Приятно познакомиться: как мы создавали подарок для новичков
Дарить подарки не менее приятно, чем их получать. Особенно, если речь о новичках компании. В этой статье делимся, зачем мы в Меркури придумывали подарки незнакомым людям, рисовали космических котов и искали борщ в тюбике из-под зубной пасты.
Рождение идеи
Прежде всего решили отталкиваться от желаемого эффекта. Помимо помощи с адаптацией, мы хотели, чтобы подарок:
был полезным, а содержимое не пылилось на офисных полках;
смог заинтересовать даже людей, которые еще не знают о Меркури;
- передавал теплую атмосферу взаимоотношений внутри компании;
- и вообще был крутым и интересным.
По-отдельности выглядит просто, но собрать все вместе оказалось сложнее. Например, полезный подарок для жизни и работы — это почти всегда банально: ручка, блокнот, флешка и кружка. Если этот набор не подарят сразу, то обязательно вспомнят о нем перед следующим юбилеем компании.
От кружек отказались сразу — много одинаковых емкостей на кухне непременно всех запутают. Ручка и блокнот поначалу тоже казались унылой затеей, не говоря уже о флешке — дальше 2 метров от бухгалтерии канцелярия в IT-компаниях не встречается, а все данные для работы хранятся в облачных сервисах.
Еще было непонятно, как обращаться с символикой компании, чтобы не переборщить, но сохранить при этом фирменный стиль. Футболку с логотипом на всю грудь смело берут с собой на дачу копать картошку и там же оставляют. Куда еще носить одежду с таким щедрым корпоративным принтом, придумать сложно.
Как выяснилось, сделать подарочный пак одновременно полезным, красивым и приятным — задача не из простых, но тем интереснее было ее решать.
Дизайн подарка
С чего начинали
Первый вариант дизайна — максимально минималистичный, однако такой стиль не соответствовал фирменному. Практически сразу от него отказались.
Со второго раза уже попали в цвета, но все равно было «что-то не то». Отказались от красивых фраз в пользу иллюстраций. Решили, что надписи «#mercdev любит своих новичков» бесполезны — отношение компании к новым сотрудникам должно передаваться невербально, а корпоративные штампы все только портят.
К чему пришли
В итоге мы заново создали дизайн, добавили тюбик борща, перекрасили коробку, нарисовали стикеры с котиками, и выпустили проект в релиз.
Вместо фирменного дизайна пропуска оставили черный пластик — если на карточке изображен логотип и название компании, злоумышленникам даже не придется гадать, от каких дверей пропуск. Ведь мало кто к связке ключей прикрепляет адрес дома и номер квартиры.
На футболку добавили стильную надпись, которая вдобавок еще и светится в темноте. Благодаря этой фиче мы легко найдем новичка, если он заблудится на какой-нибудь афтерпати.
Содержимое велком-кита
Теперь о самом ценном — содержимом заветной коробочки. Мы начали с поиска позиций в сувенирных магазинах, а продолжили в рекламном агентстве. Важно было понять, какие вещи мы могли бы брендировать. Общались с подрядчиками, выбирали из множества вариантов и в итоге остановились на этом списке.
Повербанк
Когда выбирали повербанк, изначально на оригинальность не рассчитывали. Решили, что в наборе он быть обязан — смартфон есть у каждого, а емкий внешний аккумулятор лишним точно не будет. Нам удалось найти тактильный девайс в виде гальки, с емкой батареей на 9000 mA/h, тройным кабелем USB Type-C, Lightning и micro USB.
Главная фича повербанка — возможность беспроводной зарядки. Устройство оказалось полезным и выгодно отличается от других литий-ионных собратьев по внешнему виду и функциональности.
Стикерпак
Мы любим обклеивать мониторы и ноуты прикольными стикерами —
работать становится уютнее. Компании давно был нужен свой стикерпак, и подготовка велком-кита стала очередным напоминанием об этом.
Споры насчет иллюстраций прекратились после дизайнерского «Все любят котиков!». Все началось с космокота, и он сразу покорил сердечки коллег. Потом к нему присоединились друзья: индусский кот с книгой по PHP в лапках, кот с бубном (ну а куда без него?) и внезапно — мишка на сервере.
