Будущее за уникальным результатом и навыками
Но почему многие делают продукт или услуги, не отличающиеся ничем особенным. И в результате, попадают в конкурентную среду, где главное цена. (Название изменено, чтобы ввести в заблуждение юных читателей)
Очень и очень часто слышу и не только от дизайнеров такую историю. Денег не хватает и мало платят. Больше ведь мне не заплатят — тут такие цены. Это столько стоит. Чтобы понять, что сколько стоит расскажу небольшую историю от моего клиента.
Этот клиент занимается производством пива и как-то мы разговорились на тему, сколько он платит дизайнеру за этикетку (дело было еще до того, как он стал моим клиентом). Он говорит: — «ты не поверишь, я плачу за дизайн этикетки 700 рублей. Я спросил как-то дизайнера почему такая цена и он ответил — «мне столько платят, у нас тут люди не хотят платить больше. Тогда я сказал дизайнеру — давай я дам тебе 10 000, но ты сделаешь по другому и получше. В результате я получил ту же саму работу по качеству».
Пример очень показателен. Из него есть несколько выводов. 1) тебе платят столько сколько ты просишь 2) чтобы просить больше и тебе платили, надо делать лучше ( и в случае дизайна это понятие относительное) 3)если ты долго делал херню за дешево, то тебе сложно будет сразу поднять планку, чтобы была мотивация заплатить более высокую цену.
Эта история достаточно глубокая и в некоторых моментах зиждется и на синдроме самозванца и на заблуждении, что в регионе нет людей, которые понимают и готовы платить больше денег. Но в первую очередь она стоит на том, что вроде бы есть конкурентный рынок, на котором присутствуют сформированные цены на товары и услуги.
Начну с последнего. Мне проще рассуждать о дизайне, потому что я работаю в этой сфере. И вот, что мне видится. Ощущение рыночной цены складывается из того, что дизайнеры говорят клиенту. До сих пор уже 20 лет у нас в регионе держится стоимость за разработку логотипа — 10-15 000. Вы можете найти за эту цену достаточно исполнителей, которые вам ее назовут. На мой взгляд в большинстве случаев это будет результат, которым заказчик с пониманием того, как дизайн помогает бизнесу, останется разочарован.
И это понятно. Чтобы получить лучший результат надо иметь возможность и желание дизайнеру вкладывать время, деньги и силы в развитие. Но откуда им взяться, если тебе надо делать много за мало денег, чтобы выжить. Вот и получается замкнутый круг. За средне рыночный результат платят среднерыночную цену, а лучший результат не получить, потому что для этого нужны ресурсы. И в результате складывается ощущение безвыходной ситуации. Оно усугубляется тем, что чем дольше ты живешь без мотивации к развитию, тем больше вероятность, что никакого развития уже не будет и ты будешь до старости делать логотипы за 10 косарей.
Все потому, что дизайнеры и не только — совсем не понимают простых вещей. Чтобы построить бизнес нужны стартовые инвестиции, чтобы развивать бизнес, нужно постоянно вкладываться. И некоторые вкладываются. Покупают курсы, осваивают 3d, технику анимации, фотошоп.
Да все это может поднять ценовую планку, это инструментарий. Но заказчику совершенно не нужный. Ему нужен результат, нужен особенный результат.
И этому на курсах кажется не учат. Да и запроса такого нет, потому что дизайнеры не понимают этого.
Моя мысль проста. Тебе будут платить твою цену только если ты будешь выдавать эффективный и акцидентный продукт, который можешь сделать только ты. Тогда, и только тогда твой товар или услуга получат не сравниваемую характеристику. Тогда будут хотеть работать именно с тобой и ты будешь волен называть комфортную цену.
Скажу честно, я все еще на пути к этому. И тут мы видим, что база это техника, которая позволяет получить продукт определенного качества, но важная надстройка, дающая преимущество — это харизма, видение мира, особенный взгляд и ракурс, под которым ты видишь мир.
Если мы взглянем на всех известных дизайнеров, архитекторов, инженеров, программистов и бизнесменов, на писателей, художников — все они особенные личности, которые накладывают свое понимание реальности на тот продукт, который производят.
