Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Привет, это Логомашина. Рассказываем и показываем, как мы сделали логотипы КФУ, МФТИ и Сеченовского университета современнее.
Как мы выбрали вузы для редизайна
Июль — время отпусков и подачи документов в вузы. В этом году абитуриентам приходится выбирать место для учёбы только среди российских университетов, а на логотипы некоторых из них без слёз не взглянешь. Мы провели мини-исследование, выбрали те вузы, которым точно нужно поменять дизайн и сделали им новую айдентику.
Наши копирайтеры собрали в таблице 50 ведущих вузов России и попросили дизайнеров оценить их айдентику от 1 до 10. Ребята смотрели на читабельность логотипов, наличие фирменного стиля, графику, удобство брендирования фирменных носителей. В итоге у нас получился рейтинг логотипов вузов, из которых мы выбрали три университета, которые набрали наименьшее количество баллов, и приступили к редизайну.
Казанский федеральный университет
Про университет
КФУ — один из старейших университетов России после МГУ. Вуз находится в Казани, в нём преподаватели готовят специалистов по десяткам направлений: от гражданского права до физической культуры. Кстати, самый известный студент Казанского федерального университета — Владимир Ленин.
Старая айдентика
На логотипе Казанского федерального университета изображён щит с драконом — символом Казани. Редизайн КФУ был давно, с того момента прошло семь лет: пора его освежить.
Новая айдентика
В знаке мы оставили образ мифического существа из татарских легенд: он удачно поддерживает ассоциацию с местом, где находится университет — в Казани.
Переработали графику: из геральдики сделали неогеральдику и убрали элементы, которые усложняют восприятие основного образа.
Щит из старого логотипа мы перенесли в новый фирменный стиль: так подчеркнули преемственность. Его можно использовать как рамку для фотоконтента на рекламных макетах или брошюрах.
Фирменный цвет — фиолетовый, потому что в геральдике он означает благородство и достоинство.
Паттерном стали полоски, которые напоминают ленты на геральдических щитах. Прямые линии и градиент добавляют дизайну динамику.
Носители фирменного стиля
Главные носители фирменного стиля университетов — мерч. Показать, в какой вуз поступил абитуриент, помогут фирменные шоперы и браслеты. А настенные часы будут показывать студентам, сколько времени осталось до конца пары.
Московский физико-технический институт
Про институт
МФТИ — один их самых известных технических вузов страны, который обучает специалистов в области физики, математики, информатики, химии, биологии и смежных дисциплин. Кстати, в 2022-ом году МФТИ занял 6 место в международном рейтинге QS World среди российских университетов.
Старая айдентика
Существующий логотип МФТИ сложный, в нём много деталей: стрелка, которая похожа на кривую линию в графиках, наклонное начертание букв и подчёркивание усложняют восприятие дизайна.
Новая айдентика
Мы решили сохранить стрелку из логотипа МФТИ, но преобразовали её в вектор, чтобы показать стремление вуза к развитию.
Название университета написали прямым шрифтом Bicubik, чтобы показать строгость и точность наук, которые изучаются в институте.
Фирменные носители
Кроме мерча — толстовок и футболок — для МФТИ мы забрендировали визитки, брошюры и вывеску, чтобы создавать цельный образ университета во всех точках касания с брендом.
Сеченовский университет
Про университет
Сеченовский – российский медицинский университет, который обучает 17 000 медиков и биологов. Вуз считается лучшим медицинским университетом страны по версии QS Ranking. Университет основан аж в 1758 году и назван в честь русского физиолога Ивана Михайловича Сеченова.
Старая айдентика
Главная проблема существующего логотипа университета — это сложность его нанесения на фирменные носители: многослойные элементы и несколько оттенков трудно передать при печати.
Новая айдентика
В новом логотипе остался образ дерева как символа жизни, природы, роста и прочной связи с традициями. Так мы подчеркнули преемственность, но сделали графику более современной.
В логотипе объединили образ дерева со спиралью ДНК — одним из главных элементов организма — и сделали линии спирали одинаковой толщины.
