройство оказалось полезным и выгодно отличается от других литий-ионных собратьев по внешнему виду и функциональности.

Стикерпак

Мы любим обклеивать мониторы и ноуты прикольными стикерами —
работать становится уютнее. Компании давно был нужен свой стикерпак, и подготовка велком-кита стала очередным напоминанием об этом.

Споры насчет иллюстраций прекратились после дизайнерского «Все любят котиков!». Все началось с космокота, и он сразу покорил сердечки коллег. Потом к нему присоединились друзья: индусский кот с книгой по PHP в лапках, кот с бубном (ну а куда без него?) и внезапно — мишка на сервере.

Космический борщ

Изюминка нашего велком-кита! Со временем дизайнеры компании ввели официальное название корпоративного цвета — «Космический борщ». В этом словосочетании слились воедино и тот самый оттенок фиолетово-розового, и космическая тематика бренда Меркури, и традиционный суп русской кухни, как символ истоков компании. Решено было отыскать борщ в тюбике и радовать необычным сувениром новичков.

Блокнот

Как ни крути, от канцелярии не уйдешь — многие любят записывать информацию на бумаге. Поэтому мы просто постарались сделать банальные блокнот с ручкой чуть более оригинальными и приятными на ощупь — вместо стандартных пластиковых заказали минималистичные эко-ручки, а вместо плоской печати выбрали тиснение, чтобы поверхность обладала интересной фактурой.

Приветственная открытка

В других компаниях иногда кладут в велком-кит книгу новичка, чтобы кратко описать историю фирмы, корпоративный кодекс и другие очень важные вещи. Для Меркури книга не актуальна — вся информация очень удобно собрана в корпоративной Вики. Но отказываться от приветственного сообщения не хотелось, поэтому сделали открытку с оригинальным посланием от директора.

Первоначально на иллюстрации должен был быть обычный космонавт. Но дизайнерские шутки про котиков слишком далеко зашли: теперь космический кот-новобранец приветствует пушистой лапой свою новую команду. Оправдания от новичков в стиле «у меня лапки» с этого момента официально принимаются.

Важная шпаргалка

Открытку дополняет листочек с одним единственным паролем для авторизации в системе и самыми нужными контактами в компании.

Не редкость, когда новички в первые дни работы не знают, где раздобыть нужный пароль, суетливо запрашивают доступы и гоняются за админами по всему офису. Да и у нас когда-то такое было, что уж тут. Сейчас практически всегда рабочее место новичка уже готово к его приходу. Все, что ему остается — сесть за рабочий стол, залогиниться в почте, найти письмо с первой задачей и следовать указаниям.

Велком-кит, чек-лист новобранца, приветственное письмо, обширная корпоративная Вики — это все важные части онбординга в Меркури. Мы потратили около года, чтобы отладить все процессы и сделать погружение в рабочие задачи максимально безболезненным, но это уже совсем другая история 🙂

Меркурианская футболка

Последнее, что добавили в велком-кит — это футболка. Каждый год в Меркури выпускается футболка с новым дизайном к летнему корпоративу, а оставшиеся достаются новобранцам. Но для подарка новичкам нужна была еще одна, уникальная.

Главная цель — сделать футболку для человека, а не для компании. А это означает отказ от пошлой демонстрации символики. Вместо логотипа или названия компании оставили наш любимый слоган — фраза простая, но броская и помогает сохранить общий минималистичный стиль.

Надпись и звезды светятся в темноте — захотелось дарить больше света и выделяться в ночи. Футболку и блокнот поместили в блестящую вакуумную упаковку, чтобы добавить еще больше «космоса».

Зачем это все?

Глобальная цель — создать условия, при которых новые сотрудники сразу чувствуют себя частью команды. Любой человек, вне зависимости от опыта, испытывает стресс на новом месте. Подарок добавляет позитива в трудный первый день и помогает новичку комфортно влиться в команду.

К тому же, коллеги замечают новичка за распаковкой и тут же прибегают рассказать про его содержимое — это отличный способ подружить новеньких с коллективом. А еще сотрудники любят делиться впечатлениями от велком-кита в социальных сетях, чем очень радуют нашего сммщика и всех, кто работал над подарком.

Итого: крутые эмоции в первый день, сближение с коллективом и лояльность нового сотрудника. Это однозначно стоит того, чтобы десятки раз перерисовывать космических котов.

