{"id":5246,"title":"\u0414\u0438\u0432\u0430\u043d, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0437\u0451\u0442 \u0432\u0430\u0441 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=5246&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/273080-kover-samolet-i-divanomobil-kak-inzhenery-prevrashchayut-obychnye-predmety-v-skazochnye&hash=078e365dd4ce0ced12e3f2c7e78738ef07048c65198cbca10c0aeaa8046ed434","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Дмитрий Панфилов

Будущее за уникальным результатом и навыками

Но почему многие делают продукт или услуги, не отличающиеся ничем особенным. И в результате, попадают в конкурентную среду, где главное цена. (Название изменено, чтобы ввести в заблуждение юных читателей)

Очень и очень часто слышу и не только от дизайнеров такую историю. Денег не хватает и мало платят. Больше ведь мне не заплатят — тут такие цены. Это столько стоит. Чтобы понять, что сколько стоит расскажу небольшую историю от моего клиента.

Этот клиент занимается производством пива и как-то мы разговорились на тему, сколько он платит дизайнеру за этикетку (дело было еще до того, как он стал моим клиентом). Он говорит: — «ты не поверишь, я плачу за дизайн этикетки 700 рублей. Я спросил как-то дизайнера почему такая цена и он ответил — «мне столько платят, у нас тут люди не хотят платить больше. Тогда я сказал дизайнеру — давай я дам тебе 10 000, но ты сделаешь по другому и получше. В результате я получил ту же саму работу по качеству».

Пример очень показателен. Из него есть несколько выводов. 1) тебе платят столько сколько ты просишь 2) чтобы просить больше и тебе платили, надо делать лучше ( и в случае дизайна это понятие относительное) 3)если ты долго делал херню за дешево, то тебе сложно будет сразу поднять планку, чтобы была мотивация заплатить более высокую цену.

Эта история достаточно глубокая и в некоторых моментах зиждется и на синдроме самозванца и на заблуждении, что в регионе нет людей, которые понимают и готовы платить больше денег. Но в первую очередь она стоит на том, что вроде бы есть конкурентный рынок, на котором присутствуют сформированные цены на товары и услуги.

Начну с последнего. Мне проще рассуждать о дизайне, потому что я работаю в этой сфере. И вот, что мне видится. Ощущение рыночной цены складывается из того, что дизайнеры говорят клиенту. До сих пор уже 20 лет у нас в регионе держится стоимость за разработку логотипа — 10-15 000. Вы можете найти за эту цену достаточно исполнителей, которые вам ее назовут. На мой взгляд в большинстве случаев это будет результат, которым заказчик с пониманием того, как дизайн помогает бизнесу, останется разочарован.

И это понятно. Чтобы получить лучший результат надо иметь возможность и желание дизайнеру вкладывать время, деньги и силы в развитие. Но откуда им взяться, если тебе надо делать много за мало денег, чтобы выжить. Вот и получается замкнутый круг. За средне рыночный результат платят среднерыночную цену, а лучший результат не получить, потому что для этого нужны ресурсы. И в результате складывается ощущение безвыходной ситуации. Оно усугубляется тем, что чем дольше ты живешь без мотивации к развитию, тем больше вероятность, что никакого развития уже не будет и ты будешь до старости делать логотипы за 10 косарей.

Все потому, что дизайнеры и не только — совсем не понимают простых вещей. Чтобы построить бизнес нужны стартовые инвестиции, чтобы развивать бизнес, нужно постоянно вкладываться. И некоторые вкладываются. Покупают курсы, осваивают 3d, технику анимации, фотошоп.

Да все это может поднять ценовую планку, это инструментарий. Но заказчику совершенно не нужный. Ему нужен результат, нужен особенный результат.

А если результат можно напрямую сравнить по каким-то достаточно объективным параметрам, его будут сравнивать, в том числе по цене

И этому на курсах кажется не учат. Да и запроса такого нет, потому что дизайнеры не понимают этого.

Моя мысль проста. Тебе будут платить твою цену только если ты будешь выдавать эффективный и акцидентный продукт, который можешь сделать только ты. Тогда, и только тогда твой товар или услуга получат не сравниваемую характеристику. Тогда будут хотеть работать именно с тобой и ты будешь волен называть комфортную цену.

Скажу честно, я все еще на пути к этому. И тут мы видим, что база это техника, которая позволяет получить продукт определенного качества, но важная надстройка, дающая преимущество — это харизма, видение мира, особенный взгляд и ракурс, под которым ты видишь мир.

Если мы взглянем на всех известных дизайнеров, архитекторов, инженеров, программистов и бизнесменов, на писателей, художников — все они особенные личности, которые накладывают свое понимание реальности на тот продукт, который производят.

Так, что чтобы получать больше надо на мой взгляд — развивать свою личность. И это не та пресловутая насмотренность. Это просто твое понимание устройства людей, их психики, понимание своих эмоций, эмпатия. Плюс основные знания в профессии. Это странные конструкции, концепции и теории, которые надо строить, проверять. Для этого надо жить, понимать свою особенность и вкладывать ее каждый раз в то, что ты делаешь.