Так, что чтобы получать больше надо на мой взгляд — развивать свою личность. И это не та пресловутая насмотренность. Это просто твое понимание устройства людей, их психики, понимание своих эмоций, эмпатия. Плюс основные знания в профессии. Это странные конструкции, концепции и теории, которые надо строить, проверять. Для этого надо жить, понимать свою особенность и вкладывать ее каждый раз в то, что ты делаешь.
Тогда, этот продукт будет хорошеть раз от разу и приобретать свой неповторимый характер. Появятся люди, которые будут хотеть работать только с тобой и ценить твою работу по достоинству. И чем раньше придет это понимание, тем лучше.
PS / мне кажется тема с пониманием ценности своей работы, того почему должны выбирать тебя гораздо обширнее и я постараюсь в следующий раз коснуться и других аспектов этой проблемы.
Мой родственник как-то давным-давно искал плиточника, чтобы плитку в санузле положил. Все по 10 рублей за квадрат брали, а он нашел того, который по 8. Процесс идет, родственник смотрит - гавно получается.
Давай, говорит он плиточнику, я тебе буду по 10 платить, а ты будешь нормально класть.
А плиточник ему отвечает: "Я кладу по 8".
Продолжение истории еще хуже - родственник пошел к тому, кто кладет за 12 и получил то же качество. Потому что оказалось, что у того кто берет 12 работы выполняют те, кто кладут по 8 а то и по 6 с соответствующим качеством. В итоге родственник посмотрел видосы и бесплатно положил плитку сам причем даже немного получше чем тот, кто кладет по 8.
очень жизненно. И да те, кто жалуется, что клиент виноват и мало платят. В первую очередь кладут по 8. Сначала повышаешь качество, затем цену)
И этим все сказано.
Так честный плиточник. И нормальное позиционирование.
Кладет быстро и с "удовлетворительным" качеством. Для массы задач этого хватает.
Тратить втрое больше сил ради +25% не хочет.
А заказчик может в шаурмячной омаров попросить
Есть три подхода в «классическом» ценообразовании:
• Исходя из себестоимости
• Исходя из рынка/конкурентов
• Исходя из ценности продукта
Вы про последний говорите, если смотреть с точки зрения бизнеса, а не отдельного дизайнера, то все три подхода имеют право на жизнь и применяются в различных ситуациях, все три подхода позволяют зарабатывать деньги.
да не спорю. И на мой взгляд для любого продукта это один из лучших способов позиционирования. У меня есть клиент на очень конкурентном рынке снэков и он избрал тоже такой же путь развития. Сейчас это одна из самых быстро развивающихся компаний в регионе.
Дизайнер который делает говно за 3 рубля и конфету - за 1000, априори плохой спец.
Хороший и за 3 рубля сделает конфету, просто не такую навороченную, как мог бы за 1000.
Хороший дизайнер не станет делать ни говно, ни конфету, ни лопату за 3 рубля... А вот за 700 уже может начать разговор о сортах говна которые предпочитает заказчик.
Дизайн стоит столько, за сколько ты его продашь. (C) Жека Дружинин
Дизайнер, делающий этикетку за 700 рублей, не в состоянии сделать лучше за 10000.
к сожалению да. Но это психологическая история в первую очередь. Во вторую нет мотивации и возможности повышать скилы
Статья интересная.
Смысл простой - нужно впарить лоху 'из региона', что твой зелёный треугольник гораздо пизже треугольника от Васи за 10к, потому что ты особенная личность и вообще у тебя необычный взгляд на жизнь.
я не верю, что можно впарить такое. Обычно клиент сам понимает. А еще зачастую клиент руководствуется деньгами и обращается за больший прайс, если у него есть инфа об успешности с экономической точки зрения сотрудничества с агентством или дизайнером. Инфа от друзей по бизнесу или собственный опыт. Просто за красотой никто не приходит. Приходят потому что твой взгляд на решение проблемы приносит деньги и оправдан экономически.
Только в одном случае создаются уникальные продукты, это есть внутри каждого из нас, это неосязаемо, однако это есть суть уникальности человека, при условии, если мы прислушиваемся к её голосу.
Уникальность вашего продукта совершенно не является гарантией того, что за него будут платить.