P.S. Мы уже получили много позитивного фидбека о нашем подарке, вдохновились и решили разыграть один велком-кит в нашем инстаграме. Присоединяйтесь ❤

0
257 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–23
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Неуважение к чужому труду и пофигизм к доброжелательному отношению коллег вошли в чат

Ответить
44
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Это все часть проработанного онбординга, который мы стараемся улучшать и отрабатывать обратную связь от новых сотрудников. И не спорю, что некоторые вещи из пака могут быть не нужны конкретному человеку — все сугубо индивидуально же, но всегда можно отдать и сказать: «Сорян, ребят, мне не пригодится». Это и обратная связь, и экономия = ) А пафосно расписывать как бы так повысокомернее разделаться с чужими стараниями — вот это как раз и называется «тешить самолюбие» 🌝

Ответить
12
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Разный историк

Я тоже предпочитаю своевременной ЗП и качественным оборудованием чтобы приветствовали, не надо делать из меня дополнительный рекламный носитель, я вам не менеджер низшего звена с тимбилдингом и прочей мурой. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Так а с чего вы взяли что нет своевременной зп и комфортного рабочего места? Меня вообще пугают такие комментарии в огромном количестве под этим топиком, потому что всегда казалось что это должно быть в хорошей компании по умолчанию и не нужно писать об этом в статье, а подарок — просто дополнительная опция. И как бы большинство предметов полезны для работы и никто не заставит вас становиться «рекламным носителем». Можно и не становится, если не хочется.

Ответить
4
Развернуть ветку
Разный историк

вот поэтому и комментарии, что элементарную и обязательную дребедень выдают за какой то там "подарок для новичков". У них например висит вакансия бизнес-аналитика, хороший работник в этой сфере стартует от 150К за проект, ему футболка зачем? И так купит что то по своему вкусу. Лучше премию по факту квартала выделите. И в офисе находиться нет необходимости.
Таким образом - бюджет оприходован, подарки произведены, джинса на сайте VC.RY размещена,  маркетинг отчитался о крутом проекте, который поднимет лояльность работников до небес... А реального выхлопа сколько? Как измерить его - никто не знает)))

Ответить
9
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

Квартал.. "Дайте премию плиз"...пахнет и правда жутким местом работы..
Меркури не совдепия))) Тут приятные бонусы и плюшки и без приветственного подарка присутствуют) 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Разный историк

Вы, видимо, не в курсе, что такое квартальная премия среднего и топменеджмента, например в Ростехе)) Совпедия))) забавные вы))))))))))))))) Плюшки? Это типа корпоратива в Дубае или дня рождения в Лондоне - вы это же имеете в виду под плюшками? Хотя если у вас весь дизайн содран с постеров эйфории в устаревшей на 2 года стилистике неона - о чем я говорю...

Ответить
5
Развернуть ветку
Mercury Development

Что же вас в этой статье так расстроило, если вы даже на Виси зарегистрировались, чтобы поделиться своими предположениями насчет Меркури? 🙃

Ответить
3
Развернуть ветку
Разный историк

о господи))) последний коммент на эту тему: меня убивает, когда чужая идея (я про велком паки) не переработанная под местный менталитет, выдается за офигенный прорыв. Когда, вместо настоящего, ценного для работника, подарка вручается хрень - изучайте ожидания и потребности, а не выдавайте свои хотелки (подсмотренные у других) за желания ваших работников. Когда подключают половину работников компании, чтобы дизлайкать и "типа независимо" комментировать чужое мнение. Когда пытаются дискредитировать чужое мнение - это конкретно к вам и вашему комменту. Если кто то имеет мнение, идущее в разрез с вашим, принимайте и изучайте его, используйте это мнение для совершенствования, а не для "работы с возражениями и попыток язвить. Все понятно? 

Ответить
3
Развернуть ветку
Mari Gordeeva

А почему люди, которые работают в Меркури, увидев язвительное и не-понятно-чем-аргументированное мнение, не могут ответить? Правило какое-то?

Ответить
3
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Нет, не понятно :) Не нужно проецировать — никто никого не подключал, статья была просто пошарена в соцсети, без всяких призывов, можете проверить. И это как раз показывает уровень лояльности сотрудников в компании, потому что в Меркури все лапули, и да, нам есть к чему стремится в любом случае — и в ретеншене и в пиаре. Никто из реальных сотрудников здесь не скрывает, что он из Меркури. И нет ничего удивительного, что они зарегистрировались чтобы вам ответить. А вот люди, которые зарегистрировались, чтобы захейтить безобидную статью про личный опыт внедрения приветственного подарка, вызывают подозрение.

Никто тут не претендует на оригинальность — в статье об этом ни слова нет. Это не для отчета сделано и если вы слышали о гибком подходе, то должны понимать что эта механика будет совершенствоваться и изменяться в будущем. Мы просто старались сделать круто и вложили максимум любви и заботы, насколько это возможно в корпоративных сувенирах.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Daria Osipova

Если это вы мне, то я не сотрудник Меркури. Вроде даже уже писала об этом. Всё понятно?

Ответить
2
Развернуть ветку
Разный историк

Плюсую!