Тогда, этот продукт будет хорошеть раз от разу и приобретать свой неповторимый характер. Появятся люди, которые будут хотеть работать только с тобой и ценить твою работу по достоинству. И чем раньше придет это понимание, тем лучше.

PS / мне кажется тема с пониманием ценности своей работы, того почему должны выбирать тебя гораздо обширнее и я постараюсь в следующий раз коснуться и других аспектов этой проблемы.

{ "author_name": "Дмитрий Панфилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 165, "likes": 82, "favorites": 146, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 257393, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Jun 2021 07:25:57 +0300", "is_special": false }
0
165 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Мой родственник как-то давным-давно искал плиточника, чтобы плитку в санузле положил. Все по 10 рублей за квадрат брали, а он нашел того, который по 8. Процесс идет, родственник смотрит - гавно получается.
Давай, говорит он плиточнику, я тебе буду по 10 платить, а ты будешь нормально класть.
А плиточник ему отвечает: "Я кладу по 8".

Ответить
29

Продолжение истории еще хуже - родственник пошел к тому, кто кладет за 12 и получил то же качество. Потому что оказалось, что у того кто берет 12 работы выполняют те, кто кладут по 8 а то и по 6 с соответствующим качеством. В итоге родственник посмотрел видосы и бесплатно положил плитку сам причем даже немного получше чем тот, кто кладет по 8.

Ответить
19

Тратить свое время и делать все самому - это далеко не "бесплатно".

Ответить
7

Слишком много людей чересчур льстит себе оценивая своё время.

Ответить
3

Чьё-то время стоит дорого, чье-то дёшевле. Но бесплатного времени в любом случае нет.

Ответить
3

Сколько стоит время, проведенное вами за чтением vc, лежа на диване?

Ответить
2

Ну сейчас вот на обеде, привычка что-нибудь читать за едой ещё с детства. Время не трачу, наоборот разгружаю голову и иногда ловлю интересные идеи.
А вы с плиткой так же умеете?

Ответить
0

Повторяю простой вопрос )))
Сколько стоит время, проведенное вами за чтением vc, лежа на диване?

Ответить
0

По вашему, если бы он не клал плитку, то зарабатывал бы деньги? 

Ответить
0

Скорее всего нет, но мог бы, если бы ценил свое время

Ответить
1

очень жизненно. И да те, кто жалуется, что клиент виноват и мало платят. В первую очередь кладут по 8. Сначала повышаешь качество, затем цену)

Ответить
1

Да, но и есть примеры обратного характера. Это когда все по 8 руб. работают, а ты делаешь очень достойно, а платить не хотят по 16. Мало кто верит в цену и качество. Все, как правило, отталкиваются от средней цены. В редких случаях готовы платить больше, но это точечно.

Ответить
1

Это путь. И если идти к нему то дойдете. Если не продается по 16 надо понять почему. И почти всегда причина не в клиенте

Ответить
3

А что делать когда почти всегда случилось? Есть люди обеспеченные жабы, он может потратить на бутылку коньяка 8000 к долларов, но торговаться за 30 руб. на квадрате. И таких примеров вагон на самом-то деле.

Ответить
7

тут в понимании ценности дело. И все - понимание ценности вискаря доносится уже сколько лет. Кроме того вискарь - это удовольствие, а дизайн пока что ощущается как про рациональное. Это из серии на свадьбах и детях не экономят, берут кредиты, зато можно коммуналку не платить. Делать тоже что и я сейчас - рассказывать, показывать и интересоваться результатами и делать свою работу сколько бы за нее не платили максимально хорошо. И решать проблемы, а не выполнять задачи. 

Ответить
1

Кстати, круто сказано про "решать проблемы, а не выполнять задачи", очень хорошее правило продажи чего-либо)

Ответить
0

зачастую просто именно этого и хочет заказчик когда ставит задачу

Ответить
1

Согласен, но есть моменты. Если человек скряга, то не совсем работает это понятие. Есть такие которые и на детях экономят. Как в анекдоте: Выпивка подорожала, дети думают папа будет пить меньше, в то время папа: дети кушать станут меньше. И такие то же есть, среди среднего класса.

Ответить
0

Вы верно написали что почти всегда, а что делать тогда тому % людей когда проблема не в них? 

Ответить
0

Я всегда пытаюсь понять причину по которой ко мне происходит обращение. Если вижу, что клиенту навязали - менеджер или знакомый, что нужно логогрифом по красоте - отправляю подумать сильно, либо отказываюсь. На каком-то этапе - это потеря денег здесь и сейчас. Но на длительном отрезке - люди возвращаются. Или рассказывают о тебе как об "Ох...евшем, потому что дорого, строит из себя бог весть", что)) Но те кто слушают их частенько слышат другое - "ага значит ты нищеброд и не можешь себе позволить пойду закажу" или "О, ну значит они норм ребята, а этот просто не понимает". Не стоит работать с теми, кто не может оценить твою работу. Это не совсем легкий путь, но в результате он приводит к спокойствию и росту.

Ответить
0

Какому росту? Рост мы сами себе делаем, когда учимся, а учится нужно всю жизнь. По поводу спокойствия: я забыла что это такое, когда начала заниматься своим делом. 