да так легко смотреть на других и не ценить себя
"эффективный и акцидентный продукт, который можешь сделать только ты... "
Дмитрий, немного не понял, ведь акцидентный - значит, побочный.
значит я не верно использовал слово. Спасибо что теперь у меня есть это знание)
В дизайне, это означает малые наборные формы. Визитки, баннеры, этикетки. В этой фразе просто лишний союз "и".
Может я ошибаюсь, но инфоцыгане - это те, кто пытается что-то продать - рассказывая про светлое будущее и говоря, что у них есть какие-то супер секреты и как достичь успеха без усилий. В этом посте, и других тоже - я не пытаюсь кажется ничего впарить, или намекнуть на свои тайные знания. По моему - весьма четко написано, что все это мое мнение как человека из сферы дизайна.
Если поразмыслить, почему тут возникло такое мнение, то я прихожу к двум выводам.
Первый: есть определенная доля непонимания, что вообще такое инфоцыганство. Кажется, что высказывание своей точки зрения с позитивным уклоном, которая чем-то отличается. Уже кажется лапшей на уши. То есть, если я инфоцыган, то мне надо оперировать какими-то цифрами и утверждениями, тогда будет все норм. Кажется, что цифры и факты сложно подвести под инфоцыганскую историю) Ну что жжж..
Второе: а тут история мне видится уже ближе к телу. Я думаю, что каждый из нас живет в определенных условиях. И нам кажется, что эти условия единственно верные. И когда говорят, что смотри - вот есть другой опыт (а уж тут он точно есть, ведь я говорю от своего лица и отказываться от своих выводов не намерен), то возникает небольшой коллапс. Как же так? Жизнь трудная, полная мучений и взять да и просто что-то поменять, делая работу хорошо и смотря на проблему под своим личным углом зрения не возможно. И вот это я могу понять.
Но совсем не ясно, почему каждый раз на мои спокойные просьбы мотивировать свое мнение, что текст инфоцыганский - я получаю ответ из серии «потому что, мамомучто»… Ну мы кажется, тут собрались, чтобы делиться опытом, не навязывать его и как-то мотивированно сообщать, если что не так. Или я опять ошибаюсь?
Комментарий недоступен
Акцидентный продукт" Не слышал такого термина. Посмотрел в словаре значение слова Акцидентный: случайный нерегулярный, побочный, несущественный(о видах работ). По смылсу получается противоположность тому что вы хотели сказать.
Это как Акцидентный шрифт в моем понимании - яркий и запоминающийся.
Здесь просто попытка перенести устоявшийся термин, имеющий отношение к шрифту на продукт в целом.
Вот немного про себя, чтоб все понимали, что я дизайнер и зарабатываю дизайном. 16 лет свое агентство в Ставрополе, по упаковке и брендингу, 20 лет в профессии и есть профильное образование. Работал и наемным сотрудником в типографии и в студии и арт-диром журнала. Работал и за те же 10 000 за лого и меньше. За плечами точно больше 400 проектов по айдентике и упаковке. Про себя я не могу сказать, что пока делаю, что-то супер уникальное, но стараюсь найти свое решение каждый раз, чтобы не делал и всегда это оправдывается клиентскими отзывами.
Всегда должна работать многоходовка:
1) Создаем товар/услугу.
2) Определяем декларируемую ценность.
3) Определяем цену.
4) Формируем схему продажи цены.
Про последнее многие забывают или чаще не знают. Если не знать как продать цену, первые 3 пункта бесполезны.
Тот кто эффективно заводит продукт на рынок, ДО выхода проработал все 4 пункта.
безусловно. Вопрос в понимании ценности тут. Как я понял для некоторых - это техническое выполнение условий, так сказать)
Все верно. Но нужно учесть важную вещь. Сразу зайти на рынок с более высокой ценой крайне сложно, нужно пройти вот этот путь от того кто делает как все, до топового человека, который может себе позволить поднимать верхнюю планку для всего рынка.
Еще сложнее предлагать уникальную услугу, по которой еще не существует рынка, на этом валится большинство стартапов. Просто людям нужно время чтобы привыкнуть за чтото новое платить. Так например было с рынком софта, музыки, фильмов в России. В 90х пиратили всё. Купить лицензию на винду и офис было маргинальным поступком. Понадобилось 20 лет чтобы это изменить. Смена поколения, фактически.