Ответить
0
Развернуть ветку
Анастасия Понамарева

Иногда такое бывает, что настолько проникаешься компанией, своей работой и проектами, что хочется носить и самому делать вещи с айдентикой. 
Ты приходишь, у тебя крутое место, отличная зп, все такие дружелюбные и все настооолько чудесно. А потом случайно влюбляешься и все, ловишь себя на мысли, что можно так-то и тату набить с лого.
А вот эти вопросы про дизайн - пруфы в студию, пожалуйста. Ибо нагнать легко, а вот фактов так никто и не увидел.
Оперируете понятиями про офисы/зп и пр. условия из воздуха, не имея никакой реальной информации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

надеюсь на крестце? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mari Gordeeva

За дизайн поясните, пожалуйста. О каком таком постере идет речь? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Александрович

Лилия, а какой дизайн сейчас популярен по вашему мнению? По мимо минимализма, это годы самолюбия брендов, т. е. делаем что хотим, как хотим. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Похеров

А что не так с неоном? Чет решил поизучать дизайны световых подарков с неоном. Те же светильники можно сделать из элементарной неоновой подсветки https://neontouch.ru/ Тут либо их в нишм карнизов скрывать, либо заказывать кованные из стеклянных трубок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Якунин

Увы, большинство российских топовых компаний - душный опенспейс или коворкинг.

Ответить
4
Развернуть ветку
Всвиторе

Так вещи необходимые для работы должны быть по умолчанию, а не подарочная лопата чтобы копать траншеи. Ну что вы на самом деле.

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Уже хорошо, что вы можете работать над собой 🙃

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Вдовица

ну майки, майки то все носят 🤷 у меня вот топ 1 вещь из пака это майка

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Да всем похуй, что ты там не носишь, токсик).
Не мешай кайфовать.

Ответить
2
Развернуть ветку
Всвиторе

Не ну а хули. Может рубашка была бы интересней, а тут футболка... 

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Вдовица

а что ж не свитор?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всвиторе

а что ж не носки? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandra Gavrilova

а носки мы на 23 февраля дарили

Ответить
9
Развернуть ветку
Алексей Герланц

Рубашка мб и интереснее, но это гораздо более индивидуальная вещь, чем футболка. Гораздо сложнее сделать универсальную рубашку, таких, наверное, не существует.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всвиторе

Согласен. Рубашку сложнее выбрать, но давайте по честному. Как соотносится будущая работа и футболка? Вот у электромонтеров, полицейских есть своя форма и она необходима для работы. Я когда проезжаю мимо магазина с униформами и что-то грустно становится. Прям раб.отники поделены и носят свою форму. Здесь у меня подобные чувства вызываются. Ещё тут футболка с принтом. Каждый пытается заклеймить работников. Зачем? Для чего вы это делаете? Потешить самолюбие и показать сколько холопов у вас в доме?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Герланц

Насчёт заклеймить согласен, насчёт принта не согласен. Тут прикольный принт и довольно нейтральный. Логотип вообще не сразу нашел

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexandra Gavrilova

всё гораздо проще: мы очень любим футболки и хотим разделить свою любовь со своими людьми) кому мимо - тот не носит, и никто ничего не теряет)

Ответить
1
Развернуть ветку
Всвиторе

Ясно, вы меня не услышали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Вдовица

не, ну раз вы не носите, тогда правда ненужная вещь

Ответить
3
Развернуть ветку
Yefim Kurakov

Как я рад, что среди моих сотрудников нет таких токсиков. П.С. Ни как не отношусь к этой "Меркури"

Ответить
6
Развернуть ветку
Serg Ka

А мне не хватает токсиков в команде. Все такие нейтрально-сладкие, что аж подташнивает.

Ответить
5
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Yefim Kurakov

Привет от модных представителей пользователей фотошопа

Ответить
0
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

Вам никто не давал велком-кит, уважаемый интернет-боец)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

так а че так душно то

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вдовица

☢️ не такой уж и лучезарный 😔

Ответить
3
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Кораблин

Кажется из кого-то песочек ссыпется.....

Ответить
1
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Фидбек не совпал с эталоном - включается режим негатива.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Никто не выдавал велком-кит за великое достижение: мы описали свой опыт внедрения, цели, которые ставили перед собой, и процесс отработки идеи. В общем поэтому ваши комментарии и вызывают столько вопросов.

И да, это тяжелый труд или работа дизайнеров у нас теперь совсем за работу не считается? Это дизайнерский кейс, если вы посмотрите на раздел, где статья опубликована. На реализацию потрачено много часов, хотя мы, конечно, не собирали вручную повербанки и не шили ночами футболки.

«Черное не ношу» — это конечно самое мощное моделирование фидбэка, которое я встречала. Я даже почти не иронизирую сейчас. Наполнение бокса будет меняться со временем, потому что применение для любой вещи в ките — очень субъективная оценка. Любое мнение ≠ конструктивной критике, как бы вам этого не хотелось.

Ответить
1
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Стажировка не пройдена за нелояльность к компании:)

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Флейм

Что-то форточку открыть захотелось, духота такая.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

Блин, ладно хоть блокнот оставите..спасибо)

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Лучезарный, ты — лучший)

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Демидов

Стикеры аккуратно клеятся на рабочий ноут.
Борщ съедается.
Футболка отправляется в шкаф, одену на корпоратив.
В блокнот вносятся заметки по ходу онбоардинга.
Банка - суперполещна без комментариев.