Ответить
1

Возможно насчет спокойствия, это пока переходный этап. Да люди бизнеса чаще испытывают стресс, но те кто уверен в своих силах и продукте, воспринимают трудности как ветер перемен. Он всегда дует. Надо перенастраивать парус, а не сопротивляться. Я говорю про свой 15 летний опыт самостоятельного плавания. Да и вообще все сказаное исходит только из него. У меня все так, как я написал. Но мы вольный воспринимать это в силу своего, отличного опыта.

Ответить
1

Дмитрий вы всё верно сказали, только поправить вас нужно, уверенность должна быть в том что ты делаешь, а вот уверенности успеха быть невозможно. Это как вы написали ветер.

Ответить
1

да. В своих силах и в том, что тебе это нужно.

Ответить
0

И нужно подходить к делу с очень трудолюбивой стороны. Уважать себя и тогда будут уважать и вас.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

И этим все сказано.

Ответить
0

Так честный плиточник. И нормальное позиционирование.
Кладет быстро и с "удовлетворительным" качеством.  Для массы задач этого хватает.
Тратить втрое больше сил ради +25% не хочет.

А заказчик может в шаурмячной омаров попросить

Ответить
9

Есть три подхода в «классическом» ценообразовании:
• Исходя из себестоимости 
• Исходя из рынка/конкурентов 
• Исходя из ценности продукта 

Вы про последний говорите, если смотреть с точки зрения бизнеса, а не отдельного дизайнера, то все три подхода имеют право на жизнь и применяются в различных ситуациях, все три подхода позволяют зарабатывать деньги. 

Ответить
0

да не спорю. И на мой взгляд для любого продукта это один из лучших способов позиционирования. У меня есть клиент на очень конкурентном рынке снэков и он избрал тоже такой же путь развития. Сейчас это одна из самых быстро развивающихся компаний в регионе.

Ответить
1

Я согласен, на старте это очень хорошо работает. 
Но если посмотреть на крупный бизнес, то там прямо противоположная ситуация, условная Азбука Вкуса в 30 раз меньше по выручке чем Магнит. 
Маркетплейсы, традиционные автопроизводители, хорека больше зарабатывают на дешёвых и низкомаржинальных товаров, но зарабатывают они как раз за счёт объемов, которые на старте мало кто может себе позволить. 

Ответить
2

Дизайнер на объемах не выедет. Все таки работа творческая.

Ответить
1

Магнит может открывать новые точки и нанимать больше людей. Что по аналогии должен делать дизайнер? Перестать спать? Когда у вас ограничены ресурсы лучше делать меньше и дороже.

Ответить
1

Я писал про общие подходы к ценообразованию и отвечал на конкретный кейс со снеками, про дизайнеров я ничего не писал. 

Карьерный трек дизайнера такой же как и у других айти-специалистов - делегирование и управление людьми. Довольно таки экстенсивное развитие в стиле Магнита. 

Ответить
0

тут надо разбирать каждый случай - но каждый раз, когда дело заходит о брендинге, встает вопрос в формулировке УТП и это вот оно - на нем построена целая бизнес система и стратегия каждой из эти компаний. потому что чтобы занять нишу надо понимать свою уникальность

Ответить
6

Дизайнер который делает говно за 3 рубля и конфету - за 1000, априори плохой спец.
Хороший и за 3 рубля сделает конфету, просто не такую навороченную, как мог бы за 1000. 

Ответить
5

Хороший дизайнер не станет делать ни говно, ни конфету, ни лопату за 3 рубля... А вот за 700 уже может начать разговор о сортах говна которые предпочитает заказчик.

Ответить
1

Являясь дизайнером (хорошим) уже больше 20 лет, я, наверное мог бы претендовать на объективность своего мнения. Но лучше скромно добавлю "имхо".
А "сорта говна" пусть обсуждают технари, которым по большому счету пофиг ибо "любой каприз за ваши 700" =)

Ответить
4

Когда 'хороший дизайнер' за 3 рубля делает конфету (но не столь навороченную как за 1000) - он, как говорил мой преподаватель в универе, занимается развратом... Развращает несчастного клиента, который начинает всерьез верить что за 3 рубля можно получить весьма неплохой результат, а за 5 так вообще шедевр... И каково же его праведное негодование, когда после 'хорошего дизайнера' он попадает в реальную жизнь, где остальные, по его укоренившемуся мнение, хотят его ограбить/обмануть/развести на бабло... Он просто в шоке от того, что люди могут ценить свой труд и свое время!

Это я к чему все... Работать за бесплатно - грех... Не занимайтесь развратом 😁

Ответить
2

Это, кстати, ещё Чичваркин озвучивал: «Смертных грехов не семь, а восемь. Восьмой – работать бесплатно».

Ответить
0

А вы все буквально воспринимаете? 
Я часто утрирую чтобы подчеркнуть контраст понятий.
Разумеется, у меня есть "начальный прайс" который никак не равен трем рублям) 

Ответить
0

Вы все буквально написали и все буквально поняли.

Ответить
0

Не все читают между строк.