да. все это путь. Перепрыгнуть нельзя. Но всегда важно знать куда идти.
Судя по комментариям Дима поднял больную ему для многих.
Ценность работы - своеобразная вещь. Ещё надо понимать, кому ты предлагаешь свои услуги. В Воронеже знаю фирму из Москвы решившую предлагать услуги по созданию дизайну по ценам раз в пять превосходившими Воронежские. Соответственно клиентов ноль было. Поэтому если вы высоко оцениваете свою работу, не забывайте о платежеспособности клиента. Да и в айти и в дизайн не надо ходить. Даже банкам похрен кому звонить и предлагать кредит. Могут даже бабке, которая вот-вот помрёт впарить кредит, не задумываясь о том, что она сможет или не сможет потянуть кредит
Платёжеспособный клиент есть везде. Важно актуализировать для него свою ценность. У нас многие клиенты уходят в крупные московские агентства за дофига денег по двум причинам: не знают, что тут есть профессионалы, которые качественно справятся с задачей и потому что о это же Москва)
за бабку заплатят наследники (с пенями и штрафами)
кейс из жизни, если что
Интересно получается он может заказать к примеру 10 логотипов у разных дизайнеров и получить 10 разных видений продукта за 7000 или один за 10000. Что же лучше в таком случае?
заказывая 10 продуктов заведомо низкого качества нельзя получить один высокого, сложив их вместе. Видение да если повезет. Результат скорее всего нет.
Какая-то фиксация на уникальности. Может к дизайну это и применимо, но к программированию или плитке из соседнего комментария не очень. Задача может быть сложной, но не уникальной и справиться с ней может множество исполнителей, а не один. Ещё большее множество с ней не справится, вот они и работают за мелкий прайс. Реально уникальных задач мало. Решаюших их тоже мало. Система саморегулируется.
1) Программист может писать код, а может решать задачи с помощью кода - в этом его уникальность 2) Плиточник может делать как умеет всю жизнь, а может если надо собрать мозаику, понять и воплотить сложную задумку, подсказать и организовать других - в этом его уникальность. Я всю жизнь считал что каждая задача уникальна и нет разницы между визиткой, логотипом или упаковкой - все они должны интересно решать задачи. Дело в отношении. Я в этом уверен, тем более что по долгу работы со строительными компаниями, есть строители как те плиточник, которых я описал и у них тоже все в порядке)
в статье характерная для многих дизайнеров вера в то что нужны именно они сами, с их личностью, богатым внутренним миром и "уникальностью" 🤦♂️
Если мы говорим про деньги, бизнес, то главное для него решать свои (бизнеса) задачи и снижать издержки. А не прддерживать эмпатичных творцов с богатым внутренним миром.
Чем больше дизайнер думает не о себе, а о проблемах клиента, понимает зачем что делается, тем бОльшую ценность будет нести бизнесу.
Грустная правда жизни в том, что это почти никогда не будет сам дизайн. Его ценность низкая, и себестоимость тоже.
Для клиента важны:
- продажи (например, делая сайт, помогаете настроить crm и метрики, помогая отделу продаж. Или делаете так, чтобы cjm включал и таргет и прохождение сайта до покупки)
- эго руководителей. Мужик из статьи, возможно, хотел чтобы делали как "он видит", и ценностью было для него найти руки, а не действительно сделать работу.
- продедурные упрощения. Чтобы договор был, отсрочка, удобные быстрые понятные процедуры взаимодействия
- уменьшение цены поддержки решений. Чтобы тексты было легко менять, код поддерживать, после смены подрядчика
- измеримое повышение эффективности коммуникаций. Например вовлеченность в рекламу, внимание СМИ. По сути это тоже снижение издержек, на счёт более дешевых охватов. Тут действительно, креатив может принести профит, но этого редко ждут от дизайнера, это командная работа и обычно её делает агентство.