Космический борщ
Изюминка нашего велком-кита! Со временем дизайнеры компании ввели официальное название корпоративного цвета — «Космический борщ». В этом словосочетании слились воедино и тот самый оттенок фиолетово-розового, и космическая тематика бренда Меркури, и традиционный суп русской кухни, как символ истоков компании. Решено было отыскать борщ в тюбике и радовать необычным сувениром новичков.
Блокнот
Как ни крути, от канцелярии не уйдешь — многие любят записывать информацию на бумаге. Поэтому мы просто постарались сделать банальные блокнот с ручкой чуть более оригинальными и приятными на ощупь — вместо стандартных пластиковых заказали минималистичные эко-ручки, а вместо плоской печати выбрали тиснение, чтобы поверхность обладала интересной фактурой.
Приветственная открытка
В других компаниях иногда кладут в велком-кит книгу новичка, чтобы кратко описать историю фирмы, корпоративный кодекс и другие очень важные вещи. Для Меркури книга не актуальна — вся информация очень удобно собрана в корпоративной Вики. Но отказываться от приветственного сообщения не хотелось, поэтому сделали открытку с оригинальным посланием от директора.
Первоначально на иллюстрации должен был быть обычный космонавт. Но дизайнерские шутки про котиков слишком далеко зашли: теперь космический кот-новобранец приветствует пушистой лапой свою новую команду. Оправдания от новичков в стиле «у меня лапки» с этого момента официально принимаются.
Важная шпаргалка
Открытку дополняет листочек с одним единственным паролем для авторизации в системе и самыми нужными контактами в компании.
Не редкость, когда новички в первые дни работы не знают, где раздобыть нужный пароль, суетливо запрашивают доступы и гоняются за админами по всему офису. Да и у нас когда-то такое было, что уж тут. Сейчас практически всегда рабочее место новичка уже готово к его приходу. Все, что ему остается — сесть за рабочий стол, залогиниться в почте, найти письмо с первой задачей и следовать указаниям.
Велком-кит, чек-лист новобранца, приветственное письмо, обширная корпоративная Вики — это все важные части онбординга в Меркури. Мы потратили около года, чтобы отладить все процессы и сделать погружение в рабочие задачи максимально безболезненным, но это уже совсем другая история 🙂
Меркурианская футболка
Последнее, что добавили в велком-кит — это футболка. Каждый год в Меркури выпускается футболка с новым дизайном к летнему корпоративу, а оставшиеся достаются новобранцам. Но для подарка новичкам нужна была еще одна, уникальная.
Главная цель — сделать футболку для человека, а не для компании. А это означает отказ от пошлой демонстрации символики. Вместо логотипа или названия компании оставили наш любимый слоган — фраза простая, но броская и помогает сохранить общий минималистичный стиль.
Надпись и звезды светятся в темноте — захотелось дарить больше света и выделяться в ночи. Футболку и блокнот поместили в блестящую вакуумную упаковку, чтобы добавить еще больше «космоса».
Зачем это все?
Глобальная цель — создать условия, при которых новые сотрудники сразу чувствуют себя частью команды. Любой человек, вне зависимости от опыта, испытывает стресс на новом месте. Подарок добавляет позитива в трудный первый день и помогает новичку комфортно влиться в команду.
К тому же, коллеги замечают новичка за распаковкой и тут же прибегают рассказать про его содержимое — это отличный способ подружить новеньких с коллективом. А еще сотрудники любят делиться впечатлениями от велком-кита в социальных сетях, чем очень радуют нашего сммщика и всех, кто работал над подарком.
Итого: крутые эмоции в первый день, сближение с коллективом и лояльность нового сотрудника. Это однозначно стоит того, чтобы десятки раз перерисовывать космических котов.
P.S. Мы уже получили много позитивного фидбека о нашем подарке, вдохновились и решили разыграть один велком-кит в нашем инстаграме. Присоединяйтесь ❤
Комментарий недоступен
Неуважение к чужому труду и пофигизм к доброжелательному отношению коллег вошли в чат
Как я рад, что среди моих сотрудников нет таких токсиков. П.С. Ни как не отношусь к этой "Меркури"
Вам никто не давал велком-кит, уважаемый интернет-боец)))
☢️ не такой уж и лучезарный 😔
Кажется из кого-то песочек ссыпется.....
Стажировка не пройдена за нелояльность к компании:)
Что-то форточку открыть захотелось, духота такая.
Блин, ладно хоть блокнот оставите..спасибо)
Комментарий недоступен
Стикеры аккуратно клеятся на рабочий ноут.
