Брендинг по-китайски: на что мы пересядем в 2023 году
20 лет назад «страшненькие» автомобили из Китая появились в наших автосалонах, сильно уступая по объёмам продаж западным брендам. Но всё изменилось. Доля китайцев на российском рынке сегодня превышает 30%, а дизайн автомобилей соответствует мировому уровню. Предлагаем обсудить 4 новых бренда наших «восточных друзей». Sivachevski
OMODA
Китайский концерн CHERY создал новую марку для нашего рынка под названием OMODA. Речь идёт не только о фастбэк-кроссовере, но и о целой вселенной O-Universe. Капсульные коллекции цифровой одежды, лимитированные аксессуары и NFT, выставки современного искусства, лекции про будущее автомобильной индустрии — всё это будет формировать стиль жизни поклонников бренда.
OMODA — это интересный пример того, как бренд выходит за пределы машины и через социальную экосистему выстраивает с человеком близкие отношения.
Логотип OMODA — шрифтовой, минималистичный и «технологичный»: в буквах сделали прорези, на углах сняли фаски, в букве А убрали горизонтальный штрих. Логотип выглядит хоть и футуристично, но грубовато и не так оригинально, как сама машина. Нейминг можно признать удачным, особенно на фоне других китайских марок.
TANK
Это бренд премиальных рамных внедорожников от компании GREAT WALL. Международная экспансия бренда началась с Саудовской Аравии и Бахрейна, а в Россию новинки приедут в начале 2023 года.
Для российского рынка название явно не соответствует позиционированию (бизнес-внедорожники) и подошло бы скорее конкурентам НИВЫ и ПАТРИОТА.
Брутальный 3D-логотип действительно смотрится неплохо, однако для digital-среды используется плоская версия, которая выглядит небрежно. Причина тому — конвертация 3D-графики в 2D без какой-либо адаптации. Фирменный знак следовало бы подкорректировать: убрать лишние точки, аккуратнее скруглить углы, поработать с толщиной линий.
Если же 2D-графика должна создавать эффект объема, тогда соответствующие графические приёмы нужно сделать более ярко выраженными.
VOYAH
Электрокроссовер VOYAH Free — первенец нового китайского бренда VOYAH, который был создан концерном DONGFENG для производства электромобилей. Экстерьер машины разработан итальянским бюро «Italdesign», а концепция дизайна основана на образе роскошной яхты.
В маркетинговых материалах особым образом подчеркивается превосходная аэродинамика электромобиля, панорамная крыша с электрохромным затемнением и три монитора с изменяемой высотой.
Абстрактные формы логотипа смотрятся гармонично и строго, не вызывая сомнений в премиальности автомобиля. Придраться не к чему.
SKYWELL
Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей. В России уже начались продажи первой и пока единственной модели SKYWELL ET5.
Российский сайт бренда рассказывает о многочисленных преимуществах эксплуатации SKYWELL: бесплатная парковка в Москве, зарядка за 30 минут, минимальное техобслуживание, сиденье для здорового сна и возможность использования машины как источника питания, например, на пикнике.
На международном сайте марки можно найти подробный семиотический разбор логотипа (картинка ниже). Смыслов и значений заложено очень много, но оригинальности знаку всё равно не хватает.
Название же бренда звучит жизнерадостно и позитивно, а слоган «All is well» дарит надежду, что всё будет хорошо (и не только с экологией).
Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!
Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте
Очень не нравиться это все, и особенно- причина, заставляющая даже помыслить о покупке этого китайского мусора...
Почему вы считаете что это мусор ? Вы вообще садились в авто премиальные из Китая ? Не говорю уже о покатушках на них . Если не секрет какими авто вы владели . Я могу сравнить Voya с мерседесом и скажу точно она круче намного . Во всем . Я владел автомобилями премиальных марок от м до Амг ,rs сталкивался и с проблемами поломок всех марок . У каждого производителЯ есть как минусы так и плюсы . Китайцы сегодня показали нам что они могут делать на любой кошелек авто и много чего . Все технологии не секрет все что уже доработали концерны они это все установили в свои )) и поверьте это будущее . Я катаюсь на воя уже пол года и наслаждаюсь поездками .
Комментарий недоступен
Маркетинговая лапша для самоуспокоения, не более.
Для тех кто годами мечтает или "дорвался" взять потрепанную б/у или почти пустую комплектацию.
Маркетинговая чушь - это про тинькова и его якобы история с каких-то там веков.
А мерс, порш, ваг, бмв - это компании, которые в ходе истории оказали огромное влияние на автомобили, и оказывают до сих пор.
Какой-нибудь джили 30 лет назад начал делать мотоциклетные моторы, а ауди тогда разработал систему полного привода кватро и ебал всех в ралли. С тех пор джили научился зарабатывать деньги и собирать машины, но систему полного привода они до сих пор просто покупают у каких-нибудь боргвагнеров и приделывают к своим авто.
И если завтра внезапно какая-то компания выпустит какой-то продукт, который изменит автомобильный рынок, то это, скорее всего, как и раньше, будет компания с 100-летней историей. Ну или тесла, но вряд ли китайский чери)
Сами привели в пример теслу, у которой истории нихрена нет. Есть продукт, который хорошо раскрутили. [звук разрывающихся пердаков культа Илона]. Точно также кто знает историю Lexus? Ну может пара людей на 200-300к найдется. А люди в целом ценят.
Если уж говорить про историю - огромный вклад сделал Ford. Революция в автомобилестроении. Ну и кому эта история нужна?
Сама по себе история не так важна, как компетенции, которые компания получила в ходе истории, и тут пример с теслой отлично подходит.
Качество сборки и в целом автомобилей тесла - на низком уровне, даже спустя столько лет. В США тесла регулярно в топе по ненадёжност (там правда и мерс часто мелькает, но справедливости ради, в мерседесах намного больше различных систем и в целом запчастей).
Разница, если хотите, такая: тесла, когда им нужна шаровая, идёт к CTR и говорит: вот такая у нас машина, такая масса, сделайте шаровую нам чтоб покайфу было. Мерседес же идёт к CTR и говорит: вот такую шаровую я разработал, изготовь мне именно такую и ничего не трогай в конструкции. Старые наработки можешь продать Маску.