Мелочи, но приятно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Перепись сотрудников Меркури в комментариях

Ответить
24
Развернуть ветку
Ig Rm

Я не из Меркури, и терпеть не могу дешманскую сувенирку, но мне их велком-пак понравился.)

Ответить
5
Развернуть ветку
Иван Вдовица

😑 тогда что ты тут делаешь? ну так то устраивайся, велком-кит получишь заодно 🙃

Ответить
–3
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Только если он с котиком)

Ответить
4
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

DAAAAMMNN

Ответить
–2
Развернуть ветку
Black Jack

Соревнование, кто лучше лизнёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Федорец

Люди, ответственные  за мерч! Пожалуйста! Во имя добра! Заказывая блокнот в производство партнерам, проверяйте бумагу, из которой его вам делают, на совместимость с чернильными ручками! Редко когда дарёный на конференциях и всяких мероприятиях блокнот оставляю себе именно по этой причине - почти всегда при заказе уделяют внимание красивой дизайнерской обложке, а внутрь на такое гонят самую дешевую бумагу, годную лишь под шарик,карандаш и (в основном) гель - чернила же или проходят сквозь лист на противоположную сторону, и/или расплываются - невозможно пользоваться. То же самое происходит с фломастером/выделителем.

Ответить
18
Развернуть ветку
Ruslan Demyanenko

вот дельный совет. знающий человек

Ответить
6
Развернуть ветку
Alyona Kutepova

очень крутой совет, спасибо, учтём!

Ответить
2
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

В институте с подобным намучился.
На удивление в ларьке в ВУЗе нашлись какие-то дешманские тетради (типа советских, у которых еще обложка как и дермантина), в которых бумага отлично подходила для пера.

Ответить
0
Развернуть ветку
vysota.digital

Куча обиженных токсиков) Очевидно что этот кит - подарок впечатление. Приходишь а тебе балбесу(ке) его дарят, приветствуют. Ребята молодцы, хороший пример, запарились, придумали, сделали. ☝️👍

Ответить
13
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Дмитрий, а почему все ваши сотрудники употребляют одни и те же обзывательства? Что не фраза от ваших, то "токсик" или "душный". Либо один человек от имени кучи ботов пишет, либо у вас темник, либо вы ограниченные сектанты. Нет, правда, есть масса чудесных прилагательных в русском языке, почему же у вас на языке одно и то же?

Ответить
2
Развернуть ветку
Разный историк

Видимо, кинули по офису разнарядку: «Срочно регимся на vc, минусим всех недовольных под статьей за их токсичность и душность, а не то не видеть вам очередного набора с ширпотребом!»)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Вы пишете это под комментарием не нашего сотрудника) Наверное, очень тяжело признать, что в этом мире есть компании, которым не нужно давать никаких разнарядок. А еще сложнее признать, что в этом топике большинство положительных комментариев оставлены обычными пользователями, не имеющим отношения к компании.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Да, все новореги просто фанаты вашей компании и у всех один сленг))) просто совпало

Ответить
0
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

А вы точно внимательно смотрели? Если у вас такая тяга к справедливости, может заглянете в профиль Дмитрия и увидите регистрацию, датированную 2017 годом? Или сходите вниз треда и посмотрите сколько прекрасных комментариев от обычных пользователей vc остались внизу, благодаря вам и паре других людей, с завидной активностью минусующих все, что хоть немного похоже на позитивный фидбэк. И никто из наших сотрудников здесь не скрывает свое место работы и уже давно не проявляет активности под этой публикацией, чего не скажешь о вас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

На vc не любят, когда сотрудники вдруг появляются под статьей своего работодателя, нахваливают его и минусуют всех оппонентов. Так уж сложилось :-(

Ответить
1
Развернуть ветку
vysota.digital

Миша, а почему тебя Мишей назвали? Одни Мишы вокруг ей богу. Еще и невнимательные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

В какой момент спецы превращаются в аборигенов, радующихся цветным камушкам?
А может я вам свои знания, а вы мне приличную зарплату, на которую куплю и молескин, и рубаху, и суп нах ?

Ответить
6
Развернуть ветку
Alyona Kutepova

В чём проблема просто порадоваться подарку дополнительно к приличной зп?) Вы своим друзьям тоже высказываете претензии, когда они вам что-то дарят?

Ответить
8
Развернуть ветку
Олег Якунин

Если выбирать между ничем и бесполезной китайской ерундой - лучше ничего, не надо ломать голову куда это все выбросить. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Разный историк

Радоваться нужно обязательно, особенно гендиру и эйчару.
С друзьями не ведут товарно-денежные отношения, а с работодателем - да. Как говорил Билл Гейтс "Шлюха не сделает скидку, если ей букет роз подарить"

Ответить
2
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Откуда столько хвалебных комментариев о совершенно стандартном велкомките + борще, который не нужен? Именно поэтому я напишу отрицательный.