Борщ съедается.
Футболка отправляется в шкаф, одену на корпоратив.
В блокнот вносятся заметки по ходу онбоардинга.
Банка - суперполещна без комментариев.
Мелочи, но приятно.
Перепись сотрудников Меркури в комментариях
Я не из Меркури, и терпеть не могу дешманскую сувенирку, но мне их велком-пак понравился.)
😑 тогда что ты тут делаешь? ну так то устраивайся, велком-кит получишь заодно 🙃
Соревнование, кто лучше лизнёт.
Люди, ответственные за мерч! Пожалуйста! Во имя добра! Заказывая блокнот в производство партнерам, проверяйте бумагу, из которой его вам делают, на совместимость с чернильными ручками! Редко когда дарёный на конференциях и всяких мероприятиях блокнот оставляю себе именно по этой причине - почти всегда при заказе уделяют внимание красивой дизайнерской обложке, а внутрь на такое гонят самую дешевую бумагу, годную лишь под шарик,карандаш и (в основном) гель - чернила же или проходят сквозь лист на противоположную сторону, и/или расплываются - невозможно пользоваться. То же самое происходит с фломастером/выделителем.
вот дельный совет. знающий человек
очень крутой совет, спасибо, учтём!
В институте с подобным намучился.
На удивление в ларьке в ВУЗе нашлись какие-то дешманские тетради (типа советских, у которых еще обложка как и дермантина), в которых бумага отлично подходила для пера.
Куча обиженных токсиков) Очевидно что этот кит - подарок впечатление. Приходишь а тебе балбесу(ке) его дарят, приветствуют. Ребята молодцы, хороший пример, запарились, придумали, сделали. ☝️👍
Дмитрий, а почему все ваши сотрудники употребляют одни и те же обзывательства? Что не фраза от ваших, то "токсик" или "душный". Либо один человек от имени кучи ботов пишет, либо у вас темник, либо вы ограниченные сектанты. Нет, правда, есть масса чудесных прилагательных в русском языке, почему же у вас на языке одно и то же?
В какой момент спецы превращаются в аборигенов, радующихся цветным камушкам?
А может я вам свои знания, а вы мне приличную зарплату, на которую куплю и молескин, и рубаху, и суп нах ?
В чём проблема просто порадоваться подарку дополнительно к приличной зп?) Вы своим друзьям тоже высказываете претензии, когда они вам что-то дарят?
Откуда столько хвалебных комментариев о совершенно стандартном велкомките + борще, который не нужен? Именно поэтому я напишу отрицательный.
Это не хороший и не плохой велкомкит - он стандартный. А вот статья это попытка попиариться на стандартной вещи.
Давайте посмотрим, что там.
1. Бумажка с паролем - это не кит, а стандартная шляпа. Ахренеть! Бумажка с паролем.
2. Открытка. Ладно бы написанная ручкой, просто стандартная открытка. В чем её польза?
3. Стикеры. В таком исполнении это не подарок, это средство для брендирования поверхностей.
4. Футболка. Футболка это рекламная поверхность.
5. Ручка и блокнот! Мне казалось, что это стандартный расходные опции в офисе.
В реальности имеем:
6. Повербанк. Нужная вещь. Но... совсем не оригинальная.
7. Борщ. Оригинальная фишка. Вот про него и пишите статью - "Мы долбанулись на ура и засунули в велкомкит тюбик с борщем! Ёу мэн!"
Моё предложение - ртутный градусник. Полезно, актуально.
В стикерпаке только один стикер с логотипом (на остальных незаметные хэштеги, которые вы прочитаете только если будете смотреть вплотную), о каком брендировании речь?
На футболке есть маленький логотипчик под надписью, который не бросается в глаза. О какой рекламной поверхности речь?
Очень здорово! Классно, когда компания с заботой подходит к адаптации сотрудника. На самом деле, здесь «не столько важен подарок, сколько важно внимание». Это скорее эмоциональный момент и повышение лояльности, а это всегда хорошо.
Когда я смотрю на наши welcome pack-и у меня пробегает скупая мужская слеза...
Календарь он же блокнот - который дариться хозяйке съемной квартиры.
Термос из алюминия(из которого не безопасно пить) - мужу хозяйки съемной квартиры на дачу.
Майка с хипстерским рисунком - сыну хозяйки квартиры.
Ручка - хоть что-то полезное.