Ответить
0

Хороший дизайнер может и забесплатно поработать, показать товар лицом как грится. Понравилось-заплатит. Не понравилось-не платит. Есть риск кидалова, но либо подключай юриста и составляй договор с описанием того что будет, если в итоге работа дизайнера будет использоваться. Проблема дизайнеров, что они делают говно и требуют денег. А надо так, чтобы получали за результат. Первое время работаешь на имя, потом обрастаешь компетенциями в борьбе с кидаловлм, потом с компетенциями по повышению чека и тд. А в жизни дизайнеру сразу надо бабло, а уверенности у клиента что дизайнер сделает норм - нет. А поработать на капитализацию репутации дизайнер не хочет. Что косвенно может подтвердить что он делает говно

Ответить
1

К сожалению, многие просто не интересуются клиентом и зачем ему это все надо, в частности поэтому результат бывает не очень хорошим. Но причин этого результата много

Ответить
–1

Вы вообще эту индустрию не представляете и не понимаете.Дизайнер вообще о деньгах в идеале разговор не ведет.Этим другие люди занимаются.
Ководство почитайте.

Ответить
4

Дизайн стоит столько, за сколько ты его продашь. (C) Жека Дружинин

Ответить
4

Дизайнер, делающий этикетку за 700 рублей, не в состоянии сделать лучше за 10000.

Ответить
0

к сожалению да. Но это психологическая история в первую очередь. Во вторую нет мотивации и возможности повышать скилы

Ответить

Коренной шмель

3

Статья интересная.
Смысл простой - нужно впарить лоху 'из региона', что твой зелёный треугольник гораздо пизже треугольника от Васи за 10к, потому что ты особенная личность и вообще у тебя необычный взгляд на жизнь. 

Ответить
1

я не верю, что можно впарить такое. Обычно клиент сам понимает. А еще зачастую клиент руководствуется деньгами и обращается за больший прайс, если у него есть инфа об успешности с экономической точки зрения сотрудничества с агентством или дизайнером. Инфа от друзей по бизнесу или собственный опыт. Просто за красотой никто не приходит. Приходят потому что твой взгляд на решение проблемы приносит деньги и оправдан экономически.

Ответить
1

я не верю, что можно впарить такое

Лебедева знаете?

Ответить

Дневной турник

Сергей
0

У Лебедева берут дизайн как рекламу у блогера в большинстве своем, так как у него большая аудитория. Потом все начинают обсуждать твой говнолого или говно диз и повышается обсуждение твоего бренда в инфополе, вот и все.

Ответить
1

где тогда обман и навязывание))

Ответить
0

впарить - это навязать, а там клиенты сами решают, что им это нужно. Впарить, это обман - в чем у Лебедева обман? К примеру

Ответить
2

Только в одном случае создаются уникальные продукты, это есть внутри каждого из нас, это неосязаемо, однако это есть суть уникальности человека, при условии, если мы прислушиваемся к её голосу.

Ответить
2

Уникальность вашего продукта совершенно не является гарантией того, что за него будут платить.

Ответить
0

Так это и не обязательно, в зависимости от цели создания продукта.
У каждого свои цели.

Ответить
0

В статье речь шла о том, чтобы поднимать цены и больше зарабатывать на конкретном продукте, так что цель вроде как ясна.

Ответить
1

Идеальная модель в этом отношении ситуация, когда хобби превращается в бизнес и довольно успешный.
Таких примеров не мало в России.

Ответить
1

У меня так подруга - сделала поделку ребенку в садик, а потом выяснилось что это ценится и оплачивается хорошо. Сейчас муж больше по хозяйству а она развивает бизнес. И это уже действительно бизнес

Ответить
0

Согласен

Ответить
1

да так легко смотреть на других и не ценить себя

Ответить
0

Я бы сказал, "не ценить", а "не загонять себя в рамки шаблонов/моделей успешности других людей"

Ответить
0

это примерно то, что я имел ввиду. 

Ответить
0

Примерно.

Ответить
3

"эффективный и акцидентный продукт, который можешь сделать только ты... "
Дмитрий, немного не понял, ведь акцидентный - значит, побочный.

Ответить
0

значит я не верно использовал слово. Спасибо что теперь у меня есть это знание)

Ответить
1

Все нормально, хорошая и полезная статья.
Благодарю.

Ответить
0

спасибо)

Ответить
0

Не так уж и не верно.

Ответить
0

В дизайне, это означает малые наборные формы. Визитки, баннеры, этикетки. В этой фразе просто лишний союз "и".

Ответить
0

думал, что это обращающий на себя внимание - яркий и характерный)

Ответить
0

Акцентный тогда уж)

Ответить
1

Может я ошибаюсь, но инфоцыгане - это те, кто пытается что-то продать - рассказывая про светлое будущее и говоря, что у них есть какие-то супер секреты и как достичь успеха без усилий. В этом посте, и других тоже - я не пытаюсь кажется ничего впарить, или намекнуть на свои тайные знания. По моему - весьма четко написано, что все это мое мнение как человека из сферы дизайна.

Если поразмыслить, почему тут возникло такое мнение, то я прихожу к двум выводам.
Первый: есть определенная доля непонимания, что вообще такое инфоцыганство. Кажется, что высказывание своей точки зрения с позитивным уклоном, которая чем-то отличается. Уже кажется лапшей на уши. То есть, если я инфоцыган, то мне надо оперировать какими-то цифрами и утверждениями, тогда будет все норм. Кажется, что цифры и факты сложно подвести под инфоцыганскую историю) Ну что жжж..

