Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Привет, это Логомашина. Рассказываем и показываем, как мы сделали логотипы КФУ, МФТИ и Сеченовского университета современнее.

Как мы выбрали вузы для редизайна

Июль — время отпусков и подачи документов в вузы. В этом году абитуриентам приходится выбирать место для учёбы только среди российских университетов, а на логотипы некоторых из них без слёз не взглянешь. Мы провели мини-исследование, выбрали те вузы, которым точно нужно поменять дизайн и сделали им новую айдентику.

Наши копирайтеры собрали в таблице 50 ведущих вузов России и попросили дизайнеров оценить их айдентику от 1 до 10. Ребята смотрели на читабельность логотипов, наличие фирменного стиля, графику, удобство брендирования фирменных носителей. В итоге у нас получился рейтинг логотипов вузов, из которых мы выбрали три университета, которые набрали наименьшее количество баллов, и приступили к редизайну.

Антитоп логотипов университетов

Казанский федеральный университет

Про университет

КФУ — один из старейших университетов России после МГУ. Вуз находится в Казани, в нём преподаватели готовят специалистов по десяткам направлений: от гражданского права до физической культуры. Кстати, самый известный студент Казанского федерального университета — Владимир Ленин.

Старая айдентика

На логотипе Казанского федерального университета изображён щит с драконом — символом Казани. Редизайн КФУ был давно, с того момента прошло семь лет: пора его освежить.

Новая айдентика

В знаке мы оставили образ мифического существа из татарских легенд: он удачно поддерживает ассоциацию с местом, где находится университет — в Казани.

Переработали графику: из геральдики сделали неогеральдику и убрали элементы, которые усложняют восприятие основного образа.

Щит из старого логотипа мы перенесли в новый фирменный стиль: так подчеркнули преемственность. Его можно использовать как рамку для фотоконтента на рекламных макетах или брошюрах.

Фирменный цвет — фиолетовый, потому что в геральдике он означает благородство и достоинство.

Паттерном стали полоски, которые напоминают ленты на геральдических щитах. Прямые линии и градиент добавляют дизайну динамику.

Носители фирменного стиля

Главные носители фирменного стиля университетов — мерч. Показать, в какой вуз поступил абитуриент, помогут фирменные шоперы и браслеты. А настенные часы будут показывать студентам, сколько времени осталось до конца пары.

Нравится новый логотип КФУ?
Кайф!
Раньше было лучше
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Московский физико-технический институт

Про институт

МФТИ — один их самых известных технических вузов страны, который обучает специалистов в области физики, математики, информатики, химии, биологии и смежных дисциплин. Кстати, в 2022-ом году МФТИ занял 6 место в международном рейтинге QS World среди российских университетов.

Старая айдентика

Существующий логотип МФТИ сложный, в нём много деталей: стрелка, которая похожа на кривую линию в графиках, наклонное начертание букв и подчёркивание усложняют восприятие дизайна.

Новая айдентика

Мы решили сохранить стрелку из логотипа МФТИ, но преобразовали её в вектор, чтобы показать стремление вуза к развитию.

Название университета написали прямым шрифтом Bicubik, чтобы показать строгость и точность наук, которые изучаются в институте.

Фирменные носители

Кроме мерча — толстовок и футболок — для МФТИ мы забрендировали визитки, брошюры и вывеску, чтобы создавать цельный образ университета во всех точках касания с брендом.

Нравится новый логотип МФТИ?
Кайф!
Раньше было лучше
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Сеченовский университет

Про университет

Сеченовский – российский медицинский университет, который обучает 17 000 медиков и биологов. Вуз считается лучшим медицинским университетом страны по версии QS Ranking. Университет основан аж в 1758 году и назван в честь русского физиолога Ивана Михайловича Сеченова.

Старая айдентика

Главная проблема существующего логотипа университета — это сложность его нанесения на фирменные носители: многослойные элементы и несколько оттенков трудно передать при печати.

Новая айдентика

В новом логотипе остался образ дерева как символа жизни, природы, роста и прочной связи с традициями. Так мы подчеркнули преемственность, но сделали графику более современной.

В логотипе объединили образ дерева со спиралью ДНК — одним из главных элементов организма — и сделали линии спирали одинаковой толщины.

Фирменные синий и зелёный цвета используются в одежде медицинских работников: так мы показали связь со сферой университета.

Нам показалось, что элемент логотипа, спираль ДНК, станет подходящим паттерном для фирменного стиля медицинского университета.

Фирменные носители

Первое, что увидят абитуриенты, которые придут подавать документы в университет — вывеска. Мы сделали несколько вариантов логотипа, чтобы каждый корпус было удобно брендировать.

Нравится новый логотип Сеченовского университета?
Кайф!
Раньше было лучше
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Вместо вывода

Университет – место, куда приходят учиться вчерашние школьники, поэтому привлекать их внимание нужно визуально. Принять решение о том, где провести следующие четыре года, абитуриентам бывает сложно. Зачастую большое значение имеет внешний вид учебного заведения, в том числе айдентика.

Кстати, если новая айдентика понравится КФУ, МФТИ и Сеченовскому университету, мы передадим вузам новые логотипы и фирменные стили на безвозмездной основе.

***

Логомашина в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

0
73 комментария
Написать комментарий...
Andrey Zykov

Извините за критику. Я, наверное, старый пердун и не ЦА, но:

1. Змей на Казанском университете получился грязноватым. Понятно стремление перерисовать старый логотип, но в стиле айдентики мосгортранса, но надо было решительнее избавляться от мелких деталей, которые новому стилю не подходят.

2. МФТИ - там не стрелка была, а волновая диаграмма (или какие-то другие колебания) с горизонтальной осью (абсциссой), на которой откладывается время. Превратить этот графический элемент, свойственный физике в вектор, который более обширный и может относиться к математике, геометрии, физике - это решение неоднозначное. Опять же, в физике вектор ассоциируется со скоростью или силой, а не с развитием (развитие как раз больше угадывается в старом логотипе, где ось времени и затухающие колебания, что символизирует упорядочивание и обуздание хаоса).

3. Раньше у них на первом плане была ДНК, а дерево было фоном, помогающим понять, что речь о биологии. Почему-то решили пересмотреть символизм, оставили дерево и сфокусировались не на биотехнологиях и медицине (то, с чем связан институт), а на жизни, традициях и природе. Сменили генную инженерию на подорожник. Это логично, если бы институт переквалифицировался в народную медицину, познание себя и духовные практики единения с природой. И еще, почему-то, на новом логотипе я вижу циферблат часов или компас, а не дерево.

Ответить
Развернуть ветку
Rash Rosh

У логотипа в современном мире нет задачи доносить до пользователя род деятельности и глубинный смысл, известный только узкому кругу. Запомниться, легко идентифицироваться - да. Ребусы - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Это лишь одно из мнений и тренд прошлых нескольких лет. Я это даже приветствую, т.к. в наполнении логотипа смыслами, действительно, мало смысла. Но они сами пишут про значение новых лого и символизм, и получается, что они сами начали эту игру.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда