Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
Как работает генератор логотипов на основе нейросети. Digital-агентство «Атвинта» протестировали на одном из своих проектов — веб-сервисе для оформления электронных полисов ОСАГО.
В Атвинте разработали веб-платформу, которая позволяет пользователям одним онлайн-запросом узнать стоимость ОСАГО от различных страховых компаний и выбрать подходящий вариант полиса. Все это без посещения страховых компаний и навязывания дополнительных услуг. Не надо договариваться о встрече, выезжать в офис к агенту, тратить время на очереди.
Платформа готова, запущена для начала под неймингом AllOsago.ru. Сложность с этим названием — высокая конкуренция при продвижении по брендовым запросам. Поэтому после запуска решили сменить фирсиль и название.
Мы решили опробовать новый инструмент на реальном проекте и предложили заказчику сгенерировать логотип с помощью нейросети от Студии Лебедева. Алексей Нибо, наш арт-директор, взялся затестить платформу. Вот что из этого получилось.
Воспользоваться нейронкой от «Студии Артемия Лебедева» можно по подписке, стоимость 9900 рублей. За эту стоимость пользователь получает возможность создать 5 проектов с уникальным названием и сгенерировать 999 логотипов. Причем 999 логотипов не для каждого отдельного проекта, а в сумме на все проекты.
Регистрация по аккаунту Facebook, ВКонтакте или Google.
После регистрации сервис предложит оплатить, оплата через Яндекс.Кассу с карты.
Шаг 1. Вводим название компании и краткое описание.
После регистрации и оплаты подписки создаем проект и заполняем информацию о нем.
Один из вариантов будущего названия платформы — Arama, решили опробовать нейросетку на этом названии.
Описание можно в дальнейшем менять, название — только через создание нового проекта, которых всего 5 штук.
Название будет использоваться в самом логотипе. Описание, похоже, ни на что не влияет: предложенные варианты лого не становились менее унылыми при смене описания. И даже несколько раз повторялись один в один.
Шаг 2. Николай предлагает первые несколько вариантов.
Тут же предлагает изменить бриф и темы. Бриф — это описание проекта. Темы — ключевые слова-ассоциации. Количество вариантов ключевых слов ограничено, свои добавить нельзя. Возможно, со временем набор слов увеличится. Или нет.
Выбрали побольше ассоциаций в ожидании получить более интересные комбинации.
Шаг 3. Выбираем дополнительные настройки и генерим следующие партии логотипов.
Еще можно поменять настройки под девятью предложенными ранее лого: задать шрифт, желаемые цвета, используемый формат графического элемента.
Выбрали шрифт без засечек, остальное оставили как есть. Тыкаем «Еще».
Несмотря на большое количество слов-ассоциаций в брифе особого разнообразия лого не получили.
Генерируем еще один набор из девяти логотипов. В этот раз добавляем настройку «Абстракция» в меню «Графика».
А такие варианты получили при выборе варианта «Без графики».
После того как попробовали разные настройки, выбрали несколько вариантов, которые отражали на наш взгляд тематику. Хоть как-то отражали.
Шаг 5. Выбираем из многообразия логотипы, которые будем дорабатывать.
- В первом — интересное сочетание цветов и похоже на авто в абстракции.
- Второй — очевидная отсылка к автотематике, плюс интересный контур.
- Третий похож на карту аварии: столкновение, взрыв, покореженное авто.
Допустим, решили дорабатывать первый вариант.
Шаг 4. Правочки
Тыкаем в понравившийся вариант, открывается окно редактирования.
Здесь можно:
- Попереставлять шрифтовую и графическую части
- Поиграть с цветами
- Поиграть со шрифтами
Шаг 5. Делаем еще одну версию логотипа, чтобы показать заказчику.
Для альтернативы решили доработать розовую машину.
Поменяли цвет и шрифт.
Расположение элементов можно также поменять вручную по клику на шестерёнку в правом углу плашки с нужной версией лого.
В итоге расположение и размер элементов решили оставить как есть. Логотип будет в шапке платформы и горизонтальное расположение подойдет больше.
Показываем заказчику. Получаем фидбек: «Мы думали, будет хуже».
Шаг 6. Смотрим мокапы, сохраняем и скачиваем фирстиль.
Сразу на странице «правочек» сервис предлагает мокапы на предметах. Мокапы для любых лого одни и те же.
Есть даже странная моушн-штука.
В наборе будет лого в разных форматах, визитка, бланки, палитра, набор изображений для оформления соцсетей.
Скачать можно только 10 готовых фирстилей. А лого — хоть все 999 вариантов.
Выводы
Кому подойдет инструмент
Если вы из тех владельцев бизнеса, для кого логотип — это просто изображение «чтобы было», то в принципе вполне реально из 1000 вариантов выбрать несколько, подогнать по шрифтам, цветам, расположению элементов и получить жизнеспособный логотип. За 9900 рублей без дизайнеров и согласований.
Когда инструмент не подойдет
Если в лого нужно отразить философию компании, отследить уникальность знака для дальнейшего патента и т.п. — лучше обращаться к логомейкерам или в брендинговое агентство.
Со стороны дизайнера
Мы ожидали больше веселья, вырвиглазных и неожиданных решений. Играться надоедает довольно быстро. Все-таки прям креатива ожидать не стоит.
С другой стороны для креативных логомейкеров, которые могут продать лого-яйцо МТС, нейронка может стать интересным инструментом для вдохновения. Нужно лишь доработать несколько деталей и придумать философию под любую сгенерированную картинку, тем самым подняв ценность бесполезной абстракции.
Проще на фрилансе за 100 рублей логотип заказать, и дешевле и не настолько говно
Тогда у самому проще нарисовать. На фрилансе будут транзакционные издержки: поиск, переговоры, вот это все
Обычно такие «заусенцы» (там, где колёса) бывают, когда в векторном контуре есть какой-то кривой узел и ему сделали обводку — эти узлы надо исправлять.
Видимо берут набор готовых шейпов и рандомно пидорасят узлы
Мы бы попросили Николая, но он обратную связь не принимает пока.
Комментарий недоступен
Разве это сделано не специально? Технические ошибки графического софта вроде уже стали выразительным элементом в работах студии Лебедева.
Это реклама венеролога, который открыл частную практику?
Вообще то это хобот :)
Такие логотипы можно клепать каждые 5 минут.
Хобот слона.
Может хватит это говно форсить? 100500 статей про этот убогий сервис, коих дохрена и стоят дешевле (хоть и не ИИ).
Прикольная же штука, тем более - по легенде ИИ.
Комментарий удален модератором
Вспоминается "Generation П" Пелевина, когда богатые люди готовы платить баснословные деньги за любой бред, главное чтобы казалось суперкреативно и с замысловатым подтекстом (генерирует искусственный интеллект на основе сложных алгоритмов!!!)
Не исключаю появление действительно качественных генераторов логотипов. Однако эта порнография кажется родом из 90-х, с примитивной геометрией и безвкусными сочетаниями цетов.
Честно не понятно как это Г словило хайп.
p.s. приложил последний лого из своего портфолио, если кому-то это важно
Вот это точно безвкусное говно.
Иронов помогал?)
зачем вы используете дефис там, где его быть не должно?
Комментарий недоступен
Недосмотрели, поправим, спасибо
Супер план - нанять человека, который будет прикидываться ИИ, который будет прикидываться человеком)
Спасибо за развернутый обзор, а то я все присматривался, планировал воспользоваться этой нейронкой. Уберегли прям)))
Мне кажется что 6-7летний ребенок легко обойдет это "творение ада" по всем фронтам
"В первом — интересное сочетание цветов и похоже на авто в абстракции." - Пытался, но так и не увидел авто)
А вообще спасибо, что показали весь процесс. Интересная хрень.
Спасибо :)
Авто в первом варианте - это как раз про "обосновать абстракцию". Например, похоже на вид сверху с открытой дверью)
за 10к — о**енные результаты, это считай по 2к за проект я на поиск исполнителя обычного посредственного лого в свое время перебирал до 5 дизайнеров на фрилансе (настолько все плохо), в итоге садился и делал что то сам чтобы не тратить время, а тут чисто поиграться не плохая идея))
Да, тоже часто слышим от клиентов, что сам поиск фрилансеров - история, затратная по времени, а иногда и по деньгам. Для небольших компаний такой сервис может быть выходом.
Одного не понял: а зачем вы делали лого для заказчика в нейросети? вы ж агентство с дизайнерами и сами можете лого сделать, не?
Так и зачем своего заказчика подставлять?
Подставы никакой не было, вместе протестировали сервис. Логотип, который будет в итоге на сервисе, конечно, будет взят не из вариантов нейросети.
А может название Иронов происходит от слова ирония, а не нейрония)
Немаловероятно :) Хотя местами тянет даже на Сарказова
Комментарий недоступен
Троллинг Татьяныча вышел на новый нейроуровень
ну понеслось, теперь каждый день будет статья про нейронку лебедева?))))
https://vc.ru/u/34154-denis-shiryaev/160244-kak-rabotaet-bezumnaya-neyronka-dizayner-nikolay-ironov
не в обиду автору, просто смотрите что пишут, а то получаются "клоны" статей
Видели, да :) Мы больше не будем про нее. Хотя интересно затестить через год, если выживет. И посмотреть, будут ли результаты интереснее.
Комментарий недоступен
У нейросети или у Атвинты?)
ну хз, не специалистам сложно понять говно лого или норм)
а подрассказать всякого можно. И если ЦА сервиса не дизайнеры, то вся эта игра в ассоциации - чисто времяпрепровождение.
По информации на лендинге ЦА - и правда не дизайнеры. А что, если эта нейросеть со временем обучится и отберет работу у дизайнеров? :)
На потоке неплохо
Кстати, там ограничение в пять проектов, для которых можно нагенерить логотипы.
ХЗ, машина для сервиса ОСАГО - слишком в лоб. Сервис прикольный, кстати, надо затестить.
Там были и абстрактные варианты :)
Комментарий удален модератором
Шок контент 18+ (но это не точно)
Из такого описания никакая нейросеть ничего не выцедит. Надо было написать "агрегатор страховок авто" - тут и страхование, и то что все в одном месте, и авто
Там разные пробовали. В скриншоте все-таки оставили согласованный заказчиком вариант. Ну и разницы не заметили при изменении описания.
Куча сервисов дешевле и качественней.
там сидит 999 китайцев и рисуют в пейнте варианты. Как то приложение, которое по фото определяло, что за предмет (до появления нейросетей)
Комментарий недоступен
Если вас вдохновляют подобные испражнения, может стоит подумать о смене вида деятельности?
"тематику. Хоть как-то отражали." - вы себя не задолбали этими "тематиками" и "философиями компании" в 2020?.. а уж кто, а иронов точно не попадет в уже запатентованый логотип
Эх, сколько еще дурачков будут тестировать этот сервис для получения логотипа? Когда можно было потратить те же 9900 - и получить хороший логотип... 🤷♂️
Бред, в разы лучше Логастер
Нейросеть не генерирует изображения в реальном времени.
Судя по всему, здесь используется генератор случайных чисел, который расставляет в случайном порядке заранее подготовленные фрагменты.
Интересное заявление
Ща придет Сравни.ру и спросит почему виджет так похож )