Фирменные синий и зелёный цвета используются в одежде медицинских работников: так мы показали связь со сферой университета.
Нам показалось, что элемент логотипа, спираль ДНК, станет подходящим паттерном для фирменного стиля медицинского университета.
Фирменные носители
Первое, что увидят абитуриенты, которые придут подавать документы в университет — вывеска. Мы сделали несколько вариантов логотипа, чтобы каждый корпус было удобно брендировать.
Вместо вывода
Университет – место, куда приходят учиться вчерашние школьники, поэтому привлекать их внимание нужно визуально. Принять решение о том, где провести следующие четыре года, абитуриентам бывает сложно. Зачастую большое значение имеет внешний вид учебного заведения, в том числе айдентика.
Кстати, если новая айдентика понравится КФУ, МФТИ и Сеченовскому университету, мы передадим вузам новые логотипы и фирменные стили на безвозмездной основе.
Привлекать вчерашних школьников надо качеством образования и возможностью конвертировать диплом в высокооплачиваемую работу.
А не плюшками и бантиками.
Как это вообще касается с тематикой этого поста?
У нас и бегущих разрабов привлекают мутной ипотекой и прочей требухой. А оказывается просто лого нужно поменять и все вернутся.
Тупой, узколобый популизм.
МФТИ "Туда"
Что в Сеченовском лого, что у МФТИ потерялась визуальная сложность что ли. Как "дом без бровей" выглядит. А в КФУ наоборот она появилась, и это просто охренительное лого получилось.
Как по мне, у МФТИ просто сломали весь смысл, заменив линию. Тот случай, когда дизайнеру надо обсудить еще и с профессионалом, чтобы смысл не потерялся. Предложенная стрелка не имеет ничего общего ни с математикой, ни с инженерией, зато говорит, что идти надо направо.
Сеченовский хорош, но когда пошла сама айдентика, начало рябить в глазах, как будто не логотип, а орнамент нарисовали
Так вроде же такой стрелкой обозначают вектор, о чем в статье и написано)
Интересно увидеть лого на такой вуз
На мой взгляд, полное непонимание брендов университета. КФУ гордится, что ему 200+ лет, вроде как региональный, а третий в России. Отсюда старинная геральдика.
У МФТИ охуенное лого. Это сигнал, т. е. когда ты собрал установку и наблюдаешь отклик. Даже выброс вниз есть из-за расстройки частоты, которая никогда идеальной не бывает. В итоге получили "ну стрелочка же, бля, значит развитие, ось координат математика-хуематика"
Неплохо. Но У МФТИ уже есть узнаваемый логотип из "ν" (ню) и "h" (аш). Плюс у каждого факультета свой логотип.
Мы решили сделать редизайн «официального» логотипа, а также сделали фирменный стиль, с помощью которого можно объединить логотипы факультетов
Это в WordArt сделано?) Прямо ностальгией повеяло)
Автор лого явно любил ребусы. Воспринимается как h с бантиком + V
КФУ - ещё ничего, даже соглашусь, что лучше стало.
МФТИ - чересчур упростили, но имеет место быть.
Первый мед что-то совсем "не туда".
З.Ы. мысли исключительно с точки зрения обывателя. К дизайну отношения не имею)
По мне так однотипное говно у всех
У меня всё
А, а ещё вы зассали развернуть непроизносимую аббревиатуру МФТИ в полноценное название.
Теперь всё.
Лучшие способы сделать российский ВУЗ привлекательным для студентов:
- отказаться от Болонской системы образования, своей не придумать;
- замутить такой ЕГЭ, что ни один студент не сдаст;
- завести дело на ректора, в связи с расхищением бюджета ВУЗа;
- посадить препода за госизмену - общался со своими зарубежными коллегами;
- нарисовать неа ВУЗе лого Z.
Это пост дизайн-студии. Они просто выполняют свою работу, они никак не относятся к ЕГЭ или решениям по болонской системе. С этими претензиями по другому адресу стоит обращаться.