Второе: а тут история  мне видится уже ближе к телу. Я думаю, что каждый из нас живет в определенных условиях. И нам кажется, что эти условия единственно верные. И когда говорят, что смотри - вот есть другой опыт (а уж тут он точно есть, ведь я говорю от своего лица и отказываться от своих выводов не намерен), то возникает небольшой коллапс. Как же так? Жизнь трудная, полная мучений и взять да и просто что-то поменять, делая работу хорошо и смотря на проблему под своим личным углом зрения не возможно. И вот это я могу понять.

Но совсем не ясно, почему каждый раз на мои спокойные просьбы мотивировать свое мнение, что текст инфоцыганский - я получаю ответ из серии «потому что, мамомучто»… Ну мы кажется, тут собрались, чтобы делиться опытом, не навязывать его и как-то мотивированно сообщать, если что не так. Или я опять ошибаюсь?

Ответить
1

По статистике на одного человека со своим опытом приходится 10 инфоцыган. Поэтому легче заклеймить, чем прислушиваться.
И ещё: чужой опыт - это чужой опыт, не факт, что он будет полезен каждому. И поэтому люди, которые поступают по-другому, просто не хотят слушать чужие выводы, обзывая инфоцыганом.
Мне так кажется, статья понравилась.

Ответить
1

Акцидентный продукт" Не слышал такого термина. Посмотрел в словаре значение слова Акцидентный: случайный нерегулярный, побочный, несущественный(о видах работ). По смылсу получается противоположность тому что вы хотели сказать.

Ответить
0

Это как Акцидентный шрифт в моем понимании - яркий и запоминающийся.

Ответить

Комментарий удален

0

Здесь просто попытка перенести устоявшийся термин, имеющий отношение к шрифту на продукт в целом.

Ответить
0

есть устоявшийся термин для таких случаев - "не одинарный", "не тривиальный" который без вые**нов все понимают

Ответить
–1

Конечно есть, но автор как любой представитель инфоцыган должен прятать свою некомпетентность за красивыми и часто бессмысленными терминами и словосочетаниями.

Ответить
0

вот ради интереса - инфоцыгане как я их понимаю - продают что-то своими красивыми словами. Курсы, подписки, что-то еще. Где, что-то из признаков этого наблюдается здесь? Есть какие-то обещания или данные выставляемые как объективные? Есть, что-то кроме опыта, который подается как мой личный и везде об этом написано. 

Ответить
0

Вы спрашиваете меня, почему я отнес вас к инфоцыганам в комментарии к посту с заглавием "Инфоцыганский пост №1: Будущее....". 
У вас точно всё хорошо?

Ответить
0

думаете инфоцыгане будут прямо так и писать в заголовке? Ну это как-то не серьезно? Я изменил заголовок ради смеха, потому что есть тут ряд комментаторов такого же мнения. Но как-то все без конкретики. Это единственная мотивация так считать? 

Ответить
0

Думаете, тот факт, что вы назвались инфоцыганином это повод не считать вас таковым? Вот это действительно не серьезно ))

Ответить
0

Ясненько. На конкретный вопрос не конкретный ответ))) Отличная мотивированная фактами дискуссия вышла.

Ответить
0

Отвечаю - не единственная. Всё изложено в моих более ранних комментариях. Манеру дискуссии задали вы, так что приятного аппетита ))

Ответить
0

в каких? я все прочитал. Стараюсь быть внимательным и отвечать где могу. 

Ответить
1

Вот немного про себя, чтоб все понимали, что я дизайнер и зарабатываю дизайном. 16 лет свое агентство в Ставрополе, по упаковке и брендингу, 20 лет в профессии и есть профильное образование. Работал и наемным сотрудником в типографии и в студии и арт-диром журнала. Работал и за те же 10 000 за лого и меньше. За плечами точно больше 400 проектов по айдентике и упаковке. Про себя я не могу сказать, что пока делаю, что-то супер уникальное, но стараюсь найти свое решение каждый раз, чтобы не делал и всегда это оправдывается клиентскими отзывами.

Ответить
1

Всегда должна работать многоходовка:
1) Создаем товар/услугу.
2) Определяем декларируемую ценность.
3) Определяем цену.
4) Формируем схему продажи цены.
Про последнее многие забывают или чаще не знают. Если не знать как продать цену, первые 3 пункта бесполезны.
Тот кто эффективно заводит продукт на рынок, ДО выхода проработал все 4 пункта.

Ответить
0

безусловно. Вопрос в понимании ценности тут. Как я понял для некоторых - это техническое выполнение условий, так сказать)

Ответить
1

Все верно. Но нужно учесть важную вещь. Сразу зайти на рынок с более высокой ценой крайне сложно, нужно пройти вот этот путь от того кто делает как все, до топового человека, который может себе позволить поднимать верхнюю планку для всего рынка. 
Еще сложнее предлагать уникальную услугу, по которой еще не существует рынка, на этом валится большинство стартапов. Просто людям нужно время чтобы привыкнуть за чтото новое платить. Так например было с рынком софта, музыки, фильмов в России. В 90х пиратили всё. Купить лицензию на винду и офис было маргинальным поступком. Понадобилось 20 лет чтобы это изменить. Смена поколения, фактически.