Блокнот он же записная с идиотскими якобы прикольными афоризмами про DevOps/...
- в мусорку.
Держатель для электронного ключа с брелком неудобной формы - в мусорку.
И авоська с длиннущими ручками для всего этого барахла, с которой даже в магазин стыдно сходить - в мусорку.
И думаешь, у компании "A" млрд-ые обороты, я понимаю, что ожидать iPad, MacBook Pro, iPhone, 6-ти ядерный 17-и дюймовый ноут и прочее не стоит, но подарите хоть что-то нужное ручку, стакан, карандаш, степлер, нормальную записную и все.
В приложении пара стандартных welcome pack иностранных фирм.
кружка мне кажется тоже избыточный товар, у всех они есть и девать некуда
Чем бы стартаперы не тешились, лишь бы не работать ))))) Чисто дети
этому стартапу 20 лет уже :)
Я не понимаю, почему надо приходить в комменты и обсирать хороший проект. Да, рекламный. А о чем, интересно, на vc половина статей, как не о продвижении и рекламе?
.
В статье рассказали, как выбирали сам набор и его дизайн. Сами придумали, отрисовали, поделились. Рад за тех, для кого выпуск своего проекта - это не событие. Вы молодцы.
.
Во многих компаниях вообще ничего не дают, а тут такой необычный набор. Кто любит приколюхи - обрадуется, повербанк лишним не будет. Майка классная, стикеры огонь, как всегда у Мерка.
.
Я сам бывший сотрудник, работал почти три года, и тот отзыв, что тут форсится, судя по всему полон личных обид - и большой вопрос, в ком была проблема.
.
Кому нужна красивая запись в трудовой? Просто скажите, где вы работали - есть куча мест, куда вас с таким опытом возьмут. Каждый день будут драть? Да не бывает такого. Атмосфера прекрасная, здоровая, вспоминаю с теплом. График на отпуск составляется заранее - на год. Да, бывают переносы, но если вы сами не против пропустить вперед товарища или сдать проект - это нормальный человеческий подход. Бонусы есть, офисы шикарные, это на сайте старые фотки (пока что).
.
Теперь еще дают подарок при трудоустройстве. Ох и снежинки, ох и жируют. Возмутительно, ящщитаю.
Отзывы не на статью, а на комментарии сотрудников. Кто-то кого-то пытался обмануть и был наказан.
Блин, люди вы чо там на карантине совсем поехали что ли?
А когда по старт паку стали судить о зп компании? Вас Меркури не взял и вы обиделись что ли? Ой А чО тАк бЕдНа, вас блин не спросили, топовых работничков года. «ВСЁ ПЛОХА ПОТОМУШТА МНЕ НЕ ИДЁТ ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ» «ЛУЧШЕ РУЧКА ЗА 10к ОТ IT компании» - это не критика, а вкусовщина и абсолютно необъективная критика. Не нравится? Не участвуйте.Что цирк-то тут разводить. Я НЕ сотрудник данной компании, я не защищаю их интересы. Мне в целом ровно на компанию. Что-то чувствуется, что от многих комментариев так и веет нафталином размером с квартальную премию Ростеха и чьими-то амбициями с Дубай)))0000))000
Писос, людям всё всегда будет не так и всего мало.
А как много у нас компаний, которые сотрудникам в качестве приветствия выдают мерч, а не пиздюлей и говна на лопате?
Котики в сердечке, мерч продуманный и классный. Как по мне, так круто быть частью компании, которая думает о своих сотрудниках и показывает, что заботится о них.
Так бомбануло, что пришлось зарегаться?
Комментарий недоступен
ну не нужно тебе - не бери, че такой токсичный-то?
Автор, у вас там на подарках собственное племя леммингов выросло? Чего эт инакомыслящих минусуют одни и те же сотрудники/подписчики вашего клуба по интересам?
Если в треде надо только дрочить на вашу айдентику, то пришлите и мне тоже - напишу что-нть сладенькое
Бомж-пакет для бедного студента, типичные бесполезные "сувениры", увы.
А какие сувениры не бесполезные? Вот приходите в компанию, вам дарят (вставить нужное) и вы довольны.
В жизни часто сам процесс приятнее конечного результата) Многие любят анпакинг подарочков, многие любят внимание, многие и то и то)
Это. Просто. Космос!
И я. С вами. Согласен!))))))