Поэтому дизайнеру лучше сразу понять, частью чего он хочет являться. Это будет:
- либо бизнес клиента - инхаус разработка
- дизайнер в агенстве
- фрилансер, на которого как правило аутсорсят задачу первые два пункта
- Есть еще фрилансер, который работает напрямую с собственником и действительно может принести пользу бизнесу, если повезёт с клиентом, и если сам дизайнер начнёт думать как предприниматель, а не творец.
Для этого полезно, например, открыть свой бизнес и посмотреть "с той стороны". А потом вернуться, и увидеть что дизайн это просто инструмент такой же как автомобиль, лифт или молоток. Он стоит столько сколько за него головы платить и как все инструменты будет и дальше дешеветь. Пока ты не набалаболил про ценности, а действительно помог изменить что-то в компании клиента для получения выгоды. А иначе этикетка это просто три часа умноженные на твою ставку.
Я сначала тоже так думал. Но потом случились 20 лет практики
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
что за приложение так лицо николаса кейджа вытягивает?)
стикеры в инсте)
Комментарий удален модератором
А, что бы - не за процент от прироста оборота?
Так тоже можно, но я наслышан о плачевном опыте. У меня он тоже был. Мы подняли заведению за 2 месяца выручку в 15 раз. И нас выперли. Потому, что не хочется делиться деньгами, которые считаешь своими и так прет)) и ну заведение после нас от работало месяца 3 и умерло
К слову - ситуация с техническими навыками дизайнеров с тем, что это важно и кажется главным, похожа на то, что я наблюдаю у фотографов с выставлением в приоритет покупки камеры или у производителей с приоритетом технических и сырьевых решений - все это база, которая дает возможность технически вести свою деятельность, а вот сделать так чтобы тебя любили, видели узнавали, понимали, выделяли - все это дело сервиса, людей, понимания отличий. Все это человеческие или около того факторы. Но ситуация меняется.
Ну так, это такая профессия, сталкивался с тем, что по отзывам заказал плитку по 12, а сделали плитку по 5, и работник явно утверждал что я как заказчик ничего не понимаю, а он положил мне трендовым путем, что такой вид укладки будет привлекать в мою ванную только красивых женщин.
Специалисту не надо ничего доказывать) Когда доказываешь идешь по пути сопротивления. К специалисту приходят с пониманием за обоснованным решением
Все не совсем так.
Качество не зависит от внешних факторов вообще, его можно только воспитать самостоятельно. И процентов 90 тут - самодисциплина.
И этим надо заниматься каждый день, на каждом проекте, с каждым клиентом.
Стоимость работы вообще вещь довольно абстрактная, никак не привязанная вообще ни к чему: ни к себестоимости, ни к репутации, ни к скорости.
И рынка в том виде, который многие подразумевают вообщем-то тоже нет: нет этих рядов продавцов сайтов, по аналогии с продавцами на рынке.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Утп
Действительно глубокая статья. Прочитала на одном дыхании. Но в первую очередь она стоит на том, что вроде бы есть конкурентный рынок, на котором присутствуют сформированные цены на товары и услуги. Вроде бы.Нет точности
Спасибо) Конкурентный рынок есть в первую очередь для тех, кто играет в ценовые игры. Тот кто делает отличный продукт от других - может не участвовать в борьбе.
Под лежачий камень вода, увы, не течёт. Всё хорошо и правильно раскрыто
Комментарий удален модератором
Что за инфоцыганскую херню я только что прочитал?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Статья несколько утопична. Мое мнение: первая проблема в заказчиках. На практике клиенты в большинстве своем не понимают трудоемкости работы дизайнера и объяснить им это проблематично. Можно хоть целыми днями напролет качать свои скилы, но если заказчик считает, что логотип должен стоить 500р., он никогда не заплатит 10т.р. А правовая грамотность? Это вообще дно: пиратские шрифты, сворованные картинки со стоков...для заказчиков это нормально. Вторая проблема в дизайнерах. Половина себя не во что не ставит и продает свои услуги за 3 копейки, вторая половина себя ценит и сидит без работы, перебиваясь редкими заказами от понимающих суть заказчиков (тех, кто просто делает г... в расчет не беру). В итоге порочный круг: дизайнеры просят 3 копейки, заказчики считаю, что это норма. Вывод: пока дизайнеры не начнут ценить свой труд, заказчики их ценить не станут!