Это не хороший и не плохой велкомкит - он стандартный. А вот статья это попытка попиариться на стандартной вещи.

Давайте посмотрим, что там.
1. Бумажка с паролем - это не кит, а стандартная шляпа. Ахренеть! Бумажка с паролем.
2. Открытка. Ладно бы написанная ручкой, просто стандартная открытка. В чем её польза?
3. Стикеры. В таком исполнении это не подарок, это средство для брендирования поверхностей.
4. Футболка. Футболка это рекламная поверхность. 
5. Ручка и блокнот! Мне казалось, что это стандартный расходные опции в офисе.

В реальности имеем:
6. Повербанк. Нужная вещь. Но... совсем не оригинальная.
7. Борщ. Оригинальная фишка. Вот про него и пишите статью - "Мы долбанулись на ура и засунули в велкомкит тюбик с борщем! Ёу мэн!"

Моё предложение - ртутный градусник. Полезно, актуально.

Ответить
12
Развернуть ветку
Разный историк

В стикерпаке только один стикер с логотипом (на остальных незаметные хэштеги, которые вы прочитаете только если будете смотреть вплотную), о каком брендировании речь?
На футболке есть маленький логотипчик под надписью, который не бросается в глаза. О какой рекламной поверхности речь?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Поздравляю с первым днем на ресурсе. И сразу в эту тему?

Логотип на футболке это единственная надпись на нем. И её заметят все.

Ответить
2
Развернуть ветку
Разный историк

А вы читали надпись вообще?
Developing the future не звучит как Mercury Development :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Не хочу с сотрудниками это компании общаться. Мне не нравится, когда меня обманывают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Так даже лучше :)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ольга Норд

Очень здорово! Классно, когда компания с заботой подходит к адаптации сотрудника. На самом деле, здесь «не столько важен подарок, сколько важно внимание». Это скорее эмоциональный момент и повышение лояльности, а это всегда хорошо. 

Ответить
11
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Когда я смотрю на наши welcome pack-и у меня пробегает скупая мужская слеза...
Календарь он же блокнот - который дариться хозяйке съемной квартиры.
Термос из алюминия(из которого не безопасно пить) - мужу хозяйки съемной квартиры на дачу.
Майка с хипстерским рисунком - сыну хозяйки квартиры.
Ручка - хоть что-то полезное.
Блокнот он же записная с идиотскими якобы прикольными афоризмами про DevOps/...
- в мусорку.
Держатель для электронного ключа с брелком неудобной формы - в мусорку.
И авоська с длиннущими ручками для всего этого барахла, с которой даже в магазин стыдно сходить - в мусорку.

И думаешь, у компании "A" млрд-ые обороты, я понимаю, что ожидать iPad, MacBook Pro, iPhone, 6-ти ядерный 17-и дюймовый ноут и прочее не стоит, но подарите хоть что-то нужное ручку, стакан, карандаш, степлер, нормальную записную и все.

В приложении пара стандартных welcome pack иностранных фирм.

Ответить
11
Развернуть ветку
Иван Вдовица

кружка мне кажется тоже избыточный товар, у всех они есть и девать некуда

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Везде где работал в офисе начало каждого дня у 70% сотрудников с чая с лимоном или кофе.

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон

Готов забрать кружки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Петров

Избыток кружек - примета трезвых корпоративов

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Вдовица

🙄 у вас что, корпоративы прям в офисе что ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Мы вообще не пьём. Но таки кружек в офисе нехватка

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Или кадровой текучки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

ниии. Они всё забирают, уходя
Тут что-то подозрительное

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

В одной компании (с приличной текучкой) наблюдала кладбище кружек уволенных сотрудников.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Какая тема для Стивена Кинга. "Кладбеще уволиных сатрудникав" - я бы посмотрел такое кино 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ig Rm

Мне кажется, что транслировать свой опыт на всех не очень правильная идея. Если кружка из хорошей керамики и вокруг у всех такие же кружки - ее можно домой унести и дома из нее пить, а на работе из уникальной, чтобы не перепутать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Z.

вы из дома несете свою кружку или с прошлого места работы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Вдовица

а вы оставляете бывшим коллегам свою кружку?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Рогов

Чем бы стартаперы не тешились, лишь бы не работать ))))) Чисто дети

Ответить
7
Развернуть ветку
Ruslan Demyanenko

этому стартапу 20 лет уже :)