Ответить
0

да. все это путь. Перепрыгнуть нельзя. Но всегда важно знать куда идти. 

Ответить
0

Ценность работы - своеобразная вещь. Ещё надо понимать, кому ты предлагаешь свои услуги. В Воронеже знаю фирму из Москвы решившую предлагать услуги по созданию дизайну по ценам раз в пять превосходившими Воронежские. Соответственно клиентов ноль было. Поэтому если вы высоко оцениваете свою работу, не забывайте о платежеспособности клиента. Да и в айти и в дизайн не надо ходить. Даже банкам похрен кому звонить и предлагать кредит. Могут даже бабке, которая вот-вот помрёт впарить кредит, не задумываясь о том, что она сможет или не сможет потянуть кредит

Ответить
2

Платёжеспособный клиент есть везде. Важно актуализировать для него свою ценность. У нас многие клиенты уходят в крупные московские агентства за дофига денег по двум причинам: не знают, что тут есть профессионалы, которые качественно справятся с  задачей и потому что о это же Москва) 

Ответить
1

А есть ли клиент желающий платить за дизайн? Не так просто татьяныч даже в мск свернул все свои "инновационные в дизайне" начинания и ушел в распил госбабла, в защиту интел. собственнности и в прочие способы заработка.

Ответить
0

Каждый выбирает свой путь. И все зависит от амбиций и умений организовать. Пока есть те, кто получает выгоду от использования дизайна, будут и те, кто готов платить за дизайн. И чем дальше тем больше.

Ответить
1

Расскажите мне как потенциальному провинциальному заказчику - в чем моя выгода от классного логотипа?

Ответить
0

Вы не заказчик и мне это не надо. История в том, что сейчас эта беседа переходит в спам. Напоследок я отвечу на этот вопрос все таки. Ко мне приходят те, кому не надо объяснять - их вынудила все сами понять конкурентная среда. Я помогаю увидеть решение и обосновываю его. Мои клиенты обычно люди с опытом и только те, кто сам все понял - видят ценность в дизайне чего угодно. Поэтому если вы мой клиент, я вам ничего не буду объяснять и тем более доказывать. А сейчас нужно, что-то доказывать. У вас есть свое мнение - это прекрасно. И я не хочу его изменить)

Ответить
1

Спамом является статья. Главный навык, позволяющий зарабатывать деньги - умение продавать. А у вас в ответ на простой вопрос лишь демагогия, с которой региональный заказчик вас моментально пошлет, как тратящего его время.

Вот вам реальная экономика дизайна в регионах:
"- Почему мы должны заказать дизайн именно у вас?
- Потому что Павел Семенович по факту приема работ и выплате нам 400 тыс, половина из них сразу же вернется к вам налом.
- Вы лучший исполнитель! Работаем."

Ответить
0

))) пусть будет так. У меня нет желания изменить, чьи-то представления без желания меняться. Я говорю только о собственном опыте и как любой опыт он субъективен.

Ответить
0

Клиент понимает ценность вложений, когда почувствовал отдачу или ему рассказали о таком опыте. Все деньги и окупаемость вложений. Клиентская необразованность в том, что дизайн пока не все считаю за инструмент в который надо инвестировать. А деньги есть

Ответить
1

Похоже статья о том, что любой сотрудник работающий в производстве должен уходить в продажи, путём развития соответствующих навыков..

По моему опыту - очень мало кто считает дизайн за инструмент в который надо инвестировать.

Ответить
0

Я не про продажи. Я про то, что надо развивать уникальные навыки, а не знания программ например. И вы правы, мало кто считает, но тот кто считает находится в выгодной позиции и прекрасно это осознает. И это слова моих клиентов. Когда мы общаемся на тему клиентской не образованности, часто мне заказчики говорят "Вот и хорошо, пока большинство не осознает, мы можем успеть больше"

Ответить
0

Ну тогда не мешало бы конкретизировать. Уникальный навык стоять на одной ноге 20 часов врядли кто повторит, но как мне кажется денег много он вам не принесет, особенно в дизайне.

Ответить
0

в статье все максимально конкретизировано - иметь свой взгляд на проблему, на жизнь, на дизайн, думать о решении клиентских проблем, а не выполнении заказа. Что именно конкретизировать, нужен рецепт? Куда пойти учиться, какую программу освоить, что говорить клиентам? Суть в том, что у каждого свой путь. И важно идти именно им. Создавать ценность своему продукту разными способами, так чтобы не сравнивали цену, а хотели работать именно с вами. И этот вывод легко применить к любой сфере.

Ответить
0

Вы похоже не поняли. Я не говорил, что нет платежеспособных клиентов. Если вы предлагаете свои услуги аудитории, которая всю жизнь сидит на услугах в разы дешевле, от того что вы ставите высокий ценник, толку будет ноль.

Ответить
1

У меня есть определенный опыт в этом вопросе. На данный момент мой прайс в регионе самый высокий и я не сижу без работы, тем более что львиная доля клиентов из региона. Но вокруг из дизайнерской тусы, я слышу именно такое мнение - как же поднять ценник, если клиент не хочет платить и привык к такому как сейчас. Ответ в статье - делать лучше работу. Лучше значит - работать на эффективность, отслеживать эффективность. Не выполнять заказы, а решать проблемы. Когда проблемы решаются и боль уходит, мы понимаем ценность услуги.