Не понимаю людей которые пишут что лучше бы з/п хорошую дали или офис. Только одно неясно, почему они думают что в Меркури плохие з/п и офис. Или что велком-пак дарится взамен зарплате?)))) Бред какой-то.
Комментарий недоступен
Меркури это
Легендарный IT‑фестиваль в России
первый раз услышал
А вот щас обидно было.
Молодцы, стильненько. А сколько вышла стоимость такого набора?
Космический борщ это конечно в тему (Меркурий все же) и по цвету, но штука не очень практичная. У меня она, например, аппетита не вызывает, еще бы холодец положили...
Повербанк - тоже спорный, но молодцы, что не самый дешевый за 500р, которого не хватает на одну зарядку айфона.
Футболки красивые, стикеры тоже считаю что прикольные, не стыдно наклеить на макбук)
А вообще, с новыми реалиями, в стартер кит надо класть фирменные маски, антисептик, так же можно уже класть Buff или что-то типа такого, которое закрывает лицо зимой. Очень универсальная штука и сейчас в тему
И еще вопрос, сколько у вас сейчас разных дизайнеров в конторе работает на всех проектах?
Это любовь ❤️
Ещё один работник. Ну не надо так обманывать людей на ресурсе?
Комментарий удален модератором
Мне кажется нет ничего плохого в корпоративном подарке, непонятно почему так много негатива в комментариях.
Никто же не заставляет сотрудника использовать все эти вещи.
Негатив не к подарку, а статье и особенно комментариям.
Посмотрел на оргию ботов в комментах.
Ээээ
эээ, слыш, мож ты бот?
Комментарий недоступен
не вопрос "а что особенного то?" а "я бы растоптал ваш тортик и зачем вы мне его вообще показываете, мне же не нравятся тортики" если уж быть честным
Отличная сувенирка, в которой прекрасно все.)
Комментарий удален модератором
Стикеры 🔥
Сам не похвалишь – никто не похвалит. Стикеры – полное говно. Вы нормальных стикеров не видели
Котики всегда приносят радость
Комментарий удален модератором
Вы же там работаете, зачем комментарий оставлять? Или обмануть хотите кого-то?
Очень круто, ребята 🚀🚀🚀
Сколько токсиков в комментах)
Комментарий недоступен
Прикольно -)
У вас новички - это дети 15ти лет? Если новичком будет мужик 40 лет?
Как говорится: Первые 40 лет детства самые сложные в жизни мужчины :)
Выглядит очень круто
Комментарий удален модератором
Macbook не дадите? Ну ладно, поищу у других.
Дадим 🙂 Даже iMac на 27' дадим, если вы — классный дизайнер, например. В яблоках у нас нет недостатка, как и в других хороших вещах.
Комментарий удален модератором
Главный секрет успешности корпоративной сувенирки в том, что она должна быть качественнее того что сотрудник может купить себе сам.
Например, если делаете футболки, то закажите не самые дешевые, а самые приятно-качественные — в разных размерах и цветах. Тогда люди действительно будут их любить и носить.
И в идеале даже выдавайте их безлимитно всем новым и текущим сотрудникам.
Ну по сути так и есть. У нас высокие требования к качеству таких вещей. Футболки, например, перепечатываем по несколько раз, пока не добьемся идеального результата. А еще у нас традиция дарить каждый год всем сотрудникам футболки с новым дизайном, конечно, все безвозмездно 🙂 Среди дизайнеров даже целый конкурс проходит на самый классный принт.
А мне нравится этот велком кит! Может, если мы начнем работать и сработаемся с #mercury в Казани и мне его подарят) Круто, когда в компании по особенному относятся к новичкам и вообще хотят порадовать людей. Чет у лучезарного смеха лучезарные видео в youtube, а тут совсем не лучезарные сообщения. Мне кажется Вы бы были довольны халявным подаркам и вниманию в любом случае.
Блин, выглядит всё очень красиво ^_^
Если бы я такой набор получил в первый день на работе, у меня бы явно было другие отношение.
Не ну какава красота
Обычно с легкостью угадываю пол дизайнера, но тут прямо с трудом...
Это снежинки, им всё равно
Это вы про розовый цвет?)
а вот это уже интересно) по каким признакам обычно?
https://vc.ru/u/333732-tobey-maguaire
Прошу, скажите где взять такой же паувэрбанк или хотя-бы название...
гуглится как pebble power bank