Ответить
5
Развернуть ветку
Виктор Петров

такая вот вечная молодость

Ответить
3
Развернуть ветку
Eugene Preveter

Я не понимаю, почему надо приходить в комменты и обсирать хороший проект. Да, рекламный. А о чем, интересно, на vc половина статей, как не о продвижении и рекламе?
.
В статье рассказали, как выбирали сам набор и его дизайн. Сами придумали, отрисовали, поделились. Рад за тех, для кого выпуск своего проекта - это не событие. Вы молодцы.
.
Во многих компаниях вообще ничего не дают, а тут такой необычный набор. Кто любит приколюхи - обрадуется, повербанк лишним не будет. Майка классная, стикеры огонь, как всегда у Мерка.
.
Я сам бывший сотрудник, работал почти три года, и тот отзыв, что тут форсится, судя по всему полон личных обид - и большой вопрос, в ком была проблема.
.
Кому нужна красивая запись в трудовой? Просто скажите, где вы работали - есть куча мест, куда вас с таким опытом возьмут. Каждый день будут драть? Да не бывает такого. Атмосфера прекрасная, здоровая, вспоминаю с теплом. График на отпуск составляется заранее - на год. Да, бывают переносы, но если вы сами не против пропустить вперед товарища или сдать проект - это нормальный человеческий подход. Бонусы есть, офисы шикарные, это на сайте старые фотки (пока что).
.
Теперь еще дают подарок при трудоустройстве. Ох и снежинки, ох и жируют. Возмутительно, ящщитаю.

Ответить
7
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Отзывы не на статью, а на комментарии сотрудников. Кто-то кого-то пытался обмануть и был наказан.

Ответить
1
Развернуть ветку
Eugene Preveter

Как говорится, несколько цитат:
.
https://vc.ru/design/158234-priyatno-poznakomitsya-kak-my-sozdavali-podarok-dlya-novichkov?comment=2166294
https://vc.ru/design/158234-priyatno-poznakomitsya-kak-my-sozdavali-podarok-dlya-novichkov?comment=2167043
https://vc.ru/design/158234-priyatno-poznakomitsya-kak-my-sozdavali-podarok-dlya-novichkov?comment=2166474
https://vc.ru/design/158234-priyatno-poznakomitsya-kak-my-sozdavali-podarok-dlya-novichkov?comment=2167366
.
Наказали обманщиков мощно, согласен. Аборигены, боты, лемминги, заговор, оплата через кассу. Невозможно же себе представить, что человек из хорошего отношения пойдет и зарегается на сайте, чтоб вас поддержать? Ну невозможно такое. Всегда судите по своему опыту и старайтесь увидеть тонкие нити кукловода, уходящие ввысь.
.
А, и простите за оффтоп, но иллюстрации шикарные. Change my mind.

Ответить
1
Развернуть ветку
Daria Osipova

Блин, люди вы чо там на карантине совсем поехали что ли?
А когда по старт паку стали судить о зп компании? Вас Меркури не взял и вы обиделись что ли? Ой А чО тАк бЕдНа, вас блин не спросили, топовых работничков года. «ВСЁ ПЛОХА ПОТОМУШТА МНЕ НЕ ИДЁТ ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ» «ЛУЧШЕ РУЧКА ЗА 10к ОТ IT компании» - это не критика, а вкусовщина и абсолютно необъективная критика. Не нравится? Не участвуйте.Что цирк-то тут разводить. Я НЕ сотрудник данной компании, я не защищаю их интересы. Мне в целом ровно на компанию. Что-то чувствуется, что от многих комментариев так и веет нафталином размером с квартальную премию Ростеха и чьими-то амбициями с Дубай)))0000))000
Писос, людям всё всегда будет не так и всего мало.
А как много у нас компаний, которые сотрудникам в качестве приветствия выдают мерч, а не пиздюлей и говна на лопате?
Котики в сердечке, мерч продуманный и классный. Как по мне, так круто быть частью компании, которая думает о своих сотрудниках и показывает, что заботится о них. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Так бомбануло, что пришлось зарегаться?

Ответить
9
Развернуть ветку
Daria Osipova

 Так и было 👌🏻

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Ну дак представьтесь. Напишите кем работаете.
А то вдруг люди решат, что у вас объективный комментарий.

Ответить
2
Развернуть ветку
Daria Osipova

А ещё чем мне заняться?)) 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Не обманывать людей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Daria Osipova

Ахахахахаххаха, нет) вашу работу я забирать не буду, можете расслабиться)) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Отличный прием из 90-х. Но вы ошиблись. Я не обманываю.

Моя работа это выявлять таких как вы. Когда в комментах сотрудники имитируют восторг и пишут комментарии. И вы мою работу никак не заберете.

Ответить
2
Развернуть ветку
Daria Osipova

Так, сотрудники Меркури. Напишите пожалуйста, куда вам писать на почту? Хочу к вам, устраиваться пиарщиком из 90-х. Прожила я там конечно 5 лет, но опыт ценный. Требую зп от 150К и нормальный мерч Дубаем и маками) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Mercury Development
Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Sklyarenko

Чувак, хочу тебя расстроить, она не из Мерка

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Мне пофиг. Я вижу, что здесь слишком много тех, кто зарегался 28 октября.