Ответить
1

Окей, в чем вы как дизайнер делаете свою работу лучше, чем конкуренты, что позволяет вам поднимать цену?

Ответить
0

Ценность в глазах смотрящего и я вижу, что моя ценность в жизнеспособных брендах, которые долгие годы работают и помогают аккумулировать знания о  компании. И соотвественно зарабатывать. А если это упаковка, то и напрямую зарабатывать. У нас как с хорошим врачем - если не болит, то скорее всего тебя рекомендуют. Есть и другие вещи, но это основное.

Ответить
2

А что, сегодня ещё остались люди с головой и деньгами, которые верят в «жизнеспособные бренды» и за это готовы отдавать лишние кровные? Кстати, поясните пож, что вы под этим термином подразумеваете; лично я вот не признаю ценность брендов в современном мире от слова нифига и живу счастливее и денег экономлю, что не может не радовать

Ответить
1

Вы покупаете мороженое? Или какой другой товар, которым вы пользуетесь часто? Я вот люблю мороженое и покупаю только "Коровку из  Кореновки" В чем сила этого бренда для меня? Явно не в упаковке. Мне нравится вкус этого мороженного. И следующий раз я куплю именно его. Но не из-за упаковки. Но упаковка как и бренд важны тем, что помогают его найти мне и другим. А еще упаковка выражает характер бренда. Если бы она была в более "модном  "минималистичном" оформлении - большинство ее не поняло бы. В результате привыкания к упаковке как части бренда она срастается в ощущениях с продуктом. И становится одним целым. Говорим про коровку, вспоминаем упаковку. И вот настоящая сила бренда в том, что если мне нравится один продукт, я скорее всего попробую другой от этого же производителя. И я его смогу легко найти, потому что у них будут единые брендовые черты. А еще люди доверяют качественно оформленному продукту больше, потому что в голове есть ощущение, что если он красивше и понятней внешне, то и внутри будет так же. Это простой пример, в реальности и в каждом случае механизм работает по разному. Сейчас мы  не отдаем себе отчет, когда говорим о каком-то продукте или услуге, что говорим именно о конкретном бренде. Говорим телефон - имеем в виду...

Ответить
0

думаю, очень давно (если вообще было такое) не проводилось исследований в поддержку упомянутых Вами стереотипов; какая-то часть ЦА, безусловно, так и делает, но я ее как раз и не отнес к группе "есть деньги и думают головой", а с остальными группами делайте что хотите, мне не интересно :) ; тот факт, что часть людей давно перестали думать, а часть (из советского поколения) были хорошо отдрессированы (и многие даже не начинали, или разочаровались в результатах попыток мыслить на бытовые темы) - не отвергает очевидные факты: да, многое в торговле и околоторговле основано на манипуляциях не очень умными аудиториями, но не надо из этого выводить какие-то слишком умные теории и парадигмы; один умный римлянин давно еще сказал - да, деньги с г..на, но они-то не пахнут :)) - зато все по-честному
сегодня нельзя верить брендам хотя бы потому, что лично я слишком хорошо знаю (не понаслышке) как принимаются бизнес-решения, насколько все сиюминутно и краткосрочно, примерные профили ЛПР-ров в средней компании ... никакой лояльности самих владельцев брендов к отношению своей клиентуры давно нет (за редчайшими исключениями - но то ниши, а не средний рынок), все пытаются нахлобучить всех и никто никому почти не верит (я не разделяю, но учитывать приходится); все стало большой лотереей - главное все яйца в одну корзину не класть; нынче важнее риск-менеджмент, управление ценой и себестоимостью во всем, а не дизайны, бренды и подобная инфо-подлива для наивных :)) 

Ответить
0

Мы кажется говорим о разных вещах)

Ответить
1

Вы можете мне как заказчику доказать, что та или иная компания зарабатывает именно благодаря вашему дизайну? И ее жизнеспособный бренд обязан своей жизнеспособностью именно дизайну а не качественными услугами и поддержкой?

Ответить
–1

)))) это смешно. Я вам ничего не должен доказывать. И клиентам тоже ничего не должен доказывать. Мы общаемся и клиенты сами приходят с пониманием где болит и кто им и почему порекомендовал. И если вы думаете, что компания обязана своей жизнеспособностью только бренду то, это вообще не позиция знания) Бренд - это аккумулятор всего плохого и хорошего в бренде, навигатор по ценностям бренда, визуализатор помогающий выделиться. Но не основа стабильной работы. за это отвечают процессы. Вот такой ликбез.

Ответить
3

"Бренд - это аккумулятор всего плохого и хорошего в бренде"
Ага, а яблоко это аккумулятор всего хорошего и плохого в яблоке, спасибо КЭП.
Мой юный друг, вопросы, которые я вам задавал мне задавали заказчики постоянно, и я знал как с ними работать. А вы просто очередной представитель инфоцыган, рассуждающий о том, о чем, похоже, не имеет ни малейшего понятия.

