Извините за критику. Я, наверное, старый пердун и не ЦА, но:
1. Змей на Казанском университете получился грязноватым. Понятно стремление перерисовать старый логотип, но в стиле айдентики мосгортранса, но надо было решительнее избавляться от мелких деталей, которые новому стилю не подходят.
2. МФТИ - там не стрелка была, а волновая диаграмма (или какие-то другие колебания) с горизонтальной осью (абсциссой), на которой откладывается время. Превратить этот графический элемент, свойственный физике в вектор, который более обширный и может относиться к математике, геометрии, физике - это решение неоднозначное. Опять же, в физике вектор ассоциируется со скоростью или силой, а не с развитием (развитие как раз больше угадывается в старом логотипе, где ось времени и затухающие колебания, что символизирует упорядочивание и обуздание хаоса).
3. Раньше у них на первом плане была ДНК, а дерево было фоном, помогающим понять, что речь о биологии. Почему-то решили пересмотреть символизм, оставили дерево и сфокусировались не на биотехнологиях и медицине (то, с чем связан институт), а на жизни, традициях и природе. Сменили генную инженерию на подорожник. Это логично, если бы институт переквалифицировался в народную медицину, познание себя и духовные практики единения с природой. И еще, почему-то, на новом логотипе я вижу циферблат часов или компас, а не дерево.
В случае с Сеченовским тут, наверное, дело исключительно в распознавании упрощенных образов: лично мне тут очевидно видна минималистичная ДНК-спираль, расщепляющаяся сверху для заигрывания с растительной тематикой. А с МФТИ действительно плохо получилось: напоминает о том обсуждении в паблике логомашины n лет назад, что логотип NASA видите ли старомодный и перегружен, хорошо бы заменить на что-то более похожее на спортивный бренд — ну нужно же хоть немного подумать об узнаваемости. Айдентика, конечно, сделана хорошо, но как можно серьёзно убрать жирный массивный шрифт, напоминающий о шестидесятых?
У логотипа в современном мире нет задачи доносить до пользователя род деятельности и глубинный смысл, известный только узкому кругу. Запомниться, легко идентифицироваться - да. Ребусы - нет.
Извините за критику. Я, наверное, старый пердун и не ЦА, но:
1. Змей на Казанском университете получился грязноватым. Понятно стремление перерисовать старый логотип, но в стиле айдентики мосгортранса, но надо было решительнее избавляться от мелких деталей, которые новому стилю не подходят.
2. МФТИ - там не стрелка была, а волновая диаграмма (или какие-то другие колебания) с горизонтальной осью (абсциссой), на которой откладывается время. Превратить этот графический элемент, свойственный физике в вектор, который более обширный и может относиться к математике, геометрии, физике - это решение неоднозначное. Опять же, в физике вектор ассоциируется со скоростью или силой, а не с развитием (развитие как раз больше угадывается в старом логотипе, где ось времени и затухающие колебания, что символизирует упорядочивание и обуздание хаоса).
3. Раньше у них на первом плане была ДНК, а дерево было фоном, помогающим понять, что речь о биологии. Почему-то решили пересмотреть символизм, оставили дерево и сфокусировались не на биотехнологиях и медицине (то, с чем связан институт), а на жизни, традициях и природе. Сменили генную инженерию на подорожник. Это логично, если бы институт переквалифицировался в народную медицину, познание себя и духовные практики единения с природой. И еще, почему-то, на новом логотипе я вижу циферблат часов или компас, а не дерево.
В случае с Сеченовским тут, наверное, дело исключительно в распознавании упрощенных образов: лично мне тут очевидно видна минималистичная ДНК-спираль, расщепляющаяся сверху для заигрывания с растительной тематикой.
А с МФТИ действительно плохо получилось: напоминает о том обсуждении в паблике логомашины n лет назад, что логотип NASA видите ли старомодный и перегружен, хорошо бы заменить на что-то более похожее на спортивный бренд — ну нужно же хоть немного подумать об узнаваемости. Айдентика, конечно, сделана хорошо, но как можно серьёзно убрать жирный массивный шрифт, напоминающий о шестидесятых?
У логотипа в современном мире нет задачи доносить до пользователя род деятельности и глубинный смысл, известный только узкому кругу. Запомниться, легко идентифицироваться - да. Ребусы - нет.