Сейчас профили собираем и возможно будет статья, как не надо работать в комментах под статьей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Daria Osipova

О нет, как же так

Ответить
0
Развернуть ветку
Mari Gordeeva

С удовольствием почитаю) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

наймит? Это ещё хуже

Ответить
0
Развернуть ветку
Mari Gordeeva

Хорошая работа? Сколько платят? Премию дают? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Serg Ka

Можешь свои нюдсы в ЛС кинуть

Ответить
1
Развернуть ветку
Чувствительный будильник

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Ig Rm

ну не нужно тебе - не бери, че такой токсичный-то?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Чувствительный будильник

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
13
Развернуть ветку
Eugene Preveter

Это верно, а токсичность в выражении своего мнения - это все ещё токсичность. Дружок. Прими, пожалуйста, к сведению.

Ответить
1
Развернуть ветку
Чувствительный будильник

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Eugene Preveter

ну речь больше о смысловой нагрузке. но необязательно к своему комменту применять

Ответить
1
Развернуть ветку
Разный историк

Автор, у вас там на подарках собственное племя леммингов выросло? Чего эт инакомыслящих минусуют одни и те же сотрудники/подписчики вашего клуба по интересам?
Если в треде надо только дрочить на вашу айдентику, то пришлите и мне тоже - напишу что-нть сладенькое

Ответить
7
Развернуть ветку
Олег Якунин

Бомж-пакет для бедного студента, типичные бесполезные "сувениры", увы. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Герланц

А какие сувениры не бесполезные? Вот приходите в компанию, вам дарят (вставить нужное) и вы довольны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Якунин

От компании, если это офис - мне нужно комфортное и оборудованное рабочее место. А трехкопеечные сувениры еще и брендированные - для чего?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mercury Development

Когда напишем статью хороший про офис — тоже приходите в комментарии

Ответить
6
Развернуть ветку
Олег Якунин

Буду с нетерпением ждать, но дома комфортнее - вся моя периферия + удобный стул + увлажнитель и мой любимый чаек )

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Ну слава богу в Меркури приличные зарплаты, а комфортное рабочее место предоставляется по умолчанию, и уже можно подумать о чем-то большем. Про пирамиду Маслоу слышали?)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Олег Якунин

И какие же потребности в парадигме Маслоу перекрывает китайская сувенирная продукция?

Ответить
3
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

я б продала на Вашем месте

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Герланц

Офис, адекватное начальство, коллектив... Это все понятно. А если есть традиция дарить подарки. Есть какие-то вещи, которые вам было бы приятно получить? Ну или полезно

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Serg Ka

Я бы весло дарил

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Якунин

Если говорим про подарки - что-то более стоящее. Например, хорошую ручку было бы приятно получить. В диапазоне 5-10к и без бренда компании. Что-то - что будет создавать ценность. Ибо китайские блокнотики и прочее - это какой-то привет из среднеобразовательных школ где этого дарили постоянно горы. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

Вообще не разумно. Тогда уж 10к просто..
А хотя...такую ручку тоже можно продать

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Якунин

Я бы не стал продавать, но ей было бы приятно пользоваться. Опять же - думаю, это зависит от позиции новичка. Когда у меня зп 250к+ - зачем мне этот студнабор с ценой не больше 1к, которым я не буду пользоваться вообще? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

В любом случае, преобладает количество людей, кому это нравится. Но вы всегда можете отказаться без ущерба себе)

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Якунин

Если людям это действительно нравится - могу только порадоваться за них. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вдовица

OK BOOMER

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Якунин

Бумерская тема - дарить блокнотики и ручки с логотипом ноунейм компании. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasya Petrov

Кружка, буклет с иерархией компании, ручка/блокнот, тапочки, коропративная симка, рюкзак для ноутбука, нормлальная гарнитура.
В 2020ом можно ещё маски многоразовые положить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

Маятник Ньютона.Настольный держатель для наушников. Настольный увлажнитель воздуха..

Ответить
0
Развернуть ветку
Ig Rm

маятник Ньютона, конечно, попрактичнее зарядки будет, ага...

Ответить
1
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

ну он приколдесный

Ответить
1
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

за увлажнитель плюсую, но ходят слухи что его тоже можно раздобыть в отделе АХО совершенно безвозмездно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Anastasia Vorobyeva

В жизни часто сам процесс приятнее конечного результата) Многие любят анпакинг подарочков, многие любят внимание, многие и то и то)

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Якунин

Спорно. Распаковывать дорогие побрекушки - да. Распаковывать китай набор с брендом компании - ну такое. Опять же, всем не угодишь, я лишь говорю за себя. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

А что у вас за проблемы с китайцами?) Если вы просто истинный патриот, то могу заверить, что все составляющие велком-кита придуманы русскими дизайнерами, закуплена у российских поставщиков и забрендированы в российских типографиях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Якунин

Проблема с дешевыми бесполезными побрекушками. А то что они китайские - очевидный факт. Как уже писал один из комментаторов - все это летит в мусорную корзину. Разве что в футболке по дому ходить. 
Подскажите, вы маркетолог в меркури или за pr отвечаете? 