Ответить
–1

пожалуйста. Тем не менее я работаю именно в этом бизнесе и знаю о чем говорю. А о вас ничего не известно)

Ответить
0

Поо ценность 100%%%%

Ответить
0

за бабку заплатят наследники (с пенями и штрафами)
кейс из жизни, если что

Ответить
0

Интересно получается он может заказать к примеру  10 логотипов у разных дизайнеров и получить 10 разных видений продукта за 7000 или один за 10000. Что же лучше в таком случае?

Ответить
1

заказывая 10 продуктов заведомо низкого качества нельзя получить один высокого, сложив их вместе. Видение да если повезет. Результат скорее всего нет.

Ответить
0

Какая-то фиксация на уникальности. Может к дизайну это и применимо,  но к программированию или плитке из соседнего комментария не очень. Задача может быть сложной, но не уникальной и справиться с ней может множество исполнителей, а не один. Ещё большее множество с ней не справится, вот они и работают за мелкий прайс. Реально уникальных задач мало. Решаюших их тоже мало. Система саморегулируется.

Ответить
0

1) Программист может писать код, а может решать задачи с помощью кода - в этом его уникальность 2) Плиточник может делать как умеет всю жизнь, а может если надо собрать мозаику, понять и воплотить сложную задумку, подсказать и организовать других - в этом его уникальность. Я всю жизнь считал что каждая задача уникальна и нет разницы между визиткой, логотипом или упаковкой - все они должны интересно решать задачи. Дело в отношении. Я  в этом уверен, тем более что по долгу работы со строительными компаниями, есть строители как те плиточник, которых я описал и у них тоже все в порядке)

Ответить

Мутный микроскоп

Дмитрий
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

пониманию негодование. Не навязываю своего мнения. Но пока останусь при нем, тем более что у меня достаточно контактов с программистами, чтобы его иметь.

Ответить

Мутный микроскоп

Дмитрий
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

вероятно не при чем) я к тому,  что порой общаюсь с программистами.

Ответить

Мутный микроскоп

Дмитрий
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вы сперва говорите про "уникальные навыки", теперь про подход к работе с вовлеченностью и без и про необходимость соответствующей квалификации. Такое ощущение, что вы в терминах путаетесь (про "акцидентный" вам уже написали) . Уникальный - это неповторимый. По определению. Для того чтобы решить более сложную задачу не нужно неповторимых навыков, нужна более высокая квалификация. Так что повышать навыки стоит (я только за), но причем тут уникальность - непонятно.
Может дизайн - "это другое", но тут я не специалист.

Ответить
1

Умение качественно делать продукт - это база, уникальность в том, что ты видишь решение по своему, берешь ответственность там где другие не берут. Видишь, то что не видят другие. Именно по этому одни руководители хорошие, а другие плохие - при одинаковой базе знаний. Делать качественный продукт просто - делать продукт, который тебя выделит и выделит клиент сложно. Самый простой пример - одежда - есть массмаркет, которому достаточно быть как все, делать в цене и качественно и там тяжелая жизнь и битва титанов. И есть премиальные бренды, в которых качество отходит на второй план, а на первый выходит создание уникального продукта. Те же самые творожки Данон постоянно меняются и делают их разные агентства - не потому, что до этого было не качественно, а потому что нужен новый взгляд)

Ответить
0

Так из 100 человек,  условно, 80 подойдёт без энтузиазма, а 20 будут вникать. Уникальности тут нет. Уникальность - это один.
В ветке про плитку выяснили что делать качественный продукт большинство не может, выходит что не так уж и просто, как вы утверждаете.
 

Ответить
1

Я считаю, что делать качественный продукт просто потому что это задача построенная на алгоритмах. Так думаю через какое-то время нейросети научаться делать качественный с общей точки зрения дизайн - потому что они работают на алгоритмах. Почему не все хотят осваивать даже эти алгоритмы - другое дело. Поэтому всегда будут те, кто делает что-то особенное и у них будет все больше преимуществ.

Ответить
0

Понравилась статья и обсуждение к ней. Мне кажется, что речь идёт про позиционирование (если в терминах маркетинга): можно делать больше и дешевле, а можно показывать заказчику, почему твоя работа отличается от других в лучшую сторону (условно уникальна) и стоит дороже. Если я правильно уловил вашу мысль)

Ответить
1

Да все верно

Ответить
1

Ну и про то, что сейчас кажется путь уникального продукта - наиболее перспективный в силу освоения машинами разных прикладных сфер. И про возможности, которые не все видят)

Ответить
0

Слово "уникальный" я бы заменил на "выдающийся". Разумно себя позиционировать, как человека с выдающимися результатами. В принципе всё те, кто строят личный бренд, идут по этому пути. Тем более инструменты для этого сейчас есть такие, которые и не снились людям всего-то 20 лет назад. Все эти блоги, телеграмм каналы, ютубы и прочее.

Ответить
0

"выдающийся" это как-то больше про пафос)

Ответить
0

В моём восприятии нет такой связи с пафосом, но допускаю, что это индивидуально. Слово"крутой" тогда) А вот "уникальный" меня, например, сразу заставляет думать, что меня обманывают... сейчас что-то уникальное не делает никто)

Ответить
1

возможно нужно другое слово "Характерный" что-то с меньшей эмоциональной окраской

Ответить