Ребята просто выполняют свою работу. Наличие у вузов проблем по другим фронтам не значит, что все остальные должны дружно лечь и ничего не делать.
Что с ЕГЭ?
Комментарий недоступен
Иронов наверное и делает
Слишком кислотно-неприятные цвета у Сеченова, будто сильно начинающий дизайнер какими-то вырвиглазными пресетами из нулевых лепил.
Ой жду редизайн РЭУ
Обязательно сделаем в следующий раз:)
Слушайте, ну у Казанского университета нормальный же логотип был.
Новый рас***орасило.
Остальные отличные.
Промо-фоточки конечно никак не ассоциируются с наукой во этих всех позах а-ля "я из рэп-клипа"
Так себе. Однотипные. как будто делал новичок дизайнер, который хотел изменить мир под себя и начал делать однотипные логотипы для всего что есть.
Почему-то после прочтения комментария вспомнила как все яростно ставили лаунчеры с монохромными иконками, где половину приложений потом было не найти
Извините за критику. Я, наверное, старый пердун и не ЦА, но:
1. Змей на Казанском университете получился грязноватым. Понятно стремление перерисовать старый логотип, но в стиле айдентики мосгортранса, но надо было решительнее избавляться от мелких деталей, которые новому стилю не подходят.
2. МФТИ - там не стрелка была, а волновая диаграмма (или какие-то другие колебания) с горизонтальной осью (абсциссой), на которой откладывается время. Превратить этот графический элемент, свойственный физике в вектор, который более обширный и может относиться к математике, геометрии, физике - это решение неоднозначное. Опять же, в физике вектор ассоциируется со скоростью или силой, а не с развитием (развитие как раз больше угадывается в старом логотипе, где ось времени и затухающие колебания, что символизирует упорядочивание и обуздание хаоса).
3. Раньше у них на первом плане была ДНК, а дерево было фоном, помогающим понять, что речь о биологии. Почему-то решили пересмотреть символизм, оставили дерево и сфокусировались не на биотехнологиях и медицине (то, с чем связан институт), а на жизни, традициях и природе. Сменили генную инженерию на подорожник. Это логично, если бы институт переквалифицировался в народную медицину, познание себя и духовные практики единения с природой. И еще, почему-то, на новом логотипе я вижу циферблат часов или компас, а не дерево.
В случае с Сеченовским тут, наверное, дело исключительно в распознавании упрощенных образов: лично мне тут очевидно видна минималистичная ДНК-спираль, расщепляющаяся сверху для заигрывания с растительной тематикой.
А с МФТИ действительно плохо получилось: напоминает о том обсуждении в паблике логомашины n лет назад, что логотип NASA видите ли старомодный и перегружен, хорошо бы заменить на что-то более похожее на спортивный бренд — ну нужно же хоть немного подумать об узнаваемости. Айдентика, конечно, сделана хорошо, но как можно серьёзно убрать жирный массивный шрифт, напоминающий о шестидесятых?
У логотипа в современном мире нет задачи доносить до пользователя род деятельности и глубинный смысл, известный только узкому кругу. Запомниться, легко идентифицироваться - да. Ребусы - нет.
Вот ВУЗ, который больше других заслуживает новый лого) https://pstu.ru/
Надо бы его переименовать. Добавить вначале: высший или ведущий
Что, серьёзно, ни у кого не возникло ассоциаций с колючей проволокой у Сеченовки?)
Ещё и с крестом православным
Надпись «Сеченовский университет» на круглом лого с зеленым фоном трудночитаемая.
Если у МФТИ будет такой стиль, после бака еду учиться к ним!
у КФУ был отличный маскот, с множеством классных деталей, требующий возможно легкой перестройки + переработать типографику, в итоге вы просто его изуродовали, знак ничего не приобрел, а лишь только растерял, при чем женитьба этих полосочек с факелом и короной полное фиаско, хвост вообще теперь не пришей рукав и только посмотрите на эти невнятные культи вместо лап ппц
МФТИ, видимо, над мишурой работа заняла все время, а лого, ну лого просто сделаем сверху стрелочку
у Сеченовского выглядит как не докрученная до конца проволока
Давайте больше таких кейсов, ребят) Всегда интересно посмотреть до/после, даже при расхождении мнений!