Ответить
4
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

И то и то,  а вам зачем? 🐨

Имхо, это все субъективно. Мы писали в статье что подарок ввели недавно и поделились своим опытом, со временем планируем менять его и улучшать, или уберем совсем, если окажется, что большинству он не нравится. Но пока все довольны, даже ребята с зп выше 250к. Потому что он не дается взамен зарплаты, премии или кофмортному рабочему месту. Это просто приятная мелочь, как дополнение к ко всем прочим приятным условиям — не более. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Якунин

Просто тут, вроде как, фидбек вам дают, а вы так агрессивно отвечаете. Интересный pr.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

А что именно агрессивно? Все предельно вежливо, и конструктивную критику мы обязательно учитываем. Но ответы в стиле «я не ношу черный цвет, поэтому ваш подарок говно» или «лучше бы ручку за 10к положили» вроде как на объективное суждение не похожи. Или вам так не кажется? 

Второй момент, что в первую очередь интересен фидбэк от наших сотрудников, особенно в том, что касается состава подарка. Есть, конечно, такие ребята, которые постесняются дать честный отзыв, но очевидно никто никого не будет увольнять за негативный фидбэк о подарке, поэтому нам просто остается надеяться на прямолинейность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Якунин

Ну тут все посты сотрудников в ответ на конструктивную критику - сплошная агрессия, присущая типичной русской галере.

Ответить
4
Развернуть ветку
Anya Antonova

Из всех комментариев с "конструктивной критикой" как было упомянуто выше в переписках можно выделить следующие:
1. Людям не понравилось содержимое велком бокса 
2. Не понравился впринцепе сам факт его дарения
3. Выражается мнение что данный подарок является как бы показателем того, что это галеры со маленькой зп и тд

Резюмируя можно сделать вывод что инокомыслящим комментаторам не устроит никакой вариант если только там не будет лежать мак например :) Причем ни один инокомыслящий коментатор не привел реальные примеры из их жизненной практики наполнения велкомбокса на своих местах работы. Поэтому данную критику сложно назвать очень конструктивной. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Якунин

Это не повод сотрудникам, а тем более отвечающим за pr - агрессивно общаться. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Олег, из всех сотрудников  Меркури, отписавшихся здесь, только я отвечаю за пиар. Вы правда считаете мои сообщения агрессивными, особенно на фоне тона большинства негативных комментариев?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Якунин

Если вы специалист по пр - должны понимать, что подобный метод общения вас и ваших сотрудников - лишь добавляет очков негативной репутации всей компании. Печально, что вы этого не осознаете. В Европе бы вас давно уволили за такое. Если до вчерашнего дня про меркури я знать не знал - теперь для меня это какая-то галера с хамоватыми сотрудниками, которую массово бегут минусить неугодные комментарии под рекламной статьёй.

Ответить
4
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

Окей, значит те, кто отвечают за пиар, вам все-таки не грубили?) И это значит, что вас обидели обычные сотрудники, которые не сдержали свои эмоции?

Они пришли на защиту своих друзей, потому что тут их все-таки оскорбляли, как бы вы теперь не пытались давить на обратное. Никто не гнал сюда  ребят и ни к чему не призывал: когда в компании высокая лояльность и 350 человек в штате — сложно такую волну контролировать. Я уже написала что такие фразы, которые употреблялись здесь комментаторами, сложно назвать конструктивной критикой. Но вы это проигнорировали, как и большинство моих вопросов «по делу».

И это о чем-то, да говорит, вам так не кажется? Это я вам так намекаю, что вы ничего не знаете о нашей пиар-стратегии и ее целях. И кстати, в нормальных компаниях не увольняют за каждый чих, а работают над совершенствованием процессов, чем мы и займемся.

Надеюсь, мы друг друга услышали на этот раз.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Олег Якунин

Как-то девушек уволили за песню Niggas in Paris, погуглите. Нормальная компания - это галера с офисами за мкадом, о которой я не знал до недавнего, ок.

Меня ничего не обидело, я лишь говорю о том, как не нужно себя вести сотрудникам компании. Это репутация, о которой, увы, в России мало кто сегодня заботится. И ваша компания и сотрудники очередное тому доказательство. Вас никто не оскорблял, вам лишь написали, что ваш кит - ширпотреб, которому дорога в мусорное ведро. Но вы стали говорить, что наше мнение это токсик. Если критика вас не устраивает - значит это не конструктив. Мощная пиар стратегия.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anastasiya Fedorova

То есть по вашему за МКАДом нет нормальных компаний?) Или успешность всех компаний определяется вашим личным мнением? Жаль, конечно, что вы не слышали о нашей «галере», но зато о нас слышали Fitbit, Cisco, Tonal и другие компании за МКАДом, которым мы помогаем разрабатывать их лучшие продукты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Якунин

Как-то Blizzard тоже отдали свои игры на аутсорс дешёвой студии в Азии и получили низший балл в истории на метакритикс. То что сотрудники из регионов готовы за кусок хлеба и блокнотик с логотипом вкалывать - тоже не новость, лишь показатель их амбиций.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Z.

вы серьезно думаете, что вам, только что нанятый сотрудник, не будет врать в глаза по этому поводу? 

Ответить
3