Раньше работала в вузе, тоже взялись за редизайн. Работали вместе с подрядчиком, но он даже в таком формате не мог понять, что нам нужно. Сначала вообще новый лого нарисовал (а нам важна преемственность и узнаваемость символа), потом сделал его раз в 15 сложнее (мерч делать было бы вообще нереально). В итоге допытали, но сами стали авторами идеи и потратили на это больше полугода.
К чему это все: ребята сделали очень крутые концепты редизайна без участия вузов! Как человек, побывавший на стороне заказчика, респектую неистово! Все основные моменты учтены, относительно мерча и печати, в частности. Если бы это был реальный заказ, то у них бы ещё был кто-то из вуза, кто мог бы помочь с точки зрения истории и миссии. Что-то можно было бы доработать при необходимости) в общем, круто, порадовали))
Не понравится им.
Во-первых, отвратительная работа. Дракона нужно или абстрагировать или оставлять одну голову и крылья. Остальное вообще ужасно, школьники на полях лучше рисуют. Стрелка? Серьезно? Ваши неучи-дизайнеры хотя бы в курсе того, что стрелки всегда имеют определенные пропорции между головой и хвостом? Стрелку нельзя бесконечно растягивать, это будет некрасиво.
Во-вторых, учебные заведения всегда имеют.. как бы это так выразится.. специфические гербы и "логотипы" и ревностно их хранят. Посмотрите, например, на символику Гарварда.
Ребята, одними халявным промо топиками на Виси вы ничего не добьетесь. Вы делаете продукт очень низкого качества. Вы не Лебедев и одной наглостью страшное прибыльным не сделаете. Решайте эту проблему другими путями, например, заменой откровенно бездарных сотрудников.
Обожаю такие комментарии) Вы эксперт и в дизайне, и в пропорции стрелок, и в истории вузов, и в маркетинге, и в бизнесе.
Не иначе сам господь бог спустился с небес, чтобы дать простым смертным пару советов, как жить и что делать.
Платное образование?
Мне одному видится в логотипе христианский крест с оответствующими символами справа и слева, окружённый терновыми ветвями (колючей проволокой). Как говорится наука наукой но про скрепы не забывай.
Комментарий недоступен
Как всегда, шашечки.
Делаем вузы России привлекательными для студентовВ настоящее время это невозможно без политической реформы, реформы высшего образования.
так вузы или логотипы привлекательнее? Заголовок-то про вузы? Делать привлекательнее образовательные программы не судьба? Условия обучения, отсутствие политических интриг выплескиваемых на студентов. Или качество вуза как-то зависит от логотипчиков?
Глаза вытекли от зелёно-синей Сеченовки
Нить ДНК скорее ассоциируется с молекулярной биологией, а не медициной…дизайнерам явно надо было посоветоваться со знатоками
А нить ДНК и дерево на оригинальном логотипе отлично ассоциируются с медициной, избегая ассоциаций с биологией.
Просто максимальный уровень бреда. Типичный дизайнер и правда думает, что абитуриент выбирает вузы по логотипу? Хотя как я могу об этом судить, я же не дизайнер. Жаль только, что дизайнеры не руководствуются такой же логикой когда пишут статьи
В посте написано «внешний вид имеет значение». Ваш коммент: «Максимальный бред, дизайнеры думают что вузы выбирают по логотипу».
Смотрите, пример: «Внешний вид кандидата влияет на результат собеседования». Это значит работников нанимают по одежде?
Нет, это значит, что если вы придете на собеседование в обосраных штанах и майке-алкашке, о вас могут подумать хуже, чем если бы вы пришли в опрятной одежде.
Кфу - круто
МФТИ - сделали неузнаваемым.
Сеченовский - 50/50
Можно что-то придумать с логотипом УрФУ?